|
Расчет дополнительных данных для таблицы маневренных элементов
Увеличение осадки судна на мелководье
Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г.И. Сухомела), модифицированным А.П. Ковалевым [13]:
при
при
где – отношение глубины моря к средней осадке;
k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна.
Таблица для определений k:
L/B
|
|
|
|
|
|
| k
| 1,35
| 1,03
| 0,80
| 0,62
| 0,55
| 0,48
|
Результаты расчета представляются в виде графика зависимости dк = f(V) при соотношении h/d = 1,4; 2,0; 3,0.
Дополнительное приращение осадки при плавании в канале:
,
где k' – коэффициент, зависящий от отношения площадей сечения канала и погруженной части мидельшпангоута.
Таблица для определения k'
Ак/Ам
|
|
|
|
|
|
|
| k'
| 0,98
| 0,61
| 0,44
| 0,35
| 0,24
| 0,18
| 0,15
|
Результаты расчета представляются в виде графика зависимости dк = f(V) при соотношении h/d = 1,4 и Ак/Ам = 4; 6; 8.
Увеличение осадки судна от крена
Увеличение осадки при различных углах крена рассчитывается по формуле:
Результаты расчета представлены в табличной форме для углов крена до 10º.
Определение запаса глубины на ветровое волнение
Волновой запас глубины определяется в соответствии с приложением 3 РШС-89 для высот волн до 4 метров и представляется в табличной форме.
Маневр «Человек за бортом»
Одним из видов маневра судна «Человек за бортом» является разворот с выходом на контркурс. Выполнение этого маневра зависит от выбора угла отклонения судна от первоначального курса (α). Величина угла α определяется по формуле:
где Тп – время перекладки руля с борта на борт (Тп = 30 сек);
Vср – средняя скорость на циркуляции, определяемая из выражения:
Построение схемы маневра выполняется по данным циркуляции, рассчитанным в разделе 3.
ЛИТЕРАТУРА
1. Войткунский Я.И. и др. Справочник по теории корабля. – Л.: Судостроение, 1983.
2. Демин С.И. Приближенное аналитическое определение элементов циркуляции судна. – ЦБНТИ ММФ, экспресс-информация, серия «Судовождение и связь», вып. 7(162), 1983, с.14-18.
3. Знамеровский В.П. Теоретические основы управления судном. – Л.: Издательство ЛВИМУ, 1974.
4. Карапузов А.И. Результаты натурных испытаний и расчет маневренных элементов судна типа «Прометей». Сб. Безопасность мореплавания и ведения промысла, вып. 79. – Л.: Транспорт, 1987.
5. Мастушкин Ю.М. Управляемость промысловых судов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.
6. Рекомендаций по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). – М.: Мортехинформреклама, 1990.
7. Справочник капитана (под общей редакцией Хабура Б.П.). – М.: Транспорт, 1973.
8. Судовые устройства (под общей редакцией Александрова М.Н.): Учебник. – Л.: Судостроение, 1988.
9. Цурбан А.И. Определение маневренных элементов судна. – М.: Транспорт, 1977.
10. Управление судном и его техническая эксплуатация (под общей редакцией Щетининой А.И.). – М.: Транспорт, 1982.
11. Управление судами и составами (Соларев Н.Ф. и др.). – М.: Транспорт, 1983.
12. Управление крупнотоннажными судами (Удалов В.И., Массанюк И.Ф., Матевосян В.Г., Ольшамовский С.Б.). – М.: Транспорт, 1986.
13. Ковалев А.П. К вопросу о «проседании» судна на мелководье и в канале. Экспресс-информация, серия «Безопасность мореплавания», вып 5,1934. – М.: Мортехинформреклама.
14. Гире И.В. и др. Испытания мореходных качеств судов. – Л.: Судостроение, 1977.
15. Ольшамовский С.Б., Миронов А.В., Маричев И.В. Совершенствование маневрирования крупнотоннажными судами. Экспресс-информация, серия «Судовождение связь и безопасность мореплавания», вып. 11(240). – М.: Мортехинформреклама, 1990.
16. Экспериментальное и теоретическое определение маневренных элементов судов НМП для составления формуляров маневренных характеристик. Отчет о НИР УДК. 629.12.072/076. – Новороссийск, 1989.
Исходные данные
1. София
| 4. Добруш
| 7. Казбек
| 10. Грозный
| 2. Борис Бутома
| 5. Ливны
| 8. Запорожье
| 11. Джуз.Верди
| 3. Сплит
| 6. Майкоп
| 9. М. Хмелевской
| 12. Труд
|
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Δгр, м3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Δбал, м3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| L
| 214,0
| 240,6
| 186,2
| 183,0
| 195,0
| 161,0
| 145,5
| 187,2
| 160,0
| 170,0
| 227,8
| 192,0
| B
| 31,0
| 40,0
| 23,4
| 23,0
| 27,0
| 25,8
| 19,2
| 22,8
| 26,0
| 28,8
| 31,1
| 25,0
| dср, м (гр)
| 11,8
| 15,8
| 9,8
| 10,0
| 10,5
| 11,3
| 8,5
| 9,5
| 10,8
| 11,3
| 12,1
| 10,2
| dн, м (бал)
| 6,6
| 8,0
| 5,3
| 5,4
| 6,0
| 5,6
| 4,9
| 5,5
| 5,8
| 5,7
| 6,8
| 5,5
| dк, м (бал)
| 7,4
| 9,2
| 6,0
| 6,2
| 6,8
| 6,2
| 5,8
| 6,1
| 6,6
| 6,3
| 7,7
| 6,4
| Ni, л.с.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Dв, м
| 6,8
| 6,7
| 5,3
| 5,1
| 6,2
| 5,9
| 4,2
| 6,8
| 6,0
| 5,8
| 6,8
| 6,2
| Нв, м
| 4,9
| 4,3
| 4,2
| 3,4
| 4,9
| 4,1
| 3,3
| 5,0
| 4,5
| 4,1
| 4,6
| 4,9
| n0, об/мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| V0, узл (гр)
| 14,5
| 14,5
| 16,4
| 14,4
| 15,4
| 14,1
| 12,8
| 14,5
| 14,0
| 14,3
| 15,0
| 15,8
| V0,узл (бал)
| 16,5
| 15,2
| 17,1
| 15,3
| 17,5
| 15,5
| 13,3
| 15,5
| 15,2
| 15,5
| 15,8
| 17,0
| Т1, с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т2, с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тр, с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Св
| 0,79
| 0,83
| 0,75
| 0,75
| 0,79
| 0,81
| 0,71
| 0,85
| 0,87
| 0,88
| 0,89
| 0,87
| См
| 0,99
| 0,99
| 0,98
| 0,98
| 0,98
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,99
| 0,99
| 0,99
| 0,99
| Сд
| 0,96
| 0,97
| 0,95
| 0,95
| 0,97
| 0,96
| 0,92
| 0,95
| 0,97
| 0,96
| 0,97
| 0,95
| 13. Адыгея
| 16. С. Боливар
| 19. Выборг
| 22. А. Каверзнев
| 14. И. Скуридин
| 17. Прометей
| 20. Капитан Смирнов
| 23. А. Косыгин
| 15. Новгород
| 18. П. Щеголев
| 21. Мариуполь
| 24. В. Марецкая
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Δгр, м3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Δбал, м3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| L
| 216,0
| 127,3
| 138,0
| 136,1
| 101,0
| 112,0
| 14,0
| 20,0
| 167,0
| 126,7
| 245,0
| 172,0
| B
| 32,2
| 19,2
| 20,6
| 21,0
| 13,2
| 17,0
| 19,7
| 30,0
| 22,9
| 19,0
| 32,2
| 22,8
| dср, м (гр)
| 11,7
| 6,6
| 9,5
| 7,7
| 5,6
| 7,0
| 7,6
| 10,0
| 10,9
| 7,0
| 11,0
| 10,1
| dн, м (бал)
| 6,8
| 4,0
| 6,0
| 5,0
| 3,6
| 4,2
| 5,0
| 6,2
| 5,0
| 5,0
| 10,2
| 6,2
| dк, м (бал)
| 7,7
| 4,4
| 6,4
| 5,8
| 4,2
| 4,6
| 5,4
| 6,8
| 6,3
| 5,4
| 10,4
| 6,8
| Ni, л.с.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Dв, м
| 5,8
| 4,3
| 5,3
| 5,0
| 2,9
| 4,5
| 5,2
| 5,7
| 5,2
| 4,1
| 7,0
| 5,3
| Нв, м
| 4,5
| 3,8
| 5,0
| 4,4
| 3,2
| 4,0
| 4,8
| 7,4
| 3,5
| 4,8
| 6,8
| 5,0
| n0, об/мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| V0, узл (гр)
| 15,0
| 16,1
| 14,2
| 15,1
| 13,1
| 12,4
| 15,1
| 23,5
| 15,2
| 13,5
| 16,5
| 14,2
| V0,узл (бал)
| 15,8
| 16,7
| 15,0
| 16,1
| 14,5
| 13,0
| 16,0
| 25,0
| 16,5
| 14,3
| 18,4
| 15,0
| Т1, с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т2, с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тр, с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Св
| 0,79
| 0,62
| 0,70
| 0,78
| 0,60
| 0,68
| 0,69
| 0,70
| 0,80
| 0,69
| 0,81
| 0,70
| См
| 0,99
| 0,95
| 0,96
| 0,98
| 0,94
| 0,95
| 0,96
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,98
| 0,97
| Сд
| 0,97
| 0,92
| 0,93
| 0,93
| 0,92
| 0,90
| 0,91
| 0,96
| 0,96
| 0,90
| 0,98
| 0,97
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|