Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа





Разложи картинки из Приложения 15. Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.


Дор-дор-дор, Мар-мар-мар, Вер-вер-вер, Бор-бор-бор, Мор-мор-мор, Рона-рона-рона, Руза-руза-руза, Рбга-рбга-рбга, Рох-рох-рох,


красный ... (помидор). назову... (комар). в комнате ... (ковер). назову... (забор). красный ... (мухомор). черная ... (ворона). в поле ... (кукуруза). ровная ... (дорога). назову... (горох).



Закрепление произношения звука Р в словах. Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из Приложения 15. Распредели их по группам (животные, одеж-да, растения, предметы быта и т. д.)- Посмотри на картинки одной группы и постарай-ся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Р, назови объекты по памяти.

Закрепление произношения звука Р в словах

Различного слогового состава. Формирование

Навыков звуко-слогового анализа

Разложи картинки из Приложения 15 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Определи количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме-сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».



Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

Закрепление произношения звука Р в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа. Уточнение знаний об окружающем мире

Четко произнеси названия животных. Уточни и заучи незнакомые названия. Разло-жи слоговые «вагончики» из Приложения 2. Сосчитай количество слогов в словах и перечисли пассажиров каждого «вагончика», выделяя звук Р.


Закрепление произношения звука Р в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Картинки из Приложения 15 разложи четырьмя рядами по 6 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Р.

Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов


Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки (морковь, ромашка, шар, персик, ручей, тропинка) и четко, выделяя голосом звук Р, произнеси пары слов 3-4 раза.




Яркий румянец. Старый друг. Крупные огурцы.


Разные коробки. Ровная гора. Баран Буран.


Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов. Уточнение представлений о геометрических формах

Назови геометрические формы и все картинки, выделяя звук Р. Перечисли сначала круглые, а затем квадратные предметы.

Закрепление произношения звука Р в словосочетаниях,

Насыщенных этим звуком

Послушай сочетания слов, в которых много звуков Р. Проговори каждое по нескольку раз сначала медленно, а потом быстро, сохраняя громкость и внятность произношения.

Рома на аэродроме. Огромный простор. Громкий разговор. Огромная квартира. Красивый мрамор. Дорогой мрамор. Грозная проверка. Распороть шаровары. Старый фарфор. Крутой разворот. Дорогая квартира. Сорок второй размер. Рас-пороть рубаху. Разбирать пирамидку. Провалиться в прорубь. Раскрывать короб-ку. Грохот тракторов. Фарфоровый сервиз. Разорвать провод. Развернуть грузо-вик. Разгружать фуру. Перекрасить забор. Раздробить гранит. Сортировать про-дукты. Проворные руки. Пробраться во двор. Раздразнить тигра.


ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Р ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Р в предложениях. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя голосом сочетания ДР и ТР, повтори каждое предложение.

Друг другу помогают друзья.

На травке тропка, трубка на тропке.

Последние метры на трассе были трудными.

На трамплин поднялись друзья: Трофимов и Дронов.

Трое друзей трубили в трубы.

Подросток трогает струны контрабаса.

Втроем друзья быстро построили метровую башню.

Трамвай везет друзей мимо стройки.

Быстрая тройка несется по тракту.

В тетрадке на пятой странице стоит тройка.

Трофим наблюдает за страусом.

На завтрак у Петра стакан кофе и две ватрушки.

Подростки строгали доски.

Метровые осетры плескались у трапа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.