Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок решения второй (обратной) задачи





При буксировке аварийного судна судоводителям приходится часто решать обратную задачу, когда по имеющемуся на судне буксирному тросу и известному разрывному усилию Рраз , требуется определить максимально возможную скорость буксировки с учетом характеристик судов участвующих в аварийной буксировке и гидрометеоусловий на переход.

Для решения указанной задачи необходимо:

 

6.1. В соответствии с п.п. 4.2 – 4.8. определяем суммарные буксировочные сопротивления буксирующего (∑Rб), буксируемого (∑Rас) судов и суммарное сопротивление каравана в целом (∑Rc).

6.2. По известному разрывному усилию буксирного тросаРраз, определяем тягу на гаке Рг, которую получим, разделив разрывное усилие на коэффициент запаса прочности:

 

, кгс (26)

 

При буксировке в условиях волнения буксирная линия испытывает большие рывки. По рекомендации академика Крылова А.Н. необходимо чтобы рабочая нагрузка в тросе (и следовательно тяга на гаке) не превышали половину ее разрывной нагрузки (по требованиям OCIMF - 55%) и следовательно он предлагает брать коэффициент запаса равным двум.

4.3. Определив тягу на гаке, через точкуРг проводим линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой суммарного сопротивления буксируемого (аварийного) судна в точке с. Из точки сопускаем перпендикуляр на ось абсцисс и получаем при их пересе­чении точку b. Отрезок Оb -- максимальная ско­рость буксирования. Линия, проведенная из точки с до пересечения с графиком суммарного сопротивления каравана даст точку а.Отрезок а Ре,параллельный оси абсцисс, даст значение требуемого упора винта буксирующего судна.



 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Снопков В.И. «Управление судном». – С-П.: «Профессионал», 2004. 536 с.

2. Лихачев А.В. Управление судном С.Петербург; Изд-во Политехнического университета, -2004, -504 стр.

3. Щетинина А.И. «Управление судном и его техническая эксплуатация». – М.: «Транспорт», 1975.

4. Правила разработки и проведения морских операций. Морской Регистр судоходства.2008.

5. Руководство по безопасности океанских буксировок. Циркулярное письмо MSC/Circ.884 -1998.

6. Репетей В.Д. Морские буксировки. Уч.практическое пособие.- Одесса. Серия ОБМ. Из-во «Укрмормединформ»,2006. – 174 с.



 

 

Вопросы для защиты лабораторной работы

 

  1. Какие основные задачи решаются при выполнении буксировки аварийного судна?
  2. Какие задачи решаются с помощью буксировочной диаграммы?
  3. Критерии и условия безопасности морской буксировки.
  4. Основные расчетные формулы при решении задачи аварийной буксировки.
  5. Коэффициент полноты мидель-шпангоута . Физический смысл, как определяется?
  6. Силы сопротивления, действующие на суда при буксировке. Порядок расчета.
  7. Порядок определение тяги на гаке и скорости буксировки по графику сопротивлений.
  8. Порядок определение разрывного усилия троса и коэффициента запаса прочности.
  9. Как определяется длина буксирного троса, согласно требований ИМО и методики академика Крылова А.Н. Порядок расчета.
  10. Что означают термины “упор винта”, “шаг винта”, “тяга на гаке”, “игра троса”, “стрелка провеса”, “MBL”?
  11. Огни, знаки и туманные сигналы при буксировке, согласно МППСС -72.

 


 


Канаты двойной свивки типа ТК конструкции 6 х 24 (0 + 9 + 15) + 7 о.с.  
Диаметр, мм Расчетная масса 1000м смазан. каната, кг Расчетное разрывное усилие (не менее) кгс, для маркировочных групп по временному сопротивлению разрыву, кгс/
Каната проволоки
144 проволоки суммарное всех проволок каната в целом суммарное всех проволок каната в целом суммарное всех проволок каната в целом суммарное всех проволок каната в целом суммарное всех проволок каната в целом суммарное всех проволок каната в целом
7,4 0,4 185,5        
8,4 0,45 234,0        
9,3 0,5 288,5            
11,5 0,6 416,0            
13,5 0,7 566,0        
15,0 0,8 739,5        
17,0 0,9 935,0        
19,0 1,1 1155,0        
20,5 1,1 1400,0        
22,5 1,2 1665,0        
24,5 1,3 1955,0        
26,0 1,4 2265,0        
28,0 1,5 2590,0        
30,0 1,6 2955,0        
32,0 1,7 3340,0        
33,5 1,8 3735,0        
37,5 2,0 4620,0        
41,0 2,2 5590,0    
45,0 2,4 6650,0    
48,5 2,6 7810,0    
52,0 2,8 9045,0    
56,0 3,0 10400,0    
60,0 3,2 11820,0        
65,0 3,4 13348,0        

 



Приложение 1

Приложение 2.

Характеристика буксирующего судна

 

Характеристика Единица измерения Номер варианта
Название судна
б/к Геракл б/к АТ-202 б/к Ягуар Туполев Пр.Щеголев К.Соколов Арктур Сплит Труд Крым Атлантик Прометей б/к Бодрый б/к Толковый б/к Агат
Водоизмещение т
Длина м 108,3 123,6 206,5 68,9 186,6 77,5 21,5 26,8 32,5
Ширина м 13,5 15,4 19,4 16,7 23,4 13,6 14,2 9,5 9,85 11,7
Средняя осадка м 5,50 4,10 5,80 6,20 6,60 11,80 4,60 9,81 10,2 17,00 5,00 5,60 3,40 4,54 4,86
Коэфф.полноты водоизмещения   0,76 0,74 0,78 0,7 0,76 0,76 0,68 0,83 0,87 0,95 0,59 0,6 0,63 0,72 0,76
Коэфф.полноты мидель-шпангоута   0,96 0,82 0,97 0,96 0,96 0,96 0,95 0,98 0,99 0,99 0,94 0,94 0,92 0,94 0,92
Мощность ГД л.с
диаметр винта кол. 3,21 1,8 3,4 4,3 4,5 6,5 1,8 5,3 6,25 7,5 3,12 2,9 1,1 1,3 1,4
Шаг винта м 3,1 1,7 3,2 3,9 4,1 4,9 1,3 4,2 4,9 6,1 3,05 3,2 1,2 1,25 1,3
Скорость узл 16,2 18,8 14,8 11,5 17,1 15,6 13,8 14,5 14,2 13,5 13,0
Лобовая площадь парусности м.кв
Скорость ветра м/c
Высота волны м 4,6 4,6 4,8 3,6 4,5
Степень волнения Бал.
Число оборот. винта об/м.

 

Характеристика буксируемого судна

 

 

Характеристика Единица измерения Номер варианта
Название судна
Яргора Казбек В.Высоцкий Алиот Арарат Труд Сплит Пекин Дружба Б.Бутома Скуридин Выборг Владимир Новгород Волголес
Водоизмещение т
Длина м 151,5 186,2 240,6 127,3 151,5
Ширина м 11,3 19,2 22,4 15,4 23,4 19,2 19,7 19,2 22,4 15,4
Средняя осадка м 4,60 8,50 8,90 6,00 6,70 10,20 9,80 10,50 11,00 15,80 6,60 7,60 8,50 8,90 6,70
диаметр винта м 2,3 4,6 5,1 3,5 3,8 6,25 5,3 6,5 7,1 6,7 4,3 5,2 4,6 5,1 3,8
Коэфф.полноты водоизмещения   0,69 0,71 0,73 0,67 0,66 0,87 0,83 0,75 0,82 0,8 0,62 0,69 0,71 0,73 0,66
Коэфф.полноты мидель-шпангоута   0,96 0,97 0,98 0,95 0,95 0,99 0,98 0,96 0,97 0,99 0,95 0,95 0,97 0,98 0,95
Лобовая площадь парусности м.кв

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.