Сделай Сам Свою Работу на 5

Я спросил этого человека: «Почему вы так боитесь?»

Он ответил: «Деньги являются помехой. Если я не буду исполь­зовать волю против своей алчности к деньгам, я не смогу достигнуть божественного».

Так что теперь это только новый вид алчности. Он заключает сделку: если он прикасается к деньгам, он теряет божественное. А он хочет получить божественное, он хочет обладать божественным, поэтому он против денег.

Тантра учит не быть за мир, не быть против мира, она учит просто принимать его таким, каков он есть. Не создавайте из этого никаких проблем. Как это поможет вам? Если вы не создаете ника­ких проблем из этого, если вы не становитесь невротиком вследст­вие этого - выбрать тот путь или этот, - если вы просто остаетесь в нем и принимаете его таким, каков он есть, то вся ваша энергия освобождается от этого и может двигаться в скрытое царство, в скрытое измерение.

Приятие этого мира является трансценденцией для того мира. Тотальное приятие здесь поведет вас, трансформирует вас в другое измерение, в скрытое измерение, потому что вся ваша энергия освобождается; она больше не занята здесь. Тантра глубоко верит в концепцию нияти - судьбы. Тантра призывает принимать этот мир как судьбу и не беспокоиться о нем. Раз вы воспринимаете его как вашу нияти, как вашу судьбу, то вы принимаете его, каким бы он ни был. Вы не беспокоитесь о его изменении, о том, чтобы сделать его другим, о том, чтобы преобразовать его в соответствии со своими желаниями. Раз вы принимаете его таким, каков он есть, и вы не обеспокоены им, то вся ваша энергия освобождается, тогда эта энер­гия может проникнуть внутрь.

Эти техники могут оказаться полезными только в том случае, если вы принимаете эту позицию; в противном случае они будут бесполезны. А они выглядят такими простыми. Если вы начинаете практиковать их такими, каковы вы есть, то они покажутся вам простыми, но вы не преуспеете в них. Не будет хватать основной структуры. Основной же структурой является приятие. Если в осно­ве лежит приятие, то эти очень простые методы совершат чудеса.



Используйте звук как проход к чувствам

Шестая техника, имеющая отношение к звукам: Громко, нарас­пев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию.

Подойдет любой звук, но если вам нравится какой-либо опре­деленный звук, то лучше будет использовать его, потому что если вам нравится какой-то звук, то это будет не просто звук. Когда вы нараспев произносите звук, то вы также напеваете с ним скрытое чувство, и постепенно звук уйдет и останется только чувство.

Звук должен быть использован как проход к чувству. Звук есть ум, а чувство есть сердце. Ум должен использовать проход к сердцу. Непосредственно войти в сердце трудно. Поскольку мы так много его теряли и в течение стольких многих жизней, то мы не знаем, откуда следует двигаться к сердцу. Как войти в него? Дверь кажется закрытой.

Мы все время говорим о сердце, но эти разговоры тоже проис­ходят только в уме. Мы утверждаем, что любим сердцем, но это тоже слишком рассудочное; это в голове. Даже разговор о сердце нахо­дится в голове. И мы не знаем, где сердце расположено. Я не имею в виду его физическую часть, о ней мы знаем. Но тогда врачи скажут, медицинские науки скажут, что в нем для любви нет никаких воз­можностей. Это просто насосная система. В нем ничего больше нет, все остальное есть просто миф, поэзия, сновидения.

Но тантра знает о глубоком центре, скрытом позади физическо­го сердца. К этому глубокому центру можно проникнуть только через ум, потому что мы находимся в уме. Мы находимся в голове, и любое путешествие внутрь начинается оттуда. Ум есть звук. Если все звуки останавливаются, вы не имеете никакого ума. В безмол­вии ума нет - вот почему все время такое настойчивое требование безмолвия. Безмолвие есть состояние не-ума.

Обычно мы говорим: «Мой ум безмолвствует». Это абсурд, бес­смыслица, потому что ум означает отсутствие безмолвия. Так что вы не можете сказать, что ум безмолвствует. Если ум есть, то не может быть никакого безмолвия, а когда есть безмолвие, то не может быть никакого ума. Так что нет такого понятия как безмолв­ный ум; его не может быть. Это подобно тому, что сказать «живой мертвец». Это не имеет никакого смысла. Если он мертвец, то он не живой. Если он живой, то он не мертвец. Вы не можете быть живым мертвецом.

Так что нет ничего подобного безмолвному уму. Когда наступа­ет безмолвие, ума нет. На самом деле, ум выходит, а безмолвие входит; безмолвие выходит - входит ум. И то и другое одновременно присутствовать не может. Ум есть звук. Если звук является систе­матическим, мы являемся нормальными, если звук становится хаотичным - мы ненормальны; но в обоих случаях звук присутст­вует, и мы существуем в точке ума.

Так каким же образом выпасть из этой точки во внутреннюю точку сердца? Используйте звук, произносите нараспев звук. Полез­ным будет один звук. Если в уме много звуков, то их трудно будет оставить. Если там только один звук, то его легко будет оставить. Так что сначала нужно пожертвовать многими звуками ради одного звука. Это и есть использование концентрации.

Произносите нараспев один звук. Продолжайте произносить его, сначала вслух, так, чтобы вы могли слышать его, а затем, посте­пенно, медленней, менее громко. Тогда никто другой не услышит его, но вы сможете слышать его внутри. Сделайте его более спокой­ным, сделайте его все менее и менее слышимым, а затем, внезапно, отбросьте его. Тогда наступит безмолвие, взрыв безмолвия, - но чувство будет здесь. Теперь мыслей больше не будет, но чувство будет здесь.

Вот почему хорошо использовать звук, имя, мантру, с которы­ми у вас связаны какие-либо чувства. Если индус использует имя «Рама», то он связывает с ним какое-то чувство. Для него это не просто слово, оно не только в его голове. Вибрации достигают также и его сердца. Он может и не осознавать этого, но это слово глубоко укоренено в его костях, в его крови. Имеет место многовековая традиция, долгое обуславливание - в течение многих жизней. Если вы постоянно прикреплены к одному и тому же звуку, он очень глубоко укореняется. Используйте его. Он может быть использован.

Христиане могут использовать слово «Рама», но оно остается у них в уме, оно не идет глубоко. Лучше, когда они используют слова «Иисус», «Мария» или что-либо вроде этого. Очень легко подверг­нуться влиянию новой идеи, но использовать ее трудно. Вы не связываете с ней никакого чувства. Если вы даже убеждены в уме, что это будет лучше, то это убеждение будет поверхностным.

Один мой друг жил в Германии. Он жил там в течение тридцати лет и совершенно забыл язык своей матери - он был из штата Махараштра, а язык его матери был марахти. Но он забыл его, потому что тридцать лет использовал немецкий язык. Немецкий язык стал для него чем-то вроде языка матери. Я говорю «вроде», потому что никакой другой язык не может стать языком вашей матери. Это невозможно, потому что язык матери остается глубоко внутри вас. Он сознательно забыл его, он не мог ни говорить на нем, ни понимать его.

Затем он заболел, он был настолько болен, что вся его семья поехала навестить его. Он был без сознания, но иногда сознание возвращалось к нему. Всякий раз, когда он был в сознании, он говорил по-немецки, а когда он был без сознания, он что-то бормо­тал на марахти. Будучи в сознании, он ничего не понимал на марах­ти; в бессознательном состоянии он ничего не понимал по-немецки.

Глубоко в подсознании марахти остался; это был язык матери. И вы не можете заменить язык матери. Вы можете наложить поверх него что-либо другое, вы можете заменить это другое, но вы не сможете заменить его. Глубоко внутри он останется.

Таким образом, если с некоторым звуком у вас связано чувство, то лучше использовать этот звук. Не используйте интеллектуаль­ные звуки, от них не будет пользы, потому что звук должен быть использован для построения прохода от ума к сердцу. Так что используйте те звуки, к которым вы испытываете глубокую любовь, определенное чувство.

Если мусульманин будет использовать слово «Рама», то будет очень трудно, это слово для него ничего не значит. Вот почему две старейшие религии - индуизм и иудаизм - никогда не верили в возможность обращения в другую веру. Это две старейшие религии, две исходные религии; все остальные религии являются просто ветвями этих двух. Христианство и ислам выросли из иудейской традиции; буддизм, джайнизм, сигхизм выросли из индуизма. Эти две старейшие религии никогда не верили в возможность обраще­ния, и причина этого в том, что вы можете обратить человека ин­теллектуально, но вы никогда не сможете обратить человека в его сердце. Вы можете обратить индуса в христианина, вы можете об­ратить христианина в индуса, но это обращение останется только в уме.

Глубоко внутри обращенный индус остается индусом. Он может ходить в церковь, он может молиться Марии или Иисусу, но его молитвы остаются в голове. Вы не можете изменить бессознатель­ное. И если вы загипнотизируете его, то вы обнаружите, что он индус. Если вы загипнотизируете его и позволите раскрыть свое бессознательное, то вы обнаружите, что он индус.

Из-за этого основного факта индусы и евреи никогда не верили в обращение. Вы не можете изменить религию человека, потому что вы не можете изменить его сердце и бессознательные чувства. И если вы попытаетесь сделать это, то вы расстроите его, потому что вы дадите ему нечто, что будет оставаться на поверхности, вы раз­делите его. Тогда он станет расщепленной личностью. Глубоко внут­ри он является индусом, а на поверхности - христианином. Он будет использовать христианские звуки, мантры, которые не достигают глубины, и он не может использовать индуистские звуки, которые могут идти вглубь. У него будет расстроена вся жизнь.

Так что найдите какой-либо звук, к которому вы испытываете определенное чувство. Полезным может оказаться даже ваше соб­ственное имя. Если вы не испытываете каких-либо чувств к чему-то другому, то будет полезным ваше собственное имя. Записано много случаев... Один очень известный мистик, Буккха, использовал свое собственное имя, потому что он говорил: «Я не верю ни в какого Бога. Я ничего не знаю о нем, я не знаю его имени. Имеются имена, которые я слышал, но нет никаких доказательств, что это его имена. А я нахожусь в поиске самого себя, так почему бы мне не использо­вать свое собственное имя?» Поэтому он использовал свое собственное имя, и только благодаря использованию своего собственного имени он впал в молчание.

Если у вас нет любви к чему-либо еще, используйте свое собст­венное имя. Но это очень трудно, потому что вы так обусловлены по отношению к самому себе, что у вас нет никаких чувств, нет ника­кого уважения к самому себе. Другие могут иметь уважение к вам, а вы можете и не иметь уважения по отношению к самому себе.

Так что, прежде всего, необходимо найти какой-нибудь звук, который будет полезен: например, имя вашего любимого, имя ва­шей любимой. Если вы любите цветы, то подойдет слово «роза»; подойдет что угодно - любой звук, который вам нравится исполь­зовать, произносить, слушать, по отношению к которому вы чувст­вуете, что от него к вам распространяется некоторое благополучие. Если вы ничего не можете найти сами, то имеется несколько пред­ложений из традиционных источников. Может быть использовано слово «аум», может быть использовано слово «аминь», может быть использовано слово «Мария», может быть использовано слово «Ра­ма», может быть использовано имя Будды или Махавиры, или любое имя, которое вам нравится. Но с ним должно быть связано какое-то чувство. Вот почему может оказаться полезным имя мас­тера - если вы испытываете к нему некоторые чувства. Но наличие чувства является существенным!

Громко, нараспев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию. И все время уменьшайте громкость звука. Произносите его более медленно, более неслышно, так, чтобы даже вы прилагали какие-то усилия, чтобы услышать его внутри. Продолжайте пони­жать громкость звука, и вы почувствуете перемену. Чем больше будет уменьшаться громкость звука, тем в большей степени вы будете наполняться чувством. Когда звук исчезнет, останется толь­ко чувство. Это чувство не может быть названо. Это любовь, глубокая любовь, но не по отношению к кому-либо - в этом большое отличие от обычной любви.

Когда вы используете звук или слово, то любовь прикреплена к ярлыку, бирке. Вы говорите: «Рама, Рама, Рама...» Вы имеете к этому слову глубокое чувство, но чувство адресовано слову «Рама», сужено до слова «Рама». Когда вы все время ослабляете звук, то наступит момент, когда слово «Рама» исчезнет, звук исчезнет. Теперь остает­ся только чувство, чувство любви, - но не по отношению к слову «Рама», это чувство теперь не имеет адреса. Есть просто чувство любви - не к кому-то определенному, оно вообще не направлено на что-либо; имеется просто ощущение любви, как если бы вы нахо­дились в океане любви.

Когда чувство не адресовано, тогда оно идет от сердца. Когда оно адресовано, оно идет из головы. Любовь к кому-то проходит через голову, просто любовь идет из сердца. А когда любовь является простой, безадресной, она превращается в молитву. Если она адре­сована, то это не молитва; вы только на пути к ней. Вот почему я говорю, что если вы являетесь христианином, то вы не можете начинать как индус, вы должны начинать как христианин. Если вы являетесь мусульманином, то вы не можете начать как христианин, вы должны начать как мусульманин. Но чем глубже вы будете вхо­дить, тем в меньшей степени вы будете мусульманином, христиа­нином или индусом.

Только в начале вы будете индусом, мусульманином или хри­стианином. Чем больше вы продвинетесь по направлению к сердцу, по мере того, как звук будет становиться все тише и тише, а чувство

- все больше и больше, вы все в меньшей степени будете индусом, в меньшей степени будете мусульманином. Когда звук исчезнет, вы будете просто человеческим существом, - не индусом, не мусуль­манином, не христианином.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.