Сделай Сам Свою Работу на 5

Флик-фляк с места в длину





Исходное положение. Стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, спина прямая, прямые ненапряженные руки опуще­ны но швам, ладони направлены назад.

Исполнение. Ученик делает неглубокое приседание, одновремен­но отклоняя прямой корпус назад и отводя назад руки. В момент потери равновесия ученик делает сильный взмах руками снизу вверх через голову назад. Когда руки в своем движении достигают головы, голова вместе с руками откидывается назад. При взмахе руками ноги, выпрямляясь, отталкиваются от пола и соединяются, корпус прогибается в пояснице, и ученик приходит на прямые руки на пол (руки по ширине плеч).

С приходом рук на пол корпус продолжает вращательное движе­ние по инерции, полученной от взмаха руками и от толчка ногами, как бы образуя дугу.

Отталкиваясь прямыми руками от пола, ученик становится на ноги с поднятыми вверх руками (рис. 19).

Движение, начинающееся с момента прихода рук на пол, явля­ется исполнением второй части курбета, описанного выше.

Примечания. При тренировке этого упражнения (обязательно разу­чивается на лонже) следует обратить особое внимание на ошибки, которые могут произойти и которых необходимо избегать.



1. Флик-фляк может быть выполнен с прыжка, т. е. когда он слишком высокий, отчего происходит прыжок на руки. Происходит это потому, что ученик мало отводит корпус назад, переходит на носки, сгибая колени впе­ред, и преждевременно делает взмах руками.

2. Флик-фляк может быть недокрученным, и ученику трудно прийти на ноги. Происходит это потому, что взмах руками недостаточно резкий и голо­ва начинает откидываться раньше, чем руки. Руки ставятся на пол непра­вильно (т. е. не сразу вертикально, а с наклоном плеч вперед, что отра­жается на кистях и может повлечь за собой растяжение.

3. Обратить внимание на приход на руки. Руки должны ставиться верти­кально, плечи должны быть выключенными. Если голова откидывается назад раньше, чем руки, «догнавшие» ее при взмахе, то при постановке рук на пол плечи выходят вперед, грудь проваливается, корпус сильно прогибается и курбет не будет выполнен.

Рондад — флик-фляк

Освоив флик-фляк с места, следует перейти к разучиванию флик-фляка с рондада (с разбегу) ифлик-фляка в темп.



Исполнение. Сделав с разбегу рондад и ставя с курбета ноги по возможности ближе к рукам (чтобы избежать подачи колен впе­ред и перехода на носки, отчего получится флик-фляк с прыжка), ученик прямыми руками с пола делает сильный взмах вверх назад, отклоняя назад прямой корпус, затем отталкивается ногами и дела­ет флик-фляк (рис. 20).

Флик-фляк в темпе

Для исполнения нескольких флик-фляков подряд (сначала двух) необходимо, чтобы ученика с приходом на пол после первого флик-фляка тянуло назад, т. е. чтобы первый флик-фляк дал необходи­мую инерцию для исполнения следующего флик-фляка. (Если этой инерции не будет, то темп флик-фляка ослабеет, т. е. он будет исполнен отдельно через темп с интервалом.) Поэтому нужно силь­нее оттолкнуться ногами, чтобы флик-фляк был слегка перекручен, курбет выполнялся легко и ноги ставились бы близко к кистям рук.

Другие разновидности флик-фляка будут описаны в следующих главах, так как они по трудности исполнения относятся к индиви­дуальным, редко исполняемым прыжкам, и ученику, изучающему упражнения в последовательном порядке, их делать в данный мо­мент не следует.

Комбинация из трех элементов

Рондад — флик-фляк — группированное сальто

Исполнение. Начало упражнения смотри выше (рондад — флик-фляк) . После флик-фляка ноги ставятся на пол немного дальше, чем при флик-фляке в темпе. В этом упражнении требуется, чтобы флик-фляк давал инерцию для исполнения следующего за ним зад­него сальто, т. е., резко выполняя курбет, отталкиваясь прямыми ногами, ученик должен по возможности набрать наибольшую вы­соту и в наивысшей точке взлета группироваться для заднего сальто (рис. 21).



Темповое сальто

Темповое сальто применяется в различных вариантах, напри­мер, темповое сальто с места в длину (несколько сальто в темпе) и темповое сальто, чередующееся с флик-фляками.

Разучивать темповое сальто необходимо с места на лонже. Разница между темповым и группированным сальто состоит в том, что в темповом сальто группировка отсутствует и переворот корпуса назад производится сильным взмахом прямыми ненапряженными руками снизу вверх через голову до отказа (руки тянут за собой корпус) и одновременно сильным толчком ногами и броском головой назад. Темповое сальто имеет некоторое сходство с флик-фляком, но с той разницей, что руки на пол не ставятся и прогиб в пояснице меньше, чем при флик-фляке (рис. 22).

 

Заднее сальто в темпе

Для исполнения нескольких темповых сальто подряд (сначала двух) необходимо, чтобы первое сальто не было высоким и ученика с приходом на ноги после первого сальто тянуло назад. Это дости­гается резким снятием курбета, при котором ноги ставятся по возможности

больше под себя. Взмах руками должен быть до отказа, руки должны оставаться в последней точке взмаха, и при приходе на ноги руками сразу же производится взмах для следующего саль­то (рис. 23).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.