Рекомендации для разработки анкеты
Предварительно надо продумать: содержание, форму и последовательность вопросов.
Порядок вопросов: первый должен заинтересовать, соблюдение логики вопросов, трудные и личные вопросы – напоследок.
Не надо включать вопросы, на которые невозможно ответить, на которые никто не будет отвечать, на которые не следует отвечать.
Формулировка вопросов: простая, понятная, без двойного толкования, конструктивная.
Классификация вопросов анкеты: открытые и закрытые (альтернативные, вопросы-перечни ответов, веер ответов, ранжирование объектов сравнения, шкалирующие вопросы: семантический дифференциал и многомерное шкалирование), о фактах и о мнениях и намерениях, фильтрующие и контрольные, табличные.
Схема анкеты: введение, обращение, перечень вопросов, сведения об опрашиваемых, благодарность.
Самостоятельный вариант опроса– экспертные исследования при помощи методов: Дельфи-метод, мозговой штурм, логико-смысловое моделирование проблем, имитация.
3. Эксперимент: лабораторный, полевой.
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) - это все способы комплексного воздействия на покупателя – включают: рекламу, продвижение товара (sales promotion) и обеспечение связей с общественностью (public relations).
Методы ФОССТИС:
1. информационные: реклама, пропаганда, консультации;
2. личная продажа;
3. прямой маркетинг («директ-мейл»): прямая реклама по почте, персональная продажа на дому, телемаркетинг, посылочная торговля.
Моральное и материальное стимулирование
- потребителей: распространение образцов (самплинг), купоны, скидки, зачётные талоны, кредит, премии, конкурсы, упаковки, рекламные сувениры, демонстрация товара, поощрения постоянным клиентам, лотереи, игры, плакаты и стенды в магазинах;
- предприятий-потребителей:торговые выставки, коммерческие конкурсы;
- посредников: скидки, конкурсы, бесплатное или льготное оборудование, премии, плакаты, зачёты, рекламные сувениры;
- продавцов: моральное воздействие (звание «Продавец года»), денежное вознаграждение, дополнительный отпуск, развлекательные поездки, ценные подарки, конференции лучших работников.
Мерчандайзинг – стимулирование сбыта в сфере торговли.
- начинающих бизнесменов: франчайзинг – льготное предпринимательство.
5. «Паблик рилейшнз» (Public relations) – связь с общественностью: пропаганда, спонсоринг, выставки, ярмарки, общественные мероприятия, лоббизм, популяризация товара, др.
Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.
Методы прогнозирования потребностей на рынке: пробный маркетинг, линейное программирование, метод деловых игр, моделирование, сетевое планирование.
Вопросы самоконтроля
1. Классификация методов маркетинга.
2. Основные методы изучения рынка.
3. Наблюдение: понятие, значение, виды, формы.
4. Опрос: понятие, значение, виды, формы.
5. Опрос устный и письменный: разновидности, инструменты.
6. Рекомендации для разработки анкеты.
7. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
8. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации.
9. Моральное и материальное стимулирование потребителей, предприятий-потребителей, посредников, продавцов, начинающих бизнесменов.
10. Личная продажа и прямой маркетинг.
11. «Паблик рилейшнз».
12. Аналитические методы.
13. Методы прогнозирования потребностей на рынке.
Тема 13. Реклама
Студент должен:
иметь представление:
- об истории возникновения рекламы;
знать:
- цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных кампаний;
уметь:
- организовывать рекламную кампанию и оценивать её эффективность.
Реклама – это информационный метод и средство ФОССТИС, неличная форма коммуникации с покупателем.
В основе рекламы – фундаментальный принцип – опора на последовательность мотивации поведения потребителя при покупке товара: внимание – интерес – желание – действие.
Заказчик рекламы – рекламодатель; группа целевого воздействия – рекламополучатели; то, что рекламируется, - предмет рекламы.
При разработке рекламы маркетинговая служба принимает решения:
1. Постановка целей: информирование, убеждение, напоминание.
Пример: напоминающая реклама для товара на этапе зрелости – Coca – Cola.
2. Разработка бюджета.
3. Создание рекламного обращения как элемента рекламной стратегии:
1 шаг – определение преимуществ для потребителей,
2 шаг – разработка творческой концепции:
- позиционирование торговой марки;
- мотивационный подход: функциональное преимущество, удовольствие, имидж, восхищение, альтруизм;
- метод повышения уровня сбыта;
- отличие от конкурентов.
Рекламные обращения должны быть значимыми, указывать преимущества, правдоподобными, характерными.
Помимо содержания, важны:
- стиль сообщения: зарисовка с натуры, образ жизни, фантазия, настроение, музыка, символический персонаж, акцент на техническом или профессиональном опыте, научные доказательства, свидетельства очевидцев;
- тон рекламы;
- слова – привлекающие, запоминающиеся;
- форма обращения.
4. Выбор средств распространения рекламы как 2-ой элемент рекламной стратегии осуществляется следующими этапами:
- принятие решения о широте охвата, частоте повторения и силе воздействия рекламы;
- выбор основных средств распространения рекламы под влиянием факторов: приверженность целевой аудитории, природа товара, типы обращения, стоимость товара;
- выбор конкретных носителей рекламы: телевидение, журналы, газеты, наружная реклама, на транспорте, спонсорство, ярмарки, выставки;
- решение о графике использования средств распространения рекламы: с учётом или вопреки сезонным особенностям, в особенные дни, периодичность (последовательность, пульсация).
Оценка рекламы по уровням коммуникативной и коммерческой эффективности
Организуют рекламную компанию: специалист из отдела сбыта или маркетинга, рекламные отделы, рекламные агентства.
Требования к рекламе: поддержка позитивных общественно-моральных ценностей; избегать показа элементов страха, насилия, нежелательных жизненных привычек, пренебрежительного отношения к национальным, религиозным, сексуальным меньшинствам; поощрять хорошие манеры, правильную речь, осторожно относиться к пожилым людям, детям.
Правила рекламы:
- высказывайтесь просто, интересно, прямо, утвердительно;
- руководствуйтесь здравым смыслом;
- будьте краткими, правдивыми, благопристойными, оригинальными;
- повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы;
- стремитесь привлечь и удержать внимание;
- не упоминайте конкурентов;
- обращайтесь к личности;
- предлагайте план действий;
- обратите внимание на первую и последнюю фразу.
Функции рекламы: привлечь внимание к товарам, максимально информировать о свойствах товаров, демонстрировать социально-экономические и общественно значимые характеристики товара, создать притягательный, запоминающийся «образ» товара и положительный образ предприятия.
Классификация рекламы:
- по целям: информативная, увещевательная (сравнительная, подкрепляющая, напоминающая);
- по методам: для стимулирования спроса и сбыта, для создания имиджа товара или фирмы, внутрифирменная реклама;
- по распространению: прямая, безличная (массовая).
Средства распространения рекламы: печатные, телевидение, радиовещание, наружные, на месте продажи, в виде сувениров, подарков, выставки, презентации.
Спонсоринг– спонсорство.
Брендинг – создание долгосрочного предпочтения к товару.
Фирменный стиль – совокупность приёмов для обеспечения единства всех изделий фирмы и противопоставления их конкурентам.
Вопросы самоконтроля
1. Понятие, назначение и функции рекламы.
2. Требования к рекламе.
3. Правила рекламы.
4. Классификация рекламы.
5. Средства распространения рекламы.
6. Организация рекламной компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|