Сделай Сам Свою Работу на 5

Суть классической системы MRP





Суть классической системы MRP (планирование потребности в материалах) состоит в следующем:

Ø на базе заказа определяется очередность выпуска продукции на предприятии,

Ø с учетом срока выпуска продукции и технологического процесса изготовления формируется график производства в подетальном разрезе,

Ø в соответствии с графиком изготовления продукции и ее компонентов выявляется потребность в исходных материалах и сроки их поставки производственным подразделениям предприятия,

Ø на основе передачи материалов в производственные подразделения и учета хода выпуска продукции формируется потребность фирмы в материалах, подлежащая удовлетворению за счет размещения заказов.

 

Концепция японского подхода к управлению производством

Основными положениями, которые лежат в основе системы управления на фирме «Тоета» являются:

Ø система «точно в срок», обеспечивается информационной системой регулирующей производство необходимой продукции в нужном количестве и в нужное время на каждой стадии производства так и на заводах поставщиков.

Ø система «дзидока» (автономизация), т.е. система автономного контроля качества продукции непосредственно на рабочих местах,



Ø активизация человеческого фактора для достижения поставленных целей.

Проверьте себя:

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение информационной технологии.

2. Перечислите основные элементы информационной технологии.

3. Каковы основные свойства АИТУ?

4. Перечислите основные элементы структуры АИТУ?

5. Как подразделяются АИТУ по степени охвата задач управления?

6. Как подразделяются АИТУ по степени автоматизации информационных и управляющих функций?

7. Каков внутреннее строение АИТУ?

8. Перечислите отличительные особенностиклассической системы MRP?

9. Перечислите отличительные особенности японского подхода к управлению производством?

 

Раздел 4 Психология менеджмента

 

В результате изучения студент д о л ж е н:

иметь представление:

· о типах темперамента;

знать:

· основные свойства личности.

 

Взаимосвязь психологии и менеджмента

Одним из основных и неотложных путей повышения эффективности общественного производства России является раскрытие человеческого потенциала.



Карьера руководителя, особенно в условиях свободного предпринимательства, возможна не для всех: она требует определенных свойств личности и профессионального умения взаимодействовать с коллективом, знать его особенности, нормы и методы воздействия на него. Следовательно, результативность управления зависит от потенциала личности руководителя, потенциала личности подчиненных и от умения руководителя раскрыть и использовать его на благо предприятия, а также от умения выявить потенциально «опасные», с точки зрения эффективности производства, свойства личности и нейтрализовать их влияние.

Потенциал личности огромен. Несомненно, что каждый человек обладает не только скрытым генетическим багажом, суммой определенных талантов, склонностей, но и интеллектуальным, духовным потенциалом.

 

Потенциал личности Психофизиологический Особенности высшей нервной деятельности
Физическая конституция
Архетип (бессознательные начала, лежащие в основе всех психических процессов)
Трудовой Лидерские способности
Профессиональные знания, работоспособность
Мотивация трудовой деятельности
Духовный Порядочность, честность
Этика, моральные принципы
Катарсис (сопереживание, нравственное очищение)

 

Рисунок 4.1.1 – Потенциал личности.

 

Статус личности

Личность может быть определена как система черт – относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе. А также в суждениях других людей о нем.



Подход к человеку как к личности связан, прежде всего, с взглядом на человека как единицу общества, определяемую ее местом в социальной структуре (Различают большие группы социальные: общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя), возрастные группы (молодежь, пенсионеры); малые группы, специфический признак которых — непосредственные контакты ее членов: семья, школьный класс, производственная бригада, соседские общности, дружеские компании.). Таким образом, исходным моментом в рассмотрении личности является ее социальный статус. И, следовательно, вид деятельности человека связан с его статусом в обществе.

Задание для студента:

Подумайте, какое место занимаете Вы в социальной структуре, т.е. каков Ваш социальный статус.

Функциональные роли

Заняв определенную ячейку в обществе (менеджер, рабочий, учащийся, учитель, врач…), человек выполняет не только предметную деятельность, но и целый комплекс функциональных ролей. Каждая роль, в которую вступает субъект, должна отвечать совершенно определенным требованиям и определенным ожиданиям окружающих. Взаимодействие людей исполняющих различные роли, регулируется ролевыми ожиданиями. Хочет или не хочет человек, но окружающие ожидают от него поведения, соответствующего определенному образцу. «Исполнение» роли подвержено социальному контролю и обязательно получает общественную оценку. А значительное отклонение от образца осуждается.

Задание для студента:

Попробуйте описать некоторые аспекты функциональной роли менеджеров высшего, среднего и первого уровня.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.