Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовый механизм управления организацией, его подсистемы и элементы.





Финансовый механизм – это совокупность специальных финансовых рычагов и финансовых методов, систем нормативно-правового и информационного обеспечения, приводящих в движение финансовые ресурсы предприятий и осуществляющих воздействие на качество их финансовой работы.

Финансовые методы – это способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.

Фин. методы действуют в двух направлениях:

  1. по линии управления движением финансовых ресурсов.
  2. по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных доходов.

Финансовые рычаги – это приём действия финансового метода. Финансовыми рычагами м.б. прибыль, дивиденды, паевые инвестиции и.т.д.

С помощью финансовых рычагов решаются следующие основные задачи:

1. регулирование уровня финансовых ресурсов, аккумулируемых в сфере материального производства.

2. обеспечение соблюдения предприятиями правовой и договорной дисциплины.

3. материальное стимулирование развития производства.

4. регулирование внутрипроизводственных пропорций распределения денежных средств предприятия.



5. регулирование инвестиционных и инновационных процессов на предприятии.

 

2.Информационная база ф.м. Состав и содержание финансовой отчётности предприятия

Информационное обеспечение управления финансами предприяитя включает 5 блоков:

  1. информация регулятивно-правового характера (Конституция, ГК, основные законодательные акты, Постановления и распоряжения правительства, указы Президента).
  2. Финансовая информация нормативно-справочного характера (нормативные документы гос. Органов: документы Мин-ва финансов, ЦБ РФ, ФКЦБ и пр.).
  3. Бух. Отчётность.
  4. Статистическая информация. Сведения финансового характера, публикуемые органами гос. Статистики, биржами и специализированными информационно-аналитическими агентствами в Стат. Сборниках и в интернете.
  5. Несистемные данные – сведения не имеющие непосредственного отношения к информации финансового характера, т.е. генерируемые вне какой-либо устойчивой системы. (информация в ходе личных контактов, данные СМИ).

Основным источником информации для управления фи­нансовым состоянием предприятия является финансовая отчетность, представляющая собой формы, показатели и пояснительные матери­алы к ним, в которых отражаются результаты хозяйственной деятель­ности предприятия. Финансовая отчетность составляется на основе до­кументально подтвержденных и выверенных записей счетов бухгалтер­ского учета. Для этого первоначально бухгалтерией и финансовой службой предприятия уточняется оценка активов и пассивов, прово­дится начисление всех необходимых сумм, предусмотренных стандар­тами бухгалтерского учета, образовываются соответствующие резервы и фонды, списываются по назначению расходы отчетного периода, от­ражаются полученные доходы. Для сравнения в финансовой отчетно­сти приводятся показатели предыдущего периода функционирования предприятия.



Информационная база финансового состояния включает в основном бухгалтерскую отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса с приложениями, а также различные декларации по налогам и финансовым платежам.

Если в условиях плановой экономики бухгалтерская информация предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, банку и территориальному органу статистики), то в настоящее время ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений:

1) лица, непосредственно связанные с предпринимательством, то есть менеджеры и различные работники руководящего звена, включая бухгалтеров;

2) лица, непосредственно не занятые на предприятиях, но имеющие прямой финансовый интерес – акционеры, инвесторы, различные кредиторы, контрагенты;



3) лица, имеющие косвенный финансовый интерес – различные финансовые институты, налоговые службы, органы статистики, профсоюзы.

Все пользователи бухгалтерской информации прежде всего ставят себе задачу провести анализ бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать выводы о направлении деятельности. Экономисты отмечают недостаточное соответствие содержания информационной базы как целям и задачам финансового анализа, так и требованиям международных стандартов. Одной из сложных проблем оптимизации содержания информационной базы является приведение в соответствие с международными и отечественными стандартами бухгалтерского учета, отчетности, законодательной базы, в основе которых прежде всего лежат принципы открытости и доступности информации.

Основными документами, используемыми для проведения анализа финансового состояния предприятия, является бухгалтерская отчет­ность, включающая:

· бухгалтерский баланс (форма № 1);

· отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

· отчет об изменениях капитала (форма № 3);

· отчет о движении денежных средств (форма № 4);

· приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

· отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Данные бухгалтерской отчетности предприятия должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений.

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгал­терской отчетности, - это следствие следующих требований, предъяв­ляемых к ее составлению:

· полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в текущем году;

· правильность отнесения доходов и расходов в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

· тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;

· соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики.

Основой бухгалтерской отчетности предприятия является бух­галтерский баланс,который представляет собой сводную двусто­роннюю таблицу всех бухгалтерских счетов предприятия. Бухгалтерский баланс содержит два основных раздела - «Актив» и «Пассив», и таким образом позволяет получить представление о состоянии и составе хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источниках их образования, составляющих пассив.

Итоги активной и пассивной частей баланса должны быть равны (сбалансированы). Целью составления баланса является проверка идентичности всех активных и пассивных счетов и получение количе­ственных данных о деятельности предприятия.

Таким образом, бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источни­ком информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недо­статков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенство­вания его деятельности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.