Особенности размещения и обслуживания пассажиров с детьми.
Дети в возрасте до 12 лет перевозятся в сопровождении взрослых.
1. Дети от 0 до 2 лет – оформляются как инфанты (10% тариф), не имеют своего места. На усмотрение АК выдается детское питание. Нельзя пристегивать детей одним ремнем со взрослым на время взлета и снижения воздушного судна. Ребенок должен находиться на руках родителя и быть пристегнут дополнительным ремнем. Через 20 минут после взлета ему предлагается люлька с детским комплектом. При наличии свободных мест можно данной семье предложить ряд кресел. Семьи желательно не разделять, а по возможности размещать вместе. Пассажиры с грудными детьми не размещаются у аварийных выходов, а по возможности на первые ряды кресел салона. Бортпроводники договариваются с родителями о времени предоставления питания ребенку, а также родителям.
2. Дети от 2 до 12 лет – оформляются как child, children. Нельзя сажать двоих детей на одно место, нельзя размещать у аварийных выходов, питание предлагается в уточненное время. Чашки с горячими напитками бортпроводник передает родителям, предупреждая об осторожности. Напитки не должны быть очень крепкими и горячими. Сбор посуды у пассажиров с детьми по готовности.
Досуг для детей:
Слайды, плейеры, игры, детские книги, раскраски, пазлы, привлечение к викторинам. В ночные полеты при обслуживании детей необходимо предложить им пледы и подушки.
Групповая перевозка детей.
Обязательно с сопровождающими. Желательно разместить всю группу в одном салоне. Особенности в предполетной подготовке:
- дополнительный комплект гигиенических пакетов;
- больше сладкой (фруктовой) воды;
- тщательный контроль на исправность всех привязанных ремней.
В полете необходим контроль за соблюдением правил безопасности, санитарным состоянием салонов и туалетов. При обслуживании детей необходимы терпение и доброжелательность.
Перед снижением необходимо напомнить КВС об информации для встречи группы детей в аэропорту прибытия. Оказать помощь при сборах и при выходе из самолета. Тщательный контроль салонов после их выхода на отсутствие забытых вещей.
Несопровождаемые дети от 5 до 12 (16) лет.
Перевозятся с предоставлением отдельного места, указанного в «обязательстве» при приеме и передаче ребенка в аэропорту. В рейсе бригадир обеспечивает обслуживание ребенка, постоянный контроль за ним и хранение его личных документов. Перед снижением информация о нем с его данными передается через КВС в аэропорт прибытия. При кратковременной стоянке ребенок остается на борту ВС под контролем бортпроводника. По прибытии в аэропорт дежурная по встрече данного ребенка расписывается в передаточном документе бортпроводника и передает ребенка встречающему.
Медицинское обслуживание пассажиров.
Стационарные больные.
Стационарные больные или больные на носилках, не способные разместиться или покинуть место без посторонней помощи, перевозятся только с сопровождающими, обеспечивающими уход за ними в полете. Они размещаются перед посадкой всех пассажиров. Не допускается размещать у аварийных выходов самих больных, а также их носилки, коляски, громоздкие вещи. Но в то же время определяются максимальные удобства как для больного с сопровождающим, так и для остальных пассажиров. Перед вылетом бортпроводник должен получить информацию о состоянии больного и мерах в случае его ухудшения. Необходимо подготовить средства ухода за больным:
Гигиенические пакеты, охлажденную простую воду, салфетки, полотенца, необходимые медикаменты. Все это должно находиться в ближайшем доступном месте для бортпроводника. Эти больные эвакуируются в последнюю очередь с помощью бортпроводника и/или сопровождающего. (В аварийной ситуации только по надувным трапам.) Перед снижением ВС необходимо вызвать машину медицинской помощи через КВС. После посадки ВС бортпроводник должен помочь в сборах больному и сопровождающему.
Амбулаторные больные.
В состоянии сами разместиться или покинуть место, но могут замедлить эвакуацию. Их можно размещать на любые места, кроме ряда кресел у аварийных выходов. Необходимо уделять им повышенное внимание на борту ВС.
Пассажиры с физическими недостатками.
Лучше их, по возможности, изолировать от пристального внимания окружающих (по их желанию). Можно пересадить соседей или самого больного в другой салон. При необходимости помочь при размещении и оказывать ненавязчивое внимание в течение рейса.
4. Медицинское обслуживание осуществляется бортпроводником на всех этапах полета. Самолет оснащен медицинской аптечкой с инструкцией по применению вложенных в нее медицинских средств. К оказанию медицинской помощи могут привлекаться пассажиры – медработники. Лекарства предоставляются с рабочей тарелки, застеленной бумажной салфеткой, на которую кладется упаковка с лекарством, ставится стакан с охлажденной кипяченой водой. При пассажире достается одна таблетка и предлагается ему (рядом лежит вся упаковка названием к пассажиру). В полете бортпроводник должен постоянно контролировать самочувствие и настроение больного пассажира, особенно вышеуказанные категории. Своим видом, вниманием и заботой успокаивать их, докладывать КВС о состоянии больных. КВС имеет право произвести вынужденную посадку, если полет не безопасен для состояния здоровья пассажира.
Обслуживание пассажиров
В ночном полете
Основная задача бортпроводника обеспечить безопасность полета, качественное обслуживание и отдых пассажиров, для чего необходимо:
Ограничить справочно-информационную работу по СГУ (кроме приветствия, брифинга, компоновке ВС, за 20 минут до снижения, о снижении ВС, о посадке ВС). В рейсе бортпроводники должны помогать заполнять информационные листы и работать с маршрутными картами; регулировать освещение (при встрече и выходе пассажиров – центральное, в горизонтальном полете – дежурное, бортовое, индивидуальное); заполнение иммиграционных карточек – до обслуживания пассажиров питанием; подача питания по готовности – рацион легкий; торговля сувенирами производится по индивидуальным заказам с применением каталогов; музыкальная программа только при приеме и проводах пассажиров; температура воздуха в самолете должна быть 23 – 25оС. Желательно предложить пледы, подушки. По необходимости контролировать индивидуальное освещение над пассажиром; обеспечить особый контроль на запрет курения; установить дежурство в салоне с появлением каждые 10 минут; особое внимание уделять экипажу (предлагать ПН, ГН, информировать о самочувствии пассажиров и температуре воздуха в салонах); перед снижением ВС сделать предварительную информацию (за 20 минут) тембр голоса не громкий, плавный, мягкий. Спящих пассажиров за 20 минут до посадки ВС необходимо разбудить и своевременно собрать средства обслуживания.
При задержке рейса.
Приравнивается к экстренной ситуации. Бортпроводник должен быть сдержанным, учтивым, не обращать внимания на резкие замечания пассажиров, а порой и оскорбления, спокоен и выражать сочувствие. При ожидании вылета бортпроводник должен находиться в салоне, обеспечивая пассажиров индивидуальным обслуживанием (ПН, периодическая печать, ответы на вопросы…). «Хостес».
Если при задержке рейса пассажиры не были на борту ВС – особое внимание при встрече и извинительная информация с указанием причины. При задержке более 2 часов необходимо предложить ПН. При задержке более 3 часов, с разрешения представителя АК предлагается рацион питания на борту ВС (без алкогольных напитков).
Бортпроводник постоянно контролирует:
Самочувствие пассажиров, температуру воздуха в салонах, соблюдение правил АК и технику безопасности. В дневное время можно включить музыкальное сопровождение (не громко), предложить настольные игры, ещё раз предложить ПН и периодическую печать, проявлять заботу, терпение и выдержку. При команде от КВС о высадке пассажиров необходимо информировать пассажиров о дальнейшей задержке рейса, причине и необходимости пройти в зал ожидания аэропорта и недопустимости оставления пассажирами ручной клади. Бортпроводники оказывают помощь пассажирам при сборах и выходе из самолета, контролируя салоны на забытые вещи.
Правила обслуживания
Дипкурьеров (фельдсвязь)
Приказ № 132/261 от 31.08.98 года ФАПСИ/ФАС
1. Посадка сотрудников федеральных органов на борт ВС происходит до начала общей посадки пассажиров (иногда до прихода экипажа).
2. Специальный багаж размещается на пассажирском кресле, за каждое кресло взимается полный тариф стоимости билета.
3. Бортпроводнику – бригадиру необходимо уточнить соответствие занимаемых мест с количеством билетов (как правило, занимается салон «С» и «F» класса).
4. Борт питание предлагается по количеству дипкурьеров в соответствие с классом перевозки.
5. На каждое кресло размещается спецбагаж весом не более 75 кг (размещает спецбригада и накрывает пледом).
6. Сотрудник обязан занять место рядом со спец багажом.
7. Сотрудникам федеральных органов разрешается оставаться на борту ВС со спец. багажом в случае задержки рейсов и в промежуточном аэропорту.
8. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на борту ВС сотрудники федеральных органов подчиняются КВС.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|