Сделай Сам Свою Работу на 5

Серия 6. Исследование связной речи

Максимально — 100 баллов

Рассказ. Мах = 50 Пересказ. Мах = 50
Задание 1 Задание 2
Н С К Н С К
           

 

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц» (4 картинки) или по другой серии из 3-4 картин. Максимально — 50 баллов

Инструкция: Посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и составь рассказ.

Оценка проводится по трем критериям:

А. Критерий смысловой целостности:

20 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья.

15 баллов допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.

5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен.

0 баллов отсутствие описания ситуации.

Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

20 баллов рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

15 балл рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления.

5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов рассказ не оформлен.

В. Критерий самостоятельности выполнения задания:

10 баллов самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ.

5 баллов картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно.

2,5 балла раскладывание картинок с помощью логопеда и составление рассказа по наводящим вопросам.

0 баллов задание невозможно даже при наличии помощи.

2. Пересказ прослушанного рассказа.

Максимально — 50 баллов

Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе небольшой рассказ. Послушай, запомни и перескажи его по памяти.

Горошины

по И.Н. Садовниковой

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.



Оценка проводится по тем же трем критериям, что и для рассказа по серии картинок:

А. Критерий смысловой целостности:

20 баллов пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья.

15 баллов незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.

5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершен, дополнен посторонней информацией.

0 баллов невыполнение.

Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

20 баллов пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

15 баллов пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления.

5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов пересказ не составлен.

В. Критерий самостоятельности выполнения задания:

10 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления.

5 баллов пересказ с минимальной помощью (1—2 вопроса) или после повторного прочтения.

2,5 балла пересказ по наводящим вопросам.

0 баллов задание не выполнено даже с помощью.

Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.

Из показателей всех серий складывается индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением устной речи (с. 83-84). Он заполняется на каждого младшего школьника, зачисленного на логопункт и на всю группу с указанием среднего показателя по каждой серии.

Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР[6]

Н — начало года С — середина года К — конец года

  Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
100%                                    
95%                                    
90%                                    
85%                                    
80%                                    
75%                                    
70%                                    
65%                                    
60%                                    
55%                                    
50%                                    
45%                                    
40%                                    
35%                                    
30%                                    
25%                                    
20%                                    
15%                                    
10%                                    
5%                                    
0%                                    
 

 

1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь

 
 

Образец заполнения индивидуального
речевого профиля ребенка с ОНР

Н — начало года С — середина года К — конец года

1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь

2. Экспресс-диагностика письменной речи
младших школьников

1. Слуховой и зрительный диктант.

10 баллов правильное и точное воспроизведение текста.

8 баллов наличие только орфографических ошибок.

6 баллов 1—2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.

4 балла 3—5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

0 баллов текст не воспроизведен.

2. Изложение.

Оценивается по двум критериям.

А. Смысловая целостность:

10 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.

8 баллов смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

6 баллов неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев.

4 балла выпадение отдельных смысловых звеньев.

2 балла существенно искажен смысл или рассказ не завершен.

0 баллов текст не воспроизведен.

Б. Лексико-грамматическое оформление:

10 баллов правильное и точное воспроизведение текста без ошибок.

8 баллов наличие только орфографических ошибок.

6 баллов 1—2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.

4 балла 3—5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

0 баллов текст не воспроизведен.

По результатам мониторинга логопед заполняет протоколы отслеживания динамики состояния письма на каждого ребенка и на всю группу.

 
 

Протокол отслеживания динамики состояния письма
у младших школьников с дисграфией

 
 

Образец заполнения протокола отслеживания
динамики состояния письма у младших школьников
с дисграфией

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.