Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог
5.7.1. Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:
· после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;
· после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчета ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;
· ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.
5.7.2. Величину обобщенного показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (5.1). Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств (Пд) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:
(5.26)
Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда Кд > 1.
5.7.3. Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле:
(5.27)
где и - обобщенные показатели качества дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
Результаты расчетов заносят в карточку оценки качества автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл. 5.24.
5.7.4. Обобщенный показатель качества и состояния дорожной сети определяют по формуле:
Пс = КПфс · Коб.с · Кэ.с, (5.28)
где КПфс - значение фактического комплексного показателя состояния сети автомобильных дорог, вычисленное в соответствии с п. 5.1.19;
Коб.с - средневзвешенное значение показателя инженерного оборудования и обустройства;
Кэ.с - средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания.
5.7.5. Средневзвешенное значение показателя инженерного оборудования и обустройства сети дорог определяют по формуле:
(5.29)
где - значение показателя инженерного оборудования и обустройства для каждой i-ой дороги;
li - длина каждой дороги;
L - общая протяженность сети дорог, км;
n - количество дорог.
5.7.6. Средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания сети дорог определяют по формуле:
(5.30)
где - значение показателя уровня эксплуатационного содержания для каждой i-ой дороги.
5.7.7. Показатель качества и состояния дорожной сети по отношению к нормативным требованиям определяют по формуле:
(5.31)
где КПнс - средняя величина нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния сети дорог (см. п. 5.3.2).
Сеть дорог полностью соответствует требованиям к качеству, когда Ксп ≥ 1.
5.7.8. Прирост обобщенного показателя качества и состояния дорожной сети вычисляют по формуле:
(5.32)
Таблица 5.24
Карточка оценки качества и состояния автомобильной дороги (участка дороги)
___________________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, участка)
протяженность ____________________ км, _____________________________ значения
(федер., территор., мест.)
категория дороги _____________________; тип покрытия _________________________
Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя
КПн = _______________; КПп = _________________.
| Дата оценки
| Обобщенный показатель качества дороги Пд
| Прирост показателя качества ± ΔПд
| Протяженность участков с показателем качества меньше нормативного
| Протяженность участков с показателем качества меньше предельно допустимого
| Подпись ответственного за оценку качества или проверяющего
| км
| доля, %
| км
| доля от общей длины, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Результаты расчетов заносят в карточку оценки качества сети автомобильных дорог, обслуживаемых автодором, упрдором, ДРСУ и т.д. (табл. 5.25).
5.7.9. На основании анализа оценки качества и состояния автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.
Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.
Таблица 5.25
Карточка оценки качества и состояния сети автомобильных дорог
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|