Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие логического мышления





Четко, выделяя звук Л, назови всех животных. Перечисли животных от самого большого к самому маленькому, а затем — от самого маленького к самому боль-шому.

Закрепление произношения звука Л

В начале, середине и конце слов.

Формирование навыков звукового анализа

Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 14 и проговори слова, выделяя звук Л. Затем положи каж-дую картинку под соответствующей схемой.

Закрепление произношения звука Л в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Разложи картинки из Приложения 14 четырьмя рядами по б в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Л.


Закрепление произношения звука Л в сочетаниях слов

Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки (малыш, пастила, клоун, дупло, мыло, стул). Четко, выделяя звук Л, произнеси пару слов 3-4 раза.


СЛАДКИЙ


ГЛАДКИЙ СЛАБЫЙ


ЛОВКИЙ:


 


ШОКОЛАДНЫЙ


ГЛУБОКИЙ СЛОМАННЫЙ


БЕЛЫЙ


Закрепление произношения звука Л в словах-скороговорках



Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук Л, повтори каждое слово-сочетание 5-6 раз в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения.

Белый ландыш. Гладкий стол. Глухой согласный. Золотой кулон. Белый клык. Мо-лодежный бал. Шелковый платок. Голубые глаза. Белое облако. Складной стул. Сладкая слойка. Теплое одеяло. Подсолнечное масло. Складной стол. Ловкий солдат. Белая салфетка. Глухая полночь.


Закрепление произношения звука Л в словах. Уточнение представлений об окружающем мире

Послушай названия исходных материалов и всех картинок (футболка, блузка, поло-тенце; колокол, луноход, котелок, флакон, салатница, лупа, солонка). Перечисли предметы, сделанные из каждого материала, выделяя звук Л.


ХЛОПОК


СТЕКЛО МЕТАЛЛ


 



<п>

ш>


 


 



Закрепление произношения сочетаний слов, насыщенных звуком Л. Уточнение навыков словообразования

Послушай сочетания слов и замени их одним словом-признаком. Повтори каждое новое слово 3-4 раза, выделяя звук Л.



Например: Щенок с белой головой белоголовый щенок.

Девушка со светлыми волосами (светловолосая).

Юноша с голубыми глазами (голубоглазый).

Кот с толстыми лапами (толстолапый).

Птица с прекрасным голосом (сладкоголосая).

Ночь с полной луной (полнолунная).

Напиток с кислым и сладким вкусом (кисло-сладкий).

Пес с большим лбом (толстолобый).

Животное с маленькой головой (мелкоголовое).

Мальчик с золотыми волосами (золотоволосый).

Закрепление произношения звука Л в словах.

Формирование навыков звукового

Анализа и синтеза

Замени в каждом слове указанные звуки. Проговори «старые» и «новые» слова парами, выделяя звук Л.

 

стул у О
пол п в
галка г п
булка у а
вилка в п
вол о ы
солонка с к
полка о а

Закрепление произношения звука Л в словах.

Формирование навыков звукового

Анализа и синтеза

Послушай слова и в каждое добавь звук Л, чтобы получилось новое слово. Кубок, сова, газ, сон, пот, бука.


Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие словесно-логического мышления

В каждой рамке найди одну картинку, в названии которой нет звука Л. Объясни, что объединяет картинки в общей рамке (одежда, транспорт и т. д.). Перечисли все слова со звуком Л, четко выделяя его голосом.

ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Л в предложениях, составленных по картинке и слову-действию

Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Л (Мила, Алла, Клава). Разложи все картинки из Приложения 14. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь предложения и проговори их, выделяя звук Л.




Съела, катала, нашла, увидела, надела, подошла к, полила, копала, купила, испу-галась.

Например: Алла сделала салат из свеклы и съела его.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.