Сделай Сам Свою Работу на 5

Деферентовка судна для снятия его с мели





ЗАДАЧА 2.(при посадке судна на камень, скалу)

Определить количество груза Р, которое необходимо переместить по судну из точки “Х1” в точку “Х2” для того, чтобы оно могло сняться с мели:

а) без учета работы винта на задний ход;

б) с учетом работы винта на задний ход;

Исходные данные те же, что и в задаче 1 кроме дополнительных (табл. 2).

Таблица 2

№ в-та
Х1
Х2 -60 -60 -40 -35 -25 -30 -90 -70 -60 -60

Рис. 1

Изменение осадки судна над точкой (А) найдем по формуле:

Для расчета необходимо знать расстояние от мидель-шпангоута до центра давления грунта. (А) (рис. 1).

Это расстояние может быть приближенно определено по формуле:

, м (14)

где L – длина судна, м;

Д – водоизмещение судна, т;

H – продольная метацентрическая высота, м;

N – давление судна на грунт, тс (см. ф-лу 3);

DТн, DТк – изменение осадок кормой и носом от посадки на мель.

 

Изменение осадки судна над точкой «А» от переноса груза Р на расстояние (Х2 - Х1)

, м (15)

где DТд – изменение осадки от дифферентовки над точкой «А».

Условия всплытия судна:

D ³ DТN

Тогда вес груза, который должен быть перемещен для компенсации потери осадки над точкой «Д» находят по формуле:



, тс (16)

Для снятия судна с мели дифферентовкой и с учетом работы винта на задний ход, рассчитывают сначала давление судна на грунт, которое может быть преодолено тягой винта:

, тс (17)

где Ре з.х. – тяга винта на заднем ходу, (см. ф-лу 8);

f – коэффициент трения корпуса судна о грунт, (см. табл. 1).

 

Компенсация потери осадки за счет работы винта на задний ход будет:

, м (18)

где: q – число тонн на 1 см. осадки.

 

Осадка, которую можно компенсировать дифферентовкой:

, м (19)

Вес груза Р, который необходимо перенести теперь из точки Х1 в точку Х2:

, т (20)

В результате перемещения груза Р из точки с координатой Х1 в точку Х2 изменение осадок носом и кормой составят:

, м (21)

Новые осадки носом и кормой

,

где Тн, Тк – осадки носом и кормой до посадки на мель.

Угол дифферента найдем по формуле:

(22)

ЗАДАЧА 3.(при посадке на ровный грунт)

При посадке на мель на ровную поверхность грунта вес перемещаемого груза находится по формулам:



(23) (23)

(24)

(25)

Мдиф = Р× Мдиф = Р× Х

где: – плечо перемещенния груза вдоль судна, м; =X2-X1 (табл.2)

Х – плечо снятия или принятия груза (расстояние от центра тяжести груза до миделя), м; Х=Хл (табл. 2) снятия груза.

DТн – потеря осадки судна носом, м;

Lc – длина судна, м.

 

Кренование судна для снятия его с мели

ЗАДАЧА 3.

Определить угол крена и изменение осадки судна от перемещения груза на расстояние (Y2 - Y1). Сравнить DТкр с изменением осадки на мели.

Сделать вывод о возможности снятия судна с мели кренованием при заданном перемещении груза.

Рис. 2.

 

Исходные данные Номер варианта
Водоизмещение
Ширина 19,7 17,68 16,7 16,7 15,8 9,5 19,2 15,2 15,0
Попереч. метацентр. высота 0,95 0,96 0,97 0,99 0,91 0,89 1,95 1,5 0,95 1,02
Координаты перемещ. груза 4,9 -4,9 4,2 -4,0 4,1 -4,1 4,0 -3,8 3,0 -3,2 3,9 -3,9 2,5 -2,5 4,5 -4,5 3,0 -3,5 3,5 -3,0
Вес перемещения груза
Осадка до посадки на мель 8,85 9,45 8,91 8,91 7,83 7,83 7,12 7,12 7,0 7,0 6,5 7,1 3,29 3,41 8,5 8,7 6,7 6,9 6,4 6,8
Осадка после посадки на мель 8,0 9,9 8,0 9,0 7,0 8,2 6,5 7,3 6,5 7,2 5,5 7,5 2,89 3,61 8,3 9,1 6,1 7,2 6,2 7,0
Число тонн на 1 см. осадки 23,3 19,1 10,2 20,0 12,2 11,0

 

Изменение осадки бортов за счет кренования определяется по формуле:

(26)

где В – ширина судна, м;

Р – масса перемещаемого груза, т;

Y2 - Y1 – расстояние перемещения груза, м;

D – водоизмещение судна к моменту посадки судна на мель;

h – поперечная метацентрическая высота до посадки на мель.



 

Угол крена от перемещения груза по ширине судна:

(27)

Если ΔТкр будет меньше ΔТ 'ср, то судна не снимется самостоятельно с мели.

Разворот судна сидящего на мели

ЗАДАЧА 4.

 

Определить силу, необходимую для поворота судна, сидящего на мели, соприкасаясь с грунтом по длине l. Середина этой длины обозначена буквой А (см. рис. 2), и плечо поворота через lF.

Исходные данные Номер варианта
Водоизмещение
Длина 145,5 176,8 176,8 302,8 74,0
Средняя осадка до посадки на мель 8,82 2,69 7,5 8,2 10,65 6,8 4,5 6,5 10,2 10,2
Осадка после посадки на мель 8,2 9,0 2,1 3,0 6,9 7,8 6,9 7,8 9,4 11,0 5,5 7,5 3,2 4,9 5,6 7,0 8,6 11,0 9,1 10,5
Число тонн на 1 см. осадки 8,2 8,2 6,5 12,5 40,5
Длина соприкосн. с грунтом, плечо lF.
Коэф. трения 0,2 0,3 0,38 0,35 0,42 0,34 0,30 0,35 0,40 0,2

При длине площади опоры значительно большей ее ширины приближенно принимают форму площади опоры в виде опорной линии с распределением нагрузки:

Рис. 3.

Для определения силы Fп рассмотрим предельное состояние перед началом вращения, когда статический момент силы поворота относительно точки вращения «В» равен моменту силы трения корпуса о грунт:

(28)

, тс (кН) (29)

где

 

Определение начальной скорости буксировщика

И усилие рывка при снятии судна с мели

 

ЗАДАЧА 5.

Определить начальную скорость буксировщика при снятии судна с мели способом рывка по следующим данным:

Исходные данные Номера вариантов
Водоизмещение судна, т D
Длина троса, м
Упор винта на швартовах, кН Ре, кН
Разрывное усилие троса Рраз тс Ст. трос
77,95 36,6 77,95 62,4 45,1 77,9 60,2 65,2
Рраз кН Синтетический трос
Площадь сечения ст. троса, см2 S 6,84 4,58 6,84 5,65 4,08 6,8 5,5 11,8 6,3

Модуль упругости троса

Основная расчетная формула выводится на основании равенства кинетической энергии буксира работе сил упругости буксирного троса:

(30)

Но так как конечная скорость , то

Отсюда, начальная скорость буксировщика при рывке:

(31)

где Тр – сила упругости в ст.тросе, сила рывка, тс;

– длина троса, м;

q – ускорение силы тяжести, м/с2;

Е – модуль упругости, кгс/см2, ;

S – площадь поперечного сечения троса, см2.

,

где Рраз – разрывная крепость троса, кгс.

При использовании синтетического троса усилие рывка найдем по формуле:

, кН (32)

где: , кН;

Ре – тяга винта на швартовах, кН;

Рраз – разрывная крепость троса, кН;

, кН;

Тv рыв – тяга винта при скорости рывка, кН;

V0 – скорость полного хода, V0 = 15 уз;

Vн – скорость при рывке троса (формула 31).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

3. Бокенский Б.В. Практические расчеты мореходных качеств судна. – М.: Транспорт, 1974.

4. Дунаевский Я.М. «Снятие судна с мели». – М.: Транспорт, 1971.

5. Управление судном: Учебник для вузов. С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др. / под ред. В.И. Снопкова. – М.: Транспорт, 1991. -315 с.

6. Щетинина А.И и др. «Управление судном и его техническая эксплуатация. – М.: Транспорт, 1983. -655 с.

 

 


РАСЧЕТ ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ

 

Условные обозначения

 

Д весовое водоизмещение судна, т;
Δ объемное водоизмещение судна, м3;
В ширина судна, м;
L длина судна, м;
d осадка судна, м;
hi высота надстройки и рубки, м;
Vв скорость ветра, м/с;
Vт скорость течения, узлы;
Н глубина якорной стоянки, м;
А площадь парусности, м2;
φо амплитуда рыскания судна на якоре, рад.;
τр период рыскания, с;
hв высота волны, м;
dц диаметр( калибр) якорь-цепи, мм.
     

 

Цель работы

5. Закрепить теоретические знания по выбору места якорной стоянки и определению требуемой длины якорной цепи.

6. Сравнить различные способы расчета параметров цепной линии.

7. Ознакомиться с Нормами Российского морского регистра судоходства по назначению якорного снабжения

Порядок расчета

 

7. Характеристика снабжения не рассчитывается.

8. Рассчитываются силы, действующие на судно.

9. Определяется длина якорь-цепи по формуле (1).

10. Определяется сила инерции Рi.

11. Рассчитываются ограничения (критерии) при выборе якорного места.

12. Определяется держащая сила якоря и длина якорь-цепи по формуле (2).

13. Находится участок цепи, лежащей на грунте и его держащая сила, которая приплюсовывается к держащей силе якоря.

14. Определяется удержание судна на якоре при заданных условиях с применением формулы (3) для расчета длины якорь-цепи.

Примечание:а) варианты задания приведены в таблице в конце методических указаний;

б) формула характеристики снабжения приведена для ознакомления и как второй вариант определения технических данных якорного устройства, необходимых для расчета.

 

Порядок оформления и защиты

4. Работа выполняется индивидуально по заданному номера варианта, варианты задания приведены в таблице 1, в конце методических указаний.

5. Оформляется в тетрадях для самостоятельной работы или на отдельных листах.

6. После проверки результатов расчета, работа защищается с учетом изученного теоретического материала и вопросов приведенных в конце методических указаний.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.