Сделай Сам Свою Работу на 5

Незаконченные предложения





В каждой группе существуют свои гласные и негласные правила, определяющие, какое поведение допустимо, а какое — нет. Нередко эти нормы поведения не осознаются, или же не являются совместно приня­тыми. Предлагаемая процедура дает возможность участникам осознать и обсудить действующие в группе правила.

Инструкция: Яхочу предложить вам прояснить явные и неявные правила, действующие в нашей группе. Запишите все правила, которые мы с вами обговаривали(3 минуты).

Теперь напишите, пожалуйста, по два варианта окончания для ка­ждого из следующих незаконченных предложений.

— В этой группе нежелательно…

— В этой группе опасно…

— Из этой группы будет исключен тот, кто…

— В этой группе можно…

Вопросы для обсуждения:

В какой степени действующие в группе правила ясны участникам?

Насколько широк спектр негласных норм?

Какие из них полезны, а какие обременительны?

Стоит ли совместно принимать в нашей группе дополнительные правила?

Приветствие (10 мин.)

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно проходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.



Мама и ребенок (10 мин.)

Ведущий поясняет роль телесных прикосновений в общении между людьми. Затем участники разбиваются по парам, в которых исполняют роль матери и ребенка. «Мама» должна выразить свои чувства по отношению к «ребенку», прикасаясь к частям его тела (от головы до ног) и сопровождая свои действия ласковыми словами. Через три минуты участники меняются ролями.

Обсуждение:Кем вам больше нравилось быть - ребенком или матерью? Почему?

Прощальный ритуал (10 мин.)

Ведущий:То, что сегодня произошло в группе, нам нужно сохранить:

сохранить это доверие, искренность, те чувства, которые мы сегодня испытывали. Поэтому не нужно все это обсуждать с другими людьми вне круга. То, что вы хотите сказать, то, что может, еще не было сказано сегодня, вы можете сказать на следующих наших встречах. И это поможет нам сохранить энергию группы, настроение нашей жизни на этих занятиях. Момент прощания - это всегда волнующий момент и поэтому мы всегда будем прощаться особым образом, в виде своеобразного ритуала.



Все становятся в круг, и каждый по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь полностью передать настроение жеста.

Вариант:участникам предлагается самим выбрать ритуал прощания.

Девизы

Каждому члену группы необходимо написать на листочке свой девиз. Затем все бумажки собираются ведущим. Ведущий зачитывает девиз, задача группы определить, кому он принадлежит. Когда группа определила свой вариант, ведущий задает вопрос, действительно ли девиз принадлежит предполагаемому человеку. Если да, то бумажка убирается, если нет, то возвращается в общую массу.

Режиссеры

Выбирается один доброволец из числа группы. Доброволец выступает в роли актера, а все члены группы в роли режиссеров. Задача режиссеров предложить актеру ту роль, которую он мечтает сыграть. Режиссеры могут предложить несколько вариантов, актер может выбрать один из них или не согласиться вообще.

Примечание: упражнение позволяет увидеть насколько хорошо члены группы чувствуют друг друга и увидеть внутренний мир участников группы.

Ужасный секрет

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу!» Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлеба вымазывать остатки подливы». Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас…» Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая часть упражнения заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно один круг. Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один узнал, что «мы храпим», что «мы любим поспать» и т.д., пока все секреты не будут припомнены. А затем все участники хором произносят: «И мы никогда никому ничего не скажем!»



Вавилонская башня

Необходимы ведущий и помощник.Для начала необходимо разбить группу на две команды. Делать это рекомендуется следующим образом. Вы сами выбираете двух человек, у которых, на Ваш взгляд, неплохо с коммуникативными способностями и просите их вслух на время игры побыть Капитанами команд. После этого они идут по тренинговой комнате и набирают в команды нужных им людей. Сделать это нужно так, чтобы членов команд было поровну.

Попросим команды занять свои места (в противоположных углах тренинговой команды стоят по столику и нужное количество стульев). Команды расходятся, усаживаются, и Вы сообщаете, что с этой минуты они не должны говорить по-русски или на каком-нибудь другом известном языке. Но не возбраняется говорить при помощи жестов, придумывать новый язык, еще какую-либо сигнальную систему. Но Вашу речь участники обязаны понимать по-прежнему. Затем подзовите капитанов команд и вручите им заранее составленные и отпечатанные (или написанные от руки) инструкции. Пусть капитаны прочтут их и сообщат своим командам. Никто из чле­нов команд не должен видеть инструкции, за этим тщательно должен следить Ведущий и помощник. Можно через какое-то время вообще ото­брать инструкции у лидеров, убедившись, что лидеры запомнили их. Но, главное, сделайте так, чтобы лидеры не видели при вручении ин­струкций друг друга, потому что вся прелесть игры заключается в том, что инструкции разные. Каждой команде предлагается выполнить дос­таточно сложное действие, причем вовлечь в выполнение членов ко­манды соперников. Лидер, прочитавший инструкцию, должен объяс­нить своей команде, чего же от нее хочет тренер, но на пути встает языковой барьер, поэтому Ведущий должен позаботиться о том, чтобы лидерами на этом этапе игры были выбраны артистичные и сообрази­тельные участники с богатой фантазией и хорошо развитым воображе­нием. Когда участники каждой команды поймут, что должны делать, они будут вынуждены вступить в контакт между собой, чтобы вовлечь участников из другой команды в общее действие. Но наличие разли­чающихся заданий создает сложности, на пути к разрешению которых встает тот же языковой барьер.

Лидеры получают следующие задания для своих команд:

Команда А:

1. Придумать не менее 6 различных воинских званий, присвоить одно из этих званий каждому из присутствующих, исключая Ведущего и помощника, придумать для всех отличающуюся от современной военную форму и ввести знаки отличия.

2. Подготовить тренинговую комнату к отражению агрессора.

3. Организовать банкет по поводу ненападения противника с про­изнесением двух речей (по 1 мин. каждая), поздравлением участников обороны и вручением медалей. С речами должны выступить по одному человеку от каждой команды.

Команда Б:

1. Придумать не менее шести моделей модной одежды, превратить одежду каждого в одну из этих моделей.

2. Организовать демонстрацию этих моделей для воображаемых зрителей.

3. Организовать банкет по поводу успешно проведенной демонстра­ции с произнесением не менее двух речей, одну из которых должен произнести представитель команды соперника, с поздравлениями уча­стников демонстрации и вручением подарков. Длительность выступле­ния также не более 1 минуты.

Задания составлены так, чтобы первая их часть была похожа у обеих команд, и участники не сразу догадались бы, что задания у них разные. Однако к концу выполнения первой части заданий участники начинают подозревать, что их дурачат. После выполнения второй части задания это подозрение перейдет почти в уверенность, и от третьей час­ти задания они будут ждать подвоха, но третьи задания очень похожи

между собой, что вновь вводит участников в мучительные размышле­ния.

После того, как все задания будут выполнены, предложите коман­дам вновь разойтись по углам, по своим игровым местам. Вы раздаете им листы бумаги и просите написать русским язы­ком, что же именно выполнял каждый участник, как он понял своего лидера. Затем Вы собираете листки, возвращаете участникам дар речи и предлагаете каждой команде обсудить, какое задание выполняли со­перники. За пять минут каждая команда должна прийти к единому мнению в этом вопросе, и сообщить об этом другой команде. На этом игра заканчивается, начинается обсуждение. Обсуждение проводится с использованием видеозаписи (но можно и без нее!). Темой обсуждения является вопрос понимания и взаимопонимания. Что этому мешает и что помогает? В какой момент каждый участник почувствовал, что он понял кого-то? В какой момент участник почувствовал, что его поняли? На этом игра и заканчивается.

 

Игра эта довольно сложная для участников, поэтому проводить ее следует только в сильных группах, способных к импровизации и твор­честву. Для облегчения задания можно, например, позволить лидерам сказать по три слова, если Вы видите, что все его попытки объяснить задание ни к чему не приводят.

Обратите внимание на то, чтобы лидеры не догадались сразу о раз­личности заданий. И, наконец, совершенно необязательно давать имен­но эти задания. Можно придумать другие, простые или сложные, ко­роткие или длинные, исходя из собственного понимания Ведущего, что же именно нужно группе в данный момент.

Все управление игрой ведите через лидеров команд. Если Вы буде­те часто вмешиваться в игру, участники могут перестать воспринимать лидеров как таковых, что еще более затруднит процесс нахождения общего языка.

Чтобы игра закончилась весело и хорошо, попросите участников, произносящих речь на заключительном банкете, объяснить, что же именно они хотели сказать, какими наградами и за что был премирован каждый лауреат.

Выбрасывание пальцев

Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.

Подсказка

Один доброволец выходит из комнаты. Группа придумывает ему три задания (задания должны быть довольно сложными – например: подойти к стулу, обойти вокруг него три раза, сесть на него и закинуть ногу на ногу – это ОДНО задание). Затем, когда доброволец возвращается, группе необходимо с помощью хлопков в ладоши подсказать человеку, что именно нужно делать по принципу «горячо-холодно».

Летающие яйца (40 минут)

Цели:

1. Увеличить сплоченность в группе.

2. Продемонстрировать группе условия, способствующие творческому решению задачи.

3. Исследовать влияние успеха на атмосферу в группе.

Процесс:

1. Инструкция:

«У вас есть 30 минут для того, чтобы выполнить это упражнение. Ваша задача – запустить яйцо в свободный полет, так, чтобы оно приземлилось, не разбившись. Вы не можете передавать яйцо сверху вниз от человека к человеку, опускать его на веревке и т.п. Во время упражнения обращайте внимание на процесс взаимодействия в группе и стратегию принятия решений. Удачного полета!»

2. Группе дается 10 минут на обсуждение задания. При этом не разрешается дотрагиваться до материалов, данных группе.

3. Затем в течение 20 минут молча группа выполняет задание.

4. После сбрасывания яйца на общем сборе группа уходит делать закрытие, не проверяя при всех, разбилось ли яйцо.

Рефлексия

Одним из пунктов работы в отряде является рефлексия. Она проводится в конце дня, а также после наиболее значимых мероприятий программы (например, верёвочный курс) и позволяет получить обратную связь. Важное значение имеет заключительная рефлексия, дающая полную картину прошедшей школы.

Рефлексия – это диалог с самим собой, нынешним и вчерашним: это внутренняя работа, способность взглянуть на себя, на свои поступки со стороны, это личностные размышления, переживания, оценки.

Рефлексия помогает выявить проблемы в отряде, обсудить пути их решения. Если в отряде назрели конфликты, то куратору необходимо заранее подумать какие вопросы нужно задать и каким образом разрешить сложившуюся ситуацию.

В отряде куратор должен предусматривать все виды анализа и рефлексии:

- анализ каждого дела, прошедшего в отряде или в школе;

- анализ взаимоотношений, сложившихся в коллективе;

- анализ конкретных поступков, возникнувших ситуаций;

- анализ участия каждого в жизнедеятельности отряда и школы;

При постановке вопросов можно использовать следующие варианты:

1.Примитивный: «Что положительно?», «Что отрицательно?»

2.Классический: «Что удалось?», «Благодаря кому?», «Что не удалось?», «Почему?», «Что будем делать дальше?», (или «Какова была цель и удалось ли ее достичь?», «Все ли правила организационной работы мы выполнили?», «Кому и за что я сказал бы спасибо?», «Кому стало хорошо от проведенного нами дела?», «Каков мой вклад в дело?», «Каков вклад моего товарища?», «Что было такого, чего я никогда в жизни не видел?» и другие).

3.Косвенный: через анализ поступков других людей, выводим детей на анализ своей деятельности («Почему в зале было шумно?», «Почему кто-то ушел в середине дела?»).

Успешность анализа будет зависеть от соблюдения условий эффективности его проведения:

1. Время проведения анализа ограничено (в приделах 40-50 минут)

2. Активность каждого участника анализа.

3. Хорошо подобранное и оформленное место проведения анализа.

4. Высокий темп проведения анализа, отсутствие пауз.

5. Непринужденная обстановка.

6. Соблюдение педагогической этики (не оценивать личностные качества, не кричать, не злиться, не угрожать). По возможности, куратор не должен проявлять личностного отношения к анализируемым событиям и поступкам, высказывать свое мнение последним.

Неотъемлемым фактором рефлексии является её эмоциональность, благодаря чему создаётся микроклимат в коллективе. Для этого применяются следующие методики:

1. «Колокол». В центр круга выходит один из участников, остальные стоят плотным кольцом, держа перед собой согнутые в локтях руки. Стоящий в центре начинает медленно раскачиваться. Кольцо ловит его и мягко отталкивает. Таким образом в центре могут побывать все желающие.

2. « Колыбельная». На ровную поверхность (удобнее лавочку или несколько стульев), ложиться один член отряда, лучше, если его выберет сам отряд, как наиболее отличившегося за день. Остальные должны подложить указательные пальцы под человека и поднять его. Когда участник расслабится, его начинают раскачивать и петь колыбельную.

3. «Любовь» По желанию в центр выходит кто-то из ребят и закрывает глаза, остальные почти не касаясь до него проводят от головы до ног, произнося шёпотом «Любовь». Так могут вставать в центр все члены отряда.

4. В завершении можно поставить кричалку. Все вытягивают правую руку вперёд и цепляются с соседями большими пальцами. И произносят следующие слова: Пусть нам завтра повезёт, пусть нам завтра повезёт, пусть нам завтра повезёт, а неудачи к чёрту» на последних словах руки расцепляются и поднимаются вверх. Еще один вариант кричалки: «Чтоб нам завтра повезло, чтоб нам завтра повезло, чтоб нам завтра повезло, мы ребята ничего, мы ребята просто ВО!»

Для проведения рефлексии по отдельным мероприятиям, можно использовать игры-рефлексии:

1. «Сытый – голодный»

Упражнение, позволяет определить на сколько довольны участники, на сколько было полезным и важным для них мероприятие. Отряду даётся следующая инструкция: «Я хочу, чтобы те из вас, кто чувствует сейчас, что он «насытился», встали около двери, а те, кто ещё ощущает себя «голодным», собрались у окна. Решите для себя, что вам больше подходит, и встаньте в соответствии с этим в том или ином месте комнаты. При этом, пожалуйста, не разговаривайте до тех пор, пока вы не определите свое место...»

В другом варианте упражнения члены группы выстраиваются в ряд: участник, который ощущает себя наиболее «голодным», становится в начале ряда, а в конце него оказывается тот, кто чувствует себя наиболее «насытившимся».

После этого происходит обсуждение.

2. «Согласен – не согласен»

Отряд встаёт в круг, в центр выходят по очереди желающие и говорят, что-то конкретное, что понравилось или не понравилось. Те, кто может согласиться с ним – подходят к центральному, остальные остаются стоять на своих местах. После каждого высказывания проводится мини обсуждение.

Веревочный курс

Веревочный курс (ВК) – система тренинговых упражнений, условно подразделяемая на четыре блока:

1. физические

2. умственные

3. психологические

4. на работу в команде

Каждое упражнение ВК создано таким образом, чтобы участники испытали определенные трудности в его решении. Другими словами, каждое упражнение должно быть трудным, но преодолимым. Зачастую наиболее ценной для команды становится та станция, на которой ребята «застряли» дольше всего. Считается такое упражнение наиболее успешным!

Главные цели ВК – командообразование и выявление лидера. Эти цели включают в себя много других, таких как:

- выработка стратегии группой;

- творческий подход;

- самовыражение;

- честность;

- доверительность;

- поддержка успехов других и признание своих;

- воодушевление других (поддержка);

- решение проблем;

- уверенность в себе.

Веревочный курс создан для облегчения роста и развития многих аспектов индивидуальных качеств личности и социального взаимодействия. Этот курс предназначен для того, чтобы помочь личности расти как индивидуальности в ходе обучения взаимодействию в группе.

От индивидуальных перспектив, опыт веревочного курса может помочь в информировании самооценки, самоуважения и доверия. Появляется чувство уважения к себе в ходе выполнения порой достаточно сложных видов деятельности.

Участники в деятельности веревочного курса подвергают испытанию ум и тело, способствуют воспитанию в себе стремления к успеху. Занятия на этом курсе помогают преодолевать свои страхи и развивают воображение и способность решать различные проблемы. Опыт участия в веревочном курсе укрепит знания, доставит огромное наслаждение от деятельности на открытом воздухе и научит, как нужно воспринимать реальность.

В ходе преодоления трудностей развиваются различные качества людей. От деятельности на этом курсе – огромная польза и для всей группы участников. Групповая деятельность задумана так, чтобы помочь в развитии вербальных и невербальных навыков общения. Деятельность в группе помогает личности стать частью команды, не растворяясь, не теряя самого себя. Человек узнает, какое преимущество в усилиях всей группы, учится уважению и доверию. Он также научится тому, как реагировать на различные проявления каждого члена группы и тому, что в каждом человеке есть что-то особенное, ценное. Работа в команде демонстрирует необходимость взаимной поддержки и взаимопомощи, сотрудничества для того, чтобы достичь успеха в выполнении поставленных задач.

Существует очень много определений успеха на веревочном курсе. Для каждой группы соответственно определяются разные задачи. У веревочного курса огромные способности и возможности, которые можно использовать весьма разнообразно. Но необходимо помнить одну очень важную вещь и для индивидуальной, и для групповой деятельности: несмотря на то, что веревочный курс – это место, где решаются серьезные задачи, каждому, кто работает на этом курсе, должно быть интересно!

При проведении ВК необходимо помнить о:

1. Безопасности и страховке.

2. Пользе для участников.

3. Пользе, которую приобретаете Вы, выполняя (1) и (2) условия.

ПОМНИТЕ: Истинная ценность ВК - собственный опыт участников.

Функции ведущего:

· в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;

· во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

· во время прохождения группой «ВК» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Рекомендации организаторам:

· организаторами «ВК» должны быть взрослые, прошедшие «ВК» в качестве участников;

· перед «ВК» провести инструктаж по технике безопасности с ведущими и участниками упражнений;

· для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.

Варианты организации самоанализа:

1. После каждого упражнения.Этот вариант наиболее приемлем при использовании «ВК» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе.

2. В середине «ВК» и после него.Этот вариант наиболее распространен среди организаторов и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.

3. После всего«ВК». Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

Физические упражнения

«Квадрат» («Квадраты»)

НУЖНО:нарисованный 1 квадрат (3 квадрата, каждый меньше другого) на земле (для 9-10 человек: 1х1 м).

Исходные условия: все участники делятся на пары.

Задание: Необходимоуместиться всей командой на квадрате, не заступая за края и удержаться 10 секунд.

Ограничения:

· не заходить за границы квадрата;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Колодец» («Треугольник»)

НУЖНО:веревка, деревья.

Исходные условия:между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание:всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

Ограничения:

· нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

· при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

Примечание:внутри «треугольника» можно положить прочную палку длиной 1,5 метра, которая выдержит взрослого человека.

«Крокодил»

НУЖНО: открытое пространство с чистым полом.

Исходные условия: участники садятся на пол вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.

Задание:переправить таким образом всех участников, в полной тишине.

Ограничения:

· переправляющим участникам нельзя вставать;

· переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

· при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Монстр»

НУЖНО:открытое пространство.

Исходные условия:У команды должно быть определенное количество точек опоры ((количество участников/2)-2).

Задание: необходимо преодолеть расстояние 5 м на определенном количестве точек опоры.

Ограничения:

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Ноги»

НУЖНО:открытое пространство.

Исходные условия:У команды должно быть определенное количество точек опоры.

Задание: необходимо простоять 10 сек на земле на __ (количество участников), __ (количество участников/2), __ ((количество участников/2)-2) точках опоры.

Ограничения:

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Паутина»

НУЖНО: веревка, 2 дерева.

Исходные условия:между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,6 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,8 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек=14. Группа находится по одну сторону от «паутины».

Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».

Ограничения:

· сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

· обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

· нельзя касаться «паутины» (веревки);

· при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

Примечание: При подготовке паутины необходимо оставить 2 довольно больших отверстия для того, чтобы первый и последний человек смогли пролезть без посторонней помощи

«Приз»

НУЖНО:дерево или что-нибудь высотой около 3 м.

Исходные условия:На ветке дерева, на высоте трех метров прикрепляется любой приз.

Задание: необходимо достать приз, используя себя в качестве строительного материала.

Ограничения:

· нельзя опираться на дерево;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Путешественник»

НУЖНО: 3-4 палки длиной 50-60 см, коридор 6 м.

Исходные условия:команде предлагается выбрать одного человека.

Задание: С помощью палок необходимо переправить выбранного человека через коридор.

Ограничения:

· путешественник не должен касаться земли или других подручных средств;

· палки не должны двигаться;

· путешественник не должен касаться других членов команды;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Растяжка нижняя»

НУЖНО:нарисованная растяжка на земле.

Исходные условия: все участники делятся на пары.

Задание: пройти по расходящимся линиям, упираясь друг в друга вытянутыми руками.

Ограничения:

· не заходить за линии;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

Примечание:упражнение необходимо выполнять, вытянувшись в струнку и с силой давя друг на друга. Успешность прохождения упражнения не зависит от роста и комплекции человека.

«Стена»

НУЖНО: стена высотой 2 м, шириной 30-50см.

Исходные условия:Группа находится по одну сторону от стены.

Задание:

1. Переправить всю команду через стену.

2. Переправить всю команду через стену, причем на стене может быть не больше трех человек.

3. Забраться всей командой на стену.

Ограничения:

· обходить стену нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

· при касании любым участником посторонних предметов упражнение выполняется всей группой с самого начала;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Форточка»

НУЖНО: обруч, деревья, веревка.

Исходные условия:между деревьями закреплен обруч с помощью веревок. Расстояние над землей – 1,5 метра. Группа находится по одну сторону от «форточки».

Задание: пролезть всей группе через «форточку».

Ограничения:

· обходить «форточку» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

· нельзя касаться «форточки»;

· при касании любым участником «форточки» упражнение выполняется всей группой с самого начала;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

Упражнения на работу в команде

«Амеба»

НУЖНО: веревка на высоте 1,5 м и выше (препятствия).

Исходные условия: вся группа встает в круг, держась за руки.

Задание:необходимо команде перебраться через веревку (препятствия), не касаясь их рукой.

Ограничения:

· нельзя касаться веревки (препятствия);

· выполняется молча. При нарушении правил упражнение выполняется всей группой с начала.

«Бревно» («Обрыв»)

НУЖНО: бордюр.

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бордюр.

Задание:участникам группы необходимо поменяться местами так, чтобы первый после перемещения всех стал вновь первым.

Ограничения:выполняется молча. При касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

«Бревно высокое» («Обрыв»)

НУЖНО: лавочка высотой 50 см и выше.

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на лавочку.

Задание:участникам группы необходимо поменяться местами так, чтобы первый после перемещения всех стал вновь первым.

Ограничения:выполняется молча. При касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

«Бычье сердце» («Поднос»)

НУЖНО:диск с веревочками по количеству участников в команде, пинг-понговый шарик (пластмассовая тарелка с веревочками по количеству участников в команде, дольки шоколада по количеству участников).

Исходные условия: Каждый участник должен держать диск (тарелку) за одну из веревочек одной рукой. Если используется диск, то в отверстие посередине диска нужно положить пинг-понговый шарик.

Задание: необходимо переместить диск с шариком из одного места в другое путем натяжения веревочек (съесть по кусочку шоколада, подтягивая к себе тарелку путем натяжения веревочек).

Ограничения:

· за веревочку нельзя держать двумя руками;

· не ослаблять натяжение веревочек;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Геометрические фигуры»

НУЖНО:открытое пространство, повязки.

Исходные условия: Всем участникам одеваются повязки.

Задание: необходимо держась за руки образовать круг, овал, треугольник, квадрат, ромб и т.д.

Ограничения:

· не размыкать руки;

· не открывать глаза;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Дети крота» («Прогулка слепых»)

НУЖНО:повязки, препятствия.

Исходные условия: Завязать всем участникам глаза, кроме одного, который будет ведущим команды.

Задание: необходимо пройти полосу препятствий.

Ограничения:

· не снимать повязки;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Зеркала»

НУЖНО: зеркала, лазер, цель (мишень).

Исходные условия: У одного участника лазер, у остальных зеркала.

Задание: Нужно передать лазерный луч по всем зеркалам и попасть в цель.

Ограничения:

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Китайские палочки»

НУЖНО:маркеры с одним не плоским концом, круглый стол.

Исходные условия: Поставить всех участников вокруг стола и выдать по одному маркеру.

Задание: необходимо пройти круг при этом по команде одного из участников, все отпускают маркер и ловят пальцем маркер впереди стоящего.

Ограничения:

· маркер удерживать кончиком указательного пальца;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Кувшин»

НУЖНО: бутылка (кувшин), одеяло, 4 веревки.

Исходные условия: участники растягивают одеяло на полу, в центр одеяла ставит бутылка (кувшин), горлышко бутылки зафиксировать натянутыми веревками.

Задание: Нужно поднять конструкцию и перенести с одного местами на другое, не отрывая донышка бутылки от одеяла.

Ограничения:

· одеяло и веревки должны быть натянуты;

· минимальное количество участников - 12;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Лабиринт»

НУЖНО: мел, шарф.

Исходные условия:на асфальте нарисован лабиринт передвижения. Одному из команды завязывают глаза.

Задание: команда должна, направляя этого человека голосом по очереди, провести через лабиринт.

Ограничения:

· нельзя использовать слова «вперед», «назад», «влево», «вправо»;

· можно использовать слова, заменяющие направления движения;

· при нарушении условий, прохождение упражнения начинается заново.

«Лыжи»

НУЖНО:2шт - доска, длиной 3м, шириной 0,2м, через каждые 0,4м прибиты прочные веревки, длиной 0,9м, дистанция для прохождения.

Исходные условия: Все участники находятся в начале дистанции.

Задание: необходимо пройти дистанцию, не касаясь земли ни одной точкой. Можно использовать приспособление из досок.

Ограничения:

· нельзя касаться земли;

· упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Мячик» («Кружка»)

НУЖНО:Одеяло, малярный скотч, мячик (кружка).

Исходные условия: участникам выдается одеяло с нарисованным маршрутом передвижения теннисного мячика.

Задание: прокатить теннисный мячик (кружку) по заданному маршруту.

Ограничения:

  • упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Покемон Пантелеймон»

НУЖНО: сетка на земле 3х3, игрушка.

Исходные условия: участники встают вокруг сетки, в центральной клетке находится игрушка.

Задание: все участники по очереди по часовой стрелке должны направлять движение игрушки, чтобы она вышла из квадрата против часовой стрелки называя каждое движение «Покемон Пантелеймон вверх… вправо…вниз… влево».

Ограничения:

  • упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Одеяло»

НУЖНО: одеяло.

Исходные условия: участники растягивают одеяло (встают на одеяло).

Задание: Нужно перевернуть одеяло, не отпуская его (перевернуть одеяло).

Ограничения:

  • одеяло нельзя отпускать (за пределы одеяла выходить нельзя);
  • минимальное количество участников - 12;
  • упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Рисунок на спине»

НУЖНО: 3 несложные картинки, 3 чистых листа бумаги, маркер.

Исходные условия: команда встает в шеренгу лицом к спине соседа, у первого в шеренге есть 3 чистых листа бумаги и маркер, последнему из ш

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.