Сделай Сам Свою Работу на 5

Меня спросили: «Что должно делаться сознательно? Не нужно ли направлять в нужную сторону? Не нужно ли контролировать?»





Нет! Ваше сознание не предназначено для контроля, ваше сознание не предназначено для направления в нужную сторону. Ваше созна­ние должно выполнять только одну вещь: ваше сознание должно понимать, и это понимание само по себе становится трансформа­цией.

Тантра учит, что секс нужно понять, а не направлять в нужную сторону. Если вы не понимаете этого, то все ваши усилия будут неудачными и даже вредными. Так что ничего не делайте для этого. Сначала поймите, а затем с помощью понимания будет открыт путь. Вы не должны принуждать ваши энергии двигаться по этому пути. Благодаря пониманию вы познаете закон - так же, как это делается в любой науке. Как вы действуете в науке? Вы приходите к пониманию закона; раскрываются тайны природы. Если тайна природы раскрыта, то вы можете использовать энергию творчески.

Без знания внутренних законов все ваши усилия обречены. Поэтому тантра призывает понять животное внутри вас, потому что в животном скрыты потенциальные возможности для вашего буду­щего. Можно, в действительности, сказать, что в животном скрыт Бог. Животное существует в вашем прошлом, Бог предполагается в вашем будущем, - но будущее скрыто в вашем прошлом в виде семени. Поймите все ваши естественные силы. Примите их, пой­мите их. Ваш ум предназначен не для того, чтобы хозяйничать; он предназначен не для того, чтобы контролировать их и сражаться с ними; он предназначен для того, чтобы понять их.



Если вы понимаете, эти силы, то вы правильно используете свой ум. Поймите секс, поймите гнев, поймите алчность. Будьте бди­тельны, будьте настороже; постарайтесь выяснить их методы - как они работают, каковы их функции. И постоянно осознавайте само движение этих животных инстинктов внутри вас. Если вы сможете осознать эти животные инстинкты, то не будет никакого разделе­ния, вы не будете иметь бессознательный ум. Если вы сможете двигаться вместе с этими инстинктами глубоко внутри, то вы буде­те иметь только сознательный ум; в вас не будет ничего бессозна­тельного.

Бессознательное существует из-за подавления, из-за сдержива­ния. Вы закрываете для сознания основную часть вашего существо­вания, потому что вы боитесь. Вы не можете взглянуть на свою собственную реальность. Вы настолько боитесь, что вы уже выбра­лись из своего дома - вы живете на веранде. Вы никогда не входите внутрь, потому что там страх: если вы встретитесь лицом к лицу с самим собой, все ваше воображаемое, все ваши иллюзии по отно­шению к самому себе рухнут.



Вы думаете о себе, что вы святой, вы думаете о себе, что вы религиозны, вы думаете о себе что угодно. Если вы встретитесь лицом к лицу со своей реальностью, то все эти иллюзии испарятся. А все создают образ самого себя. Этот образ ложен, но мы цепляемся за него, и это цеплянье становится барьером на пути движения внутрь.

Так что, прежде всего, следует принять животное. Оно здесь, в нем нет ничего плохого. Оно является вашим прошлым, а вы не можете отвергнуть свое прошлое, вы можете только использовать его. Если вы обладаете мудростью, то вы будете использовать его и создадите из него лучшее будущее. Если вы глупы, то вы будете сражаться с ним, и вследствие этой борьбы ваше будущее будет разрушено. Сражаясь с семенем, вы уничтожите его. Используйте его, дайте ему хорошую почву, помогите ему, защитите его - и семя станет деревом, живым деревом, благодаря нему расцветет будущее.

Животное является вашим семенем. Не сражайтесь с ним. Тан­тра не содержит никакого осуждения его, в ней есть для него только любовь, потому что в нем скрыто все будущее. Узнайте его хорошо, и тогда вы сможете использовать его и будете благодарны ему.

Я слышал, что когда Святой Франциск умирал, когда он был уже на своем смертном ложе, он вдруг открыл глаза и поблагодарил свое тело. Перед уходом в другой мир он поблагодарил свое тело. Он сказал: «В тебе многое было скрыто, ты многим помогло мне. А я был таким невежественным, что временами я даже сражался с то­бой. Временами я даже относился к тебе враждебно. Но ты всегда было другом, только благодаря тебе я смог достичь такого состоя­ния своего сознания».



Это воздаяние благодарения телу прекрасно. Но Святой Фран­циск сумел понять это только в конце. Тантра предлагает понять это в самом начале. Если вы благодарите свое тело только тогда, когда умираете, то от этого не будет пользы.

Ваше тело является сокровищницей скрытых сил, таинствен­ных возможностей. Тантра утверждает, что в вашем теле отражен весь космос в миниатюре, это просто миниатюрное отражение всего космоса. Не сражайтесь с ним. Чем является ваш секс, если ваше тело является миниатюрой космоса? Если это действительно так, если ваше тело действительно является миниатюрой космоса, то, что такое секс? Вашему сексу соответствуют процессы творения в космосе. По всему космосу каждую минуту происходят акты творения - это и есть секс внутри вас. И если в нем так много сил, то это потому, что имеется потребность в том, чтобы вы были созидате­лем, творцом.

Если секс настолько могуществен, то для тантры это означает, что вы не имеете права не быть творцом; вы обязаны творить, созидать. Если вы не можете создать нечто более великое, то, по крайней мере, создайте жизнь. Если вы не можете создать нечто лучшее, чем вы сами, то создайте, как минимум, того, кто заменит вас, когда вы умрете. Секс является таким могущественным, пото­му что космос не может позволить вам быть нетворческим, а вы сражаетесь с ним. Используйте его.

Нет нужды использовать секс только для воспроизведения. В каждом акте творения используется секс. Вот почему великий поэт, великий художник может не испытывать такого страстного жела­ния секса. Но причина этого не в том, что он является святым. Причина просто в том, что он создает нечто большее и его потреб­ность удовлетворена.

Великий музыкант создает музыку. Ни один отец не может испытывать такого удовлетворения, какое испытывает музыкант, создавая великую музыку, и никакой сын не может дать столько счастья своим родителям, сколько дает великое музыкальное про­изведение композитору или великая поэзия - поэту. Поскольку он созидает в более высоком царстве, то природа освобождает его от творения на более низком уровне; энергия перетекла на более высо­кий уровень. Тантра призывает не сражаться с энергией, а позво­лить ей подняться выше. Есть много областей более высокого движения энергии, много других измерений.

Будда не является ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но он превзошел секс. Что с ним произошло? Высочайшее творение есть творение самого себя. Высочайшим творением является созда­ние тотального сознания внутри себя, создание внутри себя целост­ности, единства. Это вершина, вершина Гималаев. Будда находится на этой вершине, он создал самого себя. Когда вы движетесь в секс, вы создаете свое тело; создается точная копия. Когда вы движетесь выше, вы создаете дух, вы создаете душу. Или, если вы позволите мне такое выражение, вы создаете Бога.

Вы слышали, что Бог создал мир, но я скажу вам, что вы имеете потенциальную возможность создать Бога - и пока вы не создадите его, вы никогда не будете удовлетворены, вы не будете реализованы. Так что не думайте, что Бог в начале всего. Было бы, скорее, лучше думать, что Бог в конце. Бог не является причиной мира, но он является целесообразностью, самым концом, самой вершиной. Ес­ли вы расцветете во всей своей целостности, то вы станете богом. Вот почему мы называем Будду богом, - а ведь он никогда не верил в Бога. Это очень парадоксально. Он никогда не верил в Бога; он является одним из наиболее атеистических умов в мире. Он утвер­ждал, что никакого Бога нет, но самого Будду мы называем божест­венным.

Герберт Уэллс писал, что Гаутама Будда был наиболее безбож­ным человеком и наиболее богоподобным. Что произошло с этим Гаутамой? Он сотворил, он дал рождение величайшей вершине, величайшей возможности. С ним произошло предельно возмож­ное; затем он ничего больше не создавал - в этом не было потреб­ности. Для Будды было несерьезным делом писать стихи, для него было несерьезным делом рисовать. Он создал предельно возмож­ное; он дал себе новое рождение. Старое было полностью использо­вано для того, чтобы дать рождение новому. И поскольку это есть предельное явление, прошлое было использовано целиком. Про­шлое исчезло, животного больше не было, потому что когда выра­стает дерево, семя исчезает. Семени уже не может быть.

Иисус говорит, что пока семя пшеницы не упадет в землю и не умрет, ничего не случится. Когда семя упало в землю и умерло, сквозь него проклюнулась новая жизнь. Эта смерть является смер­тью только для семени, для прошлого. Но не может быть смерти без того, чтобы не было рождено что-либо новое; из нее выйдет нечто новое.

Тантра утверждает, что не надо управлять своими инстинктами. Кто вы такой, чтобы управлять ими, и как вы сможете управлять? Ваше управление будет всего лишь иллюзией. Попытайтесь понять их. Попытайтесь понять свою внутреннюю природу, внутренние явления, динамику энергий, и это понимание автоматически изме­нит вас. Изменение не требует усилий. Если изменение требует усилий, то оно не сможет породить блаженство.

Блаженство никогда не случается в результате усилий. Усилия всегда создают напряжение; они приводят к страданию. Усилия всегда безобразны, потому что вы насилуете что-то. Понимание не является усилием; оно прекрасно, оно случается самопроизвольно. Не управляйте. Если вы будете пытаться делать это, вы потерпите неудачу, вы разрушите самого себя. Поймите! Пусть понимание будет единственным законом, единственной садханой - духовной практикой. Оставьте все ради понимания. Если понимание не смо­жет чего-либо сделать, то это вообще не может быть сделано, тогда забудьте о нем. Все, что может быть сделано, может быть сделано посредством понимания.

Итак, тантра призывает принимать все, потому что приятие необходимо для понимания. Вы не можете понять что-либо, если отвергаете его. Если я ненавижу вас, я не смогу смотреть в ваши глаза, я не смогу видеть ваше лицо. Я буду отворачиваться, я буду избегать вас, я не буду смотреть на вас прямо. Если я люблю вас, то только тогда могу я смотреть в ваши глаза. Если я глубоко вас люблю, то только тогда я могу видеть ваше лицо.

Только любовь видит лицо; в противном случае вы никогда лиц не видите. Вы двигаетесь, вы смотрите, но это смотрение является случайным, неглубоким. Оно прикасается, но никогда не проника­ет. Но когда вы любите, вся ваша энергия становится вашими гла­зами. Тогда энергия движется, прикасается к глубинам, входит глубоко в другого человека, встречается в его центре существования. Только тогда можете вы понимать и знать.

Вот почему в древнем библейском языке используется слово «познать» для секса, для любви - для глубокой любви. Это не слу­чайно. В Библии говорится, что «Адам познал свою жену Еву, и затем родился Каин». Это использование слова «познать» для секса, для глубокой любви является странным, но весьма многозначи­тельным, потому что когда вы познали кого-то, то это значит, что вы полюбили его. Нет никакого другого способа познать кого-то.

И так обстоит дело не только с людьми, но и с энергиями. Если вы хотите познать свою внутреннюю сущность и многомерное яв­ление энергий, любите! Не ненавидьте животное, любите его. Вы не отделены от него, вы являетесь частью его. Животное вытолкнуло вас в ту точку, где вы стали человеком - будьте благодарны ему.

Это черная неблагодарность, когда люди продолжают осуждать животное в человеке. Это черная неблагодарность. Животное вытол­кнуло вас в ту точку, где вы стали человеком, и животное может вытолкнуть вас в ту точку, где вы можете стать Богом. Именно животное выталкивает вас. Поймите это - его способы, пути, мето­ды его работы, - и это понимание станет трансформацией.

Так что никакого управления, никаких усилий, чтобы стать богом - нет! Почему вы так боитесь своего животного? Вы боитесь, потому что ваш ум, в действительности, бессилен. Почему вы хоти­те управлять им? Если вы действительно хозяин, то животное само последует за вами. Но вы хорошо знаете, что животное является хозяином и что вы должны следовать за ним. Вот откуда все эти усилия, чтобы стать хозяином.

Вы знаете очень хорошо, что все реальное, что случается, случа­ется благодаря животному, а все поддельное, фальшивое происхо­дит из-за нашего ума. Понимание этого порождает страх. Вот почему вы пытаетесь стать хозяином, но хозяином не становятся в результате усилий. Только рабы стремятся стать хозяевами. А хо­зяин есть просто хозяин.

Я расскажу вам одну историю... Это случилось в доме великого воина. Однажды вечером он увидел мышь. Он был великий воин, великий фехтовальщик. Он очень рассердился, потому что мышь сидела прямо перед ним и смотрела ему в глаза. Никто ранее не осмеливался делать такое, что сейчас осмеливалась эта мышь. По­этому он выхватил свой меч, но мышь не убежала. Тогда он атаковал мышь, но та отпрыгнула; меч сломался и упал на пол.

Воин, конечно, обезумел. Он снова и снова пытался убить мышь, и чем больше он пытался, тем больше он терпел поражение. С мышью трудно сражаться, и если вы начали сражаться, вы обре­чены на поражение. Мышь обнаглела. После каждой неудачи воина она становилась все более и более дерзкой. Она запрыгнула на по­стель к воину. Воин вышел и спросил у своих друзей, что делать. «Такое в моей жизни никогда не случалось, - сказал он. - Никто не осмеливался на то, на что осмеливается эта обыкновенная мышь! Но это кажется невероятным - я полностью побежден».

Друзья сказали ему: «Глупо сражаться с мышью. Лучше прине­сти кошку».

Но уже прошел слух, что воин потерпел поражение - он дошел даже до кошек, поэтому ни одна кошка не хотела приходить. Собра­лись все кошки. Они выбрали из своих рядов лидера и сказали: «Иди ты, потому что это не обычная мышь - она победила воина. Мы обычные кошки, а он - великий воин. Если он потерпел поражение, то куда нам? Поэтому мы будем ждать снаружи, а ты иди».

Лидер испугался - лидеры всегда боятся. Они являются лиде­рами, потому что рядом трусость, и эта трусость выбирает их. Они являются лидерами трусов. Если бы не было трусов, не было бы никаких лидеров. Они, как правило, выбираются трусами, так что они лидеры трусов.

Кот вынужден был идти - точно так же должен идти любой лидер, потому что сзади его подталкивают. Теперь, когда лидер был выбран, ничего нельзя было поделать, кот должен был идти. Он вошел с опаской, дрожа и нервничая. Мышь сидела на постели. Кот никогда не видел такой мыши: она сидела на постели. Он начал раздумывать, что делать, какой метод применить, и пока он думал что делать, какой метод применить, какую использовать технику - он вспоминал свой прежний опыт, и что он делал в подобных ситу­ациях, - пока он так думал, мышь внезапно атаковала его. Кот убежал, потому что такое никогда не случалось в прошлом! В исто­рии не было упоминаний о том, чтобы мышь нападала на кота.

Кот выбежал наружу и упал замертво, поэтому соседи посовето­вали воину: «Теперь обыкновенные коты ничего не смогут сделать. Иди во дворец, принеси королевского кота. Только королевский кот может что-нибудь сделать. Этот случай необычный». И воин вынуж­ден был отправиться к королю и попросить кота.

Пришел кот из дворца. Воин со страхом входил в комнату вме­сте с котом, потому что кот выглядел уж очень обычным. Он боялся, что и теперь снова будет поражение, потому что тот кот, который умер, был больше, величественнее, он был великим лидером, а это обыкновенный кот... Казалось, что король просто пошутил - этот кот не мог справиться с делом. Но воин ничего не мог сказать королю.

Он пришел с этим обыкновенным котом. Кот вошел, убил мышь и ушел. Все остальные коты ждали. Они собрались вокруг и спросили: «Что это за трюк? Наш лидер умер, воин был побежден этой мышью, а ты просто убил ее. Ты вышел к нам с мертвой мышью».

Кот ответил: «Я кот, а она - мышь. Здесь нет никакой другой техники. Я кот - и этого достаточно. В чем смысл каких-то техник? Достаточно быть котом. Когда я вошел, было достаточно того, что вошел кот. Я - кот».

Это, на самом деле, дзэнская история. Если бы ваш ум был хозяином, то не потребовались бы никакие усилия. Все усилия предпринимаются только для того, чтобы обмануть самого себя: вы не кот и вы сражаетесь с мышью. Станьте хозяином! Но как стать хозяином? Тантра утверждает, что хозяином вас сделает не что иное, как понимание. Понимание является секретом того, как стать хозяином. Если вы хорошо это знаете, то вы хозяин. Если вы не знаете, то вы продолжаете сражаться. Тогда вы останетесь рабом, и чем больше вы будете сражаться, тем больше вы будете терпеть поражение. Вы сражаетесь с мышью.

Второй вопрос:

Не исчезнут ли все эти ужасные шумы, если мы будем слушать из центра тела? Как быть с этим ужасными городскими шумами, которые являются источником нашего раздражения в течение всех наших жизней - можем ли мы превратить их в положительный звук?

Это всегда остается основным вопросом: как изменить что-то, как превратить отрицательные звуки в положительные. Вы не мо­жете этого сделать! Если вы положительны, то для вас ничто не является отрицательным. Если вы отрицательны, то все для вас будет отрицательным. Вы являетесь источником всего, что сущест­вует вокруг вас; вы сами являетесь творцом своего собственного мира. И мы не живем в одном и том же мире, запомните это. Имеется столько же миров, сколько умов. Каждый ум живет в своем собственном мире; он сам создает свой мир.

Поэтому, если все для вас выглядит отрицательным и разруши­тельным, если все кажется враждебным, настроенным против вас, то это оттого, что в вас нет положительного центра. Поэтому не думайте о том, как изменить отрицательные шумы. Если вы чувст­вуете вокруг себя отрицательность, то это просто показывает, что вы отрицательны внутри. Мир является всего лишь зеркалом, и в нем отражаетесь вы.

Я проживал на деревенском постоялом дворе. Это была очень бедная деревня, но в ней было очень много собак. Ночью они все собирались вокруг постоялого двора; это, вероятно, было их обыч­ным занятием. Постоялый двор был хорошим местом - большие деревья, тень, и они, вероятно, оставались там каждую ночь. Итак, я остановился там, и там же остановился один из министров како­го-то штата. Министр был очень возмущен, потому что собаки лаяли, создавали очень много шума. Прошла половина ночи, ми­нистр не мог заснуть и, поэтому, он пришел ко мне.

Он спросил: «Вы спите?» Я крепко спал, поэтому он подошел ко мне ближе, разбудил меня и спросил: «Пожалуйста, скажите мне, как могли вы заснуть посреди всего этого шума. Здесь как минимум двадцать или тридцать собак, они дерутся, лают и делают все, что обычно делают собаки. Что делать? Я не могу заснуть, а я так устал после поездок всего этого дня. Если я не смогу заснуть, то это создаст для меня трудности. Завтра я должен продолжить поездку, я выеду рано утром. Сон не приходит ко мне, а я испытал все методы, которые знал - чтение мантр, молитвы и тому подобное. Я сделал все, но ничего не получилось, так что мне теперь делать?»

Поэтому я сказал ему: «Эти собаки собрались здесь не ради вас и не для того, чтобы вас беспокоить. Они даже не понимают, что здесь остановился министр; они не читают газет. Они полностью невежественны. Они не собрались сюда с какой-то целью, им нет до вас никакого дела. Они делают свою работу. Почему вы так беспо­коитесь?»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.