Заполнение иммиграционных и таможенных карточек.
Для экономии времени пассажиров в аэропорту прибытия, после обслуживания пассажиров питанием незадолго до снижения воздушного судна бригадир делает информацию по микрофону, а бортпроводники раздают бланки карточек пассажирам и при необходимости помогают заполнять их. Сведения пассажиров берут из паспорта. Нельзя отходить от пассажира с его паспортом и заполнять карточку в отсутствие пассажира. После заполнения карточка вкладывается в паспорт и отдается пассажиру.
Перед посадкой воздушного судна необходимо напомнить пассажирам о сохранности всех документов, (включая карточки) до окончания прохождения всех формальностей в аэропорту. В ночных полетах эту работу проводят до предоставления питания.
Особые меры предосторожности во время дозаправки воздушного судна с пассажирами на борту.
Заправка воздушного судна с пассажирами на борту производится в исключительных случаях и при этом необходимо:
1. В зоне заправки воздушного судна должны находиться пожарные машины (не менее 2-х).
2. Табло «не курить» включено. (Жесткий контроль.)
3.Не заряжать мобильные телефоны и не включать любое электрооборудование.
4.Ко всем аварийным выходам и трапам должны быть доступы свободны.
5.Пути эвакуации должны быть свободны внутри и снаружи.
6.Минимум две двери должны быть открыты и снабжены трапами, бортпроводники находятся у всех аварийных дверей (ограничительные ремни – застегнуты).
7.Загрузка – выгрузка на борт ВС, в том числе и бортпитания – ЗАПРЕЩЕНА!
8.Один член летного экипажаобязательно должен находиться в летной кабине для поддержания связи со службами аэропорта.
9.Освещение в салонах воздушного судна должно быть адаптированное – дежурное, аварийное и индивидуальное (по просьбе пассажира).
10. Все пассажиры должны находиться на своих местах с расстегнутыми ремнями безопасности (не ходить по салонам, в туалет).
11.Бригадир делает информацию по СГУ об окончании дозаправки воздушного судна (в дневное время).
Проведение противопожарной безопасности на борту воздушного судна.
Чтобы избежать или обнаружить пожар на борту воздушного судна необходимо убедиться, что:
1. Табло «не курить» включено.
2. Пассажиры не курят.
3. На использованных подносах нет тлеющих окурков.
4. Каждые 15 минут контроль туалетов на отсутствие дыма.
Запрещается включение электрооборудования (буфетно-кухонного) вышедшего из строя, так как это может привести к электрическому замыканию и возгоранию на борту ВС.
Организация досуга пассажиров.
Включает в себя:
1. Показ видео и кинофильмов;
2. Предоставление настольных и электромеханических игр;
3. Многоканальные радиопрограммы;
4. Проведение лотерей, викторин;
5. Поздравление пассажиров с Новым Годом, перелетом через экватор или Северный полюс.
Организация досуга зависит от времени суток. Данные услуги предоставляются в дневное время (не ранее 9 утра). Все виды обслуживания по организации досуга начинаются не ранее чем через 10 минут после взлета и заканчиваются за 20 минут до снижения ВС.
Викторины.
Викторины бывают тематические и праздничные. Перед вылетом, бригадир, получает в СБП «вопросник» с ответами, чистые листы бумаги, ручки или карандаши, текст информации, крупные и мелкие сувениры по количеству пассажиров. После обслуживания пассажиров рационом питания, бригадир делает информацию по СГУ о порядке проведения викторины. Бортпроводники раздают листы с вопросами и ручки, а через 15- 20 минут собирают ответы на вопросы, а затем проверяют правильность ответов. Победителям вручают сувениры крупные, а остальным пассажирам мелкие сувениры (утешительные призы) за участие в викторине.
Лотерея (бесплатная).
Бригадир в СБП, перед рейсом получает крупные и мелкие сувениры на всех пассажиров и два комплекта лотерейных билетов по количеству мест в самолете. Участвуют три бортпроводника (можно привлечь пассажира – ребенка от 5 до 10 лет). Лотерея проводится в большом салоне. После информации бортпроводники раздают 1-й комплект билетов согласно местам. 2-й комплект билетов помещается в хороший пакет. Ребенок по просьбе бортпроводника вынимает любой билет из пакета и объявляет номер выигрышного билета. Победителям вручают крупные сувениры, а затем остальным пассажирам раздаются мелкие сувениры.
Организация обслуживания и правила общения бортпроводников с членами летного экипажа в рейсовых условиях.
1. Не беспокоить членов летного экипажа во время руления воздушным судом, взлета и посадки, а также без острой необходимости, при наборе высоты и снижения воздушного судна.
2. Только бригадир имеет право докладов, а также связи с кабиной экипажа перед взлетом и посадкой для сдачи рапорта о готовности пассажиров в салоне и бригады бортпроводников.
3. Перед прибытием летного экипажа на борт воздушного судна бригадир обязан проконтролировать кабину экипажа на предмет чистоты, отсутствия посторонних предметов и произвести доэкипировку.
4. После прибытия членов экипажа на борт воздушного судна, бригадир должен расписаться в борт журнале за прием оборудования воздушного судна (можно принять заказ на борт питание для членов летного экипажа, уточнив время его подачи).
5. Питание экипажу предоставляется только в горизонтальном полете. Перед входом в кабину экипажа, бригадир должен созвониться по СПУ. После входа в кабину экипажа, бригадир обязан сразу же закрыть за собой дверь и зафиксировать её (законтрить). Бортпроводник (бригадир) не имеет право прерывать разговор членов экипажа в кабине во время полета. Питанием членов летного экипажа обслуживают 2 бортпроводника (в целях безопасности). Необходимо учесть, поочередное обслуживание пилотов и различие их блюд. Горячие напитки предлагаются после основного питания, дополнительно по вызову. При сборе использованной посуды необходимо контролировать комплектность всей посуды и приборов. Перед снижением воздушного судна в кабине экипажа необходимо забрать всю посуду и остатки бортпитания.
6. Бригадир должен получить всю необходимую информацию от штурмана (второго пилота) о пролетаемых пунктах. Он должен написать лист «по маршруту» пролетаемых мест.
7. Бригадир обязан информировать КВС о температуре воздуха в салонах, самочувствии пассажиров, и специальных просьбах пассажиров (вызов врача, и т.д.).
8. После посадки воздушного судна в базовом аэропорту бригадир получает «задание на полет» от КВС с оценкой работы бригады в рейсе и указанием «полетного времени».
9. Во взаимоотношениях с членами летного экипажа, бортпроводники должны проявлять вежливость, корректность, учтивость и соблюдать коллегиальные отношения.
VI. МВЛ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ.
Экономический класс.
1.Подготовка салонов к приему пассажиров (контроль столиков, полок, шторок на иллюминаторах, привязных ремней, карманов впереди стоящих кресел, чистоты…).
2.Посадкапассажиров отдельно от первого и бизнес класса. Встреча пассажиров на трапе, в вестибюле, в салонах (по номерам). Приветствие на иностранном языке. В салоне, бортпроводник обязан помочь разместить ручную кладь, верхнюю одежду, а в некоторых случаях и самих пассажиров. Тяжелая ручная кладь не должна быть размещена на полках (включая бутылки с напитками из «Duty Free»).
3. До взлета воздушного судна – обслуживание «Хостес». При вылете из жарких стран или в жаркое время года, задержке рейса, не полном количестве пассажиров (30 – 40%), по индивидуальным просьбам предлагаются ПН. Во всех рейсах проходит обслуживание периодической печатью, возможно обслуживание карамелью.
4. Приветственная информация и пассажирский брифинг проводится на все классы обслуживания на русском и иностранном языках.
5. После взлета воздушного судна, через 10 – 20 минут, предлагаются средства обслуживания (пледы, подушки, люльки, игры).
6. Перед обслуживанием питанием, предлагается «аперитив торговля» или аперитив или ПН. Обслуживание горячим рационом проходит через 30 минут. Если обслуживание в ланчбоксах, (в рейсе протяженностью менее 2-х часов), то все обслуживание рационом должно проходить не более часа. В рейсах протяженностью свыше 2-х часов, обслуживание рационом должно проходить не более 2-х часов. Вся посуда и приборы пластмассовые, одноразовые или Дэстер.
7. После рациона питания в дневное время, проходит торговля сувенирами, заполнение иммиграционных и таможенных карточек пассажиров и другие виды обслуживания согласно технологической карте данного рейса.
8. За 20 минут до снижения воздушного судна делается информация, и предлагаются прохладительные напитки.
9. После включения табло о снижении делается информация, сбор мягкого инвентаря и средств обслуживания, подготовка пассажиров к посадке.
10.После посадке воздушного судна делается информация, оказывается помощь пассажирам при сборах и при выходе из воздушного судна.
11. Контроль салонов и остальных помещений на забытые вещи.
6.2. Бизнес и первый класс все точно также только в пункте 3 дополнительно «велком дринкс», индивидуальная информация об оборудовании воздушного судна.
В пункте 6 вся посуда – стекло и фарфор; приборы – мельхиор или металл,
В пункте 8 дополнительно бесплатные сувениры.
К пассажирам «С» и «F» классов более внимательное отношение при обслуживании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|