III. Предполетная подготовка.
Все лица, входящие в состав экипажа, не зависимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полету, которые подразделяются на предварительную и предполетную. Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка практических действий для предстоящего полета и контроль готовности.
3.1. Предварительная подготовка проводится дома или/и в СБП в зависимости от особенностей предстоящего полета и значимости рейса (подконтрольный, литерный, спецрейс, первый полет) и проводится начальником СБП или бортпроводником – инструктором, а при необходимости директором Авиапредприятия совместно с другими службами.
Включает в себя:
1) Уточнение наряда на вылет.
2) Личную подготовку: прическа, маникюр, предмет косметики и личную гигиену.
3) Подготовку форменной и спецодежды.
4) Подготовку «Сумки бортпроводника» и личных документов: паспорт или загранпаспорт, свидетельство бортпроводника, пропуск, санитарная книжка, рабочая тетрадь, книжка о прививках, личный штамп, фонарик и т.д.
5) Теоретическую подготовку: изучение маршрута, текстов информации, технологическую карту рейса, компоновку, БАСО ВС, инструкции по взаимодействию в аварийной ситуации. Подготовка осуществляется по рабочей тетради бортпроводника.
6) Отдых дома или в гостинице не менее 12 часов в базовом аэропорту и не менее 10 часов в конечном или промежуточном аэропорту. При выполнении полетов с разницей более 4 часов отдых увеличивается на 30 минут за каждый час.
3.2. Предполетная подготовка проводится в аэропорту за 1,5 – 2,5 часа (зависит от типа ВС) до вылета и состоит из двух этапов:
3.2.1. До прихода на борт ВС бортпроводник обязан:
1) пройти контроль готовности, который предусматривается дополнительным инструктажем дежурного инструктора; провести предполетный брифинг; получить рейсовую документацию, видео и музыкальные кассеты, периодическую печать, рекламу, сувениры и предметы комфорта для пассажиров и первого и «С» класса.
План проведения предполетного брифинга бригады бортпроводников (время проведения в базовом аэропорту 10 – 15 минут, в эстафетном 7 – 10 минут).
Предполетный брифинг
1) Визуальный контроль внешнего вида бортпроводника;
а) Соответствие униформы сезону и маршруту полета;
б) Соблюдение аксессуаров униформы;
в) Наличие спецодежды;
г) Прическа, макияж, маникюр;
д) Отсутствие объемных разноцветных дорожных сумок, пластиковых пакетов, тележек.
2) Контроль личных документов бортпроводника (наличие, сроки действий).
3) Распределение обязанностей бортпроводников по номерам (по классам обслуживания пассажиров) и контроль знаний БАСО данного типа ВС.
4) Раздача документов по рейсу бортпроводникам в зависимости от их обязанностей (справка-отчет, ярлыки, чек-листы, пломбы и т.д.).
5) Информирование бригады по особенностям рейса.
а) Указать номер рейса, маршрут полета, ФИО КВС;
б) Количество пассажиров по классам обслуживания;
в) Информирование о новых приказах и распоряжениях;
г) Раздать чек-листы, напомнить о контроле оборудования ВС;
д) Предупредить о своевременной информации от бортпроводника о неисправности ВС;
е) О постоянном контроле за чистотой всех помещений и рабочих мест;
ж)О своевременном докладе бортпроводников по приему коммерческой загрузки, бортпитания, бытового имущества, торговли, рекламы.
6) Информировать бригаду о посадке пассажиров через определенные входы/выходы (по согласованию с КВС).
7) Уточнение проведения информационной работы на русском и иностранном языках.
8) Уточнение проведения пассажирского брифинга (демонстрация аварийных выходов, ремней безопасности, кислородных масок, АСЖ, карточек по безопасности).
9) Уточнение технологии проведения рейса с учетом особенностей (задержка, болтанка, вынужденная посадка…).
10) Уточнение правил организации торговли сувенирами и заполнения миграционных карточек для пассажиров.
11)Вопросы передачи эстафеты;
12) Обязанности бортпроводников после посадки ВС: предложить верхнюю одежду пассажирам бизнес и первого класса, вернуть вещи, оставленные на хранение, помочь в сборах пассажирам с детьми и инвалидам, контроль ВС на забытые вещи, доклад о неисправностях оборудования ВС после рейса, сдача полетной документации.
13) Обязанности бригады по работе на время стоянки в промежуточном аэропорту (контроль за уборкой ВС, приеме/сдаче питания, коммерческой загрузки, замена контейнера с торговлей).
14) Информирование бригады о стоянке ВС, номере самолета и дать указание к предполетной подготовке на ВС.
2) получить пломбы, ярлыки, чек-листы и задание на полет.
3) пройти предполетный медицинский осмотр (стартовый врач).
4) получить медицинские аптечки.
5) пройти таможенный и паспортный контроль (на рейсах МВЛ).
6) принять ценный или скоропортящийся груз на складе СОПП.
7) получить товары торговли.
Первый доклад КВС в АДП о явке бригады на вылет и готовности к полету.
3.2.2. Предполетная подготовка на борту ВС, проводится за 50 – 60 минут до вылета.
Бортпроводники обязаны:
1) Провести осмотр салонов, бытовых и грузовых отсеков по 4 направлениям (безопасность, комплектность, исправность, санитарное состояние).
Второй доклад КВС или бортинженеру о результатах осмотра ВС.
Сдать чек-листы бригадиру, бригадир расписывается в бортжурнале о приеме бортоборудования.
При обнаружении недостатков, принять меры по их устранению (вызвать авиатехника или записать в бортжурнал)
2) Принять съемное бытовое имущество, мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров.
Прием и размещение бытового имущества и мягкого инвентаря на борту ВС.
Его привозят на борт ВС в контейнерах или спецтаре под ярлыками и пломбами (или без них). В контейнере находятся: салфетки, полотенца льняные, данилиновые, бумажные, гигиенические салфетки, кухонные и бумажные полотенца, мыло, туалетная бумага, щетки одежные и обувные, лосьоны, дезодоранты и освежители воздуха, гигиенические пакеты, термосалфетки и ветошь, термо и резиновые перчатки, пилотские чехлы и наушники, дополнительные подголовники, плечики (вешалки), шашки, шахматы, нарды, пакеты для мусора и т.д.
Пледы и подушки; веник и совок привозят в мешках «СТ» (спецтара).
Детский комплект: одеяло, подушка, матрасик, клеенка, 2 простынки, 2 наволочки, 2 пододеяльника – привозят в мешках «СТ» по количеству люлек ВС.
Содержимое контейнера и «СТ» бортпроводник принимает поштучно и расписывается в двух – четырех экземплярах накладных. 1 – 2 отдает экспедитору, остальные остаются бортпроводнику. По этой же накладной сдается остаток имущества в базовом аэропорту. В случае утери мягкого инвентаря составляются акты на ярлыках СБП или службы Аэросервиса. За подписью бортпроводника, с которого будет удержана сумма.
После приема имущества:
а) В салоны разместить: на полки – пледы и подушки; в карманы кресел – гигиенические пакеты, рекламу, каталоги на сувениры из торговли, карточки по безопасности.
б) В туалеты: мыло, бумага, бумажные салфетки, салфетки «клинекс», бумажные полотенца, лосьоны, дезодоранты, кремы, щетки, зубные щетки и т.д.
в) В помещение кухни – буфета: кухонные полотенца, бумажные и льняные салфетки, ветошь, перчатки, гигиенические пакеты, веник, савок, мыло, пакеты для мусора.
г) В гардеробы – плечики.
Все остальное имущество размещается в служебном помещении. Если рейс с эстафетами, то все имущество делится на количество эстафет. Вместе с бытовым инвентарем привозят контейнер с периодической печатью и рекламой.
3) Принять бортпитание, посуду, ЖСИ, проконтролировать размещение и закрепление его в кухне-буфете. Питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости от назначении и продолжительности рейса, типа ВС и класса обслуживания на основании ОСТ 54.3-61.93. По правилам Инструкции 11/7 осуществляется прием бортпитания, ЖСИ и остального кухонного оборудования.
4) Принять коммерческую загрузку (багаж, груз, почту) по счету мест, исправности упаковок, наличию маркировок. При обнаружении неисправности, несоответствия – отказать в приеме партии.
Перед приемом коммерческой загрузки ответственный бортпроводник обязан провести осмотр багажных помещений: отсутствие посторонних предметов, чистота, наличие и исправность швартовочных и крепежных устройств, пломб, освещения. Осуществлять контроль за последовательностью загрузки по пунктам назначения. По окончанию загрузки контроль за креплением и закрытием люков. Доложить бригадиру в письменном виде о загрузке.
Третий доклад КВС.
О готовности к приему пассажиров, так как ВС готов и загрузка бортпитания, мягкого инвентаря, сувениров и т.д. произведена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|