Сделай Сам Свою Работу на 5

Итак, те, кто против общества, не являются революционерами. Они реакционеры, часть и продукт того же самого общества - они те, кто с ожесточением выступает против него.

Медитирующий, санньясин не против общества, он над ним. Он ни против истеблишмента, ни за него, - но он воспринимает его несерьезно. Он знает, что это просто игра; он перемещается в нем как актер. И если вы можете действовать в обществе, как актер на сцене, оно никогда не прикоснется к вам; вы останетесь за предела­ми его. Так что не будьте за него, не будьте против него.

Но как вы можете делать это? Вы можете делать это только тогда, когда вы выбросили из себя общество. Если оно присутствует в вас, то для вас открыты два пути: следовать ему или выступать против него. Вы обязаны делать это, вы связаны. Прежде всего, следует очистить себя от общества, тогда вы в первый раз станете личностью, индивидуальностью. Прямо сейчас вы личностью не являетесь, вы просто элемент общества.

Когда общество отброшено, когда все его присутствие отброше­но, вы снова возвращаетесь в свое детство: вы снова становитесь невинными. И эта невинность является более глубокой, чем невин­ность, которую может иметь ребенок, потому что вы познали и падение, а сейчас вы на подъеме. Это воскрешение. Вы имели пере­живания, вы познали всю эту бессмыслицу. Теперь вы снова чисты. Эта чистота становится храмом для божественного.

Если вы сможете выбросить из себя общество, без всякого со­жаления, без выступления против него и без вовлечения в какие-ли­бо действия... если вы сможете просто выбросить общество из себя, то в вас сможет войти божественное.

Если общество внутри, то божественное остается снаружи; если общество снаружи, то божественное может войти, - потому что божественное означает существование. Общество есть человече­ское, локальное явление. Существование больше, оно бесконечно. Оно не связано с человеком, моралью, традициями, оно связано с самими корнями бытия. Человек должен быть вне общества, а не против него - запомните это. И этот хаотический метод поможет вам. Это катарсис, очищение.

Глава 13 (29)

МЕТОДЫ ДЛЯ ВЫХОДА ЗА ПРЕДЕЛЫ УМА

Января 1973 года, Бомбей, Индия



Сутры:

Громко, нараспев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию.

Со слегка открытым ртом удерживай внимание на середине языка. Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук «XX».

Центрируйся на звук «АУМ» без каких-либо «А» и «М».

Тантра разделяет жизнь на два измерения: одно есть сансара - то, что есть, мир; другое мокша - то, что может быть, что является предельным, что скрыто, но может стать явным. Но между этими двумя измерениями нет никакого противоречия. Скрытое присут­ствует здесь и сейчас, в миру - конечно, неизвестное нам, но суще­ствующее. Оно здесь. Предельное и непосредственно существующее не являются двумя сущностями, это всего лишь два измерения одного и того же существования.

Поэтому для тантры не существует никаких противоречий, ни­какой двойственности. Одна сущность кажется двумя из-за наших ограничений, - потому что мы не можем увидеть целое. В тот мо­мент, когда мы сможем увидеть целое, одно предстанет перед нами как одно. Разделение существует не в реальном мире, а в наших ограниченных знаниях. То, что мы знаем, является сансарой - миром; то, что нам неизвестно, но что может быть, известно как мокша - трансцендентальное, предельное, абсолютное.

Сточки зрения других традиций между этими двумя сущностя­ми имеет место конфликт; для тантры здесь никакого конфликта нет. Это следует очень глубоко понять и умом, и сердцем. Пока вы глубоко это не поймете, вы никогда не в состоянии будете понять точку зрения тантры. А все, во что бы вы ни верили, является двойственным. И являетесь ли вы христианином, или мусульмани­ном, или индусом, или джайном, ваши верования являются двой­ственными, приводящими к конфликту. Мир вам кажется чем-то, что выступает против божественного, и вы должны сражаться с миром, чтобы достичь божественного. Это общее верование так называемых религий, особенно организованных религий.

Ум очень легко может воспринимать эту двойственность. Он, скорее всего, в состоянии понимать только двойственность, потому что функцией ума является разделение. Сама функция ума заклю­чается в том, чтобы разрезать целое на фрагменты.

Ум работает подобно призме - когда луч света попадает в приз­му, он разделяется на семь цветов. Ум является призмой, в нем разделяется реальность. Вот почему ум получает удовольствие от анализа. Он все время все делит на фрагменты, он не может успоко­иться, пока у него не появится возможность что-либо разделить. Поэтому ум имеет тенденцию достигать атомарного деления, деле­ния на самом низком уровне. Он все время делит и делит до тех пор, пока ни наступает момент, когда больше делить нечего. Если деле­ние еще возможно, он будет делить дальше.

Ум входит во фрагменты, в мельчайшие фрагменты, а реаль­ность является целостной, а не фрагментарной. Так что для того, чтобы познать реальность, необходим полностью обратный про­цесс: процесс, который является синтезом, а не анализом; процесс, который кристаллизует, а не разделяет. Необходим процесс не-ума.

Тантра отвергает всякие разделения и утверждает, что целое есть целое. Часть, которую мы знаем, является миром, то, что скрыто, является божественным, или Богом, или назовите это как угодно, - но скрытое существует здесь и сейчас. Вы не осознаете его, но оно здесь и сейчас. Оно уже существует. Для вас оно будет в будущем, но в существовании оно есть здесь и сейчас. Вы, возможно, должны будете путешествовать к нему, вы, возможно, должны будете до­стигнуть способности смотреть на вещи в состоянии не-ума - тогда оно будет обнаружено. Вы просто стоите, восходит утреннее солнце, но вы стоите с закрытыми глазами. Утро существует здесь и сейчас, но для вас оно не здесь и не сейчас. Это станет фактом для вас только в том случае, если вы откроете глаза.

В существовании утро существует, но не для вас. Вы закрыты для него, оно скрыто от вас. Для вас существует только темнота, свет скрыт. Но если вы откроете глаза, утро станет для вас фактом. Оно уже было фактом, но вы были слепыми.

Тантра утверждает, что мир уже божественен, но вы слепы. По­этому все, что бы вы ни знали в своей слепоте, называется миром, а все, что из-за вашей слепоты скрыто от вас, является божествен­ным. Это один из основных принципов, - что эта сансара является мокшей, этот самый мир является божественным, этот самый мир является предельным. Непосредственное и предельное не являются двумя сущностями, это единое целое. «Здесь» и «там» не две сущно­сти, а одна. В силу этих утверждений для тантры многое становится возможным. И первое из этого: тантра принимает все, а глубокое приятие полностью вас расслабляет, дает полный отдых. Ничто другое не может вас так расслабить.

Если нет никакого разделения между этим миром и тем, если трансцендентальное неминуемо существует здесь и сейчас, если материя есть всего лишь тело для божественного, то ничто не отвер­гается, ничто не осуждается и вы не должны быть в напряжении. Если даже вам потребуются века для того, чтобы осознать божественное, для тантры нет никакой спешки. Оно уже здесь, время не теряется. Оно вечно будет здесь; когда бы вы ни открыли глаза, вы обнаружите его. И все, что бы вы уже не получили, является скры­тым божественным.

Поэтому христианская позиция осуждения, греха, или позиции других подобных религий являются целиком лживыми для тантры, абсурдными, потому что, если вы что-то осуждаете, то вы одновре­менно разделяетесь внутри. Вы не можете разделять вещи только внешним образом. Если вы разделяете, то параллельно будете раз­деляться и вы сами. Если вы говорите, что этот мир плох, тогда и ваше тело станет плохим, потому что ваше тело является частью этого мира.

Если вы утверждаете, что этот мир является чем-то, что препят­ствует достижению предельного, то вся ваша жизнь будет осуждена и вы будете испытывать чувство вины. Тогда вы не сможете радо­ваться, вы не сможете жить, вы не сможете смеяться. Тогда вашим лицом станет сама серьезность. Вы сможете быть только серьезны­ми; вы не сможете быть несерьезными, вы не сможете быть игри­выми.

Это произошло со всеми умами во всем мире. Они стали мерт­выми, серьезными. Из-за серьезности они стали мертвыми, пото­му что они не могли воспринимать жизнь, как она есть. Они отвергают ее и чувствуют, что пока они ее не отвергнут, они не смогут достичь другого мира.

Таким образом, другой мир становится идеалом, будущим, же­ланием, видением, а этот мир становится грехом. Тогда человек чувствует себя виноватым за это. И любая религия, которая делает вас виноватыми, делает вас невротиками. Она сводит вас с ума! В этом смысле, тантра является единственной религией здоровья. И какая бы религия не становилась религией здоровья, она превраща­ется в тантру - она становится тантрической. Так что каждая рели­гия имеет два аспекта. Один аспект внешний: церковь, организация, рекламирование, общественное лицо, эзотерика. Этот аспект всег­да отрицает жизнь. Другой аспект - это внутреннее ядро религии. Оно всегда тантрическое - тотально принимающее.

Пока вы не будете воспринимать мир тотально, вы не получите покоя внутри. Неприятие создает напряжение. Раз вы принимаете все, как оно есть, то в этом мире вы дома. Только тогда становится возможным нечто большее. Если вы напряжены, разделены, нахо­дитесь в конфликте, в страдании, в грехе, то, как вы сможете трансцендировать? Внутри вы настолько безумны, что не можете путешествовать дальше. Вы настолько заняты здесь, вы настолько одержимы этим, что не можете выйти за пределы.

Это кажется парадоксальным. Тот, кто очень много выступает против мира, больше всего увяз в нем; он должен в нем увязнуть. Вы не можете уйти от вашего врага, он удерживает вас. Если мир явля­ется вашим врагом, то независимо от того, что вы делаете или притворяетесь, что делаете, вы будете оставаться в миру. Вы можете даже отречься от него, но весь ваш подход будет мирским.

Я видел одного святого, очень прославленного святого... Он не прикасался к деньгам - если вы положите перед ним несколько монет, то он закроет глаза. Это невроз, этот человек болен! Что он делает? Но люди поклоняются ему из-за этого. Они думают, что он совершенно не от мира сего. Это не так, он также очень погружен в этот мир. Даже вы не в такой степени в этом мире. Что он делает? Он просто обратил процесс вспять; сейчас он стоит на голове. Он тот же самый человек - тот же самый человек, который алчно желает денег. Он должен был постоянно думать о деньгах, накапливая свою собственность. Теперь он стал совершенно противоположным, но внутри он остается тем же самым. Теперь он против денег, теперь он не может прикасаться к ним.

Откуда этот страх? Откуда эта ненависть? Вспомните, как бы ни проявлялась ненависть, это обратная сторона любви. Вы можете ненавидеть некоторую вещь, если вы уже любили ее. Ненависть всегда возможна благодаря любви. Вы можете быть против чего-ли­бо, если вы были в существенной степени за это, но основная пози­ция остается той же самой: этот человек является алчным.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.