Сделай Сам Свою Работу на 5

Физическое совершенствование.





Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ. Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий.

Передвижения: вперед, назад, в сторону, зигзагом, веером; бег, прыжки, бег приставным и скрестным шагом.

Упражнения для воспитания гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для воспитания скоростно-силовых способностей. Упражнения для воспитания скоростных и координационных способностей. Упражнения для воспитания выносливости. Упражнения на расслабление.



Командные форматы для соревнований 4 и более человек. Личные форматы соревнований для 2-3-х человек. Лично-командные форматы соревнований для 4-х и более человек. Способы ведения счета и правила зачисления очков. Смены подач и сторон.

«Охрана труда и техника безопасности при проведении занятий настольным теннисом» знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой на основе настольного тенниса, формирует навыки страховки самостраховки.

 

6. Этапы обучения и содержание программы

Данная образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. Каждый год разбит на два цикла (продолжительностью в две четверти или полтора триместра) с одной ведущей темой, которая заканчивается тестированием.



Формы и режим занятий

Групповые занятия проходят 1 раз в неделю по 35мин

(в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1251-03).

Этапы обучения и содержание курса

Класс Основные цели Задачи Средства и методы обучения Сроки и формы контроля
1-ый Освоение «школы мяча», создание элементарных представле-ний о технике настольного тенниса.   Обучение выполнению базовых уда-ров с отскока справа и слева с места, в движении. Получение представлений об основных стойках и работе ног при ударах с отскока, а также системе счета по упрощенной системе. Проведение первых соревнований в конце года в командном формате.   1.Обучение разнообразным действиям с мячом и ракеткой («школа мяча»).   2.Обучение осознанному передвижению в пространстве.     3.Показ и освоение основных ударов с отскока.   4.Активное взаимодействие с другими детьми.   1) обучение детей ловле, бросанию и катанию теннисного мяча. 2) обучение детей контролю мяча и ракетки (умению носить мяч на ракетке, отбивать мяч от пола и подбивать на ракетке вверх). 1) обучение контролю частей (рук, ног, плеч) и позиций тела (положение рук в исходном положении, при замахе, выполнении удара и его окончании, баланс ног и плеч при выполнении удара). 2) видение пространства (движения мяча) одновременно с контролем передвижений.     1) разучивание имитации ударов. 2) разучивание ударов с отскока.   1)обучение комбинированным действиям в парах и группах. 2) обучение активным нападающим действиям, которые усложняют прием и контроль мяча сопернику. Методы: 1. Игровой метод. 2.Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения). 3.Соревновательный метод (только в командном формате). Средства: 1.Упражнения с мячом, выполняемые рукой: отбивание ладонью, подбивание на ладони, отбивание, катание, ловля мяча.   2.Упражнения с ракеткой удержание предметов на ракетке, ОРУ с ракеткой.   3.Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча. 4. Игры и упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче, развития контроля мяча на ракетке. 5.Имитация ударов в зеркальном показе. 6.Подводящие упражне-ния для ударов с отскока: (концентрация на мяче,фиксация точки удара,сопровождение мяча,балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу). 7. Игры и упражнения для освоения навыков игры 1.Упражнения в парах: (ловля, броски, выполнение одиночных ударов, выполнение серии из 2,3,4 ударов). 2. Игры и упражнения на развитие элементарного чувства мяча и навыков ловли.   В конце 2-ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа мяча». В конце 4-ой четверти (или в конце 3-го триместра) – тест «школа ударов с отскока»
2-ой Поэтапное закрепление полученных на-выков игры с отскока. Освоение ударов с лета. Изучение уда-ров над головой – подачи и смэша. Формирование умений управления мячом: игра по различным направлениям: линия, диагональ. Проведение соревнований три раза за год в командном, командно-личном формате.   1.Обучение обмену ударами на площадке.   2.Разучивание ударов с лета, ударов над головой (подачи, смэша), обучение приему подачи.   3.Обучение основам тактики одиночной игры.   4.Воспитание физических качеств   1) совершенствование одиночных ударов с отскока справа и слева. 2) обучение выполнению серии ударов с отскока отдельно справа и слева. 3) обучение выполнению серии ударов с отскока, чередуя удары справа и слева.     1) обучение ударам с лета, подаче, смэшу, приему подачи.     1) изучение названий основных направлений движения мяча (линия, диагональ. 2) обучение выполнению элементарного розыгрыша очка (подача-прием подачи - удары справа, слева). 3)обучение ведению счета.     1) обучение контролю собственного тела (позы, баланс) в статичном положении и в движении. 2) воспитание скоростных и координационных способностей   Методы: 1. Игровой метод. 2. Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения). 3.Соревновательный метод (в командном, командно-личном формате). Средства: 1.Упражнения в парах, группах по 4-6 чел.: катание мяча, выполнение одиночных ударов в мишень, выполнение серии из 2-4 ударов. 2.Индивидуальные упражнения: выполнение серии ударов с отскока отдельно справа и слева о стенку (сетку) в спортзале. 3.Игры в командах на счет 1.Подводящие упражнения для ударов с лета, подачи. 2.Наброс с руки одиночных ударов для ударов с лета, друг другу в парах сериями по 6-8 ударов. 1.Подводящие упражнения для ударов с различным направлением (линия, диагональ). 2. Обмен 2-3 ударами по заданным направлениям: (линия, кросс). 3.Игровые упражнения в парах (разыграть подачу-прием, подачу-прием-удар справа (слева) и т.д.). 4.Игры и упражнения на закрепление знаний названий линий и понимания границ площадки. 5.Элементы соревновательных игр (розыгрыш на очки, удары в свободный угол) в процессе обычного занятия. 1.Перемещения со сменой направления. Прыжки с правой на левую ногу с остановкой (балансом на каждой ноге). Движение с остановкой по сигналу. 2.Эстафеты с теннисными ракетками и мячами. Броски в цель. Прыжки вперед, вверх, в стороны в полную и в половину силы 3.Подвижные и спортивные игры высокой интенсивности, развивающие ловкость («Салки мячом», «Ловишки», «Пустая ракетка», «Хоккей теннисным мячом»). 4.Прыжки на скакалке серией на двух и одной ногах. 5.Упражнения на координацию (игра «Зеркало», прыжки с одновременной и попеременной работой рук). 6.Различные виды бега: вперед, назад, в стороны, с поворотом вокруг собственной оси в различном темпе (быстрее, медленнее).   В конце 2-ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа ударов с лета»   В конце 4-ой четверти (или конце 3-го триместра) – тест «школа ударов над головой»
3-ий Поэтапное закрепление полученных навыков игры с отскока и слета. Освоение ударов с различным направлением полета мяча и длиной удара. Изучение спо-собов вра-щения мяча. Знакомство с основами тактических комбинаций. Проведение соревнований (три раза в год) в командном, командно-личном формате     1.Обучение удержанию мяча в игре, ведению счета и теннисному этикету.     2.Воспитание физических качеств.       1) обучение различным направлениям ударов при розыгрыше очка, начиная с подачи;   2) обучение продолжительной динамичной игре с акцентом на правильных базовых движениях; 3) совершенствование точности ударов с отскока и разных траекторий полета мяча; 4) Закрепление умения начислять очки при игре в паре, в команде.     1)воспитание координационных способностей (контроль собственного тела, баланс, ориентация во времени и пространстве) Методы: 1. Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения). 2. Игровой метод. 3.Соревновательный метод (в командном, командно-личном формате). Средства: 1.Упражнения в парах, командах по 3-4 чел.: (удары на удержание мяча, выполнение серии из 2-4, 4-8 ударов в каждом розыгрыше). 2.Розыгрыш подача- прием, удар с лета. 3.Игра по линии и диагонали в парах, командах: на удержание мяча, в различном темпе. Тоже с начислением очков. 4.Упражнения на переключение внимания. 5. Подвижные игры большой и средней подвижности («Мишки на льдине», «Цепочные салочки», «Хвост догоняет голову»). 6. Прыжки на скакалке вперед, назад, со скрещиванием рук, на одной ноге. 7. Перемещения вперед, назад в стороны, регулируя размер и величину шагов.   В конце 2-ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа направления ударов»   В конце 4 четверти (или конце 3-го триместра) - тест «школа управления мячом»
4-ый Закрепление основ базовой техники настольного тенниса, повышение стабильности и точности ударов, ознакомление с основами закрытых, полуоткрытых и открытых и тактических комбинаций, способами активного завершения розыгрыша. Проведение соревнований (четыре раза в год) в командно-личном и личном формате   1.Совершенствование точности, стабильности и эффективности ударов.   2.Воспитание физических качеств   1)совершенствование ударов с отскока при игре с заданным направлением, траекторией или скоростью полета мяча. 2)обучение выходу к сетке с короткого мяча с завершающим ударом с лета. 3) совершенствование подачи, приема подачи и ударов с лета     1)совершенствование координационных способностей (управление и контроль собственного тела при различных движениях)   Методы: 1. Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения). 2. Игровой метод. 3.Соревновательный Средства: 1. Упражнения в парах, группах по 4-6 человек на удержание мяча в игре. 2.Игра с двумя касаниями мяча на ракетке. 3.Упражнения для управления направления мяча: «Восьмерка», «Треугольник». 4. Закрытый розыгрыш: подача, прием, выход к сетке, завершающий удар. 5. Открытый розыгрыш подача, прием по диагонали (линии) – свободное завершение комбинации. 6.Подвижные игры с мячом и ракеткой высокой подвижности («Гонки с мячами», «Курочки», «Пустая ракетка»). 7. Прыжки на двух и одной ногах, перекаты с ноги на ногу, связки: бег, шаг для удара, приставной шаг. 8 Упражнения для релаксации.   В конце 2 -ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа закрытых тактических комбинаций» В конце 4-ой четверти (или конце 3-го триместра) - тест «школа открытых тактических комбинаций»

6.1.Тематическое планирование с определением



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.