Сделай Сам Свою Работу на 5

Сантики – фантики – лимпомпо





Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами: «Сантики – фантики – лимпомпо».

Летел лебедь

Ребята становятся в круг, положив свою правую руку на левую соседа. Под каждое слово считалки поочередно делается ход – хлопок по левой руке соседа слева. Летел – лебедь – по – синему – небу – загадал – число - ….Тот человек, на кого выпало слово “число”, называет вслух любое двухзначное число и делает хлопок. Хлопки вслух считаются. Задача человека, на кого выпадает это число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел – выбывает. Таким образом выясняется самый ловкий в отряде

Гусеница

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.



Игры на сплочение и выявление лидера

Пары

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.

Главная задача участников – продержаться как можно дольше, сохраняя тишину.

Гражданская оборона

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: "Внимание!". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.



Муха

Все участники воображают перед собой квадрат, разделенный на 9 клеток. В центре находится муха, движением которой мы будем по очереди управлять. Своим приказом ее можно перемещать либо по оси «вверх-вниз», либо по оси «вправо-влево» на одну клетку. Ходы делаем по очереди, и проигрывает тот, после чьего хода муха окажется выведенной за пределы игрового поля. Нельзя делать «обратные ходы».

Острова

У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по своей территории. Ведущий «отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т.п.

Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Сумейте корректно перейти к подобным ситуациям в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кого относится к «гадким утятам» и т.п.

Испорченный видеомагнитофон

Участники садятся в кругу. Дается задание – передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.



На улице

Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими.

1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов).

2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.

3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие).

4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы).

5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их).

6-1 день – новый способ приветствия.

При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.

Я и ты

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)

Пальчики

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.

Общее фото

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других «членов семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Импульс

Команда становится в круг, взявшись за руки и закрыв глаза. Ведущий пускает импульс (пожимает руку, щипает или др.), который должен как можно скорее вернуться по кругу назад.

Щелчки

Группа выстраивается в шеренгу. Все закрывают глаза. Ведущий поворачивает каждого игрока в какую-нибудь сторону. А потом дает задание в полной тишине поворачиваться на 90 градусов по щелчку ведущего до тех пор, пока все не будут смотреть в одну сторону.

Барабанчики

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

Отрядное время

Соглашения - ожидания

Участникам выдаются стикеры четырёх цветов На каждом из которых они пишут свои ожидания от школы:

1. Чему я хочу научится

2. Какие эмоции я хочу получить

3. Чем я могу поделиться

4. Другое…

Стикеры наклеиваются на ватман, поделённый также на четыре секции. В течение всей школы ребята зачёркивают свои надписи. По тому сколько осталось не зачёркнутых стикеров, можно судить об успешности смены в целом и отрядной работе в частности.

Герб личности

Участникам раздаются стикеры, которые разделяют на четыре сектора, в которых ребята описывают о себе:

1. Я себя позиционирую…

2. Я горжусь…

3. Мне нравиться (не нравиться)…

4. Люблю когда меня называют…

Кто ты?

Каждому из участников на спину крепиться лист бумаги и выдаётся маркер определённого цвета. Ребята должны подходить к друг другу и писать на спине своё впечатление об этом человеке. Разные цвета фломастеров помогут куратору определить человека, написавшего впечатление. Данное упражнение можно проводить в начале и в конце школы в этом случае после первого раза необходимо собрать листы, не показывая участникам и не обсуждая с ними. После второго раза, можно сравнить результаты и обсудить с участниками.

Фонарики

Для выражения согласия или не согласия с членами отряда рекомендуется вводить следующие жесты, которые называются «фонарики». В случае согласия с чьим либо высказыванием, кисть вращается вверху, в случае не согласия – внизу. Не во всех случаях уместны громкие аплодисменты (например, рефлексия) их можно заменить потиранием ладоней. Данная методика применяется как для отрядного времени, так и для рефлексий.

Правила отряда

В каждой группе существуют свои гласные и негласные правила, определяющие, какое поведение допустимо, а какое – нет. Для того чтобы сделать работу отряда более плодотворной, необходимо проговорить, а лучше прописать вместе с участниками правила (законы) отряда. Могут быть представлены следующие варианты:

1. Закон 0:0 (Все что предполагалось должно быть начато и закончено вовремя.)

2. Закон круга (Собравшиеся в круг для обсуждения равны между собой. Каждый из них имеет право быть выслушанным. Каждый обязан выслушать остальных.)

3. Общение по принципу «здесь и теперь». (Говорим о том, что волнует участников именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с ними в группе.)

4. Отказ от безличных речевых форм. Заменяем высказывания типа: «ты плохой...» на высказывания типа «Я обиделась, потому что...»

5. Искренность в общении. (Говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников)

6. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

7. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении в группе следует оценивать не участников, а только их действия.

8. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай! (Мало просто раскритиковать идею соседа, предложи ей достойную замену. Каждое предложение нужно воплотить в дело, а кто сделает его лучше Тебя!?)

9. Закон поднятой руки. (Человек, поднявший руку требует тишины и внимания. Его нужно выслушать)

После этого законы можно обсудить, выявить наиболее важные для отряда. Ватман с правилами остаётся на отрядном месте, и при необходимости можно возвращаться к ним.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.