Речевая карта младшего школьника
МОУ № _____ района _________________________________________________
Логопед_____________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА учащегося _________ класса
(200___/ 200___ учебный г.)
1. Фамилия, имя ___________________________________________________
2. Дата рождения ___________________ Школа ________________________
Класс __________________________________________________________
3. Адрес _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Телефон _______________________________________________________
4. Сведения о родителях:
Мать __________________________________________________________
_______________________________________________________________
Отец __________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Дата зачисления на логопункт _____________________________________
4. Успеваемость (к моменту обследования):
по русскому языку _______________________________________________
математике _____________________________________________________
чтению ________________________________________________________
5. Жалобы учителей и родителей ____________________________________
_______________________________________________________________
6. Анамнез:
От какой беременности ребенок ___________________________________
_______________________________________________________________
Характер беременности __________________________________________
_______________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные,
стимуляция) ____________________________________________________
_______________________________________________________________
Когда ребенок закричал __________________________________________
Асфиксия (белая, синяя) __________________________________________
_______________________________________________________________
Вес при рождении ______________ рост ____________________________
Когда принесли кормить _________________________________________
Как взял грудь___________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________
На какой день выписан из роддома _________________________________
Раннее психомоторное развитие:
Голову держит с ______________ Сидит ____________________________
Ходит _________________________________________________________
Гуление _________________ Лепет _________________________________
Первые слова ___________________________________________________
_______________________________________________________________
Первые фразы __________________________________________________
_______________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие __________________________________
_______________________________________________________________
7. Обращались ли раньше к специалистам за помощью __________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Заключение психиатра ___________________________________________
_______________________________________________________________
9. Заключение оториноларинголога __________________________________
_______________________________________________________________
10. Заключение окулиста ____________________________________________
_______________________________________________________________
11. Общее физическое развитие и перенесенные заболевания ______________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12. Состояние общей моторики _______________________________________
_______________________________________________________________
13. Состояние мелкой моторики ______________________________________
_______________________________________________________________
14. Состояние артикуляционного аппарата:
□ губы:
а) толстые, тонкие, короткие, расщелина ____________________________
б) подвижность _________________________________________________
в) переключаемость ______________________________________________
□ зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные,
без промежутков, отсутствуют резцы _______________________________
_______________________________________________________________
□ твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое,
нормальное _____________________________________________________
□ мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону,
сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
□ прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой
открытый, косой ________________________________________________
□ язык:
а) массивный, маленький _________________________________________
б) подвижность: широкий __________________, узкий________________,
укороченная уздечка _____________________________________________
вверх _______________________, вниз _____________________________,
маятник _______________________________________________________,
облизать верхнюю губу __________________________________________,
облизать нижнюю губу ___________________________________________
в) переключение:
широкий-узкий _________________________________________________,
вверх-вниз _____________________________________________________,
оближи верхнюю/нижнюю губу ___________________________________,
пощелкай ______________________________________________________
г) удержание позы _______________________________________________
д) тремор ______________________________________________________
е) саливация ____________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Общее звучание речи
□ выразительность (невыразительная, маловыразительная) ______________
_______________________________________________________________
□ голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком) _______________________________________________________________
□ дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное) __________________________
_______________________________________________________________
□ темп, ритм (замедленный, быстрый) ________________________________
□ дикция (четкая, смазанная) ________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Серия 1. Обследование звукопроизношения
□ свистящие (характер нарушения):
с ___________________________, сь _______________________________
з ___________________________, зь _______________________________
ц ___________________________
□ шипящие (характер нарушения):
ш __________________________, щ ________________________________,
ж ___________________________, ч ________________________________
□ сонорные (характер нарушения):
л ___________________________, ль _______________________________,
р ___________________________, рь _______________________________,
й ___________________________
□ другие звуки____________________________________________________
Результаты выполнения заданий по серии 1
Максимально — 100 баллов
| Звукопроизношение
Мах = 50
| Дифференциация звуков
Мах = 50
| Задание 1
| Задание 2
| начало года
| середина года
| конец
года
| начало года
| середина года
| конец
года
|
|
|
|
|
|
|
Серия 2. Обследование фонематического слуха
1. Исследование возможности воспроизведения слогов.
□ са-ша-са __________________ □ за-за-жа-за _________________
ца-са-са __________________ □ ча-ча-ща-ча _________________
ба-па-па __________________ □ ка-га-га-ка __________________
тя-ча-тя __________________ □ па-пя-па-пя _________________
ра-ла-ра __________________ □ ря-ля-ря-ря _________________
2. Исследование возможности воспроизведения слов.
□ бочка — почка __________________________________________________
□ том — дом — ком _______________________________________________
□ день — тень ____________________________________________________
□ кот — год — ход ________________________________________________
□ мишка — миска
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.
□ Мама расчесывает волосы перед зеркалом. __________________________
_______________________________________________________________
□ Регулировщик регулирует движение. _______________________________
_______________________________________________________________
□ Водопроводчик чинит водопровод. _________________________________
_______________________________________________________________
□ Чистильщик чистит обувь. ________________________________________
_______________________________________________________________
4. Исследование фонематических представлений.
Подбор слов на заданный звук: [а], [о], [у], [к], [с].
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Исследование возможности фонематического анализа.
□ мак _________________ □ кит ____________________
□ утка _________________ □ кошка _________________
□ капуста ______________
Результаты выполнения заданий по серии 2
Максимально — 100 баллов
| Воспроизведено
Мах = 60
| Представлено
Мах = 20
| Анализ
Мах = 20
| Задание 1
| Задание 2
| Задание 3
| Задание 4
| Задание 5
| А
| Б
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия 3. Слоговая структура
1. Исследование возможности называния картинок.
□ дерево _______________________________________________________
□ аквариум _____________________________________________________
□ милиционер __________________________________________________
□ скатерть ______________________________________________________
□ мотоциклист __________________________________________________
2. Исследование возможности воспроизведения слов.
□ строительство _________________________________________________
□ серпантин ____________________________________________________
□часовщик _____________________________________________________
□ репетиция ____________________________________________________
□ сквозняк _____________________________________________________
□ дерево _______________________________________________________
□ аквариум _____________________________________________________
□ милиционер __________________________________________________
□ мотоциклист __________________________________________________
□ скатерть ______________________________________________________
3. Исследование возможности воспроизведения предложений.
□ Мама рассказывает сыну сказку на ночь. ____________________________
_______________________________________________________________
□ Ежик спит под ворохом листвы. __________________________________
_______________________________________________________________
□ В аквариуме плавают рыбки. ____________________________________
_______________________________________________________________
□ Мальчик поставил велосипед под деревом. ________________________
_______________________________________________________________
4. Исследование навыка слогового анализа.
4.1. Деление слов на слоги:
□ кит __________________________________________________________
□ вишня _______________________________________________________
□ виноград _____________________________________________________
□ смородина ____________________________________________________
4.2. Придумывание слов:
□ из 1-го слога __________________________________________________
_______________________________________________________________
□ из 2-х слогов __________________________________________________
_______________________________________________________________
□ из 3-х слогов __________________________________________________
_______________________________________________________________
Результаты выполнения заданий по серии 3
Максимально — 100 баллов
| Называние картинок
Мах = 25
| Воспроизведение
слов
Мах = 35
| Воспроизведение предложений
Мах = 20
| Анализ
Мах = 20
| Задание 1
| Задание 2
| Задание 3
| Задание 4
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия 4. Исследование состояния словаря
1. Исследование состояния номинативного словаря.
А. Предмет и его части:
□ чайник _______________________________________________________
□ кукла ________________________________________________________
□ машина ______________________________________________________
□ стул _________________________________________________________
□ сапог ________________________________________________________
Б. Объяснение лексического значения слов:
□ огород _______________________________________________________
□ подоконник ___________________________________________________
□ клумба _______________________________________________________
□ поезд ________________________________________________________
В. Обобщающие понятия.
Назвать одним словом:
□ яблоко, груша, банан, слива _____________________________________
□ олень, волк, барсук, медведь ____________________________________
□ береза, дуб, осина, ель __________________________________________
□ ручка, ластик, тетрадь, книга ____________________________________
Назвать предметы, относящиеся к
□ мебели _______________________________________________________
□ инструментам _________________________________________________
□ насекомым ___________________________________________________
□ обуви ________________________________________________________
□ грибам _______________________________________________________
Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам[7].
□ увлекательное _________________________________________________
□ хорошее ______________________________________________________
□ морозный ____________________________________________________
□ звонкая ______________________________________________________
□ холодное _____________________________________________________
2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам).
Кто как голос подает?
□ собака __________________ □ утка _____________________
□ петух ___________________ □ гусь _____________________
□ лошадь _________________ □ ворона ___________________
□ кошка __________________ □ жук ______________________
Кто как передвигается?
□ собака __________________ □ лошадь ___________________
□ ворона _________________ □ человек __________________
□ червяк _________________ □ бабочка __________________
□ рыба ___________________ □ черепаха _________________
3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам — по 5—6 слов).
□ осень (какая?)_________________________________________________
□ друзья (какие?) _______~________________________________________
□ вечер (какой?) _________________________________________________
□ ведро (какое?) _________________________________________________
4. Исследование антонимов.
□ день, весна, мороз _____________________________________________
□ большой, низкий, широкий ______________________________________
□ сесть, говорить, ссориться ______________________________________
□ расстегивать, входить, наливать __________________________________
□ темно, далеко, быстро __________________________________________
5. Исследование синонимов.
□ летчик ____________________ □ шофер ________________________
□ врач ______________________ □ печальный _____________________
Результаты выполнения заданий по серии 4
Максимально — 100 баллов
| Предметы
Мах = 40
| Действия
Мах = 20
| Признаки
Мах = 20
| Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
| А
| Б
| В
| Г
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Антонимы
Мах = 10
| Синонимы
Мах = 10
| Пересказ
Мах =50
| Задание 4
| Задание 5
| Задание 6
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия 5. Исследование грамматического строя речи
1. Исследование навыков словообразования.
А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:
□ книга __________________ □ воробей _______________________
□ стул ___________________ □ ковер _________________________
□ ведро __________________ □ хлеб __________________________
□ гриб ___________________ □ топор _________________________
□ белка __________________ □ скамейка ______________________
Б. Образование названий детенышей:
□ у лисы _________________ □ у козы _________________________
□ у утки _________________ □ у собаки _______________________
□ у свиньи _______________
В. Образование глаголов префиксальным способом:
лить ___________________________________________________________
шел ___________________________________________________________
Г. Образование относительных прилагательных:
□ скамейка из дерева _____________________________________________
□ тетрадь из бумаги ______________________________________________
□ сумка из кожи _________________________________________________
□ кукла из резины _______________________________________________
□ шуба из меха __________________________________________________
□ сок из моркови ________________________________________________
Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье?
голова чья?):
□ у лисы _______________________________________________________
□ у лошади _____________________________________________________
□ у медведя _____________________________________________________
□ у льва ________________________________________________________
□ у овцы _______________________________________________________
□ у тигра _______________________________________________________
2. Исследование навыков словоизменения.
А. Образование существительных множественного числа:
□ ухо ____________________ □ утенок ________________________
□ стул ____________________ □ ведро _________________________
□ книга ___________________
Б. Предложно-падежные формы:
В
| Куда идут девочки? Где лежит лекарство?
|
| Из
| Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?
|
| На
| Где висит пальто? Где стоит торт?
|
| С
| Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?
|
| За
| Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?
|
| Из-за
| Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?
|
| Под
| Где сидит ежик? Где находится крючок?
|
| Из-под
| Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?
|
| Над
| Где летает змей? Где сияет радуга?
|
| Слева, рядом
| Где находится волк? Где сидит заяц?
|
|
В. Падежные конструкции:
Вин. пад.
| Кого ты видел в зоопарке?
|
| Род. пад.
| Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?
|
| Дат. пад.
| К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?
|
| Твор. пад.
| Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?
|
| Пред. пад.
| На чем катаются дети?
|
| Г. Согласование прилагательных с существительными[8].
Прочитай словосочетания, допиши слова:
□ портрет краси... _______________________________________________
□ стаканчик бумаж... _____________________________________________
□ улыбка приветли... _____________________________________________
□ дни тепл... ____________________________________________________
□ окно гряз... ___________________________________________________
Д. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:
Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся,
5 гусей.
□ дом _________________________________________________________
□ окно ________________________________________________________
□ ведро ________________________________________________________
□ дерево _______________________________________________________
□ кукла ________________________________________________________
Результаты выполнения заданий по серии 5
Максимально — 100 баллов
| Словообразование. Мах = 50
| Задание 1
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Словоизменение. Мах = 30
| Согласование. Мах = 20
| Задание 2
| Задание 3
| А
| Б
| В
| А
| Б
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
| Н
| С
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия 6. Обследование связной речи
1. Составление рассказа по сюжетной картинке.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3—4 картинки).
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Пересказ прослушанного рассказа.
ГОРОШИНЫ
по И.Н. Садовниковой
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|