Сделай Сам Свою Работу на 5

В процессе реализации своей цели инвестиционная стратегия предприятия направлена на решение следующих ключевых задач.





1. Обеспечение достаточной инвестиционной поддержки высоких темпов развития операционной деятельности предприятия.

2. Обеспечение максимальной доходности (прибыльности) отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом при предусматриваемом уровне инвестиционного риска.

3. Обеспечение минимизации инвестиционного риска от­дельных реальных и финансовых инвестиций и инвестицион­ной деятельности предприятия в целом при предусматривают уровне их доходности (прибыльности).

4. Обеспечение оптимальной ликвидности инвестиций и возможностей быстрого реинвестирования капитала при из­менении внешних и внутренних условий осуществления ин­вестиционной деятельности.

5. Обеспечение формирования достаточного объема ин­вестиционных ресурсов в соответствии с прогнозируемыми объемами инвестиционной деятельности.

6. Поиск путей ускорения реализации действующей ин­вестиционной программы предприятия.

7. Обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осуществления инвестиционной деятельности.

Все рассмотренные задачи инвестиционной стратегии предприятия теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации доходности инвестиций при минимизации инвестиционного риска). Поэтому в про­цессе стратегического управления инвестициями предприятия отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для эффективной реализации его главной цели. Ранжирование отдельных задач стратегического управле­ния инвестициями осуществляется путем определения зна­чимости (задания весов) каждой из них исходя из приоритетности с позиций развития предприятия и роста его рыночной стоимости.



Ткачук М.И. и Киреева Е.Ф. отмечают, что исходной базой определения инвестиционной стратегии является бизнес-план предприятия, который должен характеризовать основные параметры производственной деятельности, цель функционирования, конкретные плановые задачи, решаемые на каждом участке, а также источники их финансового обеспечения [23]. Что касается процесса разработки инвестиционной стратегии, то по данной проблеме указанными учёными предлагается оценить обоснованность планируемых мероприятий с точки зрения общих рыночных условий и далее конкретизировать инвестиционную программу развития предприятия на установленный период времени. Однако, на наш взгляд, отождествление инвестиционной стратегии с бизнес-планом не является логически верным. Напротив, Бясов К.Т. представляет инвестиционную стратегию как систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами её развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения [7]. В данном определении происходит некоторая подмена понятия «инвестиционная стратегия» и «инвестиционная политика». Следуя тому посылу, что стратегию целесообразно приводить в соответствие с политикой и, что стратегия это прежде всего комплекс мер, направленный на корректировку объекта в долгосрочном периоде с целью его оптимизации, определим инвестиционную стратегию как комплекс мер долгосрочного характера, направленных на оптимизацию инвестиционного портфеля предприятия.



На наш взгляд, инвестиционная стратегия – это система инвестиционных решений, разрабатываемая в рамках общей системы целеполагания предприятия и обеспечивающая определённую норму прибыли на вложенный капитал.

Взгляды учёных на разработку инвестиционной стратегии также разнятся.

Бясов К.Т. утверждает, что процесс формирования инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов [7]. К основным этапам разработки инвестиционной стратегии организации он относит:



1. Анализ нынешней общей, функциональной и инвестиционной стратегии организации, изучение инвестиционных намерений и ожиданий на соответствие организационной миссии;

2. Исследование факторов внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка;

3. Оценка сильных и слабых сторон организации, определяющих особенности её инвестиционной деятельности;

4. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации;

5. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;

6. Определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

7. Формирование инвестиционной политики по основным аспектам инвестиционной деятельности;

8. Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации инвестиционной стратегии;

9. Оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

В то же время Ковалёва А.М. предлагает следующие стадии разработки инвестиционной стратегии предприятия [26]:

  1. Анализ уровня реального финансового инвестирования в отчётном периоде;
  2. Определение общего объёма инвестирования в планируемом периоде;
  3. Выбор способов финансирования реальных инвестиций и форм финансового инвестирования;
  4. Оценка эффективности качеств финансовых инструментов;
  5. Формирование портфеля реальных финансовых инвестиций;
  6. Обеспечение реализации инвестиционных проектов и оперативного управления портфелем финансовых инвестиций.

Стадии разработки инвестиционной стратегии предприятия Ковалёвой А.М. более близки к нашему пониманию данного процесса и логично встраиваются в процесс формирования инвестиционной политики предприятия. Тем не менее, на наш взгляд, последовательность разработки инвестиционной стратегии предприятия целесообразно представить в следующем виде:

1. Анализ инвестиционной деятельности по результатам отчётного периода;

2. Определение сроков планируемого периода;

3. Определение общего объёма инвестирования в планируемом периоде;

4. Отбор инвестиционных проектов, удовлетворяющим срокам и объёму инвестирования в планируемом периоде;

5. Выбор способов финансирования инвестиционных проектов;

6. Оценка эффективности качеств финансовых инструментов;

7. Формирование инвестиционного портфеля;

8. Обеспечение реализации инвестиционных проектов и оперативного управления портфелем финансовых инвестиций.

9. Оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

В рамках инвестиционной стратегии предприятия происходит формирование инвестиционного портфеля.

Формирование инвестиционного портфеля промышленного предприятия – это длительный и ответственный процесс, как правило, состоящий из следующих этапов [3]:

1. Задание первоначальной суммы инвестиций;

2. Выбор цели инвестирования;

3. Проведение инвестором фундаментального анализа эмитентов ценных бумаг (или, если речь идёт о портфеле инвестиционных проектов, то проведение анализа эффективности рассматриваемых проектов);

4. Определение структуры портфеля;

5. Выбор тактики управления портфелем (в соответствии с инвестиционной стратегией).

На первом и втором этапах основной проблемой является выбор стоимости портфеля. Выбор суммы инвестирования увязывается с целью инвестирования, или наоборот, объём инвестиций задаёт цель инвестирования. Важность первых двух этапов состоит в том, что способы и методы решения любой задачи зависят в первую очередь от целей, которых намеревается достичь решением данной задачи, и только во вторую очередь выбираются или строятся подходящие модели, в том числе соответствующий математический аппарат.

Основной проблемой третьего этапа является неполнота, недоступность или слишком большая стоимость информации для инвестора, особенно по отдельным предприятиям. Фундаментальный анализ, который требуется проводить и при формировании портфеля ценных бумаг и при формировании портфеля инвестиционных проектов, а также смешанного, требует наличия огромного объёма достоверной информации, и соответственно, доступен лишь тем, у кого есть значительные свободные средств. Обычное российское предприятие не обладает даже маленькой долей таких свободных средств.

Чаще всего для проведения оценки инвесторы прибегают к услугам информационных агентств, инвестиционных компаний, аналитических групп и т.д. Однако такая информация часто страдает однобокостью [22] и рекламной направленностью [20].

На четвёртом этапе происходит отбор самих ценных бумаг и/или инвестиционных проектов. Что касается ценных бумаг, то входящие в портфель ценные бумаги должны быть доступны для инвестора, должны обладать относительно большим сроком жизни, приносить заданный инвестором доход, а вероятные изменения должны быть прогнозируемы. Основным критерием отбора инвестиционных проектов является их экономическая и техническая эффективность и реализуемость.

На пятом этапе портфельное инвестирование предполагает отслеживание общего состояния рынка, его тенденций, тенденций отдельных ценных бумаг и инвестиционных проектов, как включённых в портфель, так и тех, которые только предполагается включить в него для замены выбывающих. Здесь инвестору приходят на помощь методы технического анализа. Основные постулаты и методы такого анализа впервые изложены Мэрфи Д. [18].

Согласно Мэрфи, основополагающим принципом технического анализа (применительно к ценным бумагам) является то, что будущее «поведение» ценной бумаги можно спрогнозировать на основании изучения её «поведения» в прошлом. Основными объектами изучения технического анализа являются графики (обычно зависимости цены и её производных от времени) и тренды – преобладающее направление движения той же цены. Игрок визуально отслеживает график и на основании этого наблюдения делает выводы.

Следующим важным принципом является утверждение о том, что тренд продолжается до тех пор, пока не будет получен сигнал о его развороте (смене тенденции на противоположную). Об этих сигналах свидетельствуют различные фигуры разворота, проявляющиеся на графиках (для каждого метода анализа – свои). При обсчёте фигур разворота в техническом анализе большое значение имеют числа Фибоначчи и основанные на них коэффициенты [21]. С помощью этих коэффициентов проверяют степень изменения цены – считается, тренд действительно подал сигнал о развороте, если соотношение величин в фигуре разворота пропорциональны коэффициентам Фибоначчи.

Наконец, общей проблемой формирования инвестиционного портфеля является то, что все его этапы должны быть увязаны друг с другом, а математические методы и модели, использованные на каждом этапе, - основаны на не противоречащих друг другу предположениях. Все эти предположения и методы должны либо вытекать один из другого, либо дополнять друг друга, либо опираться на один и тот же математический аппарат. То есть целесообразно создать единую модель формирования портфеля, в которой описывались бы все этапы формирования как её частные случаи.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.