Сделай Сам Свою Работу на 5

Система дымоходов. Трубы.





3.66 боров: Горизонтальный, наклонный или в виде ползучей арки дымопровод на чердаке, проводящий дым из отдельно стоящей печи в общий ствол.

3.67 боковушки: Особые дверцы для выгреба из трубы сажи при поворотах трубы, препятствующие свободному падению ядра.

3.68 вьюшка: Состоит из рамки с отверстием и бортиками.

П р и м е ч а н и е – Назначение – для изоляции печи от трубы после окончания топки в последнем нагревательном обороте или в дымовой трубе. Внутри отверстие закрывается внутренней крышкой (блинком), а снаружи ещё одной – верхней, которая прикрывает бортики. Получается двойное плотное закрывание. Ставится вьюшка в отверстие дымохода, а с наружной стороны печи закрывается вьюшечной дверкой. Изготовляются печные вьюшки из чугуна. Устройство печи может быть во вьюшку(рис. 37, нисходящие направления дыма), либо под вьюшку (рис. 38, восходящее направление). Устройство во вьюшку – предпочтительное, под вьюшку устраивают в крайнем случае, когда у печи нет коренных труб. В этом случае в трубе на чердаке устраивают еще одну вьюшку. Вьюшка состоит из:

а. кольца или рамки;

б. блинка или тарелки;



в. крышки (рис. 39).

Доступ к вьюшке осуществляется через трубные дверцы.

3.69 вывод: Печная труба.

3.70 выдра: Часть оголовка, выложенного таким образом, чтобы образовался выступ (рис. 37).

3.71 дымоход: Это соединенный с очагом (камином или печью) определенной высоты и сечения идущий вертикально вверх канал, через который газы, образующиеся в очаге в процессе сгорания топлива, выводятся наружу дома.

П р и м е ч а н и е – Форма сечения дымохода может быть квадратной, прямоугольной, овальной или круглой. Дымоходы строят из негорючих материалов. Наиболее распространенные: кирпичные, стальные и керамические дымоходы.

3.72 дымопроводные каналы, дымы: Внутреннее пространство трубы.

П р и м е ч а н и е – В одном стволе может быть несколько каналов – по числу печей, т. к. выведение дыма в один канал от двух и более печей – недопустимо.

3.73 колпак (трубный колпак, флюгарка): Кровельные устройства над трубами для защиты от дождя.

П р и м е ч а н и е – Могут быть подвижными и постоянными.

3.74 очерелье: Нижняя, широкая часть трубы.



3.75 отверстие трубы: Выход наружу дымопроводного канала из надкровельной части ствола.

3.76 перекрытие топливника (свод, небо, потолок, разбутка): Перекрытие, ограничивающее топочное пространство сверху.

3.77 распушка: Утолщение трубы в районе перекрытия.

3.78 разделка:Утолщение в кладке печей и дымоходов, создающие малотеплопроводный слой между нагретой частью печи и легковоспламеняющимися элементами.

П р и м е ч а н и е – Разделки бывают вертикальные и горизонтальные.

3.79 распалубка: Двускатный подход к трубе со стороны стока воды по кровле (рис. 40).

3.80 семерик: Вьюшка семи вершков в диаметре, применялась в русских печах.

3.81 ствол трубы: Корпус на чердаке и над кровлей. На чердаке находится стояк, над кровлей – выдра, шейка и оголовок.

3.82 труба печная, дымовая, дымволок, дымопровод: Выводит в атмосферу дым и продукты горения (взвешенные), а также при помощи тяги (движение воздуха и газов в дымопроводах печи за счет разности давления и температуры наружной и интерьерной) способствует введению в горнило воздуха, необходимого для горения.

П р и м е ч а н и е – Трубы бывают коренные и некоренные (насадные). Второй тип труб применялся главным образом в деревянных домах, с опорой непосредственно на печь. Коренные трубы в каменных домах делаются внутристенными (стенными), в деревянных – на собственных, отдельных фундаментах. Внутристенные трубы могут быть: а) кирпичные; б) горшечные, керамические (в кладку заложенные трубы); в) чугунные и железные (также замурованные в кладку). Внутри трубы могут быть уступы, нередко имеющие форму усеченного конуса.



3.83 трубы с двойными стенками: Делаются для изоляции от тепла комнат.

3.84 шейка печи: Участок между печью и перекрытием (рис. 32).

3.85 шестерик: Вьюшка шести вершков в диаметр, применялась в голландских печах.

Виды топлива для печей и каминов:

3.86 топливо твердое: Дрова, торф, бурые угли, антрацит.

3.87 топливо жидкое:Нефтяное топливо, дизельное топливо (газойль, соляровое масло), керосин, темное печное топливо, светлое печное топливо, мазут, топливная нефть, керосин, лигроин, бензин, газолин.

3.88 топливо газообразное: Газ природный.

Стили облицовки печей и каминов:

3.89 стиль: Сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определенного творческого метода, а также особенности художественных форм, присущих какой-либо исторической эпохе.

3.90 романский стиль: Архитектурный стиль XI–XII вв., возродившийся на основе традиций Древнего Рима, Византии и мусульманских стран Ближнего Востока.

П р и м е ч а н и е – Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменных сводов (преимущественно цилиндрических, крестовых, крестово-рёберных), пришедшими в романский стиль на смену плоским деревянным перекрытиям. Самыми популярными декоративными элементами выступали скульптура и рельеф. Причём в зрелом романском стиле плоский рельеф сменяется более высоким, насыщенным светотеневыми эффектами, но преимущественно сохраняющим со стеной органическую связь. Важную роль играл орнамент (геометрический или составленный по мотивам флоры и фауны, рис. 41).

3.91 готический стиль:Стиль XII и XV–XVI вв., характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль (рис. 42).

3.92 ренессанс: Стиль Возрождения XV–XVI вв. – архитектурный стиль, зародившийся в средневековой Европе, формальные элементы которого были почерпнуты из античной ордерной системы.

П р и м е ч а н и е – Ренессансные принципы: центрическая, анфиладная, реже лучевая композиция; строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы; чёткость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого. Немаловажный элемент интерьера – колонны. Ренессансная орнаментика отталкивается также от античных образов. Помимо колонн и пилястр используются гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетёнки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны, купидоны и т. д. Основные материалы: дерево, камень, мрамор, песчаник (рис. 43).

3.93 барокко: Один из основных стилей искусства XVI–XVIII вв., характерны пластичность объемов, фасадов, причудливая игра света и тени, пышность пластического декора, богатство лепки, скульптуры, резьбы.

П р и м е ч а н и е – Архитектура барокко пришла на смену архитектуре ренессанса с ее логичными композициями. Наиболее важной деталью были декоративные панели над камином, представляющие собой архитектурную композицию над каминной полкой. Задники камина (железные пластины, защищающие стену от огня и отражающие тепло в помещение) отливались с декоративным узором. Подставки для поленьев имели декоративные завершения или оформлялись как классические колонны (рис. 44).

3.94 рококо: Развитие стиля произошло в XVIII в. как разновидность стиля барокко; главный декоративный элемент рококо – рокайль – орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений.

П р и м е ч а н и е – Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Жемчужные оттенки, мраморная гамма, перламутровый, лиловый, сочетание салатного с розовым, белого с голубым и золотом – эти цвета преобладают в колорите интерьеров. Используется лепнина, рельефные резные панели, орнаменты в виде завитков, цветочных гирлянд, выпуклых щитов, амуров и рокайля, благодаря которому стиль получил название (рис. 45).

3.95 классицизм:Стиль в архитектуре начала XVII–XIX вв. со свойственным лаконизмом декора, четким разделением пространства, приглушенным цветом, светотенью.

П р и м е ч а н и е – Эстетический эталон классицизма – античное искусство. Прагматичный выбор той или иной формы, связь каминной обстановки с деталями интерьера – таковы характерные черты каминов подобного направления. Форма каминной облицовки, декорирование посредством малой каминной пластики составляют здесь художественный синтез с ампирной архитектурой, резьбой и произведениями станковой живописи. Характерно наличие П-образного портала и в подавляющем большинстве случаев открытой топки (рис. 46).

3.96 неоклассицизм: Направление в архитектуре конца XIX – начала XX вв., связанное с традициями классицизма и эпохи Возрождения, «отличавшееся от «старого доброго» русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов (рис. 47).

3.97 модерн(арт нуво): Отличительные особенности стиля в отказе от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, стилизованный растительный узор.

П р и м е ч а н и е – На рубеже XIX–XX вв. в Петербурге распространился стиль северный модерн, родственный архитектурным традициям Скандинавских стран. Его отличает подчеркнутая строгость отделки. Мастера использовали грубую кладку из неотесанного камня (серого карельского гранита) в сочетании с цементной штукатуркой, поверхность которой напоминала болотные мхи. Постоянный спутник северного модерна – скульптурный рельеф. Самые популярные: растительные мотивы и изображения птиц: сов, филинов, цапель (рис. 48).

3.98 арт деко: Эклектический художественный и декоративный стиль, зародившийся в Париже в первые десятилетия XX века.

П р и м е ч а н и е – Характерны богатые орнаменты, геометрические, цветочные мотивы. Предельно интенсивное звучание открытых цветов. Ар деко принес строгость форм, выраженную конструктивную функциональность, четкие широкие кривые (рис. 49).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.