Тема 11. Сбытовая политика
171. Понятия сбыта, распределения, реализации и сбытовой политики.
172. Виды сбыта.
173. Средства сбыта: понятие, функции и виды каналов распределения, распространение.
174. Параметры каналов распределения: уровни, длина, ширина, критерии выбора.
175. Виды маркетинговых посредников и их роль.
176. Сравнительная характеристика посредников разных типов.
177. Оптовая торговля и её виды.
178. Розничная торговля и её виды.
179. Постройте и проанализируйте схему классификации независимых посредников.
180. Постройте и проанализируйте схему классификации зависимых посредников.
181. Постройте и проанализируйте схему количества связей 4 производителей с 4 потребителями без посредников.
182. Постройте и проанализируйте схему количества связей 4 производителей с 4 потребителями с одним посредником.
183. Постройте и проанализируйте схему маркетинговых каналов распределения нулевого и двухуровневого.
184. Постройте и проанализируйте схему маркетинговых каналов распределения одно- и трёхуровневого.
185. Приведите пример товара вашего региона и определите уровни каналов его функционирования, проанализируйте ситуацию и сформулируйте предложения.
186. Докажите, что дистрибьютор повышает эффективность канал распределения, на примере схемы, расчётов и характеристик.
187. На примере схемы каналов распределения товаров производственного назначения (тема 11 в кратком конспекте лекций) определите для каждого из семи каналов распределения вид канала, длину, количество уровней.
188. В табличной форме приведите тринадцать сравнительных характеристик прямых и косвенных каналов (оптовые фирмы), сделайте выбор одного канала из двух и обоснуйте свой выбор.
189. В табличной форме приведите тринадцать сравнительных характеристик прямых и косвенных сбыта (сбытовые агенты), сделайте выбор одного канала из двух и обоснуйте свой выбор.
190. В табличной форме приведите тринадцать сравнительных характеристик косвенных каналов – оптовых фирм и сбытовых агентов, сделайте выбор одного канала из двух и обоснуйте свой выбор.
Тема 12. Методы маркетинга
191. Классификация методов маркетинга.
192. Методы изучения рынка: опрос, наблюдение, эксперимент, их назначение, разновидности.
193. Рекомендации для разработки анкеты.
194. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
195. Моральное и материальное стимулирование потребителей, посредников, продавцов.
196. Личная продажа, прямой маркетинг («директ-мейл») и «паблик рилейшнз» (public relations).
197. Аналитические методы. Методы прогнозирования потребностей на рынке.
198. Разработайте анкету как источник информации в работе торгового предприятия – мебельного магазина.
199. Разработайте анкету как источник информации о работе торгового предприятия – продовольственного магазина.
200. Разработайте анкету как источник информации о работе торгового предприятия – магазине непродовольственных товаров.
201. Разработайте анкету как источник информации о работе торгового предприятия – магазина стройматериалов.
202. Разработайте анкету как источник информации о работе аптеки.
203. Приведите пять примеров сочетания рекламы, стимулирования сбыта и/или связей с общественностью из газет или журналов. Например, на странице газеты помещены реклама, купон и информация о спонсировании благотворительного мероприятия. Проанализируйте данный подход.
204. Отправьтесь в любую торговую точку, где продавцы работают на комиссионной основе. Запишите Ваши вопросы и ответы торгового агента, который Вас обслуживал. Оцените его подход к Вам, эффективность презентации и демонстрации товара. Проанализируйте свою реакцию. Были ли ответы торгового агента квалифицированными и уверенными? Поднял ли он ценность продукции в Ваших глазах? Предпочли бы Вы купить данный товар, заказав по почте, или обратились бы к продавцу?
205. Проведите и оформите полевое наблюдение товарного ассортимента выбранного Вами торгового предприятия. Проведите анализ, сделайте вывод по товарному ассортименту и сформулируйте рекомендации.
206. Проведите и оформите полевое наблюдение за ценами аналогичного выбранного Вами товара в разных торговых точках одной улицы, одного микрорайона, разных районов города.
207. Разработайте сценарий беседы в свободной форме с целью интервьюирования потребителей об ассортименте соков выбранной Вами товарной марки.
208. Опишите и проанализируйте пять средств стимулирования потребителей на конкретных примерах, которые Вы наблюдали при посещении торговых предприятий.
209. Опишите и проанализируйте пять средств «Паблик Рилейшнз» ({Public relations) на конкретных примерах, которые Вы пронаблюдали в действительности.
Тема 13. Реклама
210. Понятие, назначение и функции рекламы.
211. Требования и правила рекламы.
212. Классификация рекламы.
213. Средства распространения рекламы.
214. Организация рекламной компании.
215. Приведите примеры рекламных обращений, содержащих следующие мотивационные подходы: функциональное преимущество, удовольствие, имидж, восхищение, альтруизм. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
216. Приведите примеры рекламных обращений, содержащих следующие подходы: позиционирование торговой марки, мотивационный подход, метод повышения уровня сбыта, отличие от конкурентов. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
217. Приведите примеры рекламных обращений следующих стилей сообщения: зарисовка с натуры, образ жизни, фантазия. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
218. Приведите примеры рекламных обращений следующих стилей сообщения: настроение, музыка, символический персонаж. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
219. Приведите примеры рекламных обращений следующих стилей сообщения: акцент на техническом или профессиональном опыте, научные доказательства, свидетельства очевидцев. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
220. Приведите пять примеров рекламных обращений, в которых выделите слова, привлекающие внимание, запоминающиеся. Оцените их. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
221. Приведите пять примеров рекламных обращений и проанализируйте их на соответствие правилам рекламы.
222. Приведите примеры рекламных обращений, которые выполняют следующие функции: максимально информируют о свойствах товара, создают положительный образ предприятия, демонстрируют социально-экономические и общественно-значимые характеристики товара. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
223. Приведите примеры рекламных обращений, которые выполняют следующие функции: привлекают внимание к товару; создают притягательный, запоминающийся «образ» товара, показывают соответствие характеристик товара действительности с подкреплением свидетельствами престижных потребителей. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
224. Приведите примеры рекламных обращений, которые выполняют следующие цели: информация, убеждение, сравнение, напоминание, подкрепление. Оцените эти рекламные обращения. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
225. Приведите пять примеров рекламы в прессе (газеты, журналы). Проанализируйте достоинства и недостатки данного средства распространения рекламы.
226. Приведите пять примеров рекламы по телевидению и радио. Проанализируйте достоинства и недостатки данного средства распространения рекламы.
227. Приведите пять примеров рекламы на щитах, плакатах, растяжках. Проанализируйте достоинства и недостатки данных наружных средств распространения рекламы.
228. Приведите примеры рекламы на месте продажи: оформление витрины, личное обращение продавца, оформление товара. Проанализируйте данную рекламу. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
229. Приведите примеры рекламы на месте продажи: оформление торгового зала, звуковая реклама, неприлавочные композиции. Проанализируйте данную рекламу. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
230. Приведите пять примеров рекламы в виде сувениров и подарков. Отметьте особенности данного вида рекламы. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
231. Посетите выставку, ярмарку или презентацию. Отметьте особенности и основные приёмы рекламы, которые Вы встретили при данном посещении. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
232. Приведите пример брендинга с соответствующими описаниями и характеристиками. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
233. Приведите пять примеров «Паблик рилейшнз» (Public relations), в том числе пример спонсоринга. Отметьте особенности этой рекламы.
234. Приведите пример фирменного стиля выбранной Вами компании. Дайте характеристику его элементов: логотип (наименование фирмы или товаров), фирменный блок (логотип и товарный знак), фирменный лозунг, фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменные сувениры, маркировка и упаковка, наружная реклама и др. Проанализируйте данный комплекс рекламы. Какова Ваша реакция с точки зрения потребителя?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|