|
Обработка полученной информации для определения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги
Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.
По табл. 5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КПн = 1,0 и КПп = 0,75.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с пп. 5.4.4 - 5.4.6настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11) - (5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл. П.3.5. Коэффициент Ку находим по табл. 5.2, значения Крc1 - по табл. 5.3 в диапазоне интенсивности 3600 - 10000. Результаты расчета заносим в табл. 8.17.
Таблица 8.17
Ведомость результатов определения Крс1
Адрес начала микроучастка, км + ...
| В1 (Вп), м
| Ку
| Г, м
| hб, м
| В1ф, м
| Крс1
| 264,000
| 9,3
| 0,96
| -
| -
| 8,9
| 1,18
| 265,000
| 9,3
| 0,95
| -
| -
| 8,8
| 1,16
| 266,000
| 9,3
| 0,96
| -
| -
| 8,9
| 1,18
| 266,320
| -
| -
| 12,0
| 0,2
| 11,4
| 1,30
| 266,510
| 9,2
| 0,98
| -
| -
| 9,0
| 1,20
| 267,430
| (7,5)
| 0,96
| -
| -
| 7,2
| 0,80
| 268,000
| 9,3
| 0,96
| -
| -
| 8,9
| 1,18
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс2 учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с пп. 5.4.10 - 5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения берем из табл. 5.8. Так, для адреса 264,000 - 265,000 согласно табл. 8.6
То же значение Крс2 получено и для адреса 266,000 - 266,320.
Для адреса 265,000 - 266,000
Для адреса 266,510 - 267,430
Для адреса 267,430 - 268,000 Крс2 = 1,05.
Для адреса 268,000 - 269,000
Результаты расчета по всему участку дороги сводим в табл. 8.18.
Таблица 8.18
Ведомость результатов определения Крс2
Адрес начала микроучастка, км + ...
| Значения Крс2
| 264,000
| 1,11
| 265,000
| 0,99
| 266,000
| 1,11
| 266,510
| 1,23
| 267,430
| 1,05
| 268,000
| 1,12
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16), в которой величину ΔКрс устанавливаем по табл.5.9 для двухполосных дорог при β = 0,27. Интенсивность движения по табл. 8.14 N = 6421 авт./сут. При этом заполняем табл. 8.19.
Таблица 8.19
Ведомость результатов определения Крс3
Адрес начала микроучастка, км +
| Кpc1
| ΔКрс
| Крс3
| 264,000
| 1,18
| 0,08
| 1,1
| 265,000
| 1,16
| 0,08
| 1,08
| 266,000
| 1,18
| 0,08
| 1,1
| 266,320
| 1,30
| 0,08
| 1,22
| 266,510
| 1,20
| 0,08
| 1,12
| 267,430
| 0,80
| 0,08
| 0,72
| 268,000
| 1,18
| 0,08
| 1,1
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п. 5.4.13. Так, для адреса микроучастка 264,000 - 264,380 абсолютное значение продольного уклона 20 ‰ (см. табл. 8.2). Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м. з.). Расстояние видимости составляет более 300 м (табл. 8.4). Тогда по табл. 5.11 при движении на подъем Крс4, = 1,15, по табл. 5.12 при движении на спуск Крс4 = 1,1, а окончательное значение Крс4 принимаем равным наименьшему из двух значений, т.е. Крс4 = 1,1.
Результаты определения Крс4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл. 8.20.
Таблица 8.20
Ведомость результатов определения Крс4
Адрес начала микроучастка, км + ...
| Продольный уклон, ‰
| Состояние покрытия
| Расстояние видимости, м
| Крс4 на подъем
| Крс4 на спуск
| Окончательный Крс4
| 264,000
|
| м. з.
| более 300
| 1,15
| 1,1
| 1,1
| 264,380
| - 10
| м. з.
| более 300
| 1,15
| 1,1
| 1,1
| 264,750
|
| м. з.
|
| 1,1
| 0,75
| 0,75
| 265,320
| - 20
| м. з.
|
| 1,15
| 0,78
| 0,78
| 265,660
|
| м. з.
| более 300
| 1,15
| 1,1
| 1,1
| 265,990
| - 20
| м. з.
| более 300
| 1,15
| 1,1
| 1,1
| 266,540
| - 30
| м. з.
| более 300
| 1,1
| 1,05
| 1,05
| 266,820
| - 60
| м. з.
| более 300
| 0,75
| 0,9
| 0,75
| 267,110
| - 10
| м. з.
| более 300
| 1,15
| 1,1
| 1,1
| 267,450
|
| м. з.
|
| 1,15
| 0,85
| 0,85
| 267,900
| - 40
| м. з.
| более 300
| 0,95
| 1,0
| 0,95
| 268,230
|
| м. з.
|
| 1,1
| 0,65
| 0,65
| 268,670
| - 10
| м. з.
| более 300
| 1,15
| 1,1
| 1,1
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п. 5.4.14, табл. 5.13 и для всех характерных участков дороги приводим в табл. 8.21.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем в соответствии с п. 5.4.15 по табл. 5.14 для контрольно-измерительного прибора ПКРС-2У, интерполируя при необходимости (табл. 8.22).
Таблица 8.21
Ведомость результатов определения Крс5
Адрес микроучастка, км + ...
| Радиус кривой, м
| Состояние покрытия
| Поперечный уклон виража, ‰
| Крс5
| начало
| конец
| 265,480
| 265,960
|
| м. з.
|
| 0,96
| 267,140
| 267,520
|
| м. з.
|
| 1,0
| Таблица 8.22
Ведомость результатов определения Крс6
Адрес микроучастка, км + ...
| Показания ПКРС-2У, см/км
| Значение Крс6
| 264,000
|
| 1,21
| 265,000
|
| 0,79
| 266,000
|
| 1,12
| 267,000
|
| 1,0
| 268,000
|
| 0,62
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п.5.4.16, по строке табл. 5.15 для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл. 8.23).
Таблица 8.23
Ведомость результатов определения Крс7
Адрес начала микроучастка, км + ...
| Коэффициент сцепления
| Крс7
| 264,000
| 0,44
| 0,87
| 265,000
| 0,36
| 0,78
| 266,000
| 0,29
| 0,72
| 267,000
| 0,26
| 0,67
| 268,000
| 0,40
| 0,83
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п. 5.4.17. Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПн = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Бср с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды Кпр определяем по табл. 4.6. Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл. 8.24.
Таблица 8.24
Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и Крс8
Адрес начала микроучастка, км + ...
| Бср
| Предельно допустимый балл
| Основание инструментальной оценки
| Кпр
| ρср
| КПн
| Крс8
| 264,000
| 5,0
| 3,0
| нет
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 265,000
| 3,7
| 3,0
| нет
| 0,87
| 0,79
| 1,0
| 0,79
| 266,000
| 4,2
| 3,0
| нет
| 0,92
| 0,88
| 1,0
| 0,88
| 267,000
| 2,4
| 3,0
| да
| 0,74
| 0,64
| 1,0
| 0,64
| 268,000
| 4,5
| 3,0
| нет
| 0,95
| 0,90
| 1,0
| 0,90
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п. 5.4.18, используя табл. 5.17, с заполнением табл. 8.25.
Таблица 8.25
Ведомость результатов определения Крс9
Адрес начала микроучастка, км + ...
| Глубина колеи, мм
| Крс9
| 264,000
|
| 1,25
| 264,400
|
| 1,25
| 265,100
|
| 0,88
| 265,550
|
| 0,95
| 266,200
|
| 1,25
| 267,150
|
| 0,68
| 268,000
|
| 0,75
| Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс10, учитывающий безопасность движения, рассчитывают по формуле (5.19) п. 5.4.19. Так для микроучастков по адресу 264,000 - 265,000 км и 266,000 - 267,000 км
Для микроучастка по адресу 265,000 - 266,000
Для микроучастков по адресу 267,000 - 268,000 км и 268,000 - 269,000 км
Величины Крс10 устанавливаем по табл. 5.18. Вычисления оформляем в табл. 8.26.
Таблица 8.26
Ведомость результатов определения Крс10
Адрес начала микроучастка, км + ...
| Количество ДТП
| Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут.
| И
| Крс10
| 264,000
|
|
|
| 1,25
| 265,000
|
|
| 0,285
| 1,0
| 266,000
|
|
|
| 1,25
| 267,000
|
|
| 0,142
| 1,25
| 268,000
|
|
| 0,142
| 1,25
| Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл. 8.27). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПд не определяем. По формуле (5.2) комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги равен для каждого характерного микроучастка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|