|
Основных видов учебной деятельности (1–4 классы).
1-ый класс (33 ч)
| Знания о физической культуре
| История развития настольного тенниса.
Возникновение настольного тенниса. Основные этапы развития настольного тенниса.
| Основные содержательные линии.
Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты. Правила игры в настольный теннис.
| Знать:историю развития настольного тенниса,ведущих теннисистов мира;
общие правила игры в настольный теннис.
| Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.
| Основные содержательные линии.
Значимость правильной осанки для физического развития.
Средства формирования правильной осанки.
| Называть: основные признаки правильной осанки.
Выполнять: упражнения для формирования и профилактики осанки.
| Способы физкультурной деятельности
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
Способы самоконтроля на занятиях настольным теннисом.
| Основные содержательные линии.
Самоконтроль на занятиях настольным теннисом.
Ведение дневника самонаблюдений.
| Вести: дневник самонаблюдений.
Выполнять: тестовые задания для определения физической подготовленности.
| Физическое совершенствование
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений утренней зарядки и домашних заданий.
| Основные содержательные линии.
Комплекс упражнений утренней зарядки.
Комплекс упражнений для домашних заданий.
| Выполнять: упражнения из комплекса утренней зарядки и домашние задания.
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Контроль мяча и ракетки. Осознанное передвижение в пространстве. Освоение основных ударов с отскока.
Активное взаимодействие с другими учениками.
| Выполнение разнообразных действий с ракеткой и мячом («школа мяча»);
Контроль частей тела, позиций тела; видение пространства одновременно с контролем передвижений.
Имитация ударов справа и слева срезкой. Выполнение ударов справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены.
Комбинированные действия в парах и группах.
| Выполнять:упражнения с мячом - чеканка, броски, метания, жонглирование.
Выполнять: имитацию ударов толчком и срезкой справа и слева.
Выполнять: удары справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены.
Выполнять:итоговые тесты «Школа мяча» и «Школа ударов на столе».
| 2-ой класс (34 ч)
| Знания о физической культуре
| История физической культуры.
История настольного тенниса в Олимпийском движении.
Основные термины и понятия в настольном теннисе.
| Основные содержательные линии.
Цель, задачи Олимпийского движения.
Настольный теннис – как один из олимпийских видов спорта. Успехи российских теннисистов на Олимпийской арене.
| Знать:Основные термины и понятия в настольном теннисе. Углубление знаний в правилах игры (парная игра).
| Базовые понятия физической культуры. Классификация ударов в настольном теннисе.
Подготовка игровой площадки и стола для занятий настольным теннисом.
| Основные содержательные линии.
Удары справа и слева с нижним вращением. Подачи ладонной и тыльной стороной ракетки.
| Знать:основные удары в настольном теннисе.
Уметь:готовить стол и площадку для занятий настольным теннисом.
| Способы физкультурной деятельности
| Организация и проведение занятий физической культурой.
Требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены.
| Основные содержательные линии.
Основные требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены.
| Соблюдать правила безопасности на занятиях настольным теннисом.
Соблюдать правила личной гигиены во время занятий и в повседневной жизни.
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение дневника самонаблюдений.
Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.
| Основные содержательные линии.
Ведение дневника самонаблюдений.
Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
| Вести дневник самонаблюдений.
Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности.
Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности.
Участвовать:во внутриклассных соревнованиях.
| Физическое совершенствование
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).
| Основные содержательные линии.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
| Выполнять:комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Обучение стабильному обмену ударами.
Обучение подачи.
Обучение простейшим тактическим приемам настольного тенниса.
Воспитание физических качеств.
| Обучение ударам справа и слева, подаче и приему подачи. Понимание «направления» удара и контроль траектории полета мяча. Игра по средней траектории полета мяча.
Стабильность в выполнении простейших технических действий.
Контроль собственного тела (позы, баланс), контроль движений. Воспитание скоростных и координационных способностей.Координация зрительного и двигательного анализаторов.
| Выполнять: имитацию основных технических действий (удары справа и слева толчком и срезкой; выполнение и прием подач толчком и срезкой).
Выполнять: удары справа и слева толчком и срезкой, подачу.
Выполнять:итоговые тесты «Школа игры с ракеткой и мячом» и «Школа ударов на столе» и имитацию подачи.
Выполнять:тесты по физической подготовленности.
Знать:простейшие тактические приемы настольного тенниса.
| 3-ий класс (34 ч)
| Знания о физической культуре
| История физической культуры.
История настольного тенниса в средние века. История зарождения современного настольного тенниса. История происхождения теннисного счета.
| Основные содержательные линии.Упрощенные правила и размеры детского стола для настольного тенниса..
| Знать:историю настольного тенниса в средние века, историю зарождения современного настольного тенниса, происхождения теннисного счета.
| Базовые понятия физической культуры. Направления удара.
Удары по прямой и диагонали. Зависимость направления удара от точки удара и направления сопровождения мяча. Постановка ног при ударах. Понятие длинного и короткого удара.
| Основные содержательные линии.Организация самостоятельных занятий по настольному теннису. Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
| Знать:направления ударов в настольном теннисе (диагональ и прямая).
Знать: Понятие длинного и короткого удара.
Уметь: провести разминку перед занятием по настольному теннису.
| Способы физкультурной деятельности
| Организация и проведение занятий физической культурой.
Тестирование физической и специальной подготовленности. Помощь учителю в организации и проведении тестирования.
| Основные содержательные линии.
Тесты для определения уровня физической и специальной подготовленности.
| Знать:тесты для определения уровня
физической и специальной подготовленности.
Уметь: оказывать помощь учителю в организации и проведении тестирования.
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение дневника самонаблюдений.
Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.
| Основные содержательные линии.
Ведение дневника самонаблюдений.
Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
| Вести дневник самонаблюдений.
Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности.
Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности.
Участвовать:во внутриклассных соревнованиях.
| Физическое совершенствование
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Удары справа и слева по направлениям диагональ и прямая.
Удары с разной траекторией и длиной.
Удары с разным вращением мяча (верхним и нижним).
| Обучениеизакрепление умений направлять мяч по диагонали и по прямой.
Обучениеизакрепление умений направлять мяч по разной траектории.
Обучение ударам с разным видом вращений мяча (верхним и нижним).
| Уметь: направлять мяч по линии и кроссом. Тест «Школа направления ударов».
Уметь:выполнять удары, разные по длине. Тест «Школа управления мячом».
Уметь:выполнять удары с разным вращением мяча.
| 4-ый класс (34 ч)
| Знания о физической культуре
| Физическая культура и спорт в современном обществе.
Значимость здорового образа жизни в современном обществе.
| Основные содержательные линии.
Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
| Знать:о здоровом образе жизни.
Знать: о значении занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
| Способы физкультурной деятельности
| Организация и проведение занятий физической культурой.
Понятие об очке, партии, встрече, командном матче.
Проведение заключительной части урока.
| Основные содержательные линии.
Общие представления о значимости заключительной части урока.
Подвижные игры, упражнения на гибкость.
| Знать: понятия об очке, партии, встрече, командном матче.
Уметь:Проводить заключительную часть урока.Знать: подвижные игры, упражнения на гибкость.
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение дневника самонаблюдений.
Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.
| Основные содержательные линии.
Ведение дневника самонаблюдений.
Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
| Вести дневник самонаблюдений.
Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности.
Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности.
Участвовать:во внутриклассных соревнованиях.
| Физическое совершенствование
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Понятия о стабильности технических действий.
Понятия об атакующем и завершающем ударах.
Простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.
| Основные содержательные линии.
Совершенствование стабильности технических действий.
Обучение и совершенствование атакующих ударов.
Простейшие варианты тактических комбинаций.
| Знать: понятия о стабильности технических действий.
Знать: понятия о стабильности технических действий.
Знать:понятия об атакующем и завершающем ударах.
Знать: простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Простейшая тактика одиночной игры.
| Основные содержательные линии.
Совершенствование техники выполнения ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке.
Упражнения специальной физической подготовки.
| Демонстрироватьтехнику ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи.
Знать: Тактику одиночной игры. Тактику парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке.
Выполнять: атакующие и завершающие удары.
Демонстрировать:простейшие тактические комбинации.
|
6.2. Тематическое планирование (поурочное)
Ый год обучения
№ урока п.п.
| № темы
| Тема урока
| Содержание
|
| 1.
| Обучение правилам техники безопасности (ТБ) поведения в спортивном зале.
Теория: Введение в мир настольного тенниса.
| Беседа о ТБ. Ознакомление с теннисным инвентарем: ракетки, мячи, теннисный стол. Подвижные игры с мячом («Поймай мяч», «Прыгуны»).
|
| 2.
| Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса.Упражнения «школы мяча». Воспитание скоростных и координационных способностей.
| Упражнения «школы мяча»: упражнения с мячом и ракеткой, подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Подвижные игры с мячом («Зевака», «Куча мала»).
| 3-6
| 2.
| Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча».
| Упражнения с мячом и ракеткой: разнообразные подбивания мяча, удержание конуса на ракетке. Катание, бросание, ловля мяча. Игры с ловлей мяча («Мяч соседу»).
|
| 3.
| Обучение ударам с отскока. Удар толчок слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча».
| Имитация удара толчок слева.
Удары с наброса учителя.
Подбивания мяча вверх, вниз, вверх-вниз.
| 8-9
| 3.
| Обучение удару срезка справа с отскока.
Упражнения «школы мяча».
| Выполнение ударов срезка справа в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя.
|
| 3.
| Обучение удару срезка слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча».
| Имитация удара срезка слева. Удары с наброса учителя.
| 11-12
| 3.
| Обучение удару срезка слева с отскока. Выполнение движений с мячом и без мяча.
Упражнения «школы мяча».
| Выполнение ударов срезка слева в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя.
| 13-14
| 3.
| Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены.
Упражнения «школы мяча».
Воспитание координационных способностей.
| Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку и на полу с партнером. Закрепление точки контакта мяча с ракеткой. Отрабатывание ударов в парах.
Упражнения на координацию.
Подвижные игры («Пустая ракетка», «Прыгуны»).
| 15- 16
| 3.
| Промежуточное тестирование
| Тестирование теннисных умений. Тест №1 «Школа мяча».
|
| 4.
| Обучение ударам с перемещением. Удар срезкой справа с отскока от стены с передвижением.
Теория: Понятия о точке удара по мячу и плоскостях ракетки.
| Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в тренировочную стенку и на полу с партнером. Игра «Линии».
| 18-19
| 4.
| Обучение ударам с перемещением. Удар справа срезкой с отскока в движении. Закрепление знаний о правилах игры на счет. Правило подачи.
| Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Каракатица», «Рыцарский бой»).
|
| 4.
| Обучение ударам срезкой справа с перемещением вдоль стола.
| Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в стенку и на полу с партнером.
| 21-23
| 4.
| Обучение ударам срезкой справа с перемещением вперед назад.
| Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Горячая картошка»).
| 24-25
| 4.
| Обучение ударам срезкой справа и слева в сочетании. Воспитание скоростных и координационных способностей.
| Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку. Обмен ударами на полу в парах. Подвижные игры («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»).
Беговые и прыжковые упражнения.
|
| 5.
| Обучение основным стойкам теннисиста.
Обучение перемещениям поплощадке.Обучение работе ног при ударах справа в движении.
| Стойки для ударов справа.
Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста в различных направлениях с оббеганием конусов, упражнения на частоту движений ног.
| 27-28
| 5.
| Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. Воспитание скоростных и координационных способностей. Подготовка к тестированию.
| Обмен разнообразными ударами в стенку и на полу с партнером. Упражнения на работу ног: перемещения в стойке теннисиста в различных направлениях с обеганием конусов, упражнения на частоту движений.
Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, равновесие.
| 29-30
|
| Итоговое тестирование 1-го года обучения.
| Тестирование теннисных умений.
Тест №2 «Школа ударов с отскока».
|
| 6.
| Теория: Понятие о счете в настольном теннисе. Демонстрация игровых моментов с последующим объяснением правил начисления очка.
| Обучение простейшему ведению счета.
Обмен ударами на полу с подсчетом очков.
| 32-33
| 7.
| Игры на полу со счетом.
| Соревновательные командные матчи с использованием подсчета очков.
|
Ой год обучения
№ урока п.п.
| №
темы
| Тема урока
| Содержание
|
| 1.
| Обучение правилам техники безопасности поведения на площадке.
Теория: Ведущие теннисисты мира.
| Беседа о ТБ, рассказ о ведущих теннисистах мира и их достижениях.
| 2-3
| 2.
| Обучение ударам срезкой, основным стойкам теннисиста, технике передвижений (повторение материала 1-го года обучения).
| Упражнения с мячом и ракеткой: подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Выполнение ударов справа и слева у стены с отскока.
|
| 3.
| Обучение ударам срезкой.
Обучение удару откидкойсправа.
| Подводящие упражнения к выполнению ударов откидкой справа. Подбивания мяча с последующим выполнением удара откидкой. Имитация. Удары откидкой с наброса мяча учителем.
|
| 3.
| Обучение удару срезкойсправа.
| Имитация ударов срезкой справа. Удары срезкой справа с наброса мяча в парах.
|
|
| Промежуточные соревнования.
| Соревнования в лично-командном формате.
|
| 3.
| Обучение ударам откидка слева.
| Подводящие упражнения к выполнению ударов откидка. Подбивания мяча с последующим выполнением удара откидкой. Имитация. Удары откидкой с наброса мяча учителем.
|
| 3.
| Обучение удару срезкаслева.
| Имитация ударов срезка слева. Удары срезка слева с наброса мяча в парах.
| 9-10
| 3.
| Обучение ударам справа и слева откидкой. Совершенствование ударов справа и слева откидкой.
Разучивание подготовительных упражнений к подаче.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Имитация ударов справа и слева откидкой, имитация удара слева с отскока. Удары с наброса друг другу в парах.
Метание мяча движением подачи. Бег «веером».
| 11-12
| 3.
| Обучение ударам справа и слева срезкой. Совершенствование ударов справа и слева срезкой. Подготовительные упражнения для подачи. Подготовка к тестированию.
| Имитация ударов срезкой и откидкой. Удары с наброса друг другу в парах. Игра с отскока в парах через сетку. Метание мяча движением подачи.
| 13-14
|
| Тестирование
| Тестирование теннисных умений
Тест «школа ударов с лета».
|
|
| Соревнования в классах
| Соревнования в командном формате.
|
| 4.
| Обучение ударам над головой.
Теория: Общее понятие об ударах срезкой справа и слева и их применение.
Обучение подаче.
| Подброс мяча при подаче. Имитация подачи. Выполнение укороченного движения с мячом из точки контакта ракетки с мячом.
Подвижные игры с мячом («Курочки», «Гонки с мячами»).
|
| 4.
| Обучение подбросу мяча при подаче. Обучение балансу при подаче.
Обучение ударам с лета.
Совершенствование ударов справа и слева срезкой.
| Упражнения для подброса мяча при подаче. Имитация подачи со зрительным ориентиром
(яркая лента на веревке).
Выполнение движения подачи с мячом.
Удары срезкой справа и слева в большие мишени.
|
| 4.
| Подача (точка удара).
Разучивание ударов срезкой.
Совершенствование ударов справа и слева срезкой.
| Подводящие упражнения (броски мяча) для правильной точки удара.
Удары срезкой справа и слева без передвижения.
Удары справа и слева срезкой с акцентом на точность попадания.
|
| 4.
| Обучение технике выполнения наката.
| Имитация наката. Объяснение постановки ног, точки контакта ракетки с мячом. Выполнение удара с наброса учителя.
|
| 4.
| Обучение технике выполнения наката.
Совершенствование ударов справа и слева накатом.
| Имитация наката. Выполнение наката справа с наброса учителя. Выполнение наката справа в парах.
Удары справа и слева накатом в парах.
| 16-18
| 4.
| Обучение целостному выполнению подачи и наката.
Совершенствование ударов накатом. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Выполнение подачи в тренировочную сетку. Обмен ударами накатами на столе в парах. Подвижные игры, направленные на воспитание скоростных и координационных способностей («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»).
| 19-21
| 4.
| Совершенствование подачи, накатов, срезок и откидок.
| Подача в правую, левую половины стола, в большие мишени. Подача с подсчетом очков (из 5 попыток). Выполнение наката справа на месте, с перемещением вправо-влево. Удары накатом в чередовании справа и слева в мишени.
| 22-23
|
| Тестирование
| Тестирование теннисных умений
Тест №3 «Школа ударов на столе»
|
| 5.
| Обучение приему подачи.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Выполнение приема подачи. Ловля мяча из различных исходных положений. Игра «Два цвета». Прыжки на скакалке на 4 счета с чередованием на двух и одной ноге. Перемещения приставным шагом с одновременным и попеременным вращением рук.
Подвижные игры («Салют», «Гонки с мячом»).
| 25-26
| 5.
| Обучение подаче и приему подачи. Совершенствование ударов справа и слева накатом.
| Прием подачи по заданному направлению. Прием подачи по выбранному направлению и розыгрыш очка. Игры в парах.
|
| 5.
| Обучение ударам накатом с разной траекторией полета мяча (высокой, средней, низкой).
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Демонстрация учителем ударов накатом с различной траекторией полета мяча. Выполнение ударов накатом с высокой траекторией.
|
| 5.
| Обучение ударам накатом с высокой траекторией полета мяча. Совершенствование наката справа.
| Выполнение ударов накатом с высокой траекторией полета мяча (игра через высокую веревочку) с попаданием в стол или на полу.
Упражнения в парах – высокий удар накатом. Розыгрыш мяча ударами накатом.
| 29-30
| 5.
| Совершенствование изученных ударов (откидкой, срезкой, накатом)
| Игры и упражнения на закрепление ударов.
Подвижные игры («Гонки с мячами», «Ловишки»).
| 31-312
| 5.
| Совершенствование ударов срезкой и накатом с контролем траектории полета мяча и сменой направлений.
| Соревновательные командные матчи с использованием простейшего подсчета очков.
| 33-34
|
| Соревнования
| Соревновательные игры со счетом
|
Ий год обучения
№ урока п.п.
| № те
мы
| Тема урока
| Содержание
|
| 1.
| Повторение правил техники безопасности поведения в спортивном зале.
Теория: Основные турниры по настольному теннису.
| Беседа о ТБ, рассказ о соревнованиях «Чемпионат Европы» «Чемпионат Мира», Открытый чемпионат России и др.
|
| 2.
| Повторение материала 2- го класса.
Совершенствование ударов срезкой и накатом с контролем траектории полета мяча и сменой направлений.
| Игра срезкой на удержание мяча. Направление мяча по прямой и по диагонали.
|
|
| Совершенствование ударов накатом справа и слева.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Игра накатом, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение головки ракетки.
Прыжковые упражнения, ускорения.
|
|
| Совершенствование подачи и приема подачи.
Воспитание скоростно-силовых и координационных способностей.
| Выполнение подачи (необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара).
Прыжки со скакалкой на двух ногах, на одной ноге, вращая скакалку вперед, назад.
| 5-6
| 2.
| Совершенствование подачи и приема подачи с дальнейшим розыгрышем очка.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Подача в заданные зоны стола. Прием подачи: по диагонали и по прямой. Повторение теннисного счета.
|
| 2.
| Промежуточные соревнования.
| Соревновательные игры со счетом по правилам
|
| 3.
| Обучение ударам по направлениям.
Теория: Удары накатом по прямой и по диагонали. Зависимость направления удара от сопровождения мяча. Постановка ног пр иразличных видах ударов. Демонстрация полета мяча (диагональ и прямая).
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Выполнение приема подачи по диагонали и по прямой.
Игра «Зеваки». Ловля мяча с выбеганием вперед. Оббегание катящегося мяча и его ловля. Ловля мяча различных исходных положений. Перекаты с ноги на ногу, перемещения вправо-влево, вперед-назад с вращением рук и ног.
| 9-10
| 3.
| Обучение ударам накатом по прямой и по диагонали.
| Выполнение ударов накатом с наброса учителя по прямой, по диагонали. Выполнение ударов срезкой с наброса учителя по линии, по диагонали по линии и диагонали в парах. Игры в парах.
|
| 4.
| Обучение длине удара.
Теория: понятие длинного и короткого удара. Зависимость длины удара от высоты полета мяча и силы удара. Обучение длинному и короткому ударам с отскока.
| Подводящие упражнения: броски мяча на разное расстояние.
Удары справа и слева срезкой по мишеням, расположенным на столе на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания.
| 12-14.
| 4.
| Совершенствование длинных и коротких ударов срезкой в игровых ситуациях. Игра по направлению – линия, диагональ.
| Выполнение ударов срезкой с заданием варьировать длину и направление полета мяча.
| 15-16
|
| Тестирование
| Тестирование теннисных умений Тест №4 «Школа направления ударов».
|
|
| Соревнования
| Соревновательные игры со счетом по упрощенным правилам
|
| 5.
| Обучение вращению мяча.
Теория: понятие о видах вращения мяча при ударах (крученый, резаный).
Обучение крученому удару.
| Упражнения для разучивания крученых ударов.
| 19-21
| 5.
| Обучение крученому удару справа и слева.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Выполнение ударов с верхним вращением по диагонали. Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, баланс – прыжки со скакалкой, перемещения с вращением рук и ног.
|
| 5.
| Обучение подрезке.
| Выполнение ударов справа по диагонали подрезкой по топ-спину.
|
|
| Обучение подрезке справа и слева.
| Выполнение подрезки справа и слева по прямой по топ-спину.
| 23-24
|
| Закрепление ударов с вращением мяча. Игра справа и слева топ-спином справа и подрезкой слева с различной траекторией полета мяча (высокая, средняя, низкая).
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей
| Игра по прямой и диагонали справа направо топ-спинами. Игра по линии и диагонали слева налево подрезкой по высокой, низкой и средней траектории.
| 25.
|
| Тестирование
| Тестирование теннисных умений
Тест №5 «Школа управления мячом».
| 26 - 31
|
| Повтор и закрепление пройденного материала года. Розыгрыш очка с использованием ударов срезкой и накатом с разной траекторией и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).
| Последовательное набивание по 4, 6, 8, 10 ударов при игре в парах друг с другом. Подача, прием, розыгрыш очка. Удары с различными вариациями по длине, высоте, направлению полета мяча.
| 32-34
|
| Соревнования (командная форма)
| Соревновательные игры со счетом по правилам
|
Ый год обучения
№ урока п.п.
| № те
мы
| Тема урока
| Содержание
|
| 1.
| Повторение правил техники безопасности поведения в спортивном зале.
Теория: Правила настольного тенниса. Понятие об очке, партии, встрече, турнире.
| Беседа о ТБ, правила ведения счета в одиночной встрече и командном матче.
|
| 2.
| Повторение материала предыдущих лет обучения: совершенствование ударов справа и слева срезкой по разным траекториям и направлениям.
| Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали.
|
| 2.
| Совершенствование ударов срезкой справа и слева.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Игра срезкой, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение и угол наклона ракетки.
Беговые и прыжковые упражнения.
|
| 2.
| Совершенствование подачи и приема подачи.
| Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.
|
|
| Промежуточные соревнования
| Соревнования в командном формате
| 6-8
| 3.
| Совершенствование стабильности выполнения технических действий (ударов срезкой, накатом, подачи, приема подачи).
Теория: понятие стабильности и ее роль в игре.
Упражнения для совершенствования стабильности выполнения технических действий.
| Подача в заданные части стола. Упражнения на удержание мяча накатами и срезками. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, ритм удара, точку удара и окончание удара.
|
| 3.
| Игра накатами с акцентом на стабильность. Игра с заданным направлением удара.
| Игры на удержание мяча на столе накатами. Упражнения с переводом направления ударов.
| 10.
| 3.
| Соревнования (лично-командные)
| Соревновательные игры со счетом.
| 11-12
| 4.
| Совершенствование точности ударов накатами и срезками. Сочетание стабильности и точности выполнения ударов.
Теория: простые тактические комбинации и их построение в игре. Основы предугадывания действий соперника.
| Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра срезкой справа и слева по прямой и диагонали.
Игра накатом справа и слева по прямой и диагонали с использованием мишеней на столе.
Удары справа и слева накатом по мишеням, расположенным на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания. Выполнение ударов в пустую часть стола.
|
| 5.
| Виды точек удара (высокая, средняя, низкая).
Игра в средней и низкой точках удара.
Закрытые комбинации из 2-3 ударов.
| Удары справа и слева накатом с акцентом на высоту полета мяча. Демонстрация различных по высоте ударов и их связи с отскоком мяча.
|
| 5.
| Закрытые комбинации из 3 ударов с подачей и завершением атаки. Выход на атаку после короткого мяча.
| Розыгрыш комбинаций с последующим завершением атаки.
|
| 5.
| Комбинации со своей подачи с выходом на атаку
| Выполнение ударов срезкой с последующим выходом на атаку (выполняется с наброса учителя).
| 16-17.
|
| Тестирование
| Тестирование теннисных умений
Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»
| 18-19
| 6.
| Завершающий удар при игре накатами и топ-спинами. Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Комбинация с завершающим ударом при игре накатами и топ-спинами. Розыгрыш очка с подачей и завершением атаки.
| 20-21
| 6.
| Игра топ-спинами справа и слева с последующим завершением атаки.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
| Выполнение ударов топ-спинами с последующим обязательным завершением атаки с короткого мяча. Игры высокой подвижности («Мишки на льдине», «Космонавты»).
|
|
| Промежуточные соревнования.
| Соревнования в командно-личном формате.
| 23-24
| 7.
| Атакующий удар.
Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей
| Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша очка атакующим ударом.
| 25.
|
| Итоговое тестирование.
| Тестирование теннисных умений
Тест «Школа открытых
тактических комбинаций»
| 26 - 31
|
| Повтор и закрепление пройденного материала. Розыгрыш очка с использованием технических приемов с разной траекторией, разным вращением и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).
| Игра по всему столу с использованием всех технических действий.
| 32-33
|
| Итоговые соревнования.
| Соревновательные игры со счетом
|
В течение года возможны ситуации, требующие замены темы или изменения количества часов на изучение той или иной темы в связи с возникновением какой-либо непредвиденной ситуации. В этом случае педагог оставляет за собой право корректировать учебно-тематический план.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу 1-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;
- выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;
- выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;
- перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;
- уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;
- иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;
- активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.
К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- демонстрировать все умения, приобретенные за 1-ый год обучения;
- выполнять удары накатом справа и слева одиночными ударами, серией ударов только справа или только слева, чередованием справа – слева;
- вводить мяч в игру подачей с укороченным замахом и правильным
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|