Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСТ 54.3 – 283.64 – 94. «Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете». Утвержден 03.02.1994 года.





Часть 1. Область применения.

Часть 2. Общие положения ОСТ устанавливает минимальное количество мягкого инвентаря и средств обслуживания, необходимого для обеспечения комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете.

Часть 3. Нормы выдачи на борту воздушного судна инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Гигиенические пакеты – не менее 10% от количества пассажирских кресел. Туалетные принадлежности – по количеству туалетов. Пледы – не менее 25% от количества пассажирских кресел. Подголовники – 100% туда и обратно плюс промежуточный аэропорт.

Часть 4. Основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживания.

4.1. Пледы и люльки с детским бельем, предлагать пассажирам только через 15 – 20 минут после взлета.

4.2. Мыло в туалетах меняется после каждой посадки или дополняется.

4.4. Рекомендовано применять в туалетах одноразовые бумажные полотенца и жидкое мыло.

4.5. Туалетная бумага, бумажные салфетки, дезодоранты должны пополняться по мере расходования.

4.6. Пледы, щетки, мягкий инвентарь многоразового использования должны проходить санитарную обработку после каждого рейса.



4.7. Запрещено использовать мягкий инвентарь не по назначению.

Часть 5. Порядок приема/сдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания.

5.1. Всё мягкое имущество должно приниматься/сдаваться на борту воздушного судна по накладной (2 экземпляра).

5.2. При эстафете имущество сдается/принимается по накладной поштучно, документально.

Часть 6. Требования по технике безопасности (ТБ).

6.1. Весь инвентарь и имущество должно быть размещено в предусмотренных для этого местах, с креплениями, (перед взлетом и посадкой контроль).

6.2. Люльки устанавливаются не ранее чем через 15-20 минут после взлета, а убираются не позднее, чем за 20 минут до посадки.

ОСТ 54.3 – 61 – 93. «Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете». Утвержден 25.10.1993 года, введен 01.01.1994 года.

Приказ №44/И от 19.12.1988 года, введен 01.09.1989 года. «Положение о классификации специалистов ГА».

1 глава. Общая часть.

Положение определяет порядок присвоения класса и выдачи свидетельств специалистов ГА. Определение уровня классификации, присвоение класса, выдача свидетельства, продление срока их действия осуществляются МКК По, предприятий, учреждений.



4 глава. Кандидат на должность бортпроводника.

Должен пройти проверку теоретических знаний по специальным дисциплинам и практику по специальностям. Оценки, полученные по окончанию УТЦ, учитываются при допуске к самолету, работе и продлении свидетельства в течение одного года. Бортпроводники, показавшие недостаточные знания, допускаются к повторной подготовке знаний для повышения в классе не ранее чем через 3 месяца.

10 глава. Классификация бортпроводников.

Приказ №147 от 12.09.2008 года введен в марте 2009 года. Минтранс РФ «Об утверждении ФАП «Требования к членам экипажа воздушного судна, специалистам по техобслуживанию воздушного судна и сотрудникам по обеспечению полетов ГА».

15 глава. Требования к обладателю сертификата бортпроводника.

15.1. Бортпроводник должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе в УТЦ и обладать знаниями в следующих областях: Конструкция ВС, Обслуживание на борту ВС, CRM, АСП, Организация перевозок, перевозка ОГ, Авиационная безопасность…

в) пройти необходимую подготовку на тренажере и стажировку в рейсовых условиях в объеме не менее 30 часов;

г) продемонстрировать способности при выполнении рейса;

д) иметь действующее медицинское заключение 2 класса.

15.2. При условии соблюдения требований, указанных в предыдущих пунктах, при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в сертификате, бортпроводник может осуществлять свои функции на любых типах воздушных судов, на которых продемонстрировал знания и умения.



Для проведения практической подготовки на получение сертификата кандидат, должен иметь соответствующую квалификационную отметку.

А. Типовые программы дополнительного профессионального образования и курсов повышения квалификации авиационного персона гражданской авиации Российской Федерации, утвержденные Руководителем Росавиации А.В. Нерадько. 2010 год. Минтранс РФ. Росавиация.

8.14. Программы подготовки для выдачи свидетельства бортпроводника

Объем подготовки не может быть менее 350 часов.

Объем летной подготовки определяется требованиями ФАП-147.

Знания

Наименование учебной дисциплины Краткое содержание учебной дисциплины
Воздушное право a) правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортпроводника; правила и положения, регулирующие эксплуатацию гражданских воздушных судов в части обязанностей бортпроводника;
Общие знания по воздушным судам b) принципы работы и правила эксплуатации оборудования воздушных судов; c) ограничения соответствующих воздушных судов; d) использование и проверка исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов;
Летные характеристики, планирование и загрузка e) влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна;
Возможности человека f) возможности человека применительно к бортпроводнику, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; Примечание. Инструктивный материал по разработке учебных программ, касающихся возможностей человека, включая контроль факторов угрозы и ошибок, содержится в Руководстве по обучению в области человеческого фактора (Doc 9683);
Эксплуатационные правила g) практика и правила обслуживания пассажиров воздушных судов; h) порядок действий в нормальных, особых и аварийных условиях; i) организация воздушных перевозок; эксплуатационные правила грузовых перевозок и перевозки опасных грузов; j) требования и практика по обеспечению безопасности пассажиров; инструктаж пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке в самолет и высадке; k) требования и практика по обеспечению безопасности и выживаемости, включая знание последствий недостатка кислорода, физиологических явлений вызываемых, разгерметизацией кабин; обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке связанные с выполнением собственных обязанностей; использование спасательных жилетов, спасательных плотов, аварийных трапов (желобов), аварийных выходов; переносных огнетушителей; кислородного оборудования; комплектов первой помощи; l) требования и практика авиационной безопасности; правила поиска взрывного устройства на борту воздушного судна; знание наименее опасных мест на воздушном судне для размещения обнаруженных взрывных устройств; меры предпринимаемые экипажем для сведения к минимуму последствий актов незаконного вмешательства; меры в отношении пассажиров, багажа, грузов, почты, оборудования, запасов бортового питания по предотвращению диверсий или других форм незаконного вмешательства.
Авиационная медицина и оказание первой помощи m) терминология; личная гигиена; тропическая гигиена; n)трансмиссивные болезни; карантинные болезни; эндемические болезни; пищевое отравление; о) неотложная медицинская помощь в полете; искусственное дыхание; действие лекарств и токсических веществ; медицинская аптечка для оказания первой помощи.

Рекомендация. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний, который соответствует правам, предоставляемым обладателю свидетельства бортпроводника, а также уметь:

a) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

b) использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;

c) принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

d) выполнять обязанности члена кабинного экипажа;

e) осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа.

Летная подготовка

Кандидат прошел стажировку в рейсовых условиях в объеме не менее 30 ч. и имеет навык, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем бортпроводника-инструктора или бортпроводника - старшего КЭ по действиям: в нормальных условиях, в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах, в аварийной обстановке, выполнения других специальных обязанностей. Перед проведением стажировки кандидат получает свидетельство с отметкой бортпроводник-стажер без указания типа ВС. Стажировка проводится в авиакомпании по программам АУЦ. Заключение о возможности допуска к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника выдается бортпроводником-инструктором. После окончания стажировки документы направляются в АУЦ, который представляет бортпроводника для получения квалификационной отметки о типе ВС.

Примечание. В части Е-1 Руководства по обучению (Doc 7192) содержится инструктивный материал по разработке учебных программ подготовки бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности, как на начальном этапе, так и на этапе переподготовки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.