Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
- компания регулярно выплачивает фиксированные в абсолютной сумме дивиденды
- в случае благоприятной рыночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстра-дивиденды
Методика постоянного возрастания размера дивидендов
- происходит стабильное повышение уровня дивидендных выплат в расчете на 1 акцию
Как правило, прирост размера дивидендов производится в твердо установленном проценте к их уровню в предшествующем периоде
Методика выплаты дивидендов акциями
- компании в качестве дивидендных выплат предоставляют акционерам вместо денежных средств дополнительный пакет акций
При использований данной методики динамика рыночного курса ЦБ наименее предсказуема
Методика дробления акций(сплит)
1) Дробление акций – увеличение количества акций компании посредством уменьшения их номинала
2)Дробление 2 к 1 означает уменьшение акций к номиналу наполовину без изменения в структуре СК
3)Прямой зависимости между пропорциями дробления акций и размерами дивидендов не существует
Методика консолидации акций
1)Консолидация (обратный сплит) – изменение номинальной стоимости акций, при котором акционер получает 1 новую акцию большего номинала в обмен на определенное количество старых акций
2)Это 1 из способов сокращения числа акций компании
3)Необходимость консолидации акций возникает у компаний при чрезмерном падении рыночной стоимости ЦБ
Методика выкупа акций
1)это один из способов размещения свободных средств компании путем приобретения собственных акций у акционеров
2)Собственные акции могут выкупаться компанией как с целью изъятия их из обращения, так и для размещения их среди своих работников, уменьшение числа владельцев компании, приватизации государственных предприятий частными инвесторами и т.д.
127. Особенности дивидендной политики в Российской Федерации (нормативно-правовое регулирование, налогообложение, практика отечественных компаний и т.д.)
в России частота дивидендных выплат зависит от наличия доступных свободных денежных средств в корпорации, однако наличие инвестиционных возможностей не удерживает компании от выплат. В то же время косвенного влияния инвестиционных возможностей исключать нельзя, поскольку растущие компании менее склонны выплачивать дивиденды, чем стабильные. Не имеет значения размер прибыли как база для начисления дивидендов, но это не приводит к стабильности дивидендов, а дает повод крупным акционерам осуществлять открытое распределение прибыли.
128. Финансовое планирование: понятие
- это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде
129. Задачи финансового планирования
•проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;
•обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия;
•анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;
•определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;
•контроль за финансовым состоянием предприятия.
130. Методы финансового планирования
1)экономического анализа,
•Анализ ресурсов П в предшествующем периоде•Расчет темпов роста Д и Р за предшествующий период. •Расчет изменений фин и производ показ-ей в плановом периоде.•Контроль за вып-ем осн.статей плана для выявления Отк-ий и их причин.•Выявление фактич матер и фин ресурсов на начало пл-го периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий
2)коэффициентный, рассчитывают
•предполагаемые доходы и З, •платежи в бюджет и внебюджетные фонды
3)нормативный,
4)балансовый, традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов - накопления, потребления и др.
5)дисконтированных ден потоков, исп-ют при составлении фин планов для прогн-ия сов-ти распределенных во времени поступлений и выплат ден сртв.
6)многовариантности (сценариев),
•заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов
Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку. Для каждого варианта рассч-ют вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от ср значения. Далее анал-ют вероятностные распределения полученных рез-ов. Фин план с наименьшим стандартным отклонением (σ) критерия выбора и коэффициентом вариации (CV) считают менее рисковым.
7)экономико-математическое моделирование. - позволяет кол-но выразить взаимосвязи мд фин пок-и и факторами, их опред-ими, через эк-мат модель.
131. Виды финансового планирования
•Стратегическое планирование
•Перспективное планирование
•Бизнес-планирование
•Текущее планирование
•Оперативное планирование
132. Стратегическое планирование: сущность, особенности
-это набор действий, решений, предпринятых рук-ом, ведущих к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Ключевые моменты:
•стратегия разрабатывается высшим руководством; •стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
•стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения; •планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании.
Миссия -общ осн цель орг-ии, четко выраженная причина ее существования.
Цели - вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:-должны быть конкретными и измеримыми; -ориентированы во времени; -должны быть достижимыми.
•Оценка и анализ внешней среды.
•Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации - SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации).
•Изучение стратегических альтернатив.
133. Стратегический план предприятия: понятие, виды
Реализация стратегического плана
1) Бюджет - план распределения ресурсов на будущие периоды.
Выделяет 4 этапа составления бюджета:
-определение объема продаж,
-оперативные сметы по отделам и подразделениям,
-проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства,
-составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов.
2) Управление по целям - MBO (Management by Objectives).
Четыре этапа MBO:
-Выработка четких, кратко сформулированных целей.
-Разработка реалистичных планов их достижения.
-Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов.
-Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.
134. Стратегии финансового планирования
Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта – это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов – это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе.
135. Перспективный финансовый план
•(составляется на три года и более) определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением.
•Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.
•Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер.
136. Бизнес-планирование
•объединяет перспективное и текущее планирование.
•Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса.
Бизнес-план можно трактовать как:
•инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса);
•отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия;
•инструмент оперативного управления бизнесом.
137. Текущее планирование
•позволяет определить на предстоящий период все источники фин-ния деят-ти предприятия,•сформировать систему его Д и Р, •обеспечить пост платеж-ть П, •предопределить стр-ру его А и П на конец план-го периода
В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов:
•План доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;
Цель: определение суммы ЧП, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде
Основные показатели:•объем пр-ва продукции; •сумма и уровень Д от продажи прод-ии; •сумма и уровень валовых Р пр-ва и обращения; •ставки и сумма осн нал платежей; •сумма налогооблагаемой и ЧП предприятия
•План поступления и расходования денежных средств;
Цель - обеспечение пост платеж-ти П на всех этапах планируемого периода
«Поступление денежных средств» планируется привлечение ДС от :
-продажи продукции (товаров, работ, услуг), -продажи другого имущества,
-взыскания просроченной дебит задолженности и из других источников
«Расходование денежных средств» предусматривает использование ДС на:
- покупку сырья, материалов и товаров; -малоценных, быстроизнашивающихся предметов; -аренду и содержание основных фондов
•Балансовый план;
•План формирования и использования финансовых ресурсов.
138. Балансовый план предприятия
•отражает прогноз состава его А и П.
•Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной фин стр-ры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.
•Используется укрупненная схема статей баланса предприятия
План формирования и использования финансовых ресурсов
•Цель - аккумуляция и целенаправленное расходование фин ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие П в планируемом периоде.
«Источники формирования финансовых ресурсов»: сумма ЧП, направляемой на производственное развитие; -сумма амортизационных отчислений; -прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов; -сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов; -суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и др.
«Направления использования финансовых ресурсов»: -капитальные вложения во ВНА;- финансирование прироста ОА;- вложения в нематериальные активы; -прирост долгосрочных финвложений и др.
139. Оперативное планирование финансовой деятельности
•заключается в разработке системы бюджетов.
Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач:
1) определение объема и структуры расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников
В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов:
-бюджет капитальных затрат и поступления средств - это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инв-ия, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта.
-бюджет текущих денежных расходов и доходов - это бюджет, разрабатываемый по отд хоз операциям или по хоз де-ти предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов.
Инфраструктура финансового планирования предприятия•аналитический блок•информационный блок•орган-нный блок• программно-технический
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|