|
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ. Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий.
Передвижения: вперед, назад, в сторону, зигзагом, веером; бег, прыжки, бег приставным и скрестным шагом.
Упражнения для воспитания гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для воспитания скоростно-силовых способностей. Упражнения для воспитания скоростных и координационных способностей. Упражнения для воспитания выносливости. Упражнения на расслабление.
Командные форматы для соревнований 4 и более человек. Личные форматы соревнований для 2-3-х человек. Лично-командные форматы соревнований для 4-х и более человек. Способы ведения счета и правила зачисления очков. Смены подач и сторон.
«Охрана труда и техника безопасности при проведении занятий настольным теннисом» знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой на основе настольного тенниса, формирует навыки страховки самостраховки.
6. Этапы обучения и содержание программы
Данная образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. Каждый год разбит на два цикла (продолжительностью в две четверти или полтора триместра) с одной ведущей темой, которая заканчивается тестированием.
Формы и режим занятий
Групповые занятия проходят 1 раз в неделю по 35мин
(в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1251-03).
Этапы обучения и содержание курса
Класс
| Основные цели
| Задачи
| Средства и методы обучения
| Сроки и формы контроля
| 1-ый
Освоение «школы мяча», создание элементарных представле-ний о технике настольного тенниса.
Обучение выполнению базовых уда-ров с отскока справа и слева с места, в движении. Получение представлений об основных стойках и работе ног при ударах с отскока, а также системе счета по упрощенной системе. Проведение первых соревнований в конце года в командном формате.
|
1.Обучение разнообразным действиям с мячом и ракеткой («школа мяча»).
2.Обучение осознанному передвижению в пространстве.
3.Показ и освоение основных ударов с отскока.
4.Активное взаимодействие с другими детьми.
|
1) обучение детей ловле, бросанию и катанию теннисного мяча.
2) обучение детей контролю мяча и ракетки (умению носить мяч на ракетке, отбивать мяч от пола и подбивать на ракетке вверх).
1) обучение контролю частей (рук, ног, плеч) и позиций тела (положение рук в исходном положении, при замахе, выполнении удара и его окончании, баланс ног и плеч при выполнении удара).
2) видение пространства (движения мяча) одновременно с контролем передвижений.
1) разучивание имитации ударов.
2) разучивание ударов с отскока.
1)обучение комбинированным действиям в парах и группах.
2) обучение активным нападающим действиям, которые усложняют прием и контроль мяча сопернику.
| Методы:
1. Игровой метод.
2.Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения).
3.Соревновательный метод (только в командном формате).
Средства:
1.Упражнения с мячом, выполняемые рукой: отбивание ладонью, подбивание на ладони, отбивание, катание, ловля мяча.
2.Упражнения с ракеткой удержание предметов на ракетке, ОРУ с ракеткой.
3.Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча.
4. Игры и упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче, развития контроля мяча на ракетке.
5.Имитация ударов в зеркальном показе.
6.Подводящие упражне-ния для ударов с отскока: (концентрация на мяче,фиксация точки удара,сопровождение мяча,балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу).
7. Игры и упражнения для освоения навыков игры
1.Упражнения в парах: (ловля, броски, выполнение одиночных ударов, выполнение серии из 2,3,4 ударов).
2. Игры и упражнения на развитие элементарного чувства мяча и навыков ловли.
|
В конце 2-ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа мяча».
В конце 4-ой четверти (или в конце 3-го триместра) – тест «школа ударов с отскока»
| 2-ой
Поэтапное закрепление полученных на-выков игры с отскока. Освоение ударов с лета. Изучение уда-ров над головой – подачи и смэша. Формирование умений управления мячом: игра по различным направлениям: линия, диагональ. Проведение соревнований три раза за год в командном, командно-личном формате.
|
1.Обучение обмену ударами на площадке.
2.Разучивание ударов с лета, ударов над головой (подачи, смэша), обучение приему подачи.
3.Обучение основам тактики одиночной игры.
4.Воспитание физических качеств
|
1) совершенствование одиночных ударов с отскока справа и слева.
2) обучение выполнению серии ударов с отскока отдельно справа и слева.
3) обучение выполнению серии ударов с отскока, чередуя удары справа и слева.
1) обучение ударам с лета, подаче, смэшу, приему подачи.
1) изучение названий основных направлений движения мяча (линия, диагональ.
2) обучение выполнению элементарного розыгрыша очка (подача-прием подачи - удары справа, слева).
3)обучение ведению счета.
1) обучение контролю собственного тела (позы, баланс) в статичном положении и в движении.
2) воспитание скоростных и координационных способностей
| Методы:
1. Игровой метод.
2. Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения).
3.Соревновательный метод (в командном, командно-личном формате).
Средства:
1.Упражнения в парах, группах по 4-6 чел.: катание мяча, выполнение одиночных ударов в мишень, выполнение серии из 2-4 ударов.
2.Индивидуальные упражнения: выполнение серии ударов с отскока отдельно справа и слева о стенку (сетку) в спортзале.
3.Игры в командах на счет
1.Подводящие упражнения для ударов с лета, подачи.
2.Наброс с руки одиночных ударов для ударов с лета, друг другу в парах сериями по 6-8 ударов.
1.Подводящие упражнения для ударов с различным направлением (линия, диагональ).
2. Обмен 2-3 ударами по заданным направлениям: (линия, кросс).
3.Игровые упражнения в парах (разыграть подачу-прием, подачу-прием-удар справа (слева) и т.д.). 4.Игры и упражнения на закрепление знаний названий линий и понимания границ площадки. 5.Элементы соревновательных игр (розыгрыш на очки, удары в свободный угол) в процессе обычного занятия.
1.Перемещения со сменой направления. Прыжки с правой на левую ногу с остановкой (балансом на каждой ноге). Движение с остановкой по сигналу. 2.Эстафеты с теннисными ракетками и мячами. Броски в цель. Прыжки вперед, вверх, в стороны в полную и в половину силы 3.Подвижные и спортивные игры высокой интенсивности, развивающие ловкость («Салки мячом», «Ловишки», «Пустая ракетка», «Хоккей теннисным мячом»). 4.Прыжки на скакалке серией на двух и одной ногах.
5.Упражнения на координацию (игра «Зеркало», прыжки с одновременной и попеременной работой рук).
6.Различные виды бега: вперед, назад, в стороны, с поворотом вокруг собственной оси в различном темпе (быстрее, медленнее).
|
В конце 2-ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа ударов с лета»
В конце 4-ой четверти (или конце 3-го триместра) – тест «школа ударов над головой»
| 3-ий
Поэтапное закрепление полученных навыков игры с отскока и слета. Освоение ударов с различным направлением полета мяча и длиной удара. Изучение спо-собов вра-щения мяча. Знакомство с основами тактических комбинаций. Проведение соревнований (три раза в год) в командном, командно-личном формате
|
1.Обучение удержанию мяча в игре, ведению счета и теннисному этикету.
2.Воспитание физических качеств.
|
1) обучение различным направлениям ударов при розыгрыше очка, начиная с подачи;
2) обучение продолжительной динамичной игре с акцентом на правильных базовых движениях;
3) совершенствование точности ударов с отскока и разных траекторий полета мяча;
4) Закрепление умения начислять очки при игре в паре, в команде.
1)воспитание координационных способностей (контроль собственного тела, баланс, ориентация во времени и пространстве)
| Методы:
1. Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения).
2. Игровой метод.
3.Соревновательный метод (в командном, командно-личном формате).
Средства:
1.Упражнения в парах, командах по 3-4 чел.: (удары на удержание мяча, выполнение серии из 2-4, 4-8 ударов в каждом розыгрыше). 2.Розыгрыш подача- прием, удар с лета. 3.Игра по линии и диагонали в парах, командах: на удержание мяча, в различном темпе. Тоже с начислением очков. 4.Упражнения на переключение внимания. 5. Подвижные игры большой и средней подвижности («Мишки на льдине», «Цепочные салочки», «Хвост догоняет голову»).
6. Прыжки на скакалке вперед, назад, со скрещиванием рук, на одной ноге.
7. Перемещения вперед, назад в стороны, регулируя размер и величину шагов.
|
В конце 2-ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа направления ударов»
В конце 4 четверти (или конце 3-го триместра) - тест «школа управления мячом»
| 4-ый
Закрепление основ базовой техники настольного тенниса, повышение стабильности и точности ударов, ознакомление с основами закрытых, полуоткрытых и открытых и тактических комбинаций, способами активного завершения розыгрыша. Проведение соревнований (четыре раза в год) в командно-личном и личном формате
|
1.Совершенствование точности, стабильности и эффективности ударов.
2.Воспитание физических качеств
|
1)совершенствование ударов с отскока при игре с заданным направлением, траекторией или скоростью полета мяча.
2)обучение выходу к сетке с короткого мяча с завершающим ударом с лета.
3) совершенствование подачи, приема подачи и ударов с лета
1)совершенствование координационных способностей (управление и контроль собственного тела при различных движениях)
| Методы:
1. Метод строго регламентированного упражнения (дозировано, только при разучивании нового движения).
2. Игровой метод.
3.Соревновательный
Средства:
1. Упражнения в парах, группах по 4-6 человек на удержание мяча в игре.
2.Игра с двумя касаниями мяча на ракетке.
3.Упражнения для управления направления мяча: «Восьмерка», «Треугольник».
4. Закрытый розыгрыш: подача, прием, выход к сетке, завершающий удар.
5. Открытый розыгрыш подача, прием по диагонали (линии) – свободное завершение комбинации.
6.Подвижные игры с мячом и ракеткой высокой подвижности («Гонки с мячами», «Курочки», «Пустая ракетка»).
7. Прыжки на двух и одной ногах, перекаты с ноги на ногу, связки: бег, шаг для удара, приставной шаг.
8 Упражнения для релаксации.
|
В конце 2 -ой четверти (или середины 2-го триместра) - тест «школа закрытых тактических комбинаций»
В конце 4-ой четверти (или конце 3-го триместра) - тест «школа открытых тактических комбинаций»
| 6.1.Тематическое планирование с определением
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|