Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников





1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 285-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1837).

2. Закон Республики Беларусь О торговле от 28.07.2003г. №231-3 (в ред. Закона РБ 20.07.2006г.).

3. Закон РБ О рекламе от 10.05.2007г. №225-3 (в ред. Закона РБ от 05.08.2008г. №428-3).

4. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь. Утверждено Постановлением СМ РБ от 08.07. 1996г. №444 и от 20.08.1998г. №1318 и от 02.06.2000г. №797.

5. Программа развития внутренней торговли РБ на 2006-2010 гг. Утверждена постановлением СМ РБ от 27.07.2006 г., № 941.

6. Трудовой кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1777).

7. Абчук В.А. Коммерция. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 311 с.

8. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. Изд-во СПб.: гос. ун-та экономики и финансов, 2010 г. - 276 с.

9. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Учеб. пособие. Мн.: «Вышэйш. шк.», 2011. - 412 с.

10. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Уч. Мн.: «Выш. шк.», 2011г. - 364 с.



11. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2010. - 325 с.

12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учеб. М., 2010. - 503 с.

13. Дробышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственные товаров. М.: Экономика, 2010. - 376 с.

14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое издание, 2002. - 411 с.

15. Медведев В., Терещенко Н. Формирование товарного предложения на потребительском рынке. Маркетинг - 2011 - № 4 - 57 с.

16. Мещеряков А. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента. Менеджмент сегодня - 2011 -№ 1 - с. 2-13.

17. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология. М.: Экономика, 2011. - 295 с.

18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов изд. 2-е, перераб., доп. М.: Финансы и статистика, 2011. - 347 с.

19. Основные правила торговли. Сборник 2004г.

20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 345 с.



21. Парфектова Т.Р. и др. Оборудование торговых предприятий. Учебник. М.: ИРПО, 2011. - 267 с.

22. Платонов В.Н. Организация оптовой торговли. Учеб. Пособие. Мн.: БГЭУ, 2011. - 309 с.

23. Платонов В.Н. Организация торговли. Уч. пос. Мн., 2009г. - 463 с.

24. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия. Маркетинг - 2010 - №2 - 221 с.

25. Рысев Н. Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб: Питер, 2011. - 241 с.

26. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. Учеб. для вузов по специальности «Коммерция». М.: Юристъ, 2011. - 391 с.

27. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Наука, 2010. - 428 с.

28. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник . A.M. Новикова и др. М.: ИРПО, 2010. - 354 с.

29. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. Под ред. Л.А.Брагина, Т.П.Данько. М.: Инфра-М, 2011. - 289 с.

30. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 256 с.


Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов

 

Товарные запасы анализируются, планируются и учитыва­ются в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели, представляющие собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведе­нии инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недо­статок абсолютных показателей — невозможность с их помо­щью определить степень соответствия величины товарного за­паса потребностям развития товарооборота. Поэтому более ши­рокое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с това­рооборотом торгового предприятия.



Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряет­ся в днях товарооборота по следующей формуле:

где Ут.з. — уровень товарных запасов в днях товарооборота;

ТЗ — товарный запас на конец анализируемого периода (руб.);

Т/Ободн. — однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.);

Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.);

Д — количество дней в анализируемом периоде.

Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и по­казывает, на какое число дней торговли (при сложившемся то­варообороте) хватит этого запаса.

 

Вторым важнейшим показателем, характеризующим товар­ные запасы, является показатель товарооборачиваемости.

Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эф­фективности хозяйственной деятельности торгового предпри­ятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.

Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующей формуле:

где Обдн. — товарооборачиваемость в днях товарооборота;

— средний товарный запас за анализируемый период (руб.);

Т/Ободн. — однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.);

Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.);

Д — число дней в периоде.

Средний товарный запас за анализируемый период рассчиты­вается по формуле средней хронологической моментного ряда:

где ТЗ — средний товарный запас за определенный период (руб.);

ТЗ1, ТЗ2, ТЗ3 ... ТЗn — величина товарных запасов на от­дельные даты анализируемого периода (руб.);

п — количество дат, за которые берется величина запасов.

Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:

где Обр — товарооборачиваемость в числе оборотов;

Обдн — Товарооборачиваемость в днях товарооборота;

Т/Об — товарооборот за анализируемый период (руб.);

— средний товарный запас за анализируемый период (руб.);

Д — число дней в периоде.

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает коли­чество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

Между временем и скоростью товарного обращения суще­ствует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обра­щения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует сни­жению товарных потерь, расходов по хранению товаров, опла­те процентов за пользование кредитом и т.п.

Пример.

Определить уровень товарных запасов за последнее число мая и июня и рассчитать товарооборачиваемость за II квартал исходя из следующих данных* по торговому предприятию.

 

* Приведены условные данные.

 

Тыс. руб.

Месяцы ТЗ на 1-е число месяца Т/Об за месяц
Апрель Май Июнь Июль

 

1.

Уровень товарного запаса на последнее число месяца пока­зывает, что при сложившихся темпах товарооборота запасы, имеющиеся в предприятии на 1 июля, могут быть реализованы за 72,4 дня торговли. Товарооборачиваемость в днях показыва­ет, что средний товарный запас II квартала оборачивается за 56,3 дня (при сложившихся тенденциях развития товарооборо­та) или за квартал делает 1,6 оборота.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.