Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроль за уровнем тактической подготовленности





1. Регистрация загруженности зон атаки и расчет эффективности нападающих действий в каждой зоне.

2. Регистрация наиболее «активных» зон защиты (кол-во защитных действий в зонах) в расчет эффективности защитных действий в каж­дой зоне.

3. Выявление эффективности атакующих комбинаций.

4. Выявление эффективности систем защиты.

5. Регистрация взаимодействий на блоке.

6. Выявление причин ошибок при выполнении защитных действий (выбор позиции, оценка игровой ситуации и реагирование на нее).

Регистрация вышеперечисленных параметров проводится путем ана­литической записи соревновательных игр. Для дополнения данной ме­тодики можно использовать видеозапись соревновательных игр, а так­же компьютерную запись по определенной программе.

5.7. Интегральная подготовка1

Интегральная подготовка представляет собой систему тренировоч­ных воздействий, призванную максимально реализовать тренировоч­ные эффекты отдельных сторон подготовки (технической, тактической и других) в целостной игровой соревновательной деятельности волей­болистов (рис. 40).

В достижении спортивного результата в волейболе условно можно выделить три ступени:



1. Уровень физических качеств и морфофункциональных показате­лей, которые во многом обусловливают эффективность двигательных действий.

2. Реализация физических способностей через технику конкретных приемов игры.

3. Реализация технических приемов через тактические действия.

Наблюдается целостный характер ступеней и факторов: чем шире арсенал техники и чем она совершеннее, тем больше у волейболиста возможностей максимально использовать в игре свой физический (дви­гательный) потенциал; чем разнообразнее тактика и чем она совер­шеннее, тем больше возможностей максимально реализовать в игре свой технико-физический потенциал.

В арсенале волейболистов много соревновательных действий (при­емов игры), и их надо выполнять многократно в течение одной встре­чи, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. К этому надо добавить фактор согласованности действий волейболистов. Через моде­лирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе невозможна качественная подготовка к соревнованиям.2



Поэтому очень важно, применяя обширный состав средств, мето­дов тренировки на отдельные виды подготовки, добиваться, чтобы все, что изучает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых дей­ствиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты вое­дино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества, знания и т.д. Высшей формой интегральной подготовки являются со­ревнования по волейболу.

Нельзя, однако, сводить интегральную подготовку только к дву-

1 Интеграция (лат). — объединение в целое каких-либо частей, элементов.

Интегральный — неразрывно связанный, цельный, единый.

2 Железняк Ю Д. К мастерству в волейболе. — М.:ФиС. 1978, 224с.

Рис. 40. Интеграция технической, тактической и физической подготовки в тренировке волейболистов

сторонним играм и соревнованиям. В ней выделяют, во-первых, целе-направленный процесс выработки связей между факторами, обусловливающий эффективность (результат, выигрыш) игровых действий волейболиста и, во-вторых, комплексное воздействие целостной игровой деятельности, включая соревновательную.

В задачи интегральной подготовки входит: осуществление связей между видами подготовки — физической и технической; технической и тактической; морально-волевой и теоретической; волевой и физической, технико-тактической; теоретической и технико-тактической, физической; достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований; реализация физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой подготовленности в единстве в игровых действий.



Ведущими средствами интегральной подготовки служат упражнения для решения задач двух видов подготовки совмещенно; упражне-

ния в чередовании различных по характеру упражнений (подготови­тельных, подводящих, по технике, тактике, на переключения); учеб­ные двусторонние игры с заданиями по технике и тактике, контрольные и календарные игры с так называемыми установками на игру.

Главные методы интегральной подготовки: методы совмещенных (сопряженных) воздействий, игровой, соревновательный. Высшей фор­мой интегральной подготовки являются учебные, контрольные и со­ревновательные игры по волейболу.

Взаимосвязь физической с технической и

Тактической подготовкой

Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается (рис. 40): во-первых, при развитии физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, при развитии физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к от­дельным приемам в процессе многократного их повторения с повы­шенной интенсивностью (превышающей соревновательную).

Для этого используют определенные методические приемы и орга­низацию проведения упражнений: чередование упражнений для раз­вития физических качеств; чередование упражнений для развития ка­честв с упражнениями по технике, тактике; соединение качеств и способностей с приемом игры (например, периферическое зрение и передача сверху двумя руками, быстрота перемещения и блокирова­ние и т.п.).

Примерные задания

1. Волейболисты располагаются, как на рис. 41 (между линиями А и Б — 6 м). Игрок 1 делает рывок, ловит брошенный ему игроком 2 мяч и тут же возвращает его ему, то же делает с игроком 3, бежит к линии Б, останав­ливается, поворачивается на 180° и снова делает рывок. Игроки 2 и 3 после

Рис. 41 Рис. 42

Рис. 43

ловли мяча от игрока 1 меняют свое место. Чередование заданий с набив­ными и волейбольными мячами.

2. Расположение игроков, как на рис. 42. Набивной мяч у игрока 2. Иг­рок 1 делает рывок, ловит мяч от игрока 2 и тут же бросает его игро­ку 3. Игрок 2 меняет место, как в предыдущем упражнении. Выполня­ется несколько раз подряд. Чередо­вание заданий с набивным и во­лейбольным мячами.

3. Упражнения для развития фи­зических качеств в рамках структу­ры технических приемов игры; выполнение перемещений с отягоще­ниями нападающих ударов с отягощениями на руках; выполнение от­дельных частей технических приемов с отягощениями и др.

4. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств применительно к техническим приемам и выполнение этих же приемов (бросок набивного мяча одной рукой — верхняя прямая пода­ча; прыжковые упражнения — нападающий удар; сочетание способов перемещения на максимальной скорости).

5. Развитие специальных физических качеств в процессе многократ­ного выполнения технических приемов.

6. «Челночный» бег 4х3 м и 3-5 подач на точность в одной серии.

7. «Челночный» бег вдоль сетки 4-6 м. При каждой остановке пооче­редно имитация блока и нападающего удара.

8. Спрыгивание с тумбы (высота 30-50 см), прыжок вверх и напада­ющий удар по мячу на амортизаторах (рис 43).

9. То же, но после нападающего удара вспрыгнуть на поставку, спрыг­нуть в противоположную от мяча сторону, имитация блока, после при­земления повернуться на 180° , вспрыгнуть на подставку и т.д.

Рис. 44

10. У стены передача над собой, сесть на пол, передача в стену;

встать и прием сверху (снизу) в стену; передача в стену, передача над собой, сесть и т.д. (рис. 44).

11. Упражнения на переключение внимания при выполнении тех­нических приемов нападения и защиты с повышенной интенсивнос­тью.

12. Упражнения на переключение внимания при выполнении такти­ческих действий в нападении и защите с повышенной интенсивностью для совершенствования навыков тактических действий, технических приемов с акцентом на развитии специальных качеств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.