Сделай Сам Свою Работу на 5

Серия 4. Исследование состояния словаря





Максимально — 100 баллов

Предметы Мах = 40 Действия Мах = 20 Признаки Мах = 20
Задание 1 Задание 2 Задание 3
А Б В Г
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                   
Антонимы Мах = 10 Синонимы Мах = 10 Пересказ Мах = 50
Задание 4 Задание 5 Задание 6
Н С К Н С К Н С К
                 

 

1. Исследование состояния номинативного словаря.

Максимально — 50 баллов

А. Предмет и его части

Инструкция: Назови предмет и части, из которых он состоит.

□ чайник □ кукла □ машина

□ стул □ сапог

Оценка результатов:

2 балла правильное выполнение пробы.

1,5 балла выполнение пробы с ошибками.

1 балл название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребенка.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Объяснение лексического значения слов

Инструкция: Объясни, что это?

□ огород □ подоконник

□ клумба □ поезд

Оценка результатов:



2,5 балла правильное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Обобщающие понятия

Инструкция 1: послушай и назови одним словом.

□ яблоко, груша, банан □ олень, волк, барсук

□ береза, дуб, осина □ ручка, ластик, тетрадь

□ самолет, такси, автобус

Оценка результатов:

2 балла правильное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция 2: Назови предметы, относящиеся к:

□ мебели □ инструментам □ насекомым

□ обуви □ грибам

Оценка результатов:

2 балла правильное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам

Инструкция: Про что могу сказать?

□ увлекательное □ хорошее

□ морозный □ звонкая

□ холодное

Оценка результатов:

2 балла правильное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

2. Исследование предикативного словаря.

Максимально — 20 баллов

Инструкция 1: Скажи, кто как голос подает?



□ утка □ петух □ гусь

□ лошадь □ ворона

Оценка результатов:

2 балла правильное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция 2: Скажи, кто как передвигается?

□ лошадь □ ворона □ рыба

□ человек □ черепаха

Оценка результатов:

2 балла правильное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

3. Исследование словаря признаков.

Максимально — 10 баллов

Инструкция: Подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5-6 слов).

□ осень (какая?) □ друзья (какие?)

□ вечер (какой?) □ ведро (какое?)

Оценка результатов:

2,5 балла подбор не менее пяти слов-признаков.

1,5 балла подбор не менее трех слов-признаков.

0,5 балла подбор одного-двух слов-признаков.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование словаря антонимов.

Максимально — 10 баллов

Инструкция: Скажи наоборот.

□ день, весна, мороз

□ большой, низкий, широкий

□ сесть, говорить, ссориться

0 расстегивать, входить, наливать

□ темно, далеко, быстро

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение каждой из проб.

1 балл самостоятельное выполнение пробы с одной-двумя ошибками.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

5. Исследование словаря синонимов.

Максимально — 10 баллов

Инструкция: Как сказать по-другому?

□ летчик □ шофер

□ врач □ печальный

Оценка результатов:

2,5 балла правильное и точное выполнение каждой из проб.

1,5 балла самостоятельное выполнение пробы с 1—2 ошибками.



1 балл выполнение с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия 5. Исследование грамматического строя речи

Максимально —100 баллов

Словообразование. Мах = 50
Задание 1
А Б В Г Д
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
?                            
Словоизменение. Мах = 30 Согласование. Мах = 20
Задание 2 Задание 3
А Б В А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             

 

1. Исследование навыков словообразования.

Максимально — 50 баллов

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Инструкция: Назови ласково.

□ книга □ воробей □ стул

□ ковер □ ведро □ хлеб

□ гриб □ топор □ белка

□ скамейка

Оценка результатов:

1 балл правильное и точное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Образование названий детенышей

□ у лисы □ у козы □ у утки

□ у собаки □ у свиньи

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.'

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Образование глаголов префиксальным способом

Инструкция: Рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)[5].

□ наливает □ переливает □ выливает

□ подошел □ вышел

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Образование относительных прилагательных

□ скамейка из дерева □ тетрадь из бумаги

□ сумка из кожи □ шуба из меха

□ сок из моркови

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.


0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Д. Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы — ...

□ у лошади □ у медведя □ у льва

□ у тигра □ у овцы

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

2. Исследование навыков словоизменения.

Максимально — 50 баллов

А. Образование формы множественного числа имен существительных

Инструкция: Один — дом, а если их много, то это — дома.

□ ухо □ утенок □ стул

□ ведро □ книга

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Образование предложно-падежных форм

Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.

□ Куда идут девочки? (В магазин.) Где лежит лекарство? (На полке.)

□ Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?

□ Где висит пальто? (На вешалке.) Где стоит торт? (На столе.)

□ Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?

□ Куда прячутся ребята? (За дерево.) Где сидит ученик? (За партой.)

□ Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?

□ Где сидит ежик? (В кустах.) Где находится крючок? (В воде.)

□ Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?

□ Где летает змей? (В небе.) Где сидит кот? (На крыше.)

□ Где находится волк? (Слева от дерева.) Где сидит заяц? (Около забора.)

Оценка результатов:

1 балл правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с одной ошибкой.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Образование падежных форм имен существительных

Инструкция: Ответь на вопросы.

□ Кого ты видел в зоопарке?

□ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

□ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?

□ Чем ты смотришь? Чем слушаешь? За чем мы ходим в лес?

□ На чем катаются дети?

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Согласование прилагательных с существительными

Инструкция: Договори слово.

□ портрет краси... □ стаканчик бумаж...

□ улыбка приветли... □ дни тепл...

□ окно гряз...

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Д. Согласование существительных с числительными

Инструкция: Посчитай по два и по пять. Образец: два дома, пять домов.

□ дом □ окно □ ведро

□ дерево □ кукла

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.