Сделай Сам Свою Работу на 5

Января 1973 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Должны ли мы сознательно направлять в нужную сторону и контролировать свои инстинкты?

Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

Первый вопрос:

Вчера вечером вы рассказывали о чувствительности и о подав­лении бессознательных инстинктов сознательным умом. Вы сказа­ли, что бессознательные инстинкты являются наследием животного этапа эволюции человека. Тогда разве не хорошо было бы направлять в нужную сторону и контролировать их в соответст­вии с интеллектом, пристрастиями и образом жизни, являющими­ся завоеваниями сознательного ума?

Человек - это животное, но не только животное: он также и нечто большее. Но это «большее» не отрицает животного, оно поглощает его. Человек - больше, чем животное, но отрицать его животную сущность нельзя. Эта сущность должна быть творчески поглощена. Вы не можете ее отбросить, она в самих ваших корнях; вы должны ее творчески использовать. Так что первое, что необходимо запом­нить, это то, что не следует относиться отрицательно к своему жи­вотному наследию. Если вы начнете думать в терминах отрицательности, то вы станете разрушителем самого себя, потому что вы на девяносто девять процентов животное.

Если вы создаете разделение, то вы принимаете участие в про­игранной битве; вы не можете победить. Результатом вашей битвы будет нечто совершенно противоположное, потому что ваши девя­носто девять процентов являются животным. Сознательным явля­ется только один процент ума, и этот один процент не может победить остальные девяносто девять процентов. Он будет побеж­ден. Вот почему в этом так много разочарований, - потому что всех побеждает их собственное животное. Вы никогда не добьетесь успе­ха. Вы обязательно обречены на неудачу, потому что один процент не может победить девяносто девять процентов. Он не может быть даже отделен от этих девяноста девяти процентов.

Это так же, как в случае цветка: он не может идти против корней, он не может идти против дерева. И в то время, когда вы выступаете против своего животного наследия, оно питает вас. Вы живете бла­годаря нему. Если ваше животное сию минуту умрет, то немедленно умрете и вы. Ваш ум существует как цветок; ваше животное наследие является целым деревом. Не будьте настроены отрицательно - это самоубийственно. И если вы отделились, выступая против самого себя, то вы никогда не достигнете чего-либо, что можно было бы назвать блаженством.



Вы создаете ад, и этот ад не где-то, а в разделенной личности. Ад заключается в расщеплении личности. И ад не есть нечто географи­ческое, ад - это понятие психологическое, как, впрочем, и небеса. Личность, которая является цельной, которая является единой без каких-либо внутренних разделений и конфликтов, и есть небеса.

Так что первое, что я хотел бы вам сказать: не будьте нигилиста­ми. Не разделяйте самого себя, не идите против самого себя, не раздваивайтесь. Животное, которое в вас, не является чем-то пло­хим. Животное внутри вас - это величайшие возможности. Это ваше прошлое, а также ваше будущее, потому что в нем таится многое. Раскройте это, развейте это, позвольте ему вырасти, и выйдите за его пределы, но не сражайтесь с ним. Это одно из основных положений тантры.

Другие традиции являются разделяющими. Они разделяют вас, они порождают внутри вас борьбу. Тантра не является разделяю­щей, она не верит в борьбу. Тантра абсолютно положительна; она не верит в слово «нет». Тантра верит в слово «да» - да по отношению ко всей жизни. Через «да» случается трансформация, а через «нет» - только беспокойства и никакая трансформация невозможна. Про­тив кого вы сражаетесь? Против самого себя? Как вы можете побе­дить? И большая ваша часть происходит от животного, так что большая часть и победит. Так что тот, кто сражается, порождает свои собственные поражения. Если вы желаете быть побежденными, сра­жайтесь. Если вы хотите победить, не сражайтесь.

Победе нужны знания, а не сражения. Сражение есть вид наси­лия. И как это ни странно, случается так: тот, кто говорит о ненаси­лии по отношению к другим, является весьма насильственным по отношению к самому себе. Имеются учения и традиции, которые призывают: «Не применяй ни к кому насилия», но те же самые учения являются очень насильственными, когда дело касается внутреннего мира человека. Они учат вас быть насильственными к самому себе и ненасильственными по отношению к другим.

Все типы аскетизма, самоотречений, отрицательных отноше­ний к чему-либо, отрицающих жизнь философий основаны на под­держании насильственного отношения к самому себе. Они велят вам применять насилие к самому себе.

Тантра является абсолютно ненасильственной. Она утверждает, что если вы не можете быть ненасильственными по отношению к самому себе, то вы не сможете быть ненасильственными и по отно­шению к другим - это невозможно. Человек, который применяет насилие к самому себе, будет насильственным по отношению ко всем; в его принципе ненасилия также будет спрятано насилие. Агрессия может быть направлена против самого себя, но это агрес­сивное отношение является разрушительным.

Но это не означает, что вы должны оставаться тем животным, которым вы являетесь. В тот момент, когда вы принимаете свое наследство, в тот момент, когда вы принимаете свое прошлое, перед вами открывается будущее. Через приятие происходит открытие. Животное находится в прошлом, его не должно быть в будущем. Нет необходимости идти против прошлого - вы и не сможете идти. Используйте его творчески.

Что можно сделать, чтобы использовать его творчески? Прежде всего, следует основательно осознать его присутствие. Тот, кто сра­жается, не осознает этого. Поскольку они боятся, они отталкивают животное назад, они отталкивают животное в бессознательное. Бес­сознательного, в действительности, быть не должно, но благодаря подавлению возникает бессознательное. Вы ощущаете внутри мно­гое, что вы осуждаете без всякого понимания. Человек, который понимает, ничего не осуждает; в этом нет необходимости. Он может даже использовать яд в качестве лекарства, потому что он знает. Все может быть использовано творчески. Из-за того, что вы не знаете, из-за вашего невежества яд является ядом. При наличии мудрости он может стать эликсиром.

Что будет делать человек, который борется против своего секса, гнева, алчности, против своего животного? Он будет подавлять. Борьба есть подавление. Он будет давить гнев, секс, алчность, нена­висть, ревность. Он будет все заталкивать куда-то в подполье, а над землей будет создавать ложные структуры. Эти структуры будут ложными, потому что не трансформирована та энергия, которая могла бы сделать эти постройки реальными. Эти структуры явля­ются подделкой; подполье, реальные энергии были подавлены. Эти реальные энергии всегда будут оставаться, и будут работать, в любой момент они могут взорваться. Вы просто сидите на вулкане, и в любой момент этот вулкан может начать извергаться. Если это случится, ваши искусственные структуры будут потрясены.

Все, что бы вы ни построили во имя религии, морали, культуры, является поддельными структурами, высящимися над землей - это просто ложный фасад. Подземелье реального человека спрятано. Так что ваше животное не очень далеко; ваш фасад является повер­хностным. Кто-то вас оскорбляет, и джентльмен исчезает и появля­ется животное. Ваш джентльмен всего лишь на поверхности; вулкан совсем рядом. В любой момент он может сделать выброс, и тогда джентльмен удалится, исчезнет ваша интеллигентность, ваша мо­раль, ваша религия, ваше так называемое положение «выше живо­тного». Тогда реальное проявит себя, а ложное исчезнет. Только когда реальное будет загнано в подземелье, ложное снова сможет вернуться.

Когда вы гневаетесь, где ваш ум, где ваше сознание, где ваша мораль? Где ваши обеты, которые вы давали так много раз: «Я больше никогда не буду гневаться»? Когда гнев приходит, они все просто исчезают. Когда гнев снова убирается в свою пещеру, в свою подземную пещеру, вы начинаете раскаиваться. Эти призраки со­бираются снова. Они начинают говорить, осуждать, они планируют что-то на будущее, а в будущем снова случается то же самое: когда приходит гнев, миражи исчезают.

В настоящее время ваше сознание является просто миражом. Оно не является реальным, оно не имеет в себе содержания. Вы можете исповедовать брахмачарью, дать обет безбрачия - это не имеет никакого значения для ваших половых инстинктов. Половой инстинкт просто загоняется в подполье, а когда он выходит наружу, то оказывается, что ваши обеты безбрачия сотканы из очень при­зрачного материала. Они не могут встретиться лицом к лицу с реальной жизнью.

Так что возможны две позиции. Вы можете или подавлять секс - и тогда вы никогда не сможете превзойти его, - или вы можете использовать свою сексуальную энергию творческим образом. Не говоря ему «нет», но, предлагая ему глубокое «да»; не вынуждая его уходить в подполье, но создавая при помощи его структуры на поверхности земли. Тогда вы будете реальным человеком. Это, оче­видно, будет трудным делом; вот почему мы выбираем более легкий путь. Легче иметь ложные структуры, потому что для этого ничего не нужно. Нужно только одно: обманывать самого себя, вот и все. Если вы можете обманывать самого себя, то вы очень легко можете создать ложные структуры. Реально ничего не будет меняться, но вы будете продолжать думать, что все изменилось.

Иллюзии создавать легко. Создавать реальность - это трудная задача, очень трудная. Но она стоит этого, потому что, если вы создадите что-то из реальных энергий, то ваши структуры не смогут быть разрушены. Если секс находится над землей, то вы можете что-то создать из него - любовь, например. Если секс трансформи­рован, он становится любовью; если он подавлен, он становится ненавистью.

Если вы подавляете секс, вы начинаете бояться любви. Человек, который подавляет секс, всегда будет бояться любви, поскольку как только приходит любовь, за ней следует секс. Любовь идет от души, а секс - от тела, так что любовь не может быть позволена, потому что тогда за ней последует секс. Он будет находиться где-то рядом, за углом. Таким образом, человек, подавляющий секс, любить не может. Он может показывать любовь, он может притворяться, что любит, но он не может любить, потому что он боится. Он не сможет прикоснуться к вам с любовью, потому что в нем сидит страх. Любовное прикосновение в любой момент может превратиться в сексуальное прикосновение, так что он будет бояться; он не позво­лит и вам прикоснуться к нему.

Он может придумать для этого много оправданий, но реальной причиной будет боязнь - боязнь инстинкта, который он подавил. И он будет полон ненависти, потому что любая подавленная энергия поворачивает себя в обратную сторону и возвращается к своей пер­воначальной природе.

Секс легко движется в сторону любви; это естественное течение. Если вы будете препятствовать этому, если вы будете создавать на его пути помехи, то он превратится в ненависть. Поэтому, если вы заглянете внутрь ваших так называемых святых и ваших так назы­ваемых учителей морали, то вы обнаружите, что они наполнены ненавистью. И это так и должно быть, это естественно. Здесь секс спрятан, он может вырваться в любой момент. Они сидят на опас­ном вулкане. Если вы загоняете энергии внутрь, то вы просто откла­дываете задачу на потом, и чем больше вы откладываете, тем труднее вам будет.

Тантра учит вас создавать свою жизнь из реальных энергий, - а все реальные энергии являются животными энергиями. Но когда я говорю о «животном», я не осуждаю этого. Слово «животное» не означает для меня осуждения, как это имеет место для вас. Живо­тное прекрасно само по себе, в самом животном нет ничего, что можно было бы осуждать. Животное внутри вас представляет собой чистые энергии, текущие в соответствии с естественными закона­ми.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.