|
Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния
5.4.1. Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния (КПд) определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке в соответствии с указаниями пп. 5.4.2 - 5.4.19 настоящих Правил.
При определении коэффициентов обеспеченности расчетной скорости аналитическим путем учитывают следующие особенности:
а) не принимают во внимание общие ограничения скорости Правилами дорожного движения и местные ограничения скорости (в населенных пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне автобусных остановок, в зонах действия дорожных знаков и др.);
б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных уклонах горных дорог), кроме дорог I категории, величину коэффициента обеспеченности расчетной скорости принимают по наименьшему значению из двух направлений движения; на дорогах I категории следует выполнять оценку их состояния по направлениям движения раздельно;
в) не учитывают участки постепенного перехода скорости от одного значения к другому, то есть строят ступенчатую эпюру показателей.
5.4.2. Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости принимают по табл. 5.3 - 5.19.
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке
Для этого строят линейный график, на который наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Форма и пример линейного графика оценки качества и состояния дороги приведены в приложении.
5.4.3. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - Крс1; ширину и состояние обочин - Крс2; интенсивность и состав движения - Крс3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - Крс4; радиусы кривых в плане и уклон виража - Крс5; продольную ровность покрытия - Крс6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - Крс7; состояние и прочность дорожной одежды - Крс8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) - Крс9; безопасность движения - Крс10.
5.4.4. Частный коэффициент Крс1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В1, с учетом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В1ф.
При наличии краевых укрепленных полос:
(5.11)
где Вп - ширина проезжей части, м;
ау - ширина краевой укрепленной полосы, м;
Ку - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности), принимают по табл. 5.2.
При отсутствии краевых укрепленных полос:
В1ф = Вп · Ку, м. (5.12)
На мостах, путепроводах, эстакадах:
В1ф = Г - 3 · hб, м, (5.13)
где Г - габарит моста, м;
hб - высота бордюра, м.
Таблица 5.2
Значения коэффициента использования ширины основной укрепленной поверхности
Вид укрепления обочин
| Значения Ку
| на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м
| на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами
| Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими
| 1,0
| 1,0
| Слой щебня или гравия
| 0,98/0,96
| 0,97/0,95
| Засев трав
| 0,96/0,94
| 0,95/0,93
| Обочины не укреплены
| 0,95/0,93
| 0,93/0,90
| Примечания: 1. В числителе для дорог I - II категорий, в знаменателе - для дорог III - V категорий.
2. Значения Ку даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более. При меньшей ширине полосы укрепления значения Ку принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукрепленной обочины.
5.4.5. За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0,20 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины основной укрепленной поверхности более чем на 0,20 м такой участок выделяют в характерный. Если разница в ширине В1ф на смежных участках превышает 0,5 м, то участок с меньшей шириной относят к местным сужениям, в длину которого включают зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения.
Таблица 5.3
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс1, учитывающего влияние ширины основной укрепленной поверхности дороги для двухполосных дорог
Ширина основной укрепленной поверхности В1ф, м
| Интенсивность движения, авт./сут. (физических ед.)
| менее 600
| 600 - 1200
| 1200 - 3600
| 3600 - 10000
| 4,50
| 0,58
| 0,25
| -
| -
| 4,75
| 0,68
| 0,33
| -
| -
| 5,0
| 0,79
| 0,41
| -
| -
| 5,25
| 0,88
| 0,50
| -
| -
| 5,50
| 1,0
| 0,58
| -
| -
| 5,75
| 1,10
| 0,64
| -
| -
| 6,0
| 1,20
| 0,75
| 0,65
| -
| 6,25
| 1,25
| 0,84
| 0,71
| -
| 6,50
| -
| 0,93
| 0,78
| 0,61
| 6,75
| -
| 1,0
| 0,85
| 0,68
| 7,0
| .
| 1,07
| 0,91
| 0,75
| 7,25
| -
| 1,13
| 0,98
| 0,82
| 7,50
| -
| 1,19
| 1,05
| 0,88
| 7,75
| -
| 1,25
| 1,12
| 0,94
| 8,0
| -
| 1,30
| 1,18
| 1,0
| 8,25
| -
| -
| 1,25
| 1,05
| 8,50
| -
| -
| 1,30
| 1,10
| 8,75
| -
| -
| -
| 1,15
| 9,0
| -
| -
| -
| 1,20
| 9,25
| -
| -
| -
| 1,25
| 9,50
| -
| -
| -
| 1,30
| 5.4.6. Значения Крс1 в зависимости от ширины основной укрепленной поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения приведены в табл. 5.3 - 5.6.
Таблица 5.4
Для трехполосных дорог
Ширина укрепленной поверхности В1ф, м
| Значения Крс1
| с разметкой
| при отсутствии разметки
| 10,50
| 0,8
| 0,7
| 10,75
| 0,83
| 0,72
| 11,0
| 0,86
| 0,74
| 11,25
| 0,88
| 0,76
| 11,50
| 0,90
| 0,78
| 11,75
| 0.95
| 0,80
| 12,0
| 0,99
| 0,81
| 12,25
| 1,03
| 0,82
| 12,50
| 1,08
| 0,83
| 12,75
| 1,10
| 0,85
| 13,0
| 1,15
| 0,87
| 13,25
| 1,18
| 0,92
| 13,50
| 1,22
| 0,97
| 13,75
| 1,25
| 1,02
| 14,0
| -
| 1,07
| Таблица 5.5
Для двухполосной проезжей части четырехполосных дорог
Ширина укрепленной поверхности В1ф, м
| Значения Крс1 при ширине разделительной полосы, м
| до 5 м
| более 5м
| 6,0
| 0,50
| 0,55
| 6,25
| 0,59
| 0,64
| 6,50
| 0,67
| 0,72
| 6,75
| 0,75
| 0,80
| 7,0
| 0,83
| 0,88
| 7,25
| 0,90
| 0,95
| 7,50
| 0,95
| 1,00
| 7,75
| 1,0
| 1,05
| 8,0
| 1,05
| 1,10
| 8,25
| 1,10
| 1,15
| 8,50
| 1,15
| 1,20
| 8,75
| 1,20
| 1,23
| 9,0
| 1,25
| 1,26
| 9,25
| 1,29
| 1,29
| 9,50
| 1,32
| 1,32
| 9,75
| 1,35
| 1,35
| Примечание. Приведенные Крс1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укрепленной поверхности 10,5 м принимают Крс1 = 1,10 при отсутствии разметки и Крс1 = 1,25 при наличии разметки.
Таблица 5.6
Для многополосных магистралей
Ширина основной укрепленной поверхности одного направления, м
| Значения Крс1 при ширине разделительной полосы, м
| до 5 м
| более 5 м
| Шестиполосные дороги
| 10,50
| 0,75
| 0,80
| 10,75
| 0,80
| 0,85
| 11,0
| 0,85
| 0,90
| 11,25
| 0,92
| 0,96
| 11,50
| 0,98
| 1,03
| 11,75
| 1,05
| 1,10
| 12,00
| 1,10
| 1,15
| 12,25
| 1,15
| 1,20
| 12,50
| 1,20
| 1,25
| 12,75
| 1,25
| 1,30
| 13,00
| 1,30
| 1,35
| Восьмиполосные дороги
| 15,00
| 0,75
| 0,80
| 15,25
| 0,80
| 0,85
| 15,50
| 0,85
| 0,90
| 15,75
| 0,95
| 1,00
| 16,00
| 1,05
| 1,10
| 16,25
| 1,15
| 1,20
| 16,50
| 1,20
| 1,25
| 16,75
| 1,25
| 1,30
| 17,00
| 1,30
| 1,35
| 5.4.7. Частный коэффициент Крс2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 5.8. В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
5.4.8. За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный.
5.4.9. В случае, когда проезжая часть и краевые укрепленные полосы или проезжая часть и укрепленные обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий), ширину краевых укрепленных полос или укрепленных обочин условно принимают по формуле:
(5.14)
где ау - ширина краевой укрепленной полосы или укрепленной обочины, имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м;
Ву - общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип покрытия, м;
Во - оптимальная ширина укрепленной поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл. 5.7).
Таблица 5.7
Значения Во
Интенсивность движения, авт./сут.
| до 100
| 100 - 600
| 600 - 1200
| 1200 - 3600
| более 3600
| Оптимальная ширина укрепленной поверхности (Во), м
| 4,5
|
| 7,5
|
| 9,5
| Для трехполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укрепленной поверхности принимают 12,75 м, для четырехполосной проезжей части автомагистралей - 16 м.
5.4.10. В случае, когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения Крс2 принимают по табл. 5.8 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения Крс2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
5.4.11. При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения Крс2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:
(5.15)
где bi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
- величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;
Воб - общая ширина обочины, м;
n - количество типов укреплений на обочине.
Таблица 5.8
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Ширина обочины (включая краевую укрепленную полосу), м
| Тип укрепления обочины
| а/б; ц/б; обработка вяжущими
| слой щебня или гравия
| засев трав
| обочины не укреплены
| 0,30
| 0,30
| 0,20
| 0,19
| 0,19
| 0,40
| 0,34
| 0,24
| 0,22
| 0,20
| 0,50
| 0,64
| 0,44
| 0,42
| 0,35
| 0,75
| 0,71
| 0,60
| 0,52
| 0,40
| 1,00
| 0,85
| 0,70
| 0,60
| 0,50
| 1,25
| 0,90
| 0,76
| 0,65
| 0,55
| 1,50
| 0,95
| 0,82
| 0,70
| 0,60
| 1,75
| 1,0
| 0,86
| 0,75
| 0,65
| 2,00
| 1,05
| 0,90
| 0,80
| 0,70
| 2,25
| 1,10
| 0,95
| 0,85
| 0,75
| 2,50
| 1,15
| 1,00
| 0,90
| 0,80
| 2,75
| 1,20
| 1,05
| 0,95
| 0,85
| 3,00
| 1,25
| 1,10
| 1,0
| 0,90
| 3,25
| 1,30
| 1,15
| 1,05
| 0,90
| 3,50
| 1,35
| 1,20
| 1,05
| 0,90
| 3,75
| 1,35
| 1,25
| 1,05
| 0,90
| 4,00
| 1,35
| 1,25
| 1,05
| 0,90
| Примечания: 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения Крс2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.
2. Значения Крс2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укрепленной полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав, разрушений травяного покрова значения Крс2 принимают как для неукрепленной обочины.
Пример 1. Общая ширина обочины Воб = 3 м. Из них ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы - 2 м и ширина неукрепленной полосы - 0,5 м. По табл.5.8 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение Крс2 при укреплении: асфальтобетоном 1,25; щебнем - 1,10; для неукрепленной обочины - 0,90. Средневзвешенная величина Крс2 будет:
Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. Из них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы, укрепленной засевом трав - 0,5 м.
Для общей ширины обочины 1,5 м по табл. 5.9 принимаем при укреплении слоем гравия Крс2 = 0,82; при укреплении засевом трав Крс2 = 0,70. Средневзвешенная величина будет:
5.4.12. Частный коэффициент Крс3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:
(5.16)
где ΔКрс - снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл. 5.9 и 5.10.
За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15 - 20 % от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.
Таблица 5.9
Значения ΔКрс, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трехполосных дорогах
Интенсивность движения, тыс. авт./сут.
| Значения ΔКрс
| Для двухполосных дорог при β, равном
| Для трехполосных дорог при β, равном
| 0,60
| 0,50
| 0,40
| 0,30
| 0,20
| 0,60
| 0,50
| 0,40
| 0,30
| 0,20
|
| 0,03
| 0,02
| 0,01
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,02
| 0,01
| -
| ,
| -
| -
| -
|
| 0,08
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,05
| 0,04
| 0,02
| 0,01
| 0,01
|
| 0,11
| 0,08
| 0,07
| 0,06
| 0,05
| 0,06
| 0,04
| 0,03
| 0,02
| 0,01
|
| 0,13
| 0,11
| 0,09
| 0,07
| 0,06
| 0,07
| 0,05
| 0,03
| 0,03
| 0,01
|
| 0,17
| 0,15
| 0,10
| 0,08
| 0,07
| 0,08
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,01
|
| 0,20
| 0,17
| 0,12
| 0,09
| 0,08
| 0,10
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,02
|
| 0,23
| 0,18
| 0,15
| 0,10
| 0,09
| 0,11
| 0,07
| 0,06
| 0,04
| 0,02
|
| 0,29
| 0,21
| 0,17
| 0,11
| 0,10
| 0,11
| 0,08
| 0,07
| 0,05
| 0,03
|
| 0,32
| 0,25
| 0,19
| 0,12
| 0,11
| 0,12
| 0,09
| 0,07
| 0,05
| 0,03
|
| -
| -
| 0,21
| 0,15
| 0,13
| 0,12
| 0,09
| 0,08
| 0,06
| 0,04
|
| -
| -
| 0,23
| 0,17
| 0,15
| 0,13
| 0,10
| 0,08
| 0,06
| 0,04
|
| -
| -
| 0,25
| 0,19
| 0,17
| 0,15
| 0,11
| 0,10
| 0,07
| 0,06
|
| -
| -
| 0,27
| 0,22
| 0,19
| 0,16
| 0,13
| 0,12
| 0,09
| 0,08
|
| -
| -
| 0,30
| 0,23
| 0,20
| 0,18
| 0,15
| 0,13
| 0,11
| 0,10
| Примечание. β - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.
Таблица 5.10
Значения ΔКрс, учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях
Интенсивность движения, тыс. авт./сут
| Значения ΔКрс
| Для 2-х полос автомагистрали с 4-полосной проезжей частью при β, равном
| Для 3-х полос автомагистрали с 6-полосной проезжей частью при β, равном
| Для 4-х полос автомагистрали с 8-полосной проезжей частью при β, равном
| 0,60
| 0,50
| 0,40
| 0,30
| 0,20
| 0,60
| 0,50
| 0,40
| 0,30
| 0,20
| 0,60
| 0,50
| 0,40
| 0,30
| 0,20
|
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,02
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 0,09
| 0,07
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,02
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 0,11
| 0,08
| 0,06
| 0,05
| 0,03
| 0,08
| 0,06
| 0,04
| 0,03
| 0,02
| -
| -
| -
| -
| -
| б
| 0,13
| 0,10
| 0,07
| 0,06
| 0,04
| 0,09
| 0,07
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,02
| 0,02
|
| 0,14
| 0,11
| 0,07
| 0,06
| 0,05
| 0,11
| 0,08
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,02
|
| 0,16
| 0,12
| 0,08
| 0,07
| 0,06
| 0,13
| 0,10
| 0,07
| 0,06
| 0,05
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,02
|
| 0,18
| 0,13
| 0,09
| 0,08
| 0,07
| 0,14
| 0,10
| 0,07
| 0,06
| 0,05
| 0,07
| 0,05
| 0,04
| 0,03
| 0,02
|
| 0,19
| 0,14
| 0,10
| 0,09
| 0,08
| 0,15
| 0,11
| 0,08
| 0,07
| 0,06
| 0,07
| 0,06
| 0,04
| 0,03
| 0,02
|
| 0,20
| 0,14
| 0,11
| 0,10
| 0,09
| 0,16
| 0,12
| 0,08
| 0,07
| 0,06
| 0,07
| 0,06
| 0,05
| 0,04
| 0,03
|
| 0,21
| 0,15
| 0,12
| 0,11
| 0,10
| 0,18
| 0,13
| 0,09
| 0,08
| 0,07
| 0,08
| 0,07
| 0,05
| 0,04
| 0,03
|
| 0,21
| 0,15
| 0,12
| 0,11
| 0,10
| 0,18
| 0,13
| 0,09
| 0,08
| 0,07
| 0,08
| 0,07
| 0,05
| 0,04
| 0,03
|
| 0,21
| 0,15
| 0,12
| 0,12
| 0,11
| 0,19
| 0,13
| 0,10
| 0,09
| 0,08
| 0,09
| 0,08
| 0,06
| 0,05
| 0,04
|
| 0,25
| 0,19
| 0,15
| 0,14
| 0,12
| 0,19
| 0,14
| 0,11
| 0,10
| 0,09
| 0,09
| 0,08
| 0,06
| 0,05
| 0,04
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,20
| 0,14
| 0,11
| 0,10
| 0,09
| 0,10
| 0,09
| 0,07
| 0,05
| 0,04
| 17 - 18
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,20
| 0,14
| 0,11
| 0,10
| 0,09
| 0,11
| 0,10
| 0,08
| 0,06
| 0,05
| 19 - 20
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,22
| 0,15
| 0,12
| 0,11
| 0,10
| 0,12
| 0,11
| 0,09
| 0,06
| 0,05
| 21 - 22
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,24
| 0,17
| 0,14
| 0,12
| 0,11
| 0,13
| 0,12
| 0,10
| 0,07
| 0,06
| 23 - 24
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,25
| 0,19
| 0,16
| 0,14
| 0,12
| 0,15
| 0,13
| 0,11
| 0,08
| 0,07
| 25 - 26
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,28
| 0,22
| 0,19
| 0,16
| 0,13
| 0,17
| 0,14
| 0,12
| 0,09
| 0,08
| 27 - 30
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,22
| 0,19
| 0,16
| 0,09
| 0,08
| 5.4.13. Частный коэффициент Крс4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем (табл. 5.11) и на спуск (табл. 5.12). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.
Частный коэффициент Крс4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения Крс4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.
На каждом участке из двух значений Крс4 (одно для движения на подъем, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.
Таблица 5.11
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъем
Продольный уклон, ‰
| 0 - 20
| 21 - 30
| 31 - 40
| 41 - 50
| 51 - 60
| 61 - 70
| 71 - 80
| более 80
| Значения Крс4
|
|
|
|
|
|
|
|
| при мокром чистом покрытии
| 1,25
| 1,10
| 1,00
| 0,90
| 0,80
| 0,75
| 0,70
| 0,60
| при мокром загрязненном покрытии
| 1,15
| 1,10
| 0,95
| 0,85
| 0,75
| 0,70
| 0,65
| 0,50
| Таблица 5.12
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск
Продольный уклон, ‰
| Видимость, м
| 0 - 20
| 21 - 30
| 31 - 40
| 41 - 50
| 51 - 60
| 61 - 70
| 71 - 80
| более 80
| Значения Крс4:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| при мокром чистом покрытии
|
| 0,40
| 0,39
| 0,38
| 0,37
| 0,36
| 0,33
| 0,30
| 0,25
|
| 0,45
| 0,44
| 0,44
| 0,44
| 0,43
| 0,41
| 0,40
| 0,30
|
| 0,54
| 0,52
| 0,51
| 0,51
| 0,50
| 0,47
| 0,45
| 0,40
|
| 0,58
| 0,56
| 0,55
| 0,55
| 0,54
| 0,52
| 0,50
| 0,45
|
| 0,65
| 0,62
| 0,61
| 0,61
| 0,60
| 0,58
| 0,55
| 0,50
|
| 0,75
| 0,72
| 0,71
| 0,71
| 0,70
| 0,67
| 0,65
| 0,60
|
| 0,85
| 0,83
| 0,81
| 0,81
| 0,80
| 0,77
| 0,75
| 0,70
|
| 0,92
| 0,90
| 0,88
| 0,87
| 0,86
| 0,82
| 0,80
| 0,75
|
| 1,00
| 0,97
| 0,96
| 0,94
| 0,92
| 0,86
| 0,85
| 0,80
| более 300
| 1,25
| 1,10
| 1,05
| 1,00
| 0,95
| 0,90
| 0,87
| 0,82
| при мокром загрязненном покрытии
|
| 0,40
| 0,39
| 0,38
| 0,38
| 0,38
| 0,35
| 0,30
| 0,20
|
| 0,48
| 0,46
| 0,45
| 0,45
| 0,44
| 0,40
| 0,35
| 0,25
|
| 0,52
| 0,50
| 0,48
| 0,47
| 0,47
| 0,44
| 0,40
| 0,30
|
| 0,58
| 0,55
| 0,54
| 0,53
| 0,52
| 0,50
| 0,45
| 0,35
|
| 0,68
| 0,65
| 0,63
| 0,62
| 0,61
| 0,55
| 0,50
| 0,40
|
| 0,78
| 0,75
| 0,73
| 0,72
| 0,71
| 0,65
| 0,60
| 0,50
|
| 0,85
| 0,82
| 0,79
| 0,76
| 0,72
| 0,70
| 0,65
| 0,55
|
| 0,93
| 0,89
| 0,85
| 0,84
| 0,83
| 0,80
| 0,70
| 0,60
| более 300
| 1,10
| 1,05
| 1,00
| 0,95
| 0,90
| 0,85
| 0,80
| 0,70
| 5.4.14. Частный коэффициент Крс5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 5.13 для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин, как это указано в п. 5.4.13.
В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают Крс5 = КПн.
Таблица 5.13
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража
Поперечный уклон виража, ‰
| Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Кpc5 при радиусе кривой в плане, м, равном:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Состояние покрытия - мокрое, чистое
| - 20
| 0,27
| 0,37
| 0,46
| 0,54
| 0,60
| 0,69
| 0,76
| 0,85
| 0,92
| 0,97
| 1,06
|
| 0,28
| 0,38
| 0,47
| 0,55
| 0,62
| 0,71
| 0,78
| 0,89
| 0,96
| 1,01
| 1,11
|
| 0,29
| 0,39
| 0,49
| 0,57
| 0,64
| 0,74
| 0,81
| 0,92
| 1,00
| 1,05
| 1,16
|
| 0,29
| 0,40
| 0,49
| 0,58
| 0,65
| 0,75
| 0,83
| 0,94
| 1,02
| 1,08
| 1,18
|
| 0,30
| 0,40
| 0,50
| 0,59
| 0,66
| 0,76
| 0,84
| 0,95
| 1,03
| 1,10
| 1,20
|
| 0,30
| 0,41
| 0,51
| 0,60
| 0,67
| 0,77
| 0,85
| 0,97
| 1,05
| 1,12
| 1,23
|
| 0,31
| 0,42
| 0,52
| 0,61
| 0,68
| 0,79
| 0,87
| 1,00
| 1,07
| 1,12
| 1,25
| Состояние покрытия - мокрое, загрязненное
| - 20
| 0,23
| 0,31
| 0,38
| 0,45
| 0,50
| 0,59
| 0,65
| 0,74
| 0,80
| 0,85
| 0,94
|
| 0,24
| 0,32
| 0,40
| 0,47
| 0,53
| 0,62
| 0,68
| 0,78
| 0,85
| 0,90
| 1,00
|
| 0,25
| 0,34
| 0,42
| 0,50
| 0,56
| 0,65
| 0,72
| 0,82
| 0,90
| 0,95
| 1,06
|
| 0,25
| 0,34
| 0,43
| 0,51
| 0,57
| 0,66
| 0,73
| 0,84
| 0,92
| 0,98
| 1,09
|
| 0,26
| 0,35
| 0,44
| 0,52
| 0,58
| 0,68
| 0,75
| 0,86
| 0,94
| 1,00
| 1,12
|
| 0,26
| 0,36
| 0,45
| 0,53
| 0,59
| 0,69
| 0,77
| 0,88
| 0,96
| 1,03
| 1,14
|
| 0,27
| 0,36
| 0,45
| 0,54
| 0,60
| 0,71
| 0,78
| 0,90
| 1,00
| 1,05
| 1,17
| Примечание. Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
5.4.15. Частный коэффициент Крс6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 5.14). В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.
Таблица 5.14
Значения частого коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающего продольную ровность покрытия
Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км
| Значение Крс6
| Ровность по ПКРС-2, см/км
| Значение Крс6
| до 60
| 1,25
| до 300
| 1,25
|
| 1,15
|
| 1,20
|
| 1,07
|
| 1,12
|
| 0,96
|
| 0,98
|
| 0,92
|
| 0,84
|
| 0,75
|
| 0,72
|
| 0,67
|
| 0,65
|
| 0,63
|
| 0,59
|
| 0,57
|
| 0,55
|
| 0,50
|
| 0,51
|
| 0,43
|
| 0,43
|
| 0,37
|
| 0,33
|
| 0,31
|
| 0,28
|
| 0,25
|
| 0,24
| более 500
| 0,20
|
| 0,20
| Таблица 5.15
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория дороги
| Значения Крс7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия φ
| 0,20
| 0,25
| 0,30
| 0,35
| 0,40
| 0,45
| 0,50
| I-A
| 0,66
| 0,72
| 0,78
| 0,83
| 0,89
| 0,94
| 0,99
| I-Б, II
| 0,62
| 0,66
| 0,73
| 0,77
| 0,83
| 0,88
| 0,92
| III
| 0,59
| 0,57
| 0,69
| 0,73
| 0,77
| 0,82
| 0,86
| IV
| 0,53
| 0,51
| 0,60
| 0,64
| 0,68
| 0,71
| 0,74
| V
| 0,43
| 0,41
| 0,49
| 0,51
| 0,53
| 0,56
| 0,58
| Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают Крc7 = КПн.
5.4.16. Частный коэффициент Крс7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (табл. 5.15). В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
5.4.17. Частный коэффициент Крс8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Крс6 < КПн). Величину Крс8 определяют по формуле:
(5.17)
где ρср - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.
(5.18)
где ρi и li - соответствующие показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;
n - количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ρi для вычисления Крс8 даны в табл. 5.16.
Таблица 5.16
Значение показателя ρ, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|