Сделай Сам Свою Работу на 5

Сигнальная модель Майерса - Майлуфа





- предполагается, что менеджеры действуют в интересах акционеров, существующих на момент принятия решения

- в модели показывается, что если инвесторы на рынке имеют ошибочную информацию об оценке компаний, то финансирование хороших ИП с помощью эмиссии акций сделает эти проекты невыгодными для старых акционеров

- другие источники финансирования. Цена которых меньше зависит т частной информации по компании позволят принять положительное решение по проекту

Если корпорация имеет потенциал роста цены акции, то для максимизации оценки капитала не рационально использовать внешний СК (увеличить число акций)

При отсутствии перспектив роста именно дополнительная эмиссия акций позволит мексимизировать цену капитала при сложившихся обстоятельствах

Дивидендная политика: понятие, сущность, основные задачи

Дивиденд (по ГК) – полученный акционером от АО доход по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в УК этого общества

ДП:- политика АО в области использования прибыли

- механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия



ДП формируется Советом директоров в зависимости от целей АО, и определяет доли прибыли, которые выплачиваются акционерам в виде:

- дивидендов- нераспределенной прибыли- реинвестируется

Задача ДП:Оптимальное сочетание интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия

Чем больше ЧП направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование Если акц-ы не получают достат. прибыли на инвестированный капитал и предпочитают избавиться от ЦБ предприятия
Сокращение - темпов роста- СК- снижается платежеспособность компании - Падает рын ст-ь П и нынешние собст-ки могут утратить контроль над акц. капиталом

Совокупный доход акционеров за определенный период складывается из суммы полученного дивиденда и прироста стоимости акций

Основные теории дивидендной политики

- Ирревалентности дивидендов

- Существенности ДП

- налоговой дифференциации

- сигнализирование дивидендов



- клиентуры

Теория ирревалентности дивидендов

Модильяни и Миллера, 1961 г.- Стоимость фирмы определяется исключительно доходностью ее активов и ее инвест. политикой- пропорции распределения дохода мд дивидендами и инвест.прибылью не оказывают влияния на совокупное богатство акционеров=> оптимальной ДП как фактора повышения стоимости предприятия не существует!

Предпосылки:- существуют только совершенные рынки капитала, - новая эмиссия акций полностью размещается на рынке- отсутствуют налоги

- равноценность для инвесторов дивидендов и доходов от прироста капитала

3 варианта выплаты дивидендов:

- если ИП обеспечивает уровень рен-ти, превышающий требуемый, акционеры предпочтут вариант реинвестирования прибыли

- если ожидаемая прибыль от инвестиций находится на уровне требуемой, то для акционера ни один из вариантов не является предпочтительным

- если ожидаемая прибыль от ИП не обеспечивает требуемый уровень рентабельности, акционеры предпочтут выплату дивидендов

Последовательность определения размера дивидендов компании по мнению М-М1Составляется инвест.бюджет и рассчитывается требуемая сумма инвестиций с необходимым уровнем доходности2Фор-ся стр-ра ист-ов фин-ия проекта при условии макс. возможного исп-ия чистой прибыли на инвест. цели3Если не вся прибыль использована на цели инвестирования, оставшаяся часть выплачивается собст-ам компании в виде дивидендов

Теория существенности дивидендной политики

М. Гордон и Дж. Линтнер

«Синица в руках»

Дп существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров



Путем увеличения доли прибыли, направляемой на дивидендные выплаты, компания может повысить благосостояние акционеров!

Теория налоговой дифференциации

Р. Литценберг, К. Рамсвами

70-80 гг. 20 века

Для акционеров важнее не дивидендная доходность, а доход от капитализации стоимости. (налоги по дивидендам выше, чем налоги на капитализацию)

Теория сигнализирования дивидендов

- в основу оценки рыночной стоимости заложен размер дивидендов

- рост уровня дивидендных выплат вызывает возрастание рыночной стоимости акций, что при их реализации приносит их владельцам дополнительный доход

- выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает рост прибыли в предстоящем периоде

Теория клиентуры

- компания должна осуществлять ДП соответствующую ожиданиям большинства акционеров

- Если большинство акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то ДП должна была исходить из преимущественного направления прибыли на цели текущего потребления и наоборот

- та часть акционеров, которая не согласна с такой ДП, реинвестирует свой капитал в акции других компаний

Этапы формирования дивидендной политика АО (характеристика основных этапов)

1.Оценка осн. факторов, определяющих формирование и реализацию ДП

Основные факторы:

- правовое регулирование дивидендных выплат- обеспечение достаточного размера инвестиционных ресурсов- поддержание достаточного уровня ликвидности компании- сопоставление стоимости собственного и привлеченного капитала- соблюдение интересов акционеров

Информационное значение дивидендных выплат

2.Определение типа ДП и методики выплаты Дивидендов

Формы дивидендных выплат:

- методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. Выплата дивидендов осуществляется в последнюю очередь, после финансирования всех возможных эффективных ИП компании- м. фиксированных дивидендных выплат. Компания регулярно осущест- м. постоянного процентного распределения прибыли- м. выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов- м. постоянного возрастания размера дивидендов- м. методика выплаты дивидендов акциям

3.Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом ДП

4.Оценка эффективности проводимой ДП

Формы дивидендных выплат

- методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. Выплата дивидендов осуществляется в последнюю очередь, после финансирования всех возможных эффективных ИП компании

- м. фиксированных дивидендных выплат. Компания регулярно осущест

- м. постоянного процентного распределения прибыли

- м. выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов

- м. постоянного возрастания размера дивидендов

- м. методика выплаты дивидендов акциям

Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу

Суть этой методики, являющейся достаточно распространенной на Западе, состоит в том, что дивиденды должны выплачиваться в последнюю очередь — после того как удовлетворены все обоснованные инвестиционные потребности компании.

Методика фиксированных дивидендных выплат

Эта политика предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен. Имеется определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер фиксированного дивиденда на некоторую перспективу, компании в качестве ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя «дивидендный выход». Данная методика позволяет в определенной степени нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.

Методика постоянного процентного распределения прибыли

Подразумевает стабильный в течение продолжительного периода времени % ЧП, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.

Коэф дивидендного выхода (Кдв)

Кдв = Д об. Акц : П об. Акц

Д об. Акц – дивиденд на 1 обыкн акцию

П об. Акц. – прибыль на обыкновенную акцию

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.