Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория мотивации Л Портера – Э. Лоунера





 

Эта теория построена на сочетании элементов теорий ожидания и справедливости.

Л. Портер и Э. Лоунер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:

§ затраченные усилия;

§ личностные качества и способности;

§ осознание своей роли в процессе труда.

 

Т.е. работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным усилиям (ожидание), при этом имея собственное суждение по поводу справедливости вознаграждения.

Согласно этой теории результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот, при этом результативность должна неуклонно повышаться.

2.3.3 Основные средства мотивации

Средства мотивации разнообразны, к ним могут относиться:

Ø денежное вознаграждение;

Ø повышение социальных гарантий;

Ø возможность продвижения по службе;

Ø общественное признание отдельной личности;

Ø общественное признание деятельности группы;

Ø личное признание начальства, и т.д.

 

Задание для студента:

q Определите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для: квалифицированного рабочего, неквалифицированного рабочего, служащего, специалиста и лично для Вас. Заполните таблицу.



Таблица 4 - Основные мотиваторы

  Объект мотивации Основные мотиваторы  
Личное мнение Мнение группы
Квалифицированный рабочий    
   
   
   
   
Неквалифицированный рабочий    
   
   
   
   
Служащий    
   
   
   
   
Специалист    
   
   
   
   
Лично «Я»    
   
   
   
   

 

q Объединитесь в группы по 4 человека и обсудите данный вопрос в группе, достигните консенсуса (принять решение на основе общего сознания). Заполните таблицу.

 

q Ответьте на вопросы теста, заполните бланк

 

Номера утверждений
    Номера предпочтительных ответов                                
                            Х
                          Х Х
                        Х Х Х
                      Х Х Х Х
                    Х Х Х Х Х
                  Х Х Х Х Х Х
                Х Х Х Х Х Х Х
              Х Х Х Х Х Х Х Х
            Х Х Х Х Х Х Х Х Х
          Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
        Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
      Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
    Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
  Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Количество предпочтений                              

 



Рисунок 2.3.1 – Бланк ответов на тестовые вопросы

 

Тест «Потребности»

Оцените 15 утверждений, приведенных ниже, попарно сравнивая их между собой. Сначала сравните первое утверждение со вторым, третьим и т.д. и результат впишите в первую колонку бланка . Так при сравнении первого утверждения со вторым если предпочтение отдается второму, то в клеточку вписывается цифра 2 , если предпочтительным оказывается первое утверждение, то вписывается цифра 1. Затем то же самое проделывается со вторым утверждением: сравнивается сначала с третьим, потом с четвертым и т.д. и результат записывается во вторую колонку. Подобным образом работа ведется с остальными утверждениями.



Во время работы полезно к каждому утверждению проговорить фразу - «Я хочу …»

1 Добиться признания и уважения;

2 Иметь теплые отношения с людьми;

3 Обеспечить себе будущее;

4 Заработать на жизнь;

5 Иметь хороших собеседников;

6 Упрочить свое положение;

7 Развивать свои силы и способности;

8 Обеспечить себе материальный комфорт;

9 Повышать уровень мастерства и компетенции;

10 Избегать неприятностей;

11 Стремиться к новому и неизведанному;

12 Обеспечить себе положение и влияние;

13 Покупать хорошие вещи;

14 Заниматься делом требующим полной отдачи;

15 Быть понятым другими.

 

q Сосчитайте количество выборов, выпавших на каждое утверждение, заполните итоговую строку бланка (количество предпочтений).

q Подсчитайте суммы баллов по каждому из пяти направлений:

q материальные потребности (вопросы 4, 8, 13)

q потребности в безопасности (вопросы 3, 6, 10)

q социальные (межличностные) потребности (вопросы 2, 5, 15)

q потребности в признании (вопросы 1, 9, 12)

q потребности в саморазвитии (вопросы 7, 11, 14)

 

q Постройте график удовлетворенности.

 

Сумма баллов 42                   Зона неудовлетворенности   Зона частичной удовлетворенности   Зона удовлетворенности   Виды потребностей
         
         
1 2 3 4 5

 

Рисунок – График удовлетворенности потребностей.

 

q Сделайте вывод о причинах выбора тех или иных мотиваторов и степени совпадения вашего мнения и мнения группы, а также результатов тестирования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

q Проверьте себя:

Ответьте на вопросы:

1. Какова сущность и значение мотивации?

2. В чем сущность теории мотивации А. Маслоу?

3. В чем сущность теории мотивации Дэвида Мак Клелланда?

4. В чем сущность теории мотивации Фредерика Герцберга?

5. В чем сущность теории мотивации В. Врума?

6. В чем сущность теории мотивации Портера – Лоунера?

7. Каковы основные методы мотивации?

8. Каковы основные средства мотивации?

 

q Самостоятельная работа: изучение периодических изданий: газета «Череповецкий металлург», журналы: «Сталь», «Металлургия» и подготовка сообщения:

- Мотивация труда на ОАО «Северсталь».

 

 

Тема 2.4 Управление конфликтами и стрессами

 

В результате изучения студент д о л ж е н:

иметь представление:

· об уровнях и типах конфликтов;

· о путях борьбы со стрессом;

знать:

· методы разрешения конфликтов;

· пути предотвращения стрессовых ситуаций.

 

2.4.1 Понятие и уровни конфликта в организации

 

Конфликт – это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.