Сделай Сам Свою Работу на 5

V. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей

 

146. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью – в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;

б) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения – в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения – в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления);

г) в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода – в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку;

д) в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений – в 2-кратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения – в размере платы за пересылку.

147. В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.



148. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

149. Операторы почтовой связи не несут ответственности в случае, если:

а) будет доказано, что утрата, порча (повреждение), недоставка почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления;

б) почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату с соблюдением всех требований, установленных настоящими Правилами: отсутствуют внешние повреждения его упаковки, перевязи, печатей (пломб), вес почтового отправления соответствует весу, определенному при его приеме;

в) почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

г) нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т.п.).

150. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.

Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления или почтового перевода.

По международным почтовым отправлениям претензии принимаются в сроки, предусмотренные Всемирной почтовой конвенцией.

По международным отправлениям экспресс-почты претензии принимаются в сроки, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

При подаче претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 116 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа. В том случае, если с претензией обращается не сам гражданин, а его доверенное лицо, прилагается разовая доверенность или копия общей доверенности.

151. Претензии, в том числе с требованием о возмещении вреда, в отношении внутренних регистрируемых почтовых отправлений и почтовых переводов принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме (в предусмотренных настоящими Правилами случаях – копий списков).

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

152. Претензии в отношении внутренних простых почтовых отправлений о несвоевременной доставке (вручении) принимаются при предъявлении оболочки почтового отправления с оттисками календарных штемпелей, подтверждающих даты их отправки и получения.

153. Если почтовые отправления и почтовые переводы были сданы на объект почтовой связи по разным квитанциям и спискам, то претензии о выплате возмещения за утраченные почтовые отправления и почтовые переводы, недостачу или порчу (повреждение) вложения принимаются отдельно по каждой квитанции и списку, по которым они были сданы.

154. В претензии указываются:

а) вид и категория почтового отправления или почтового перевода;

б) номер квитанции;

в) дата и место приема;

г) место назначения;

д) объявленная ценность;

е) адрес и полное наименование адресата;

ж) данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя.

В претензии на неполучение посылки, прямого контейнера или бандероли с объявленной ценностью дополнительно указываются вид упаковки, подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения.

155. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

156. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ заявителю в следующие сроки:

а) на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам, пересылаемым (переводимым) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;

б) на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам – в течение 2 месяцев.

157. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

158. Выплата возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, производится операторами почтовой связи по месту приема или выдачи почтового отправления или почтового перевода не позднее 10 дней со дня признания претензии.

159. В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителю возмещения вреда почтовое отправление вручается адресату или возвращается отправителю. При этом с заявителя (адресата или отправителя) взыскивается выплаченная сумма возмещения вреда за вычетом суммы возмещения за задержку пересылки почтового отправления. При отказе заявителя от возвращения суммы возмещения вреда почтовое отправление передается на временное хранение как невостребованное.

160. Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

161. Операторы почтовой связи не несут ответственности за таможенные декларации, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и за решения, принятые таможенными органами при проверке отправлений письменной корреспонденции и посылок, представленных на таможенный досмотр.

162. Пользователи несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность за вред, причиненный другим пользователям или работникам, занятым обработкой почтовых отправлений, вследствие вложения в почтовые отправления предметов и веществ, запрещенных к пересылке, или в результате ненадлежащей упаковки пересылаемого вложения.

163. Должностные лица и работники организаций почтовой связи, допустившие нарушения положений, указанных в пункте 142 настоящих Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комментарий.

 

Приложение № 19

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.