Сделай Сам Свою Работу на 5

Модель изучения товарной структуры рынка





Введение

Методические указания по изучению дисциплины «Маркетинг» составлены в соответствии с рабочей программой по специальностям 0601 «Экономика, бухгалтерский учёт» и 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования, разработанной по новым Государственным стандартам 2002 г.

Методические указания по изучению учебной дисциплины «Маркетинг» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания для освоения специальности.

Предметом изучения учебной дисциплины являются потребности, средства их удовлетворения и доведения до потребителей, методы маркетинговых исследований. Знания теоретических основ маркетинга позволят специалистам стимулировать сбыть товаров и услуг, изучать, формировать и прогнозировать спрос, разрабатывать и анализировать сбытовую и ценовую политику организаций.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:



иметь представление:

- о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;

знать:

- структуру маркетинговой деятельности;

- классификацию маркетинга;

- принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

- маркетинговую окружающую среду;

- виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

- стратегию и планирование маркетинга;

уметь:

- выявлять потребности;

- проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

- организовывать рекламные кампании;

- проводить опрос потребителей;

- применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Дисциплина «Маркетинг» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении экономических дисциплин: «Бухгалтерский учёт», «Менеджмент», «Экономика организации (предприятия)», «Экономическая теория» и др.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.



На современном этапе рыночной экономики на предприятиях, в торговых организациях, фирмах, акционерных обществах, биржах работают специалисты по маркетингу.

Знание данного курса позволяет выпускникам колледжа овладеть данным видом человеческой деятельности.

Знание теоретического материала закрепляется на практических занятиях, которые проводятся современными интерактивными методами.

Учебная дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной.

Цель настоящего пособия – помочь в организации самостоятельного изучения материала.

Для этого студент должен ознакомиться с тематическим планом и программой дисциплины. Затем изучить методические указания и краткий конспект лекций по каждой теме.

По разделу «Задания для контрольных работ и самостоятельной проработки тем» следует законспектировать по учебнику теоретические вопросы. Затем ответить на вопросы самоконтроля в конце каждой темы. И только после этого можно приступать к выполнению контрольной работы по варианту, соответствующему шифру студента.

Согласно учебному плану, студенты-заочники должны выполнить одну контрольную работу. Работа выполняется в тетради с учётом ряда требований:

1. Выполнение задания должно производиться по вариантам.

Устанавливается вариант по таблице выбора вариантов с использованием двух последних цифр шифра студента. Например, для личного номера 132 номера вопросов и задач контрольной работы следующие: 66, 111, 267.

2. Каждый вариант контрольной работы содержит 3 вопроса по следующим разделам:



- один теоретический вопрос на знание основ маркетинга;

- два практических задания.

3. Вопрос следует переписать дословно. Ответы на вопросы должны быть полными по существу и краткими по форме. Не допускается механическое списывание материала из учебника и учебных пособий.

4. В качестве иллюстративных примеров к теоретическому изложению вопросов следует использовать данные современной рыночной экономики, современный отечественный и зарубежный опыт маркетинга.

Например, при изучении тема «Стратегия и планирование маркетинга» рассматривается одна из стратегий лидера рынка – расширение общего объёма рынка за счёт привлечения новых потребителей – на примере компании Johnson & Johnson, которая развернула рекламную компанию применения детского шампуня Baby Shampoo для взрослых, когда бум рождаемости в США миновал. В результате компания стала лидером на всём рынке шампуней.

5. В конце работы следует привести список используемой литературы с указанием автора и года издания, поставить дату выполнения работы и подпись, оставить 2 – 3 чистых листа для рецензии и возможной доработки.

Получив прорецензированную контрольную работу, необходимо ознакомиться с замечаниями рецензента, сделать дополнения с учётом указанных замечаний.

Контрольная работа должна быть обязательно предъявлена на экзамене.

Экзаменационные билеты содержат 2 вопроса:

- один теоретический вопрос. Данные вопросы включены в методические указания.

- одно практическое задание – по дополнительным материалам к экзаменационным билетам.


Таблица выбора вариантов контрольной работы

 

Последняя цифра шифра (десятки)   Последняя цифра шифра (единицы)

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме, час. Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента, час.
Всего Практические занятия
Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины 0,5  
Тема 2. Концепции рыночной экономики  
Тема 3. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга  
Тема 4. Сегментирование рынка  
Тема 5. Объекты маркетинговой деятельности  
Тема 6. Субъекты маркетинговой деятельности  
Тема 7. Окружающая среда маркетинга 0,5  
Тема 8. Конкурентная среда  
Тема 9. Средства маркетинга
Тема 10. Ценовая политика  
Тема 11. Сбытовая политика  
Тема 12. Методы маркетинга
Тема 13. Реклама
Тема 14. Маркетинговые исследования рынка
Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга  
Всего по дисциплине

4. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ И КРАТКИМ
КОНСПЕКТОМ ЛЕКЦИЙ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ,
ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины

Студент должен:

иметь представление:

- о предмете, целях и задачах учебной дисциплины, межпредметных связях маркетинга с другими дисциплинами;

знать:

- основные термины, цели, задачи, принципы и функции маркетинговой деятельности.

Предмет маркетинга:

- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

- система организации управления производством.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя.

Задачи маркетинга:

- комплексное изучение рынка;

- максимальное приспособление производства к требованиям рынка;

- доставка товаров конечному потребителю в нужных количествах, вовремя и до места;

- организация мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.;

Основные принципы маркетинга:

- целевая ориентация;

- комплексность.

Функции маркетинга:

- аналитическая;

- производственная;

- сбытовая;

- управление и контроль.

Сферы применения маркетинга:

- бизнес;

- товарное производство;

- услуги;

- политика;

- государственные учреждения;

- общественные организации.

Рынок– совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товаров и услуг.

Виды рынка по группам потребителей:

- рынок потребности;

- рынок товара;

- демографический рынок;

- географический рынок;

- рынок труда;

- финансовый рынок.

 

Модель изучения товарной структуры рынка

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.