Сделай Сам Свою Работу на 5

Высокий прямой прыжок вверх-назад





При исполнении этого прыжка акробат повторяет в воздухе те же движения, что и при прямом гладком высоком прыжке, но толь­ко при взлете направляет движение своего прямого корпуса вверх-назад. Достигается это за счет резкого выбрасывания прямых рас­слабленных рук выше головы, направления плеч вверх-назад, от­кидывания головы. Исполнив все это, акробат будет лететь в сетку батута вниз головой. В последний момент его следует придержать в воздухе на подвесной двойной лонже и затем помочь медленно и плавно опуститься в сетку на ноги.

Когда акробат в совершенстве освоит технику этого прыжка, ему можно разрешить перейти к разучиванию заднего группиро­ванного сальто-мортале.

Этот трюк выполняется следующим образом: акробат делает пре­дельно высокий прыжок от сетки батута с направлением полета прямого корпуса вверх-назад. Достигнув предельной высоты, акро­бат на долю секунды застывает в высшей точке полета. В это корот­кое мгновение он резко подтягивает ноги к груди, откидывает голо­ву назад. Локти развернуты в стороны, спина прямая, пятки соеди­нены, носки развернуты в стороны и оттянуты вниз. В таком технически



правильном положении группированного корпуса в воздухе в замедленном вращении (в крутке) исполняется заднее группиро­ванное сальто-мортале на батуте. В момент вращения акробат дол­жен видеть потолок цирка и сетку батута и все время точно ориен­тировать положение своего тела в воздухе. При исполнении этого сложного упражнения акробата следует страховать в воздухе двой­ной лонжей (рис- 170).

После освоения акробатом тех­ники замедленного заднего груп­пированного сальто-мортале ему разрешается перейти к освоению заднего группированного сальто-мортале в быстрой резкой крутке. Перед разучиванием переднего и арабского сальто-мортале необхо­димо также предварительно изу­чить с помощью двойной подвес­ной лонжи темповой прямой пры­жок с траекторией полета в воз­духе прямого корпуса вверх-впе­ред-вбок. Все акробатические прыжки первоначально рекоменду­ется тщательно освоить в партере при помощи одинарной ручной или подвесной двойной лонжи — это прыжки с фуса, с двойного фуса от двух партнеров, с фуса-колонны, с купе, с четырех рук (решет­ки). Только после прохождения такой школы акробатических прыжков разрешается разучивать и осваивать все акробатические прыжки на батуте.




Заднее группированное сальто-мортале

Акробат выполняет высокий прыжок вверх-назад. Не долетев до высшей точки, он исполняет группированное сальто-мортале. Затем ноги резко разгруппировываются в сетку. Приход в сетку батута пассируется за счет глубокого приседания. При приходе с сальто-мортале руки должны быть всегда подняты вверх выше головы, корпус — строго прямой (рис. 171).

Стрекасеированное заднее группированное сальто-мортале

Исполняется высокий прыжок. Руки резко посылаются вверх-вперед. Не долетев до высшей точки, руки, плечи и голова резко посылаются назад. В этот момент колени прижимаются к груди, руки подхватывают ноги, образуя плотную широкую группиров­ку. После чего в быстрой крутке исполняется заднее группированное — стрекассированное сальто-мортале. Акробат приходит в сетку батута чуть впереди того места, откуда он взлетел.


Темповое сальто-мортале

В момент взлета акробат делает руками сильное маховое дуго­образное движение вверх-назад. Спина одновременно резко про­гибается ниже лопаток (но не в пояснице). Во время вращения прямого корпуса в воздухе скре­щенные руки резко и плотно прижимаются к груди: правая кисть руки лежит на левом плече, левая поверх правой на правом плече. Локти плот­но прижаты к груди. В момент махового движе­ния рук голова резко от­кидывается назад. Такое темповое сальто-мортале исполняется в быстрой резкой крутке.



Полупируэт сальто-мортале Акробат исполняет в воздухе такие же движе­ния, как при исполнении темпового сальто-мортале, но только после махового дугообразного движения прямых рук вверх-назад, он тут же рука­ми, плечами и головой резко закручивает свой прямой корпус справа-налево для выполнения полупируэта. Руки в момент испол­нения полупируэта резко складываются в крестообразном положе­нии на груди.

Акробат приходит в сетку батута иначе, чем он начинал пры­жок: развернувшись на 180° градусов.

 

Планш-сальто-мортале

Исполняется высокий прыжок вверх-назад. Не долетев до пре­дельной точки, акробат делает резкое маховое движение прямыми напряженными руками вверх-назад. Одновременно голова отки­дывается назад, тут же резко и сильно прогибается спина в пояс­нице, руки крестом прижаты к груди. Корпус акробата в воздухе как бы на мгновенье зависает. Это значит, что планш-сальто-мор-тале выполнено технически правильно.


Пируэт сальто-мортале

Все движения акробата такие же, как и при исполнении полу-пируэт-сальто-мортале, но только в этом случае корпус закручи­вается в воздухе справа налево на полный пируэт. Таким образом, первая часть сальто-мортале исполняется за счет высокого прыж­ка и резкого броска рук, плечи вверх-назад, вторая часть сальто-мортале исполняется за счет резко исполненного пируэта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.