Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии и условия безопасности морской буксировки





Аварийного судна

Безопасность морской буксировки обеспечивается при выполнении следующих условий:

a. Скорость буксировки должна быть меньше допустимой скорости, определяемой исходя из суммарного сопротивления каравана и максимального упора винта буксирующего судна, т.е.

 

V < Vдоп ; (1)

 

b. Разрывное усилие буксирного троса должно быть не меньше минимального разрывного усилия (MBL) , определяемого международными Нормами (требованиями ИМО), т.е.

Рраз > PMBL ; (2)

 

c. Длина буксирной троса должна быть не меньше минимальной длины, определяемой международными Нормами (требованиями ИМО).

lбук > lmin ; (3)

 

d. Рабочая длина буксирного троса должна быть таковой, чтобы в условиях морского волнения суммарная игра троса была бы больше наблюдаемой высоты волны, т.е.

h > ΔХмас + ΔХупр , (4)

 

где ΔХмас – массовая «игра» буксирного троса, м;

ΔХупр – упругая «игра» буксирного троса, м.

e. Стрелка провеса буксирной линии должна быть меньше минимально допустимой глубины в районе буксировки, т.е.

 

f << Нmin . (5)

 

 

Расчет буксировочного сопротивления. Силы, действующие на суда при аварийной буксировке



2.1 Суммарная сила буксировочного сопротивления, определяется по формуле:

 

, тс, (6)

 

 

где ∑Rс – суммарная сила буксировочного сопротивления каравана, тс;

∑Rб – суммарная сила сопротивления буксирующего судна, тс;

∑Rас – суммарная сила сопротивления аварийного( буксируемого) судна, тс;

 

Основными составляющими при расчете буксировочного сопротивления, являются:

a. Rв – сопротивление воды корпусу судна;

b. Rвет – сопротивление воздуха (ветра);

c. Rволн – сопротивления волнения моря;

d. Rлед – сопротивление поверхностного льда;

e. Rтр – сопротивление буксировочного каната (троса);

f. Rвинт – сопротивление винта буксируемого судна;

Наиболее точным методом определения буксировочного сопротивления являются модельные испытания в опытовом бассейне. Для приближенных расчетов можно использовать нижеприведенные формулы:

 

2.2 Сопротивление воды (Rв ), которое состоит из сопротивления формы (Rs), сопротивления трения (Rf) и волнового сопротивления формы (Rw), т.е.



 

, тс, (7)

 

Учитывая, что при буксировке волновое сопротивление судов достаточно мало, им можно пренебречь. Для расчета сопротивления формы и сопротивления трения, морской Регистр судоходства РФ, рекомендует использовать следующие формулы:

 

, тс,   (8)

где

F – площадь погруженной части мидель-шпангоута, м2;

lext – длина заостренных частей корпуса (длина судна за вычетом цилиндрической части корпуса), м.

 

, тс, (9)

 

где

С1 – коэффициент определяемый по формуле (10) в зависимости от скорости буксировки и длины корпуса L;

Ω – площадь смачиваемой поверхности, м2;

 

Для определения значений С1 и Ω рекомендовано использовать формулы:

 

, (10)

 

, м2 (11)

где

Сbloc – коэффициент общей полноты (полноты водоизмещения).

 

Для практических расчетов сопротивления воды корпусу судна (Rв ), (с потерей точности не более 10%), можно использовать формулу:

 

, кгс (12)

 

где F – площадь погруженной части мидель-шпангоута;

V – скорость судна, м/с.

, м2 (13)

 

где β – коэффициент полноты мидель-шпангоута, β = 0,98;

В – ширина судна, м;

d – осадка судна, м.

 

 

2.3 Аэродинамическое сопротивление от ветра и хода судна(Rвет ), рассчитывается по формуле:

, кгс (14)

где

Са – аэродинамический коэффициент = 1,0 при ветре, дующем под углом к ДП около 30 ̊, и = 0,82 при встречном ветре

ρвозд – плотность воздуха, ρ = 0,125 кг с24;

S – проекция надводной части судна на плоскость миделя, м2 ;

Vвет – скорость ветра, м/с. Знак + берется при встречном ветре, - при попутном;



 

2.4 Волновое сопротивление(Rвол), рассчитывается по формуле:

 

, кгс (15)

 

где

Сг – гидродинамический коэффициент, зависящий от степени волнения:

· 1-2 балла – Сг = (0,1 – 0,2)·10-3

· 3-4 балла – Сг = (0,3 – 0,4)·10-3

· 5-6 баллов – Сг = (0,5 – 0,6)·10-3

Ρжид – плотность жидкости, для соленой воды ρжид = 104,5 кг с24;

 

2.5 Сопротивление винта, в зависимости от его состояния, рассчитывается по формулам:

 

Застопоренный винт –

, кгс (16)

 

где Dв – диаметр винта, м;

 

Свободно проворачивающийся винт –

 

, кгс (17)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.