Сделай Сам Свою Работу на 5

На всех дорожных секторах, кроме СУ, Экипажи обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД), действующие в Российской Федерации. Такое движение называется Дорожным режимом.

Экипаж, замеченный в ходе ралли в нарушениях ПДД, пенализируется:

· за первое нарушение: денежный штраф;

· за второе нарушение: пенализация во времени в размере 5 минут;

· за третье нарушение: исключение из ралли.

Участник должен быть уведомлен о пенализации за нарушение экипажем ПДД не позднее старта на следующий круг ралли.

Установление факта наличия нарушения ПДД является прерогативой работника ГИБДД, при этом сообщение о факте нарушения ПДД может поступить к Руководителю гонки в согласованной с Организатором форме, но обязательно – за подписью уполномоченного работника ГИБДД (с полным указанием фамилии, должности и звания). При этом такое сообщение может быть основанием для наложения вышеуказанной пенализации, если оно достигло Руководителя гонки до публикации текущей классификации в конце круга и:

· подтверждено рапортом старшего судьи судейского пункта, на котором работником ГИБДД зафиксировано нарушение ПДД;

или

· содержит обоснованную и достаточную информацию о времени и месте нарушения, а также для идентификации автомобиля, Водитель которого нарушил ПДД, и

· факты, изложенные в указанном сообщении, не могут быть интерпретированы по-разному.

Констатация факта нарушения ПДД работником ГИБДД может быть обжалована Водителем только в органах ГИБДД в установленном порядке. При этом результаты обжалования могут дезавуировать поступившее к Руководителю гонки сообщение о нарушении ПДД только в том случае, если они достигнут Руководителя гонки до истечения срока для подачи протестов.

В случае проведения СУ в дорожном режиме (вне зависимости от того, проводится СУ в данном режиме с самого начала, или его перевод в Дорожный режим состоялся в ходе работы из-за каких-либо факторов) судейский пункт «Старт СУ» заменяет знак «Старт» на красный знак с изображением часов (пункт КВ) и в графе контрольной карты соответствующей Старту СУ проставляет время в часах и минутах (минимум через 3 минуты после времени отметки на пункте КВ – аналогично процедуре старта на СУ), а в графе соответствующей финишу СУ делает запись – «ДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ». При этом Экипаж обязательно предупреждается о проведении СУ в дорожном режиме. Норма времени до следующего пункта КВ рассчитывается Экипажем от времени, проставленного в графе контрольной карты, соответствующей Старту СУ. Знаки судейских пунктов «Финиш СУ» и «Стоп» убираются.



5.4.3. На маршруте ралли, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, запрещено применять постороннюю помощь для буксировки, транспортировки или толкания соревнующегося автомобиля, за исключением возвращения его обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно и мешающего проезду других автомобилей. Любой Экипаж, нарушивший этот запрет, исключается из ралли.

5.4.4. Экипажам запрещается, под угрозой наказания, налагаемого Спортивными комиссарами:

· преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся автомобилей или препятствовать обгону ими своего автомобиля;

· вести себя неспортивно.

КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА (TIME CARD) предназначена для внесения отметок времени на всех пунктах контроля, указанных в маршрутных документах ралли.

Отдельная контрольная карта изготавливается, по меньшей мере, для каждой секции каждого круга. В контрольной карте должны быть задано нормативное время преодоления дистанции между каждыми двумя последовательными пунктами контроля времени. В случае расхождений между контрольной картой и маршрутным листом следует руководствоваться маршрутным листом. Если публикуется бюллетень об изменениях маршрута, то изменения в контрольную карту не вносятся, а Экипажи обязаны руководствоваться указаниями, опубликованными в бюллетене.

Контрольные карты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении IV к настоящим Правилам.

Контрольная карта с указанными нормами времени между каждыми двумя последовательными пунктами контроля времени выдается на старте ралли каждому Экипажу. Эта контрольная карта в конце секции сдается Экипажем судьям и заменяется новой перед началом следующей секции. Допускается проведение обмена Контрольных карт перед сервисом, расположенным в конце секции.

Контрольная карта должна предъявляться Экипажем по требованию судей, и всегда - на пунктах контроля, где контрольная карта передается судьям лично одним из членов Экипажа для внесения записи о времени или постановки штампа.

Экипажи, участвующие в ралли, обязаны иметь отметки прохождения на всех внесенных в контрольные карты пунктах контроля в установленной последовательности, при этом повторный въезд в зону контроля запрещается. Отсутствие штампа или подписи судьи любого пункта контроля прохождения, отсутствие отметки на пункте контроля времени или не предъявление контрольной карты на любом пункте контроля повлечет за собой исключение Экипажа из ралли (за исключением случаев, предусмотренных п. 5.9 настоящих Правил).

Записи о времени в контрольную карту – вручную или с помощью печатающих устройств – могут вносить только судьи соответствующих контрольных пунктов. Судьи не должны давать Экипажам никаких комментариев относительно времени их отметки. Любые исправления в контрольной карте, если такие исправления не будут санкционированы, подтверждены и обоснованы соответствующими официальными лицами, повлекут за собой исключение Экипажа из ралли. Экипажи имеют право заполнять только те графы в Контрольной карте, которые обозначены грифом «ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЭКИПАЖЕМ» (как правило это расчетное время отметки на пункте КВ).

Экипаж обязан контролировать точность записей времени и любых других записей, сделанных судьями и/или официальными лицами ралли в контрольной карте, и имеет право сверяться с официальными часами ралли на любом пункте контроля.

В случае внесения неверной записи в контрольную карту и отказа судей контрольного пункта внести исправления Участник обязан передать Руководителю гонки заявление о таком факте не позднее конца секции, в течение которой внесена соответствующая запись. Отсутствие такого заявления, представленного в установленное время, может являться основанием для отклонения протеста относительно этой записи.

Если Спортивными комиссарами не будет принято иного решения, то в случае расхождения в записях времени в контрольной карте и официальных протоколах ралли, определяющим является время, указанное в контрольной карте, однако для определения фактического времени финиша на СУ определяющим является время, указанное в протоколе финиша СУ.

Зона контроля – зона, отведенная исключительно для функционирования пунктов контроля ралли. Все пункты контроля, к которым относятся пункты контроля времени (КВ) или прохождения (КП), старта и финиша специальных участков (СУ), «Стоп», обозначаются посредством стандартизированных знаков, приведенных в Приложении I к настоящим Правилам. На официальных соревнованиях РАФ знаки обозначения зон контроля на трассах СУ устанавливаются «створом» т.е. 2 одинаковых знака по обеим сторонам дороги.

Начало любой зоны контроля отмечается предупредительным знаком на желтом фоне. На расстоянии не менее чем 25 метров за этим знаком ставится идентичный знак на красном фоне. Окончание зоны контроля, приблизительно через 25 метров, обозначается знаком с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне. На протяжении всей зоны контроля и на расстоянии, по меньшей мере, 5 метров до начала и после окончания зоны контроля с обеих сторон дороги должно выставляться барьерное или ленточное ограждение для обеспечения процедуры проведения контроля и ограничения допуска в зону контроля посторонних лиц. В отдельных случаях, расстояние между знаками, обозначающими границы зоны контроля может быть уменьшено.

Начало зоны контроля времени отмечается знаком «Контроль времени» с изображением циферблата часов на желтом фоне. Местоположение собственно пункта КВ отмечается таким же знаком, но на красном фоне, а окончание зоны КВ отмечается знаком «Окончание зоны контроля» с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне.

В зоне контроля прохождения знаки должны быть расставлены в том же порядке, как для зоны КВ, но вместо знака «Контроль времени» в начале зоны КП выставляется знак «Контроль прохождения» с изображением штемпеля.

Место старта специального участка отмечается знаком «Старт специального участка» с изображением белого флага на красном фоне. Финишу предшествует знак «Финиш специального участка» с изображением клетчатого флага на желтом фоне. Линия финиша, где фиксируется время, отмечается тем же знаком с изображением клетчатого флага, но на красном фоне. Знак «STOP» на красном фоне устанавливается примерно на 100-300 метров дальше после линии финиша. В любом случае расстояние от линии финиша до знака «STOP» должно гарантировать Экипажу возможность полной и безопасной остановки автомобиля, не прибегая при этом к экстренному торможению.

На всем протяжении зоны контроля (т.е. между первым предупредительным знаком на желтом фоне и конечным знаком с тремя диагональными полосами на бежевом фоне) действуют режим закрытого парка, когда запрещены любой ремонт или помощь. За неисполнение этого правила Экипаж исключается из ралли.

Между знаком начала зоны контроля и местом контроля (т.е. между знаками на желтом и красном фоне) Экипажу запрещается останавливаться или преднамеренно двигаться с низкой скоростью. Остановка разрешается только у знака на красном фоне. Время остановки экипажа не должно превышать времени, необходимого для выполнения процедуры контроля.

Экипажи обязаны следовать указаниям судей на любом пункте контроля.

За неисполнение этих требований Экипаж пенализируется вплоть до исключения из ралли.

Процедура получения отметки начинается в момент, когда автомобиль пересекает условную линию, проведенную через знак начала зоны контроля и перпендикулярную дороге или обозначенному ограждением створу.

Экипаж вправе въехать в зону контроля времени не ранее минуты, предшествующей расчетной минуте отметки (см. пункт 5.5.9 настоящих Правил). За нарушение этого правила Экипаж пенализируется 1 минутой за минуту или часть минуты времени опережения, которое определяется как разница между целой минутой, предшествующей расчетной минуте отметки, и временем въезда в зону контроля. Соблюдение Экипажами данного правила контролируется судьями пункта контроля, при этом время въезда каждого Экипажа в зону контроля фиксируется в протоколе пункта контроля.

На пунктах контроля времени временем отметки Экипажа считается время подачи судьям контрольной карты любым членом Экипажа. Время отметки проставляется в контрольной карте, только если оба члена Экипажа и их автомобиль находятся в зоне КВ в непосредственной близости от места контроля. В случае, если автомобиль не может въехать в зону контроля из-за того, что ее не покинули прибывшие в нее ранее автомобили, допускается проставление отметки в контрольной карте, поданной судьям одним членом Экипажа такого автомобиля. Судья вручную или с помощью печатающего устройства отмечает в контрольной карте фактическое время подачи контрольной карты. В графу отметки на пунктах контроля времени проставляются только истекшие минуты.

На пунктах контроля прохождения (КП) судьи в момент подачи экипажем контрольной карты должны поставить в нее штамп и/или подпись без записи времени прохождения.

Внесение в контрольную карту каких-либо иных записей, не предусмотренных ее формой, запрещено (за исключением процедуры схода Экипажа – п. 4.5.11 настоящих ПР). Официальные лица могут делать какие-либо отметки только на оборотной стороне контрольной карты.

После отметки контрольной карты она возвращается Экипажу, после чего соревнующийся автомобиль должен без промедления покинуть зону контроля. На пунктах КВ, после которых расписанием ралли предусмотрена замена контрольных карт, Экипаж после проверки времени отметки, проставленного в контрольную карту, обязан передать контрольную карту судье пункта КВ.

Если Экипаж не соблюдает описанную процедуру получения отметки, старший судья пункта КВ должен письменно сообщить об этом Руководителю гонки, который передает это сообщение Спортивным комиссарам для принятия ими решения о наказании этого Экипажа.

5.5.7. В случае, если дорожный сектор начинается со старта специального участка, пункт контроля времени и пункт старта СУ объединяются в одну зону контроля, а знаки должны быть установлены следующим образом:

· знак с изображением циферблата часов («Контроль времени») на желтом фоне;

· знак с изображением циферблата часов («Контроль времени») на красном фоне на расстоянии примерно 25 метров от предыдущего);

· знак с изображением флага («Старт специального участка») на красном фоне на расстоянии 50 - 300 метров от предыдущего (в случае проведения СУ в дорожном режиме заменяется на знак «Контроль времени» на красном фоне);

· знак «Окончание зоны контроля» (три диагональных полосы на бежевом фоне) на расстоянии примерно 25 метров от предыдущего).

На пункте контроля времени в конце дорожного сектора судья вносит в контрольную карту время отметки Экипажа на этом пункте КВ и расчетное время старта на последующем СУ. Записи должны иметь 3-х минутную разницу для подготовки Экипажа к старту на СУ. Если два или более Экипажей получили отметку на этом пункте КВ в течение одной минуты, их порядок старта на данный СУ должен соответствовать порядку их прибытия на КВ, предшествующий старту СУ.

Сразу после отметки на пункте КВ Экипаж должен подъехать к месту старта СУ. Судья старта СУ с соблюдением установленного межстартового интервала вносит в контрольную карту время, предписанное Экипажу для старта на СУ. Старт на СУ дается Экипажу после отметки согласно процедуре, описанной в пункте 5.7.4 настоящих Правил.

Время отметки на пункте контроля времени, внесенное в контрольную карту, означает время финиша на предыдущем дорожном секторе и время старта на следующем. Исключением является случай, когда следующий дорожный сектор начинается со старта специального участка: в таком случае временем старта на такой дорожный сектор считается фактическое время старта Экипажа на СУ вписанное в контрольную карту.

Время в ралли обозначается так: 00:00:00,1 – 23:59:59,9 (или 00:00:00 – 23:59:59 – в зависимости от применяемой точности хронометража на СУ). При отметке на пунктах контроля времени учитываются только часы и истекшие минуты: 00:00 – 23:59. В ходе соревнования официальным временем ралли является время, объявленное официальным в Регламенте соревнования. Экипажам должна быть предоставлена возможность сверки (установки) часов по официальным судейским часам перед стартом каждого круга ралли.

Время правильной отметки, которое вычисляется сложением нормы времени, назначенной для прохождения дорожного сектора со стартовым временем на этом секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Расчетным временем также является предписанное стартовой ведомостью время прибытия Экипажа на старт ралли, круга или секции.

Экипаж не пенализируется за опоздание, если контрольная карта подана соответствующему судье до истечения расчетной минуты отметки.

Любые различия в записи между действительным и расчетным временами отметок пенализируются следующим образом:

· при опоздании: 10 секунд за минуту или часть минуты;

· при опережении: 1 минута за минуту или часть минуты.

Руководитель гонки вправе вернуть Экипаж, получивший пенализацию за опережение, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения.

За любое опоздание Экипажа более 15 минут между двумя пунктами контроля времени на дорожном секторе, или суммарное опоздание более 30 минут в течение одной секции и/или одного дня ралли, или общее опоздание по всему ралли более 60 минут, Экипаж автоматически исключается из ралли. При определении суммы времени для такого исключения принимается действительное время реального опоздания, а не время, назначаемое Экипажу, как пенализация.

Раннее прибытие на пункты контроля времени не уменьшает времени суммарного опоздания Экипажа. Пенализация за раннее прибытие на пункты КВ не учитывается при исчислении времени для исключения за превышение лимита времени суммарного опоздания.

Разрешенное время суммарного опоздания может быть увеличено решением Спортивных комиссаров. Экипажи, которых это касается, должны быть проинформированы о таком решении как можно быстрее.

На некоторых пунктах КВ – только в конце секции, после которой предусмотрено изменение порядка старта, или в конце ралли – может быть разрешена ранняя отметка без начисления пенализации за опережение. Такие пункты КВ должны быть указаны в Регламенте ралли, маршрутном листе или в бюллетене.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.