Сделай Сам Свою Работу на 5

Основных видов учебной деятельности (1–4 классы).





 

1-ый класс (33 ч)
Знания о физической культуре
История развития настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса. Основные этапы развития настольного тенниса. Основные содержательные линии. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты. Правила игры в настольный теннис. Знать:историю развития настольного тенниса,ведущих теннисистов мира; общие правила игры в настольный теннис.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие. Основные содержательные линии. Значимость правильной осанки для физического развития. Средства формирования правильной осанки. Называть: основные признаки правильной осанки. Выполнять: упражнения для формирования и профилактики осанки.
Способы физкультурной деятельности
Оценка эффективности занятий физической культурой. Способы самоконтроля на занятиях настольным теннисом. Основные содержательные линии. Самоконтроль на занятиях настольным теннисом. Ведение дневника самонаблюдений. Вести: дневник самонаблюдений. Выполнять: тестовые задания для определения физической подготовленности.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки и домашних заданий. Основные содержательные линии. Комплекс упражнений утренней зарядки. Комплекс упражнений для домашних заданий. Выполнять: упражнения из комплекса утренней зарядки и домашние задания.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Контроль мяча и ракетки. Осознанное передвижение в пространстве. Освоение основных ударов с отскока.   Активное взаимодействие с другими учениками. Выполнение разнообразных действий с ракеткой и мячом («школа мяча»); Контроль частей тела, позиций тела; видение пространства одновременно с контролем передвижений. Имитация ударов справа и слева срезкой. Выполнение ударов справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены. Комбинированные действия в парах и группах. Выполнять:упражнения с мячом - чеканка, броски, метания, жонглирование. Выполнять: имитацию ударов толчком и срезкой справа и слева. Выполнять: удары справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены. Выполнять:итоговые тесты «Школа мяча» и «Школа ударов на столе».
2-ой класс (34 ч)
Знания о физической культуре
История физической культуры. История настольного тенниса в Олимпийском движении. Основные термины и понятия в настольном теннисе. Основные содержательные линии. Цель, задачи Олимпийского движения. Настольный теннис – как один из олимпийских видов спорта. Успехи российских теннисистов на Олимпийской арене. Знать:Основные термины и понятия в настольном теннисе. Углубление знаний в правилах игры (парная игра).
Базовые понятия физической культуры. Классификация ударов в настольном теннисе. Подготовка игровой площадки и стола для занятий настольным теннисом. Основные содержательные линии. Удары справа и слева с нижним вращением. Подачи ладонной и тыльной стороной ракетки. Знать:основные удары в настольном теннисе. Уметь:готовить стол и площадку для занятий настольным теннисом.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены. Основные содержательные линии. Основные требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены. Соблюдать правила безопасности на занятиях настольным теннисом. Соблюдать правила личной гигиены во время занятий и в повседневной жизни.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях. Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать:во внутриклассных соревнованиях.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание). Основные содержательные линии. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Выполнять:комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Обучение стабильному обмену ударами. Обучение подачи. Обучение простейшим тактическим приемам настольного тенниса. Воспитание физических качеств. Обучение ударам справа и слева, подаче и приему подачи. Понимание «направления» удара и контроль траектории полета мяча. Игра по средней траектории полета мяча. Стабильность в выполнении простейших технических действий. Контроль собственного тела (позы, баланс), контроль движений. Воспитание скоростных и координационных способностей.Координация зрительного и двигательного анализаторов. Выполнять: имитацию основных технических действий (удары справа и слева толчком и срезкой; выполнение и прием подач толчком и срезкой). Выполнять: удары справа и слева толчком и срезкой, подачу. Выполнять:итоговые тесты «Школа игры с ракеткой и мячом» и «Школа ударов на столе» и имитацию подачи. Выполнять:тесты по физической подготовленности. Знать:простейшие тактические приемы настольного тенниса.
3-ий класс (34 ч)
Знания о физической культуре
История физической культуры. История настольного тенниса в средние века. История зарождения современного настольного тенниса. История происхождения теннисного счета. Основные содержательные линии.Упрощенные правила и размеры детского стола для настольного тенниса.. Знать:историю настольного тенниса в средние века, историю зарождения современного настольного тенниса, происхождения теннисного счета.
Базовые понятия физической культуры. Направления удара. Удары по прямой и диагонали. Зависимость направления удара от точки удара и направления сопровождения мяча. Постановка ног при ударах. Понятие длинного и короткого удара. Основные содержательные линии.Организация самостоятельных занятий по настольному теннису. Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни. Знать:направления ударов в настольном теннисе (диагональ и прямая). Знать: Понятие длинного и короткого удара. Уметь: провести разминку перед занятием по настольному теннису.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Тестирование физической и специальной подготовленности. Помощь учителю в организации и проведении тестирования. Основные содержательные линии. Тесты для определения уровня физической и специальной подготовленности. Знать:тесты для определения уровня физической и специальной подготовленности. Уметь: оказывать помощь учителю в организации и проведении тестирования.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях. Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать:во внутриклассных соревнованиях.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Удары справа и слева по направлениям диагональ и прямая. Удары с разной траекторией и длиной. Удары с разным вращением мяча (верхним и нижним). Обучениеизакрепление умений направлять мяч по диагонали и по прямой. Обучениеизакрепление умений направлять мяч по разной траектории. Обучение ударам с разным видом вращений мяча (верхним и нижним). Уметь: направлять мяч по линии и кроссом. Тест «Школа направления ударов». Уметь:выполнять удары, разные по длине. Тест «Школа управления мячом». Уметь:выполнять удары с разным вращением мяча.
4-ый класс (34 ч)
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Значимость здорового образа жизни в современном обществе. Основные содержательные линии. Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни. Знать:о здоровом образе жизни. Знать: о значении занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Понятие об очке, партии, встрече, командном матче. Проведение заключительной части урока. Основные содержательные линии. Общие представления о значимости заключительной части урока. Подвижные игры, упражнения на гибкость. Знать: понятия об очке, партии, встрече, командном матче. Уметь:Проводить заключительную часть урока.Знать: подвижные игры, упражнения на гибкость.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях. Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать:во внутриклассных соревнованиях.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Понятия о стабильности технических действий. Понятия об атакующем и завершающем ударах. Простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи. Основные содержательные линии. Совершенствование стабильности технических действий. Обучение и совершенствование атакующих ударов. Простейшие варианты тактических комбинаций. Знать: понятия о стабильности технических действий. Знать: понятия о стабильности технических действий. Знать:понятия об атакующем и завершающем ударах. Знать: простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Простейшая тактика одиночной игры. Основные содержательные линии. Совершенствование техники выполнения ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке. Упражнения специальной физической подготовки. Демонстрироватьтехнику ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи. Знать: Тактику одиночной игры. Тактику парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке. Выполнять: атакующие и завершающие удары. Демонстрировать:простейшие тактические комбинации.

 







6.2. Тематическое планирование (поурочное)

Ый год обучения

№ урока п.п. № темы Тема урока Содержание
1. Обучение правилам техники безопасности (ТБ) поведения в спортивном зале. Теория: Введение в мир настольного тенниса. Беседа о ТБ. Ознакомление с теннисным инвентарем: ракетки, мячи, теннисный стол. Подвижные игры с мячом («Поймай мяч», «Прыгуны»).
2. Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса.Упражнения «школы мяча». Воспитание скоростных и координационных способностей. Упражнения «школы мяча»: упражнения с мячом и ракеткой, подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Подвижные игры с мячом («Зевака», «Куча мала»).
3-6 2. Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча». Упражнения с мячом и ракеткой: разнообразные подбивания мяча, удержание конуса на ракетке. Катание, бросание, ловля мяча. Игры с ловлей мяча («Мяч соседу»).
3. Обучение ударам с отскока. Удар толчок слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча». Имитация удара толчок слева. Удары с наброса учителя. Подбивания мяча вверх, вниз, вверх-вниз.
8-9   3. Обучение удару срезка справа с отскока. Упражнения «школы мяча». Выполнение ударов срезка справа в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя.
3. Обучение удару срезка слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча». Имитация удара срезка слева. Удары с наброса учителя.
11-12 3. Обучение удару срезка слева с отскока. Выполнение движений с мячом и без мяча. Упражнения «школы мяча». Выполнение ударов срезка слева в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя.
13-14 3. Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены. Упражнения «школы мяча». Воспитание координационных способностей. Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку и на полу с партнером. Закрепление точки контакта мяча с ракеткой. Отрабатывание ударов в парах. Упражнения на координацию. Подвижные игры («Пустая ракетка», «Прыгуны»).
15- 16 3. Промежуточное тестирование Тестирование теннисных умений. Тест №1 «Школа мяча».
4. Обучение ударам с перемещением. Удар срезкой справа с отскока от стены с передвижением. Теория: Понятия о точке удара по мячу и плоскостях ракетки. Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в тренировочную стенку и на полу с партнером. Игра «Линии».
18-19 4. Обучение ударам с перемещением. Удар справа срезкой с отскока в движении. Закрепление знаний о правилах игры на счет. Правило подачи. Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Каракатица», «Рыцарский бой»).
4. Обучение ударам срезкой справа с перемещением вдоль стола. Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в стенку и на полу с партнером.
21-23 4. Обучение ударам срезкой справа с перемещением вперед назад. Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Горячая картошка»).
24-25 4. Обучение ударам срезкой справа и слева в сочетании. Воспитание скоростных и координационных способностей. Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку. Обмен ударами на полу в парах. Подвижные игры («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»). Беговые и прыжковые упражнения.
5. Обучение основным стойкам теннисиста. Обучение перемещениям поплощадке.Обучение работе ног при ударах справа в движении. Стойки для ударов справа. Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста в различных направлениях с оббеганием конусов, упражнения на частоту движений ног.
27-28 5. Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. Воспитание скоростных и координационных способностей. Подготовка к тестированию. Обмен разнообразными ударами в стенку и на полу с партнером. Упражнения на работу ног: перемещения в стойке теннисиста в различных направлениях с обеганием конусов, упражнения на частоту движений. Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, равновесие.
29-30   Итоговое тестирование 1-го года обучения. Тестирование теннисных умений. Тест №2 «Школа ударов с отскока».
6. Теория: Понятие о счете в настольном теннисе. Демонстрация игровых моментов с последующим объяснением правил начисления очка. Обучение простейшему ведению счета. Обмен ударами на полу с подсчетом очков.
32-33 7. Игры на полу со счетом. Соревновательные командные матчи с использованием подсчета очков.

Ой год обучения

№ урока п.п. № темы Тема урока Содержание
1. Обучение правилам техники безопасности поведения на площадке. Теория: Ведущие теннисисты мира. Беседа о ТБ, рассказ о ведущих теннисистах мира и их достижениях.
2-3 2. Обучение ударам срезкой, основным стойкам теннисиста, технике передвижений (повторение материала 1-го года обучения). Упражнения с мячом и ракеткой: подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Выполнение ударов справа и слева у стены с отскока.
3. Обучение ударам срезкой. Обучение удару откидкойсправа. Подводящие упражнения к выполнению ударов откидкой справа. Подбивания мяча с последующим выполнением удара откидкой. Имитация. Удары откидкой с наброса мяча учителем.
3. Обучение удару срезкойсправа. Имитация ударов срезкой справа. Удары срезкой справа с наброса мяча в парах.
  Промежуточные соревнования. Соревнования в лично-командном формате.
3. Обучение ударам откидка слева. Подводящие упражнения к выполнению ударов откидка. Подбивания мяча с последующим выполнением удара откидкой. Имитация. Удары откидкой с наброса мяча учителем.
3. Обучение удару срезкаслева. Имитация ударов срезка слева. Удары срезка слева с наброса мяча в парах.
9-10 3. Обучение ударам справа и слева откидкой. Совершенствование ударов справа и слева откидкой. Разучивание подготовительных упражнений к подаче. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Имитация ударов справа и слева откидкой, имитация удара слева с отскока. Удары с наброса друг другу в парах. Метание мяча движением подачи. Бег «веером».
11-12 3. Обучение ударам справа и слева срезкой. Совершенствование ударов справа и слева срезкой. Подготовительные упражнения для подачи. Подготовка к тестированию. Имитация ударов срезкой и откидкой. Удары с наброса друг другу в парах. Игра с отскока в парах через сетку. Метание мяча движением подачи.
13-14   Тестирование Тестирование теннисных умений Тест «школа ударов с лета».
  Соревнования в классах Соревнования в командном формате.
4. Обучение ударам над головой. Теория: Общее понятие об ударах срезкой справа и слева и их применение. Обучение подаче. Подброс мяча при подаче. Имитация подачи. Выполнение укороченного движения с мячом из точки контакта ракетки с мячом. Подвижные игры с мячом («Курочки», «Гонки с мячами»).
4. Обучение подбросу мяча при подаче. Обучение балансу при подаче. Обучение ударам с лета. Совершенствование ударов справа и слева срезкой. Упражнения для подброса мяча при подаче. Имитация подачи со зрительным ориентиром (яркая лента на веревке). Выполнение движения подачи с мячом. Удары срезкой справа и слева в большие мишени.
4. Подача (точка удара). Разучивание ударов срезкой. Совершенствование ударов справа и слева срезкой. Подводящие упражнения (броски мяча) для правильной точки удара. Удары срезкой справа и слева без передвижения. Удары справа и слева срезкой с акцентом на точность попадания.
4. Обучение технике выполнения наката. Имитация наката. Объяснение постановки ног, точки контакта ракетки с мячом. Выполнение удара с наброса учителя.
4. Обучение технике выполнения наката. Совершенствование ударов справа и слева накатом. Имитация наката. Выполнение наката справа с наброса учителя. Выполнение наката справа в парах. Удары справа и слева накатом в парах.
16-18 4. Обучение целостному выполнению подачи и наката. Совершенствование ударов накатом. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Выполнение подачи в тренировочную сетку. Обмен ударами накатами на столе в парах. Подвижные игры, направленные на воспитание скоростных и координационных способностей («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»).
19-21 4. Совершенствование подачи, накатов, срезок и откидок. Подача в правую, левую половины стола, в большие мишени. Подача с подсчетом очков (из 5 попыток). Выполнение наката справа на месте, с перемещением вправо-влево. Удары накатом в чередовании справа и слева в мишени.
22-23   Тестирование Тестирование теннисных умений Тест №3 «Школа ударов на столе»
5. Обучение приему подачи. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Выполнение приема подачи. Ловля мяча из различных исходных положений. Игра «Два цвета». Прыжки на скакалке на 4 счета с чередованием на двух и одной ноге. Перемещения приставным шагом с одновременным и попеременным вращением рук. Подвижные игры («Салют», «Гонки с мячом»).
25-26 5. Обучение подаче и приему подачи. Совершенствование ударов справа и слева накатом. Прием подачи по заданному направлению. Прием подачи по выбранному направлению и розыгрыш очка. Игры в парах.
5. Обучение ударам накатом с разной траекторией полета мяча (высокой, средней, низкой). Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Демонстрация учителем ударов накатом с различной траекторией полета мяча. Выполнение ударов накатом с высокой траекторией.
5. Обучение ударам накатом с высокой траекторией полета мяча. Совершенствование наката справа. Выполнение ударов накатом с высокой траекторией полета мяча (игра через высокую веревочку) с попаданием в стол или на полу. Упражнения в парах – высокий удар накатом. Розыгрыш мяча ударами накатом.
29-30 5. Совершенствование изученных ударов (откидкой, срезкой, накатом) Игры и упражнения на закрепление ударов. Подвижные игры («Гонки с мячами», «Ловишки»).
31-312 5. Совершенствование ударов срезкой и накатом с контролем траектории полета мяча и сменой направлений. Соревновательные командные матчи с использованием простейшего подсчета очков.
33-34   Соревнования Соревновательные игры со счетом

Ий год обучения

№ урока п.п. № те мы Тема урока Содержание
1. Повторение правил техники безопасности поведения в спортивном зале. Теория: Основные турниры по настольному теннису. Беседа о ТБ, рассказ о соревнованиях «Чемпионат Европы» «Чемпионат Мира», Открытый чемпионат России и др.
2. Повторение материала 2- го класса. Совершенствование ударов срезкой и накатом с контролем траектории полета мяча и сменой направлений. Игра срезкой на удержание мяча. Направление мяча по прямой и по диагонали.
Совершенствование ударов накатом справа и слева. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра накатом, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение головки ракетки. Прыжковые упражнения, ускорения.
Совершенствование подачи и приема подачи. Воспитание скоростно-силовых и координационных способностей. Выполнение подачи (необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара). Прыжки со скакалкой на двух ногах, на одной ноге, вращая скакалку вперед, назад.
5-6 2. Совершенствование подачи и приема подачи с дальнейшим розыгрышем очка. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Подача в заданные зоны стола. Прием подачи: по диагонали и по прямой. Повторение теннисного счета.
2. Промежуточные соревнования. Соревновательные игры со счетом по правилам
3. Обучение ударам по направлениям. Теория: Удары накатом по прямой и по диагонали. Зависимость направления удара от сопровождения мяча. Постановка ног пр иразличных видах ударов. Демонстрация полета мяча (диагональ и прямая). Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Выполнение приема подачи по диагонали и по прямой. Игра «Зеваки». Ловля мяча с выбеганием вперед. Оббегание катящегося мяча и его ловля. Ловля мяча различных исходных положений. Перекаты с ноги на ногу, перемещения вправо-влево, вперед-назад с вращением рук и ног.
9-10 3. Обучение ударам накатом по прямой и по диагонали. Выполнение ударов накатом с наброса учителя по прямой, по диагонали. Выполнение ударов срезкой с наброса учителя по линии, по диагонали по линии и диагонали в парах. Игры в парах.
4. Обучение длине удара. Теория: понятие длинного и короткого удара. Зависимость длины удара от высоты полета мяча и силы удара. Обучение длинному и короткому ударам с отскока. Подводящие упражнения: броски мяча на разное расстояние. Удары справа и слева срезкой по мишеням, расположенным на столе на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания.
12-14. 4. Совершенствование длинных и коротких ударов срезкой в игровых ситуациях. Игра по направлению – линия, диагональ. Выполнение ударов срезкой с заданием варьировать длину и направление полета мяча.
15-16   Тестирование Тестирование теннисных умений Тест №4 «Школа направления ударов».
  Соревнования Соревновательные игры со счетом по упрощенным правилам
5. Обучение вращению мяча. Теория: понятие о видах вращения мяча при ударах (крученый, резаный). Обучение крученому удару. Упражнения для разучивания крученых ударов.
19-21 5. Обучение крученому удару справа и слева. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Выполнение ударов с верхним вращением по диагонали. Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, баланс – прыжки со скакалкой, перемещения с вращением рук и ног.
  5. Обучение подрезке. Выполнение ударов справа по диагонали подрезкой по топ-спину.
  Обучение подрезке справа и слева. Выполнение подрезки справа и слева по прямой по топ-спину.
23-24   Закрепление ударов с вращением мяча. Игра справа и слева топ-спином справа и подрезкой слева с различной траекторией полета мяча (высокая, средняя, низкая). Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей Игра по прямой и диагонали справа направо топ-спинами. Игра по линии и диагонали слева налево подрезкой по высокой, низкой и средней траектории.
25.   Тестирование Тестирование теннисных умений Тест №5 «Школа управления мячом».
26 - 31   Повтор и закрепление пройденного материала года. Розыгрыш очка с использованием ударов срезкой и накатом с разной траекторией и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая). Последовательное набивание по 4, 6, 8, 10 ударов при игре в парах друг с другом. Подача, прием, розыгрыш очка. Удары с различными вариациями по длине, высоте, направлению полета мяча.
32-34   Соревнования (командная форма) Соревновательные игры со счетом по правилам

 

Ый год обучения

№ урока п.п. № те мы Тема урока Содержание
1. Повторение правил техники безопасности поведения в спортивном зале. Теория: Правила настольного тенниса. Понятие об очке, партии, встрече, турнире. Беседа о ТБ, правила ведения счета в одиночной встрече и командном матче.
2. Повторение материала предыдущих лет обучения: совершенствование ударов справа и слева срезкой по разным траекториям и направлениям. Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали.
2. Совершенствование ударов срезкой справа и слева. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра срезкой, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение и угол наклона ракетки. Беговые и прыжковые упражнения.
2. Совершенствование подачи и приема подачи. Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.
  Промежуточные соревнования Соревнования в командном формате
6-8 3. Совершенствование стабильности выполнения технических действий (ударов срезкой, накатом, подачи, приема подачи). Теория: понятие стабильности и ее роль в игре. Упражнения для совершенствования стабильности выполнения технических действий. Подача в заданные части стола. Упражнения на удержание мяча накатами и срезками. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, ритм удара, точку удара и окончание удара.
3. Игра накатами с акцентом на стабильность. Игра с заданным направлением удара. Игры на удержание мяча на столе накатами. Упражнения с переводом направления ударов.
10. 3. Соревнования (лично-командные) Соревновательные игры со счетом.
11-12 4. Совершенствование точности ударов накатами и срезками. Сочетание стабильности и точности выполнения ударов. Теория: простые тактические комбинации и их построение в игре. Основы предугадывания действий соперника. Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра срезкой справа и слева по прямой и диагонали. Игра накатом справа и слева по прямой и диагонали с использованием мишеней на столе. Удары справа и слева накатом по мишеням, расположенным на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания. Выполнение ударов в пустую часть стола.
5. Виды точек удара (высокая, средняя, низкая). Игра в средней и низкой точках удара. Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Удары справа и слева накатом с акцентом на высоту полета мяча. Демонстрация различных по высоте ударов и их связи с отскоком мяча.
5. Закрытые комбинации из 3 ударов с подачей и завершением атаки. Выход на атаку после короткого мяча. Розыгрыш комбинаций с последующим завершением атаки.
5. Комбинации со своей подачи с выходом на атаку Выполнение ударов срезкой с последующим выходом на атаку (выполняется с наброса учителя).
16-17.   Тестирование Тестирование теннисных умений Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»
18-19 6. Завершающий удар при игре накатами и топ-спинами. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Комбинация с завершающим ударом при игре накатами и топ-спинами. Розыгрыш очка с подачей и завершением атаки.
20-21 6. Игра топ-спинами справа и слева с последующим завершением атаки. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Выполнение ударов топ-спинами с последующим обязательным завершением атаки с короткого мяча. Игры высокой подвижности («Мишки на льдине», «Космонавты»).
  Промежуточные соревнования. Соревнования в командно-личном формате.
23-24 7. Атакующий удар. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша очка атакующим ударом.
25.   Итоговое тестирование. Тестирование теннисных умений Тест «Школа открытых тактических комбинаций»
26 - 31   Повтор и закрепление пройденного материала. Розыгрыш очка с использованием технических приемов с разной траекторией, разным вращением и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая). Игра по всему столу с использованием всех технических действий.
32-33   Итоговые соревнования. Соревновательные игры со счетом

 

В течение года возможны ситуации, требующие замены темы или изменения количества часов на изучение той или иной темы в связи с возникновением какой-либо непредвиденной ситуации. В этом случае педагог оставляет за собой право корректировать учебно-тематический план.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу 1-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

- свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;

- выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;

- выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;

- перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;

- уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;

- иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;

- активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.

К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

- демонстрировать все умения, приобретенные за 1-ый год обучения;

- выполнять удары накатом справа и слева одиночными ударами, серией ударов только справа или только слева, чередованием справа – слева;

- вводить мяч в игру подачей с укороченным замахом и правильным

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.