Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л В СЛОВАХ





Закрепление произношения звука Л в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Л, по-втори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Лавка — лапа — лампа. Лоб — лом — лось. Локоть — ложка — лодка. Лук — лупа — лужа. Луша — лунка — лучик. Лыжи — лыко — лысина. Ловкость — лошадь — ло-пасти. Лак — лук — лом. Лапоть — ласты — лайка. Лакомство — лодочник — ла-вочник.

Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название кар-тинки. Четко проговори слоги и слова.

ла-ла-ла лу-лу-лу сло-сло-сло гло-гло-гло


ло-ло-ло лы-лы-лы блу-блу-блу фла-фла-фла


Закрепление произношения звука Л в середине слов. Развитие слуховой памяти

Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Л, по втори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Дела — зола — пила. Халат — салат — скала. Колос — голос — волос. Палатки-булавки — салазки. Болото — Володя — поломка. Голодный — холодный — коло-дец. Улыбка — булыжник — волынка. Школа — пломба — хлопок. Склон — слон- I плот. Клуб — клумба — клубень. Клок — слон — флот. Клык — плыть — хлыст. Флаг-блок — глаз. Поклон — склон — флакон.



Закрепление произношения звука Л. Формирование навыков звукового анализа

Разложи 8-10 картинок из Приложения 4. Послушай окончания слов — названии картинок. Покажи и назови тот объект, который взрослый загадал. Если ты сумеешь назвать объект, которого нет на картинках (металл, пол, чехол, палка, фиалка, галстук и др.), получаешь приз!

...ника ...нух ...ат ...к ...ол

...бок ...ба ...ка ...ал ...ул

Закрепление произношения звука Л в конце слов. Развитие слуховой памяти

Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Слова, обозначающие действия, изобрази жестами. Четко, выделяя голосом звук Л, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Бал — мал — зал. Обвал — металл — бокал. Копал — кивал — зевал. Вол — гол — кол. Стол — пол — мел. Спал — гнал — звал. Гул — дул — мял. Зевнул — копнул — уснул. Котел — козел — щегол. Осел — чехол — футбол. Факел — дятел — пепел. Шумел — шипел — шагал.




Закрепление произношения звука Л в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа

Разложи картинки из Приложения 14. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Л. Сложи картинки стопкой. Назови каждый объект 3-4 раза, вы-деляя голосом звук Л. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картин-ки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5— 6 раз.

То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Л слышится в середи-не и конце слова.

Закрепление произношения звука Л. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа

Разложи картинки из Приложения 14. Послушай окончания слов. Подбери назва-ния картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.

Лат-лат-лат, назову... (халат).

Ула-ула-ула, назову... (акула).

Олк-олк-олк, это слово ... (волк).

Лавка-лавка-лавка, назову... (булавка).

Пло-пло-пло, назову... (дупло).

Ул-ул-ул, называю ... (стул).

Ел-ел-ел, называю ... (мел).

Ол-ол-ол, называю ... (стол).

Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из Приложения 14. Распредели их по группам (животные, одеж-да, растения, предметы быта). Посмотри на картинки одной группы и постарайся запо-мнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голо-сом звук Л, назови слова по памяти.

Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Сосчитай количество слогов в названиях продуктов (шоколад, колбаса, яблоки, мас-ло, баклажан, молоко, салат, пастила), подложив ладонь под нижнюю челюсть. Подбе-ри для каждого свой холодильник. Перечисли содержимое всех холодильников, выде-ляя звук Л.




Закрепление произношения звука Л в сочетаниях слов с предлогом у

Возьми картинки девочки и мальчика из Приложения 2. Дай им имена со звуком Л (Мила и Слава). Раздели между детьми картинки из Приложения 14 так, как считаешь нужным. Проговори получившиеся сочетания слов 3—4 раза.

Например: У Милы халат (свекла, вилка, клубника). У Славы мел (булавка, стол, стул).

Закрепление произношения звука Л в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Разложи картинки из Приложения 14 и слоговые «вагончики» из Приложения2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Сосчитай количество слогов в каждом слове, подложив ладонь под нижнюю челюсть. Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».

Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.