Сделай Сам Свою Работу на 5

Восстановительные мероприятия





Основным условием повышения тренированности и роста спортив­ных результатов является повышение объема и интенсивности трени­ровочных нагрузок и выполнение игр, способствующих восстановле­нию организма.

На сборах рекомендуется использовать следующие средства восста­новления:

— педагогические (полноценная разминка, правильное чередова­ние нагрузок и отдыха, смена нагрузок и видов деятельности и др.);

— психологические (организация интересного отдыха, аутогенная тренировка, учет психологической совместимости и др.);

— медицинские (вибро— и гидромассаж, свето— и теплопроцедуры, правильное питание, фармакологические средства и др.).

Кроме того, наиболее простыми и доступными средствами восста­новления являются пассивный и активный отдых, массаж и паровая баня.

Финансирование сбора

На основании календаря соревнований на каждый финансовый год тренером команды составляется общая смета расходов по обеспечению команды. В смете отражаются следующие основные статьи расходов:

1. Количество сборов и их стоимость.

2. Стоимость командировок.

3. Стоимость аренды спортсооружений.



4. Организация соревнований (стоимость размещений, питания, оп­лата судей, аренда автобусов и др.).

5. Приобретение оборудования, инвентаря и спортивной формы, ме­дикаментов.

6. Почтово-телеграфные расходы, автотранспорт, награждение и др.

Подсчитывается общая сумма расходов, и данный документ утвер­ждается руководством клуба. Эта смета является руководящим доку­ментом по обеспечению команды.

Для проведения УТС (учебно-тренировочного сбора) на основании плана подготовки к соревнованиям и статей расхода общей сметы со­ставляется смета на сбор, где указываются место и время проведения УТС и количество участников.

Раскрываются следующие статьи расходов:

1. Питание участников и тренеров.

2. Размещение участников и тренеров.

3. Проезд (если в другом городе) участников и тренеров.

4. Суточные участникам и тренерам.

5. Аренда спортивного зала, базы.

6. Прочие расходы.

Если выезда нет, оплачиваются только питание, размещение, арен­да, средства восстановления. Смета утверждается руководством клуба. Вместе со сметой утверждаются план работы на сборе и списочный со­став команды. План состоит из следующих пунктов:



1. Цели и задачи сбора.

2. Комплектование команды.

3. Краткое содержание видов подготовки: физической, технической, тактической, психологической, воспитательной работы и контроля.

План подписывается тренером.

Одновременно со сметой и планом УТС готовятся распоряжение, приказ о проведении сбора.

Техника расчета с пунктом питания, гостиницей: на бланке обще­ства, клуба и пр. на имя директора ресторана, гостиницы пишется письмо следующего содержания:

Директору ресторана

Директору гостиницы

Спортивный клуб просит принять на питание и разместить в гостинице участников УТС по волейболу, мужскую команду в количестве __человек с __ по _______ 1998г. Питание из расчета _____ руб. в день на человека на

общую сумму _______ руб.

Оплату гарантируем по предъявлении Вами счета. Наш расчетный счет № _______ в Первомайском отделении госбанка г.Москвы.

Руководитель

Гл.бухгалтер

Данное письмо визируется руководителем ресторана, гостиницы и в бухгалтерии выписывается счет на перечисление суммы за прожива­ние, питание на счет ресторана, гостиницы (возможен расчет налич­ными деньгами). Это счет сдается в свою бухгалтерию для перечисления денег за услуги. После окончания сбора ответственный за питание от команды вместе с бухгалтером ресторана закрывают документы по пи­танию спортсменов.

По окончании проживания в гостинице выписывается квитанция о количестве проживавших в гостинице и указывается стоимость прожи­вания. Эта квитанция сдается в бухгалтерию клуба.



Глава 6.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Подготовка юных волейболистов

Подготовка квалифицированных юных волейболистов осуществля­ется в основном через сеть детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийс­кого резерва (СДЮШОР). Одаренные юные волейболисты после окон­чания ДЮСШ или несколько ранее повышают свое мастерство в груп­пах подготовки команд мастеров.

Широкое развитие получили специализированные классы с продлен­ным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процес­сом в общеобразовательных школах.

Работа в ДЮСШ проводится в соответствии с «Положением» об этом типе школ и на основании «Программы», утвержденной соответ­ствующими руководящими организациями.

В соответствии с научно-обоснованными этапами многолетней под­готовки (предварительной, начальной подготовки, углубленной тре­нировки, спортивного совершенствования) в спортивных школах фун­кционируют группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования. Каждый этап обуче­ния имеет конкретные задачи для занимающихся определенного возра­ста. Для всех групп предусматривается конкурсный отбор, система отбо­ра, перевода из группы в группу и выпуска из школы.

Процесс отбора немыслим без изучения личности выдающихся спорт­сменов, их игровой деятельности, спортивного пути. Любая эталонная модель основана на оценках особенностей личности и организма, спе­циальной подготовленности, игровой эффективности.

Отбор — это длительный процесс равный по продолжительности

спортивной жизни. Критерием классификации этапов отбора является целевая направленность этапа.

6.1.1.Этапы отбора1

В отборе можно выделить следующие этапы:

1-й этап (начальная спортивная подготовка) — определение при­годности к спортивному совершенствованию. Квалифицированному тре­неру необходимо не менее двух лет, чтобы, не используя научных ме­тодов, поставить более или менее верный диагноз пригодности к спортив­ному совершенствованию. Спортивная ориентация, организованно про­водимая среди младших школьников до их приема в подготовительные группы, позволила бы решить вопрос о спортивной пригодности;

2-й этап — оценка перспективности юных спортсменов (целенап­равленная подготовка смены команд мастеров). Здесь не может быть кратковременности, тем более однократной диагностики.

Необходим комплекс оценок целого ряда характеристик, связан­ных с успешностью обучения и реализации способностей в конкретной игровой обстановке различной степени напряженности. Диагностичес­кий комплекс состоит из педагогической экспертизы и педагогических наблюдений, стенографирования игровой деятельности и двигательной активности, контрольных испытаний по видам подготовленности, ком­плексного исследования психомоторных функций, медицинской экс­пертизы.

3-й этап — комплектование команды мастеров и сборных команд. Тренер команды имеет не просто сильного игрока, но и подходящего по стилю, по амплуа, совместимого с игровым коллективом. Источни­ками комплектования команд мастеров являются группы подготовки при команде мастеров, выпускники СДЮШОР, игроки команд выс­шей и низших лиг.

Сборные команды комплектуются по базовому варианту (игроки одного или двух сильнейших клубов), по звеньевому варианту (по од­ному звену из сильнейших клубов) и подбору лучших исполнителей.

4-й этап — отбор для конкретных соревнований (оптимальная спортивная форма, опыт игры с соперником, психологический настрой, мощная игра в отдельных партиях и др.).

Отбор кандидатов для занятий волейболом в ДЮСШ (1-й этап) является одним из решающих условий, гарантирующих успех подго­товки юных волейболистов и пополнение резервами команд мастеров. Определение круга способностей, от которых зависят эффективность овладения специальными навыками игры и достижение высоких ре­зультатов, и составляет суть начального отбора.

'М.С.Бриль. Отбор в спортивных играх. — М.; ФиС, 1980. Ю.Д.Железняк. Юный волейболист. — М.: ФиС, 1988.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.