Протокол тестирования «Школы управления мячом»
Класс ___________ Дата проведения теста: _______________
Навыки
ФИО
| Длина удара
| Вращение мяча
| Выполнение длинного наката (срезки) с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
| Выполнение короткого наката (срезки) с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
| Выполнение топ-спина справа с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
| Выполнение топ-спина слева с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Теннисные умения для 4-го класса
Протокол тестирования «Школы закрытых тактических комбинаций»
Класс ___________ Дата проведения теста: ____________________
Навыки
ФИО
| Выполнение комбинации из 3 ударов:
- срезка слева, накат слева, накат справа
или
срезка справа накат слева, накат справа.
Зачет/незачет из 3 попыток
| Розыгрыш очка:
-подача, накат слева, накат справа, завершающий удар или топ спин справа
Зачет/незачет из 3 попыток
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Протокол тестирования «Школы открытых тактических комбинаций»
Класс ___________ Дата проведения теста: ____________________
Навыки
ФИО
| Завершение розыгрыша очка с подачи в 3 удара
Зачет/незачет из 3 попыток
| Завершение розыгрыша очка с приема подачи в 3 удара
Зачет/незачет из 3 попыток
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в настольном теннисе
Теннисные умения для 1-го класса
Тест «Школа мяча»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| 1. Броски мяча об пол и ловля двумя руками (количество раз за 30 сек)
| до 15
| 15-20
| 20 и более
| 2. Подброс вверх и ловля мяча двумя руками (количество раз за 30 сек)
| до 15
| 15-20
| 20 и более
| 3. «Чеканка» - отбивание мяча от пола ракеткой (количество раз за 30 сек)
| до15
| 15-25
| 25 и более
| 4. Подбивание мяча на ракетке через раз об пол (количество раз за 30 сек)
| до 10
| 11-15
| 15 и более
| «Чеканка» - набивание мяча на ладонной и тыльной сторонах ракетки (количество раз за 30 сек)
| до 20
| 20-40
| 40 и более
|
Для проведения тестов «школа мяча» дети делятся на пары. После сигнала учителя – один выполняет задание, второй считает. Попытка сразу фиксируется. Далее дети меняются ролями. В зачет идет лучшая из трех попыток.
Тест «Школа ударов срезкой»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Удар справа
| 1. Имитация удара срезкой с места
(баллы, экспертная оценка)
| до 2
| 3-5
|
| 2. Игра срезкой в паре ребенок-ребенок (количество отбитых ударов) 3 попытки
| до 5
| 5 - 8
| 8 и более
| Удар слева
| 3. Имитация срезкой с места (баллы, экспертная оценка)
| до 5
| 6-10
| 11-15
| 4. Игра срезкой слева в паре ребенок-ребенок (количество отбитых ударов) - 3 попытки.
| до 5
| 5 - 8
| 8 и более
| 5. Поочередное выполнение ударов справа – слева срезкой с наброса учителя (количество отбитых ударов) - 2 попытки.
| до 6
| 5 - 10
| 10 и более
|
* Имитация удара срезкой оценивается по следующим критериям:
Исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Правильный замах (на счет «раз»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Выполнение ударного движения (удар,) (на счет «два»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Окончание движения (счет «три»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Возвращение в исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Теннисные умения для 2-го класса
Тест «Школа ударов накатом»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Удар справа с лета
| 1. Имитация удара с места (баллы, экспертная оценка)*
| до 2
| 3-5
|
| 2. Выполнение ударов накатом справа с наброса учителя (количество отбитых одиночных ударов из 10 раз) - 2 попытки
| до 4
| 5 - 6
| 7 -10
| Удар слева накатом
| 3. Имитация наката слева с места
(баллы, экспертная оценка)
| до 2
| 3-5
|
| 4. Выполнение накатов слева с наброса учителя (количество отбитых одиночных ударов из 10 раз) - 2 попытки
| до 4
| 5 - 6
| 7 -10
|
* Имитация удара накатом оценивается по следующим критериям:
Исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Правильный замах (счет «раз»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Выполнение ударного движения (удар) (счет «два»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Окончание движения (счет «три»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Возвращение в исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Тест «Школа подачи»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Подача справа ладонной стороной ракетки
| 1. Имитация подачи ладонной стороной ракетки
(баллы, экспертная оценка)*
| до 2
| 3-5
|
| 2. Попадания подачи ладонной стороной ракетки в квадрат
(количество из 10 раз)
| до 4
| 5 - 6
| 7 -10
| Подача слева тыльной стороной ракетки
| 3. Имитация удара с места
(баллы, экспертная оценка)
| до 2
| 3-5
|
| 4. Попадания подачи тыльной стороной ракетки в квадрат
(количество из 10 раз)
| до 4
| 5 - 6
| 7 -10
|
* Имитация подачи оценивается по следующим критериям:
Исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Правильный замах (счет «раз»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Выполнение ударного движения (удар) (счет «два»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Окончание движения (счет «три»): правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Возвращение в исходное положение: правильное - 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Теннисные умения для 3-го класса
Тест «Школа направления ударов»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Удар накатом справа
| 1. Выполнение наката по диагонали (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
| 2. Выполнение наката по прямой (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
| Удар накатом слева
| 3. Выполнение наката по диагонали (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
| 4. Выполнение наката по прямой (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
|
Тест «Школа управления мячом»
Контрольные нормативы
| Нормативнаяшкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Длина удара
| 1. Выполнение длинного наката (срезки) с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
| 2. Выполнение короткого наката (срезки) с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
| Удары с вращением мяча
| 3. Выполнение топ-спина справа с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) — 2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
| 4. Выполнение топ-спина слева с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки
| до 3
| 4-6
| 7-10
|
Теннисные умения для 4-го класса
Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| 1. Выполнение комбинации из 3 ударов:
- срезка слева, накат слева, накат справа
или
- срезка справа накат слева, накат справа -3 попытки
|
выполнен 1удар
|
выполнено 2 удара
|
комбинация выполнена полностью
| 2. Розыгрыш очка:
- подача, накат слева, накат справа, завершающий удар или топ спин справа - 3 попытки
| выполнено 2 и менее ударов
| выполнено 3 удара
| комбинация выполнена полностью
|
Тест «Школа открытых тактических комбинаций»
Контрольные нормативы
| Нормативная шкала
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| 1. Завершение розыгрыша очка с подачи в 3 удара - 3 попытки
|
ошибка после 1-го удара
|
ошибка после 2-го удара
| комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 3 удара.
| 2. Завершение розыгрыша очка с приема подачи в 3 удара - 3 попытки
|
ошибка после 1-го удара
|
ошибка после 2-го удара
| комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 3 удара.
|
В данном тесте дети демонстрируют игровые навыки, поэтому оценивается также умение видеть стол и игровую ситуацию, умение направлять мяч в пустой угол, перемещение к мячу, уровень эмоциональной вовлеченности в игру. Если ребенку удалость завершить розыгрыш (выиграть очко) на 3 удар, комбинация считается выполненной. Тесты проводит учитель. Также можно воспользоваться помощью хорошо играющего ребенка.
Приложение 2
ТЕОРИЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|