Сделай Сам Свою Работу на 5

Таким образом, в рамках ассортиментной политики можно предложить алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий.





Логистический АВС-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению к ABC -анализу правило Парето может прозвучать так: надежный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т.п. Например, изучая продажи предприятия, мы можем выделить группу А (это, скажем, 10% товарных позиций, которые приносят 60% всей прибыли предприятия), группу B (20% товарных позиций, приносящих 30% общей прибыли) и группу C (основной список товарных позиций, состовляющих 70% всей номенклатуры, но приносящих лишь 10% прибыли предприятия).

Таким образом, очевидно, что необходимо жестко контролировать наличие в ассортименте товарных позиций класса А. По отношению к товарным позициям класса B контроль может быть текущим, а по отношению к позициям класса С - периодическим. В ходе АВС-анализа рассматривается прибыль, доход, приносимый тем или иным товаром; долю участия товара в товарообороте и значит формируется АВС-рейтинг товаров.



АВС-анализ может производится для всех групп товаров, для нескольких подгрупп товаров и для одной группы. Важно рассматривать результаты АВС-анализа как одну из характеристик каждого конкретного товара, который участвовал в обороте или находился на складе в анализируемый период времени [11, с.120].

Таким образом по результатам АВС-анализа можно определить те группы ассортимента, которые требуют повышенного внимания песонала, и по которым рассчитываются индивидуальные нормы запаса с учетом требований ускорения товарооборачивамости.

Таким образом, для увеличения товарооборачиваемости предлагается ряд мер как маркетинговых и логистических, так и мер по реформированию системы оплаты труда.

Среди маркетинговых приемов наиболее эффективными для магазина «Дисконт» можно назвать: возобновление дисконтной системы, разработку комплексной программы информирования покупателей о пониженной торговой надбавке, а значит, более низких ценах по сравнению с конкурентами, для привлечения малоимущих слоев населения - возобновление раздачи бесплатных фирменных пакетов, а для продвинутой части покупателей - создание web-сайта с возможностью делать предварительный заказ.



Для эффективной мотивации продавцов с целью повышения их заинтересованности в увеличении товарооборота предлагается применить смешанную систему оплаты их труда. А именно: деление заработка на постоянную и переменную часть модернизировать. Постоянная часть останется повременной, обеспечивающей минимальный постоянный заработок за отработанное время, а переменную часть предлагается сделать сдельной, привязанной к проценту от ежедневного товарооборота, и последующего распределения полученного бригадой общего переменного фонда оплаты труда в соответствие с индивидуальным коэффициентом трудового участия. Расчеты показали, что 0, 008% от товарооборота будет ненакладным для предприятия, в тоже время заинтересует персонал в достижении более высоких показателей.

Внедрение логистических приемов управления закупками и запасами, как показывает мировая практика способно существенно повлиять на ускорение товарооборачиваемости и на снижение затрат.

Заключение

Подводя итог выполненной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

Для торгового предприятия рациональное образование товарных запасов и их регулирование - важнейшее условие бесперебойной продажи товаров и все более полного удовлетворения спроса населения при минимально возможных издержках производства и обращения.

Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов -- одна из важнейших задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с обеспечением товарооборота предприятия, а излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.



Ускорить товарооборачиваемость можно за счет улучшения маркетинговой деятельности и внедрения логистических приемов управления.

Дипломная работа выполнена на практическом материале ЧУП «Белкоопторг» магазин «Дисконт»

Используя горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия выводы относительно.

В составе активов наибольший удельный вес занимают оборотные активы. Величина оборотных активов увеличилась с 26878 млн. руб. до 71554 млн. руб., что составило 166,2% за период. Это увеличение произошло за счет роста материально-производственных запасов и дебиторской задолженности. Материально-производственные запасы увеличились на 7909 млн. руб. (153,1%), дебиторская задолженность увеличилась на 35742 млн. руб. (175,8%), что является негативной тенденцией, а данное увеличение может затруднить расчеты с кредиторами. Как положительный момент следует отметить увеличение наиболее ликвидных активов - денежных средств. Денежные средства увеличились на 805 млн. руб. (82,1%).

Все показатели рентабельности за 2011 год являются положительными, то есть предприятие получает реальную прибыль.

Данную положительную тенденцию можно объяснить увеличивающимися показателями чистой и операционной прибыли обусловленных снижение удельного веса затрат в выручке.

По результатам анализа товарооборачиваемости сделан вывод, что на предприятии в динамике произошло снижение обновления товарного запаса и замедления товарооборачиваемости, данный факт может быть связан, с тем, что темпы роста оптового товарооборота в действующих ценах, ниже темпов роста товарооборота в сапостовимых ценах. По результатам анализа можно сделать вывод, что на предприятии с увеличением оптового товарооборота увеличивались товарные запасы.

На предприятии наблюдается тенденция замедления товарооборачиваемости. В динамике произошло снижение обновления товарного запаса, так на начало периода фактические товарные запасы обновлялись 1,08 раза, а за второй квартал фактические товарные запасы обновились 0,93 раза. Таким образом, наметилась тенденция к увеличению товарных запасов во втором квартале.

Система управления товарными запасами основана на их минимизации, ускорении товарооборачиваемости и хорошо налаженном учете и контроле за их формированием и использованием.

Для увеличения товарооборачиваемости предлагается ряд мер.

Среди маркетинговых приемов наиболее эффективными для магазина «Дисконт» можно назвать: возобновление дисконтной системы, разработку комплексной программы информирования покупателей о пониженной торговой надбавке, а значит, более низких ценах по сравнению с конкурентами, для привлечения малоимущих слоев населения - возобновление раздачи бесплатных фирменных пакетов, а для продвинутой части покупателей - создание web-сайта с возможностью делать предварительный заказ.

Для эффективной мотивации продавцов с целью повышения их заинтересованности в увеличении товарооборота предлагается применить смешанную систему оплаты их труда. А именно: деление заработка на постоянную и переменную часть модернизировать. Постоянная часть останется повременной, обеспечивающей минимальный постоянный заработок за отработанное время, а переменную часть предлагается сделать сдельной, привязанной к проценту от ежедневного товарооборота, и последующего распределения полученного бригадой общего переменного фонда оплаты труда в соответствие с индивидуальным коэффициентом трудового участия. Расчеты показали, что 0, 008% от товарооборота будет ненакладным для предприятия, в тоже время заинтересует персонал в достижении более высоких показателей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.