Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие логического мышления
Четко, выделяя звук Л, назови всех животных. Перечисли животных от самого большого к самому маленькому, а затем — от самого маленького к самому боль-шому.
Закрепление произношения звука Л
В начале, середине и конце слов.
Формирование навыков звукового анализа
Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 14 и проговори слова, выделяя звук Л. Затем положи каж-дую картинку под соответствующей схемой.
Закрепление произношения звука Л в цепочке слов. Развитие памяти и внимания
Разложи картинки из Приложения 14 четырьмя рядами по б в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Л.
Закрепление произношения звука Л в сочетаниях слов
Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки (малыш, пастила, клоун, дупло, мыло, стул). Четко, выделяя звук Л, произнеси пару слов 3-4 раза.
СЛАДКИЙ
ГЛАДКИЙ СЛАБЫЙ
ЛОВКИЙ:
ШОКОЛАДНЫЙ
ГЛУБОКИЙ СЛОМАННЫЙ
БЕЛЫЙ
Закрепление произношения звука Л в словах-скороговорках
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук Л, повтори каждое слово-сочетание 5-6 раз в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения.
Белый ландыш. Гладкий стол. Глухой согласный. Золотой кулон. Белый клык. Мо-лодежный бал. Шелковый платок. Голубые глаза. Белое облако. Складной стул. Сладкая слойка. Теплое одеяло. Подсолнечное масло. Складной стол. Ловкий солдат. Белая салфетка. Глухая полночь.
Закрепление произношения звука Л в словах. Уточнение представлений об окружающем мире
Послушай названия исходных материалов и всех картинок (футболка, блузка, поло-тенце; колокол, луноход, котелок, флакон, салатница, лупа, солонка). Перечисли предметы, сделанные из каждого материала, выделяя звук Л.
ХЛОПОК
СТЕКЛО МЕТАЛЛ
ш>
Закрепление произношения сочетаний слов, насыщенных звуком Л. Уточнение навыков словообразования
Послушай сочетания слов и замени их одним словом-признаком. Повтори каждое новое слово 3-4 раза, выделяя звук Л.
Например: Щенок с белой головой — белоголовый щенок.
Девушка со светлыми волосами (светловолосая).
Юноша с голубыми глазами (голубоглазый).
Кот с толстыми лапами (толстолапый).
Птица с прекрасным голосом (сладкоголосая).
Ночь с полной луной (полнолунная).
Напиток с кислым и сладким вкусом (кисло-сладкий).
Пес с большим лбом (толстолобый).
Животное с маленькой головой (мелкоголовое).
Мальчик с золотыми волосами (золотоволосый).
Закрепление произношения звука Л в словах.
Формирование навыков звукового
Анализа и синтеза
Замени в каждом слове указанные звуки. Проговори «старые» и «новые» слова парами, выделяя звук Л.
стул
| у
| О
| пол
| п
| в
| галка
| г
| п
| булка
| у
| а
| вилка
| в
| п
| вол
| о
| ы
| солонка
| с
| к
| полка
| о
| а
|
Закрепление произношения звука Л в словах.
Формирование навыков звукового
Анализа и синтеза
Послушай слова и в каждое добавь звук Л, чтобы получилось новое слово. Кубок, сова, газ, сон, пот, бука.
Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие словесно-логического мышления
В каждой рамке найди одну картинку, в названии которой нет звука Л. Объясни, что объединяет картинки в общей рамке (одежда, транспорт и т. д.). Перечисли все слова со звуком Л, четко выделяя его голосом.
ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л ВО ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Л в предложениях, составленных по картинке и слову-действию
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Л (Мила, Алла, Клава). Разложи все картинки из Приложения 14. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь предложения и проговори их, выделяя звук Л.
Съела, катала, нашла, увидела, надела, подошла к, полила, копала, купила, испу-галась.
Например: Алла сделала салат из свеклы и съела его.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|