Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика взаимодействия участников группы





сотрудничество– предварительно договариваются о том, кто какую территорию занимает, что они строят. Каждый имеет свою территорию, но общая инфраструктура создается коллегиально, бесконфликтно.

ассимиляция- Могут строить картину, объединенную общей идеей. Территории членов кома6нды не выделены, размыты, всё подчинено общей идее и царит полное взаимопонимание.

Параллельная игра– появляются несколько автономных стран, которые друг другу не мешают (все или некоторые участники строят обособленно друг от друга). Иногда между ними есть средства коммуникации (дороги, мосты, пешеходные проходы), но бывают, они отсутствуют вообще.

Борьба за территорию– может проходить драматично и мирно. Например, один участник расставляет свои фигурки по всей территории и говорит, что улучшает этот мир. Но тем самым он контролирует территорию.

Распределение ролей в группе

  • определяется лидер, его направленность: созидательная или разрушительная, стиль руководства: демократичный или авторитарный,
  • спонтанное распределение ролей, выявляются связи между членами группы, материал для социометрии.

Стиль поведения каждого участника группы



Индивидуальное поведение людей

Ценности, объединяющие участников группы

Фигура, находящаяся в центре символизирует общегрупповые ценности:

Удовольствия и развлечения,

Духовные устремления,

Стремление к успеху и проявления себя

Важно также, кто предложил центральную композицию и фигурки. Если центр пуст, группа не нашла общие ценности или уровень взаимодействия достаточно поверхностен.

Обсуждение картины.

1. расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания.Важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции. Первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу.

2. хотелось бы вам оказаться в этой стране?Ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия. Если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе.

3. хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире? Если большинство желает изменить что-либо, это свидетельствует об неудовлетворенности общим результатом. Это серьезный фактор риска из-за недостаточной совместимости. Необходима коррекция в ходе ещё 3-4 игр. Если участники по-прежнему будут неудовлетворенны общим результатом, данный состав команды нежизнеспособен. Если изменения хочет внести один участник коллектива, то как он поведет себя в дальнейшем. Будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их. Если кандидат начинает навязывать свою линию, это может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено.



4. что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление?Вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность

Официант, в моем супе муха!

Роль А: Вы путешествуете по стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Роль Б:Вы – управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих высокопоставленных посетителей. У одного из клиентов возникли претензии и он хочет переговорить с вами.

Анализ:

  • Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли платить за суп?
  • Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?
  • Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?
  • Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении. Например: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?



Будь собой

Инструкции.

Исполнитель А: начните с вашим партнером разговор о продаже в его магазине одноразовой посуды. Это интересно вам обоим, потому что он директор магазина. Устанавливайте контакт, определяйте потребности, аргументируйте и презентуйте товар.

Исполнитель Б: молчите, пока не заговорит ваш партнер, подбадривайте при этом всем своим видом. В процессе разговора поддерживайте беседу, улыбайтесь, кивайте, задавайте вопросы и р.д., но не пытайтесь завладеть инициативой в беседе.

Исполнитель А: начните с вашим партнером разговор о продаже в его магазине нового коньяка. Это интересно вам обоим, потому что он директор магазина. Устанавливайте контакт, определяйте потребности, аргументируйте и презентуйте товар.

Исполнитель Б: когда ваш партнер заведет разговор, посмотрите на него выражением тира: «Ну-ну, посмотрим, что интересного ты сможешь сказать». Продолжайте молча его разглядывать, не вступая в беседу.

Исполнитель А: начните с вашим партнером разговор о продаже в его магазине новых сортов конфет. Это интересно вам обоим, потому что он директор магазина. Устанавливайте контакт, определяйте потребности, аргументируйте и презентуйте товар.

Исполнитель Б: Когда ваш партнер начинает говорить, послушайте минуту или две, начните ерзать, менять ноги, положенные одна на другую, смотреть на часы, озираться по сторонам и т.д. Если ваш партнер замолчит, скажите: «Да-да, продолжайте!», при этом ведите себя по-прежнему.

Исполнитель А: начните с вашим партнером разговор о продаже в его магазине литературы по психологии. Это интересно вам обоим, потому что он директор магазина. Устанавливайте контакт, определяйте потребности, аргументируйте и презентуйте товар.

Исполнитель Б: Дождитесь, когда ваш партнер начнет говорить, после чего выразите свое молчаливое несогласие со сказанным посредством жестов или соответствующим выражением лица. Если партнер замолчит, скажите что-нибудь вроде: « Ну-ну, продолжайте!», но не меняйте своего поведения.

Исполнитель А: начните с вашим партнером разговор о продаже в его магазине электрофенов. Это интересно вам обоим, потому что он директор магазина. Устанавливайте контакт, определяйте потребности, аргументируйте и презентуйте товар.

Исполнитель Б: когда ваш партнер начинает беседу, отвечайте как можно более ободряющим тоном. Попытайтесь придерживаться темы, предложенной партнером. Задавайте вопросы, проясняйте суть.

Интеллектуальные игры

Детектив

Участникам раздается по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Они должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует.

Вариант №1

Карточки:

  • После 13.00 полиция не смогла отыскать садовника
  • В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона
  • Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга
  • По показаниям Миссис Хадсон в 11.15 в дом заходил садовник
  • Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону
  • Садовника нашли у матери на следующий день после убийства
  • На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника
  • В саду был найден платок миссис Хадсон
  • Экономка доктора Шеперсона показала, что уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства
  • Доктор Шеперсон вернулся домой в 11.30
  • Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри
  • Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10.55 заявил, что он абсолютно здоров
  • Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал
  • Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа
  • Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11.55, заявила, что мистер Хадсон мертв
  • По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку
  • Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона
  • Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было
  • Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника
  • После похорон миссис Хадсон уехала из города
  • Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически
  • По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами
  • В 12.30 Шеперсон прибежал к Хадсону и выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв
  • В 11.25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко
  • Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает
  • Садовник видел, как в 11.05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона
  • В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива
  • Прибывшая в 13.00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом
  • Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать
  • Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле
  • Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание
  • В 11.25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала как он что-то напевал
  • Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты
  • По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов
  • В 12.00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком
  • На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон

Решение детектива: убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым)

Вариант №2

  • И.П. Степанов крайне интересовался кольцом жены А.В. Петрова.
  • Анна ушла примерно в одно время с А.В. Петровым
  • Клуб был украшен полотнами Артисимиссимо.
  • В конце вечера во дворе соседей было четыре собаки.
  • Жена А.В. Петрова постоянно теряла свои вещи.
  • П.П. Чижиков ушел на 20 минут позже А.В. Петрова.
  • Диана заметила картины только перед уходом в 21:45.
  • Петров ушел вместе со своей женой
  • Жена Петрова провела большую часть вечера с П.П. Чижиковым в тихом углу помещения.
  • Диана ушла вместе с Михаилом Юрьевичем.
  • Надя заметила, что картины, которые произвели на нее глубокое впечатление, не висели там, где висели в начале вечера.
  • Алена пришла на вечер со своей собакой.
  • У соседей было три собаки.
  • А.В. Петров — антиквар и большой знаток искусства.
  • А.С. Станкевич сказал, что хотел бы что-то сделать на благо этих прекрасных полотен.
  • Картины итальянских художников 16 века ценятся высоко.
  • Артисимиссимо — итальянский художник 16 века.
  • Надя восхищалась полотнами Артисимиссимо сразу после прихода.
  • Надя ушла в 22:00.
  • П.П. Чижиков — клептоман.
  • Картины Артисимиссимо были миниатюрные.
  • А.В. Петров ни на минуту не оставлял свой саквояж.
  • И.П. Степанов весь вечер танцевал с Дианой.
  • Дочь Петрова увидела картины только перед уходом.
  • Михаил Юрьевич — вор драгоценных камней.
  • Анна не могла найти того, что взяла с собой на праздничный вечер.
  • В клубе был большой осенний праздник.
  • Перед уходом Надя заметила, что что-то блестит в темном углу комнаты.
  • А.В. Петров нуждался в деньгах, поскольку дела шли плохо.
  • Жена Петрова не могла найти свое кольцо с большим рубином.
  • Петровы ушли в 21:30.
  • А.С. Станкевич очень богатый человек.
  • Анна и А.С. Станкевич ушли вместе.

Решение детектива: «Что украли? — Картину. Кем было украдено? — Чижиковым. Когда было украдено? — В 21:50. Почему было украдено? — Потому что клептоман».

Секрет Джованни

Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

Для каждого игрока Вам понадобятся карточки со следующими фразами:

  • Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
  • У Джованни аллергия на кошек.
  • Джованни лысый.
  • У Джованни нет машины.
  • Джованни не умеет готовить.
  • Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.
  • Антон Антин — тренер Джованни.
  • Антон Антин лежит в постели с гриппом.
  • Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм
  • «Охотник».
  • Гарри Питтбул совершенно невиновен.
  • Джованни очень тщеславный.
  • Тетя Роза в Африке на сафари.
  • Джованни никогда не ест суп.
  • Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
  • Белло любит играть под кроватью Джованни.
  • Белло не в воде.
  • Джованни любит животных.
  • У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
  • Антон Антин часто ходит в оперу.
  • У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
  • Лиза Лангбайн любит брильянты.
  • Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
  • Джованни приобрел государственные ценные бумаги.


1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.


2. Прочитайте следующий текст:

Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».


3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по 1-2 карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. На выполнение задания дается 25 минут.

Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке. При этом действуют три правила:

• Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину

событий.

• Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке,

если тот не хочет.

• Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три

вопроса:

• Что потерял Джованни?

• Кто это похитил?

• Где это находится?

Теперь раздайте участникам карточки и варианты ответов на вопросы.


Варианты ответов


ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

• маленький котенок;

• билет в оперу;

• парик;

• красный кабриолет;

• рецепт кекса;

• брильянтовое кольцо.

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

• Белло, собака;

• Антон Антин, тренер Джованни;

• Лиза Лангбайн, его подруга;

• Гарри Питтбул, его соперник;

• его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

• в городском парке;

• под кроватью;

• в стиральной машине;

• на дереве;

• в его купальном халате.

5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под ходящий метод для решения задачи.
6.Когда группа нашла ответ, подведите итоги:

• Как группа организовала свою работу?

• Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?

• Какой была атмосфера во время работы?

• Все ли предложения были серьезно рассмотрены?

• Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?

• Что могло бы пройти лучше, чем прошло?

• Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?


Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

Син-обелиск

Игра на принятие общего решения
Правила – инструкции:

Давным-давно в древней Атланте было решено построить Син для бога Он-та. Это обелиск, который представлял из себя массивную

прямоугольную глыбу из камня. Его строительство было закончено меньше, чем через две недели после начала!

Ваша задача определить, в какой день была закончена эта работа. На это вам дается 20 минут.

Вы получите карточки с нужным количеством информации для того, чтобы решить задачу.

Вы можете общаться друг с другом, делиться полученной из карточек информацией, но НЕЛЬЗЯ их показывать друг другу.

Карточки:

  • Единица времени в Атланте – один день
  • День в Атланте состоит из Квогов и Йогов
  • Длина Син–Обелиска равна 50 Элям
  • Высота Син–Обелиска равна 100 Элям
  • Ширина Син–Обелиска равна 10 Элям
  • Син–Обелиск строится из каменных блоков
  • Один каменный блок имеет объем 1 кубический Эль
  • Первый день недели в Атланте называется Аквадей
  • Второй день недели в Атланте называется Нептиминус
  • Третий день недели в Атланте называется Авгаматия
  • Четвертый день недели в Атланте называется Нинилду
  • Пятый день недели в Атланте называется Мелтеми
  • В Атлантической неделе 5 дней
  • Рабочий день состоит из 9 Квогов
  • Перерыв каждого рабочего составляет 16 Йогов
  • В одном Квоге 8 Йогов
  • Каждый рабочий кладет 150 каменных блоков за один Квог
  • Во время рабочего дня на стройке может находиться группа только из 9 человек
  • Один из рабочих постоянно должен исполнять ежедневные ритуальные обязанности, во время которых он не работает
  • Мелтеми – выходной день
  • Что такое Кластер?
  • Кластер – это куб со стороной в один антилувиалический ярд
  • В одном антилувиалическом Парсанге 3 Эля
  • Работают ли рабочие по Воскресеньям?
  • Что такое Син?
  • Какая сторона Син–Обелиска будет верхней?
  • Син–Обелиск строится их каменных блоков бледно-фиолетового цвета
  • Бледно-фиолетовый цвет имеет важное значение в религии Атланты
  • В каждой группе работают две женщины
  • Строительство начинается утром в Аквадей
  • На строительстве может работать только одна группа рабочих
  • В одном фараонском долларе 8 атлантик–чипсов
  • 1 каменный блок стоит 2 фараонских доллара

Анализ
Какие модели поведения помогали группе прийти к решению проблемы?

Какие модели поведения препятствовали группе решить задачу?

Каким образом в группе проявилось лидерство?

Кто из членов группы участвовал наиболее активно?

Как бы вы охарактеризовали весь процесс поиска решения?

Что бы вы предложили на будущее, что могло бы улучшить групповой процесс поиска решения?

Ответ:строительство закончено на 6-й день.

Объяснение:

Объем Син-Обелиска равен 50 000 кубических элей.

В каждом блоке – 1 кубический эль, следовательно, для строительства нужно 50 000 блоков.

Каждый рабочий работает 7 Квогов в день (2 Квога он отдыхает).

Каждый рабочий кладет 150 блоков за 1 Квог, а это дает 1050 блоков за день.

На стройке ежедневно работает 8 человек (1 исполняет ритуальные обязанности). Они кладут 8400 блоков за день.

50 000 блоков будут положены на 6-й рабочий день.

Мелтеми является выходным днем, и строители не работают, значит, 6-м рабочим днем будет Нептиминус.


Специально дается много лишней информации, для того чтобы запутать участников и сказать, что любая информация важна. Необходимо же выяснить какая информация действительно имеет значение к решению задачи, какая нет.

Взломщик

Интеллектуальная игра, развивающая ассоциативно-логическое мышление играющих.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:отгадать закодированное историческое событие, обозначенное временем и местом его прохождения. При этом необходимо выбрать наиболее удачную тактику, чтобы используя подсказки набрать как можно больше очков.

УЧАСТНИКИ:

1. команды по 5-7 человек

2. Ведущие

3. "Барабашка"- некое мистическое существо, домовой, веселый, добрый, отзывчивый и с удовольствием подсказывающий командам, "живет" в сейфе, на двери которого и обозначен отгадываемый шифр. В сейфе лежит приз - "сокровище".

ХОД ИГРЫ:

На "сейфе" появляется шифр - закодированное событие (например: число, месяц, век, год, страна, место). Позиции отгадываются в порядке, в котором они перечислены. Команды путем жребия определяют того, кто будет начинать игру (отгадывать 1-ую позицию, в данном примере - число). После чего барабашка поочередно предлагает командам подсказки по отгадыванию позиций. Так продолжается до тех пор, пока какая-либо из команд не даст правильный ответ. В этом случае она получает столько очков, сколько стоила последняя прозвучавшая подсказка.

СООТНОШЕНИЕ ПОДСКАЗОК И ОЧКОВ:

  до 1 подсказки - 200 1 подсказка - 150 2 - 100 3 - 80 4 - 60 5 - 40 6 - 20 7 - 10  

Если команда отвечает неправильно, то из нее уходит отвечавший игрок, ход переходит к противнику. Если команда не знает ответа - ход переходит к противнику. Противник может отвечать по уже прозвучавшей подсказке или попросить следующую.

Если в игре исчерпаны все подсказки, то команда, попросившая седьмую подсказку (в том случае, если и противник не знает ответа) обязана дать ответ.

Если ни одна из команд не смогла дать верный ответ - его раскрывает барабашка. Следующую позицию начинает отгадывать та команда, которая была второй в этот раз.

Побеждает в игре та команда, которая после отгадывания события набрала большее кол-во очков, ей достается приз из сейфа.

ПРИМЕЧАНИЕ :

Подсказки могут располагаться по уровню обобщенности аналогий - ассоциаций или быть распределены по разным областям человеческой деятельности: музыкальная, историческая, литературная,

логическая и т.д.

Во втором варианте команды имеют право выбирать подсказку. После отгадывания очередной позиции ведущий может торговаться с командами, предлагая им вместо очков призы.

РЕКВИЗИТ:

- игровое табло - сейф с позициями шифра.

- счетчик для очков, заработанных командами.

- таблички для наименования подсказок.

- реквизит, необходимый для подсказок.

- призы.

ЗАКОДИРОВАННОЕ СОБЫТИЕ:

17 февраля, 17 век, 1600 года, Италия Рим, площадь Цветов.

В ЭТОТ ДЕНЬ СОЖГЛИ НА КОСТРЕ ИНКВИЗИЦИИ ДЖОРДАНО БРУНО

ПОДСКАЗКИ

"17"

ЛИТЕРАТУРА

"Он долго сидел на земле и гладил её руками. Он знал, на что идет, дав согласие вернуться в Берлин. Он имеет право долго сидеть на весенней, холодной земле и гладить её руками."

("17 мгновений весны" Ю. Семёнов)

ЛОГИКА

Предельный возраст любой женщины

АССОЦИАЦИЯ

Показывается библиотечная книжка

(штамп на 17 странице)

ИСТОРИЯ

Международный день студентов

(17 июня)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В этот день в январе 1912 года английская экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса

(17 января)

ЕРАЛАШ

Восьмое из простых чисел

(1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17)

КОСМОС

Если вы вспомните век, в котором, как гласит легенда, были произнесены следующие слова "А все-таки она вертится!", то вы назовете необходимое число.

(17 век)

"ФЕВРАЛЬ"

ЛИТЕРАТУРА

В этом месяце родились Фёдор Абрамов, Николай Лесков, Леся Украинка, Али Шер Навои.

(февраль)

ЛОГИКА

1/4 из 4=29 (каждый четвертый из четырех равняется 29)

(месяц февраль 1 раз в 4 года имеет 29 дней)

АССОЦИАЦИЯ

Выносится шашка, либо будёновка.

(23 февраля - День Защитника отечества)

ИСТОРИЯ

В этом месяце открылась Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств: СССР, США, Великобритания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Месяц, наиболее благоприятный для тополя, кипариса, картиса (гороскоп).

ЕРАЛАШ

Чарльз Диккенс, Фёдор Раскольников, Александр Шмидт, Виктор Гюго.

(родились в феврале)

КОСМОС

Вспомните месяц, когда орбитальная станция "Мир" начала свою работу в околоземном пространстве.

"17 ВЕК"

ЛИТЕРАТУРА

"Мешать соединению двух сердец

Я не намерен.

Может лишь измена

Любви безмерной положить конец.

Любовь не знает времени и тлена.

Любовь над морем поднятый маяк,

Мерцающий во мраке и тумане.

Любовь звезда,

Которую моряк определяет место в океане.

Любовь - не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы.

На пламенных устах и на щеках.

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви и нет стихов моих."

(сонет Шекспира, писавшего в 17 веке)

ЛОГИКА

Гимн студентов "Гаудамус" - студенческий билет

(17 лет - год поступления в институт)

АССОЦИАЦИЯ

Звучит несколько строк из песни "Самара - городок"

("Самара - городок.")?

ИСТОРИЯ

Освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского.

(5 февраля 1612 года - 17 век)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В этом веке родился человек, чьим именем названа известная комета.

(Коперник - 17 век)

ЕРАЛАШ

Йод - 53, бром - 35, фтор - 9, хлор - (порядковый номер)

КОСМОС

В этом веке умер известный немецкий астроном, один из творцов астрономии нового времени. Этим ученым были сформулированы законы движения планет, на основе которых он составил планетные таблицы. Этим ученым были заложены основы теории затмений. Изобрел телескоп, в котором объектив и окуляр - двояковыпуклые линзы.

(Иоганн Кеплер - 1571-1630)

"00"

ЛИТЕРАТУРА

Выносится книга "Властелин колец"

ЛОГИКА

(Х/2*7+4)^2=16 Х=? (^2 - возвести в квадрат)

АССОЦИАЦИЯ

Выносится туалетная бумага.

м-ж на кораблях - обозначается «00»

ИСТОРИЯ

Год образования Балтийского флота Петром 1

1700 год

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

100 лет спустя после этой даты Петр 1 учредил приказ Рудокопных дел и за 100 лет до этой даты закончилось 3 путешествие Колумба.

ЕРАЛАШ

Зоопарк, соотношение, ноосфера, кооперация, воображение

КОСМОС

Вы получите эти две цифры, если попытаетесь сложить два солнечных затмения

"ИТАЛИЯ, РИМ"

ЛИТЕРАТУРА

"Всё верно, дорогой, люди таковы, какими вы хотите видеть их. Смотрите на них добрыми глазами и вам будет хорошо, им - тоже, от этого они станут ещё лучше, вы тоже. Это просто!"

(М. Горький "Сказки об Италии")

ЛОГИКА

Родина балета, оперы

АССОЦИАЦИЯ

Выносится балоньевая куртка

Эта ткань изобретена в Италии и названа именем города Болонья

ИСТОРИЯ

Город, на территории которого находится целое государство.

(Рим, Ватикан)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В 1928 году экспедиция под командованием Ульберта Нобиля совершила перелёт на дирижабле о.Шпицберген - Северный полюс, на обратном пути экспедиция потерпела катастрофу. Участники экспедиции, оставшиеся в живых, были спасены ледоколом "Красин". Название дирижабля подскажет вам страну.

(Италия)

ЕРАЛАШ

"Репетиция оркестра", "И корабль плывёт","Дорога","8,5","Сладкая жизнь".

(Фредерико Феллини - итальянский кинорежиссёр)

КОСМОС

Вспомните, ученый какой страны стал основателем точного естествознания. Он опроверг ошибочные положения теории Аристотеля и заложил основы современной механики. Построил телескоп с 32-кратным измерением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Этот ученый активно защищал гелиоцентрическую систему мира.

"ПЛОЩАДЬ ЦВЕТОВ"

ЛИТЕРАТУРА

Улица, на которой погиб Плешнер.

(17 мгновений весны, Цветочная улица.)

ЛОГИКА

В доме женщины гости.

(цветы в подарок)

ИСТОРИЯ

Изначальное использование картофеля в Европе.

(как цветы)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

(цвета радуги)

АССОЦИАЦИЯ

Выносятся игрушки.

(дети - цветы жизни)

ЕРАЛАШ

Зажечь свечи.

(огонь - огненный цветок)

КОСМОС

Чем знаменит Астероид В-612

(роза)

Утро на даче

Исходные данные:На даче находится отец, сын 14 лет и дочь 6 лет. В 8 часов уходит электричка, на которой они должны уехать в поход. С собой намерены взять бутерброды, чай, на завтрак следует приготовить отцу – черный кофе, детям – кофе с молоком, и всем – по одному бифштексу с отварным картофелем. Воду надо носить из колонки за 250 метров.

Оборудование:На даче есть двухконфорная плитка, рукомойник наливной – 6 литров, наружный туалет - одноместный, одно ведро для воды – 12 литров, 1 сковородка, на которой помещается 2 бифштекса, 1 чайник - емкость 1 литр, остальная утварь и посуда в избытке. Нужно определить время, в которое все должны подняться (одновременно), чтобы успеть на электричку.

При этом надо выполнить следующий перечень дел:

Номер Дело Отец Сын Дочь
Встать, одеться
Туалет
Убрать постель
Зарядка
Принести воду с колонки Или 10 Или 10 -
Умыться, почистить зубы
Побриться - -
Заплести косички Или 5 Или 5 Или 5
Вскипятить воду Или 10 Или 10 -
Очистить картофель Или 8 Или 10 -
Сварить картофель Или 20 Или 20 -
Сварить кофе - -
Заварить чай Или 5 Или 5 -
Вскипятить молоко Или 5 Или 5 -
Вымыть бифштексы - -
Поджарить с одной стороны - -
Накрыть стол Или 3 Или 3 Или 3
Позавтракать
Помыть посуду и убрать Или 10 Или 10 Или 20
Приготовить бутерброды Или 8 Или 12 -
Собрать вещи в дорогу Или 5 Или 5 -
Одеться, обуться
Дойти до электрички
Купить билеты Или 2 Или 2 -

Примечания: Обозначение ИЛИ значит, что дело должен выполнить кто-то один.

Методические указания:При выполнении работы следует учитывать загрузку оборудования (нельзя на 2-конфорной плите одновременно жарить бифштексы, кипятить молоко и варить картошку) и т.д. и ресурсов - один человек в большинстве случаев не может делать одновременно 2 дела (за исключением случая, если первое дело носит пассивный характер - варка картошки, а второе начинается позже начала первого, и заканчивается раньше его).

Одновременно все должны:встать, начать завтрак, выйти на электричку.

Подведение итогов:Победителем признается группа (участник), вставший утром позже всех, и обосновавший расчетами свое решение.

Наиболее удобно сделать временную диаграмму пригодную для восприятия и проверки.

Путешествие Незнайки

Задание группе – решить логическую задачу. Время – 40 мин

Задача записывается на доске в виде вопроса:

«Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?»

Игроки получают карточки с отдельными фрагментами информации / на одной карточке один фрагмент. Их задача – обменяться информацией. ЗАПРЕЩЕНО лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного игрока. Карточка, полученная игроком, остается с ним до конца игры. По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать проблему. Через 40 мин представитель команды должен сообщить тренеру ответ.

Карточки:

  • Что такое боб?
  • С какой скоростью ехал Незнайка от Огурцовой реки в Солнечный город?
  • Что такое нюш?
  • Сколько бобов в одном часе?
  • Незнайка ехал от Огурцовой реки в Солнечгый город со скоростью один грих.
  • Между бульваром Васильков и Солнечным городом 120 михов.
  • Что такое мих?
  • 1 боб = 2 лизам.
  • Незнайка ехал от бульвара Васильков до Солнечного города со скоростью 0,8 грих.
  • Сколько михов в одном километре?
  • Что такое лиз?
  • Между Цветочным городом и Солнечным городом 1500 нюш.
  • Боб – единица времени.
  • В одном километре 10 михов / 1 км = 10 мих.
  • От Огурцовой реки до Цветочного города расстояние в 500 нюш.
  • Какое расстояние между Цветочным городом и Солнечным городом.
  • 1 грих = 25 нюш/лиз.
  • Незнайка всегда ведет машину с постоянной скоростью.
  • В одном часе 2 бобо / 1 час = 2 боба.
  • Незнайка проехал расстояние от Огурцовой реки до Солнечного города за время в одну пятую боба.
  • 1 нюш = 10 михам.
  • Какое расстояние между Солнечным городом и бульваром Васильков?
  • Что такое грих?
  • Какое расстояние между Огурцовой рекой и Цветочным городом? - Незнайка ехал из Цветочного города к Огурцовой реке со скоростью 25 нюш/лиз. - Маршрут путешествия Незнайки – прямое шоссе от Цветочного города через бульвар Васильков и Огурцовую реку до Солнечного города.

· Один день президента

· Вы – один из помощников Президента Уишмерии – небольшой, но гордой державы. Президент в высшей степени занятой человек, чьи встречи и обязанности расписываются заранее.

· В расписании обычно оставляют свободное время для нескольких срочных или важных встреч, которые нельзя было запланировать или предугадать заранее.

· Если такие неожиданности не случаются, «пробелы» заполняются рутинными событиями.

· Сегодня предстоит дополнить расписание Дня Президента на следующий день.

· На Ваше рассмотрение следующие дела Президента:

Встреча с послом Пунии по вопросу определения границы между государствами Приветственная речь в Медицинском центре лечения сабструкции у пожилых людей (открытие нового отделения под президентским патронажем) Встреча с представителями Ассоциации промышленников Уишмерии (обсуждение предложения президента повысить налоги) Интервью известному журналу Встреча с Министром Обороны Уишмерии по поводу военных стычек на границе с Боровией Торжественная встреча-годовщина одноклассников (выпуск института) Совещание с пресс-службой, обсуждение речей Свидание с любовницей Встреча с послом Боровии по вопросу заключения временного перемирия Посмотреть новый фильм с любимым актером Прием у врача по поводу обострения сабструкции и мемерии (не спал ночь) Подписание тайного заключения о промышленном выпуске новых ракет «Земля-Земля» с посольством Пунии Встреча с Министром Иностранных Дел о политике Уишмерии 1,5 ч 0,5 ч +дорога 1 ч 2 ч 0,5 ч 1 ч 1 -3 ч 1,5 ч 0,5 ч 2 ч 1,5 ч 0,5 ч 0,5 ч 2 ч

· В расписании следующего дня есть «свободные» 2,5 часа до обеда и 3 часа после. Именно на это время Вы должны поставить какие-то из президентских дел. Если Президент будет доволен Вашим планированием, это скажется и на зарплате и на возможностях.

· Завтра Вам придется делать подобную же процедуру (на послезавтра), но, скорее всего, «свободными» будут только 2 часа.

· РАСПОРЯДОК ДНЯ (по очередности событий)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.