Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 4 Кармические преображения





Зачем мы на земле, как не для роста? Роберт Браунинг

Посмотрим с большей высоты

Нет такого предмета на земле, на который нельзя было бы посмотреть с космической точки зрения.

Федор Достоевский

Преображение начинается с изменения точки зрения, смены парадигмы. Это требует от нас глубокого проникновения в себя, чтобы овладеть сердечной перспективой (видеть сердцем. — Ред.). От нас также требуется подняться на более высокую позицию, где детали теряют резкость, но общая картина и контекст приобретают большую ясность. Этот контекст почти всегда включает в себя карму и реинкарнацию.

Однажды я была в Сан-Франциско с группой людей, среди которых был пожилой джентльмен. Когда мы все выходили из автомобиля, я случайно хлопнула дверью ему по руке. Хотя серьезной травмы он не получил, боль была сильной. Можете себе представить, как глубоко я сожалела о случившемся и извинялась перед ним. Я не могла поверить, что такое сделала.

Тогда он произнес нечто такое, чего я никогда не забуду. Он посмотрел на меня и сказал: «Ничего. Однажды я сделал так другому человеку, и теперь вы дали мне возможность сбалансировать свою карму». Был ли этот человек прав или нет, но я долго размышляла над его словами и его отношением к происшедшему. Как быстро он принял ту самую более высокую перспективу!



Подобный же урок являет нам старинный тибетский рассказ об одном престарелом буддийском монахе, который по ошибке был обвинен в краже и убийстве коровы, даже несмотря на то, что был вегетарианцем. Монаха заковали в кандалы и бросили в земляную яму, но он ни слова не вымолвил в свою защиту. Хотя спустя несколько дней корову нашли, человек, которому было поручено освободить монаха, был поглощен своими заботами и забыл об узнике. Монах оставался в яме в течение многих месяцев.

Наконец один из его учеников добился аудиенции у короля и сообщил ему о том, что произошло. Король поспешил освободить монаха и просил у старика прощения, обещая наказать тех, кто нес за это ответственность. Однако монах попросил короля никого не наказывать.

«Это была моя очередь пострадать», — признался он, объясняя, что в одной из прошлых жизней украл теленка. Убегая от своих преследователей, он оставил его в лесу около святого человека, находившегося в медитации. Святого обвинили в преступлении, бросили в яму в цепях на шесть дней. «Я несколько жизней дожидался того, чтобы искупить свой грех, — сказал старик, —и я благодарен вашим подданным за то, что они дали мне возможность освободиться от этой кармы».



Закон сохранения энергии гласит, что энергия не может быть создана или разрушена ни духовным, ни физическим путем. Возможно, что три воплощения назад наша сильная ярость породила цепную реакцию, которая причинила вред другим людям. Мы уже давно забыли о своем буйстве, но та энергия все еще находится в круговращении, неся на себе печать негативного качества.

Теперь у нас в жизни появляется проблема, и мы говорим: «Как может Бог это допускать? Если существует Бог во Вселенной, почему Он позволил этому ужасному несчастному случаю произойти со мной? Почему меня постоянно окружают сквернословящие люди? Почему мой ребенок родился мертвым?» Мы гневаемся на Бога, потому что не понимаем, что Бог — это мы, мы являемся Богом своей собственной Вселенной. Это мы привели в действие причины, следствия которых возвратятся к нам с такой же вероятностью, как каждодневный восход солнца.

Кэрри получила этот урок за время физически и эмоционально болезненного переживания. Несколько лет назад с ней произошел несчастный случай, когда она каталась на лодке со своим другом Дэвидом. Попав в кильватер (поток воды, увлекаемый проплывающим судном. — Прим. пер.) большого корабля, их маленький быстроходный катерок закачался на волнах. Всякий раз, когда катер взлетал вверх на гребень волны и затем снова падал вниз, ее с силой ударяло о палубу. Боль была мучительной, и в течение последующих трех месяцев Кэрри не могла ни нормально сидеть, ни ходить на работу.



Дэвид вел лодку слишком быстро, и несчастный случай произошел из-за его беспечности, но он так никогда и не признал свою ответственность за это. Тем временем медицинские счета за лечение Кэрри все росли и росли, и она истратила все свои сбережения, пытаясь вылечить свою спину. Наконец Дэ­вид согласился заплатить Кэрри 500 долларов, которых не хватало для того, чтобы оплатить ее счета. Он дал ей 250 долларов, но когда они прекратили отношения, он так и не появился с остальной частью денег.

Вначале Кэрри была рассержена и расстроена безответственным поведением Дэвида и затруднительным положением, в котором оказалась, но потом она стала смотреть на веши по-другому. «Я начала сосредоточиваться на себе самой, — говорит она. — Я сказала себе: "А что если ты получаешь назад то, что сделала кому-то другому?" В этот момент меня постигло невероятное просветление. Я подумала про себя: "Что бы к тебе ни вернулось, разве не лучше отвечать на это высокими намерениями и возвышенными действиями, чем играть роль жертвы?"»

Кэрри считает, что она еще и узнала нечто такое, чего прежде никогда полностью не понимала: что у нас есть выбор. «Я поняла, что мы можем оставаться со своей обидой и злостью и питать враждебные чувства к другому человеку, — объясняет она, — а можем его простить. Мы можем оставаться во тьме, а можем отправиться к свету».

Кэрри говорит, что этот несчастный случай, не смотря на то, что он оказался для нее таким мучительным, сыграл положительную роль в ее жизни. «Этот опыт дал мне силы простить Дэвида, а также простить себя — поскольку я осознала, что, скорее всего, сама была такой же, как Дэвид, а может быть, даже еще хуже. Это происшествие научило меня большему состраданию и терпимости и заставило намного лучше осмысливать свои поступки. С тех пор, когда я сталкиваюсь с таким выбором как этот и выбираю более высокий путь, я обнаруживаю, что передо мной открывается больше дверей».

Но на этом история не закончилась. Подобно большинству наших болезненных переживаний, есть вещи, способные вновь пробуждать в нас прежние чувства. Несколько лет спустя Дэвид совершенно неожиданно прислал Кэрри по электронной почте сообщение. Теперь он был женат, и его жена ждала ребенка. Недавно он наткнулся на книгу, которую Кэрри подарила ему много лет назад, и вспомнил об инциденте. Дэвид объяснял, что он по-настоящему старается теперь жить более духовной жизнью и чувствует, что поступил нечестно, нарушив данное Кэрри обещание. Он предложил выслать ей оставшиеся 250 долларов.

Вместе с этим сообщением в мир Кэрри снова хлынули старые воспоминания и обида. Большинство ее близких друзей советовало ей не давать Дэвиду возможности искупить вину, исполнив свое обещание, и она готова была с ними согласиться. Однако один ее друг высказал иное мнение. Он сказал ей, что Дэвид нуждается в примирении с ней для своего собственного духовного роста. Если она его отвергнет, это ничего не решит. Обида только продлит кармическую связь, зато ее прощение поможет освободить их обоих.

Именно тогда Кэрри поняла, что она все еще играет некоторую роль в жизни Дэвида, а он — в ее. «Если смотреть на вещи с объективной точки зрения, то речь шла уже не о деньгах, а о его душе и о моей, которым было необходимо достичь завершения своих отношений, — говорит она. — Дэвид пытался загладить свою вину, и самое меньшее, что я могла сделать, — это принять его дар». Она сказала Дэвиду, чтобы он действовал и послал ей чек.

«Не важно, возвращается ли к вам карма, или это одна из тех ситуаций, которые вы сами создае­те, потому что очень хотите получить урок. Главное — что вы получаете этот урок и благодаря ему растете духовно, —говорит теперь Кэрри. —Нам совершенно необходимо расширить поле своего видения и не быть такими самонадеянными и эгоистичными. Из этого урока я, в частности, вынесла для себя то, что необходимо снизить темп жизни и обратить внимание на то, что вы сейчас делаете. То, что вы делаете, действительно имеет значение. И оно действительно влечет за собой последствия— в первую очередь для вас самих, а затем и для других людей».

 

Раскроем каналы

Быть обиженным — ничто, если только вы не продолжаете помнить обиду. Конфуций

Прощение всегда является началом духовного напути, и все же дать его бывает весьма нелег­ко, особенно когда против тела, разума или души были совершены серьезные преступления. Еще более трудным делом прощение оказывается из-за того, что многим из нас ошибочно внушили, будто оно стирает провинность или преступление. Мы думаем, что стоит нам попросить прощения или самим простить другого, как проблема исчерпана. Преступник уже не несет в дальнейшем никакой ответственности.

Но это миф. Прощение не приравнивается к освобождению от наказания. Мы все равно обязаны нести полную ответственность за свои действия. Если вы что-то у кого-то украли, он может вам это простить, но вам все равно придется вернуть то, что вы взяли, или заплатить ему.

«Прощение грехов не означает их отмену, — учил как-то раз Марк Профет. — Бог может не придать значения тому, что люди совершили ошибку, и не потребовать немедленной расплаты — потому что если бы некоторых людей внезапно заставили погасить все их долги, они бы в духовном смысле обанкротились! Поэтому Бог говорит: "Ладно, Я прощу вам грехи", — но это не означает, что все совершенные нами злые дела и ошибки будут стерты. Нам все равно придется уравновесить чаши весов».

Когда Бог нас прощает, наша негативная карма (или грех) временно опечатывается. Бог как будто снимает «тюк» с кармой с нашей спины, для того чтобы нам было легче идти дальше по пути самоовладения и готовиться к сдаче экзамена, когда для этого снова придет время.

Именно так устроена Вселенная. Если мы теряем самообладание или сердимся, нам снова придется пройти проверку той же формулой прощения и терпения. Эта проверка может проходить в новых обстоятельствах, а может быть проиграна вновь по тому же самому сценарию и с теми же самыми актерами. В любом случае нам необходимо будет показать, сколько любви и прощения способны мы привнести в ситуацию для того, чтобы исцелить себя и других.

Знание о том, насколько точно работает закон кармы, дает нам свободу предавать любую ситуацию в руки Бога. Мы можем только простить, но не отпустить грехи, потому что мы знаем, что наше дело —нести милосердие, а Божье —вершить правосудие, которое поможет душе получить свои уроки. Когда, где и как свершится это правосудие, касается не нас, а одного только Бога, и именно это имеет в виду Библия, когда говорит: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Евр. 10:30. — Ред.).

На практике наша неспособность прощать может лишить нас энергии. Вот как это происходит: если мы «не освободились», то гнев или возмущение, за которые мы держимся, привязывают нас к тем, кого мы не можем простить. Наше сосредоточенное внимание создает энергетический контур, и, сознаем мы это или нет, часть нашей энергии постоянно утекает от нас по этому пути, будучи пленницей нашего рассудка и эмоций. Эту энергию, которая в зависимости от обстоятельств или сочится тонкой струйкой, или утекает стремительным потоком через этот контур, мы уже не можем применить в своих творческих и бескорыстных устремлениях.

«Внимание —это ключ, —говорит владыка Сен-Жермен. — Куда направлено внимание человека, туда направлена и его энергия». Когда мы «прощаем и забываем», мы высвобождаем энергию, вложенную нами в старые образцы поведения, и снова пускаем ее в обращение. В этом случае прощение дает нам возможность перенаправить эту энергию на что-то более конструктивное. Только подумайте, сколько энергии у нас могло бы быть, если бы в конце каждого дня мы освобождались от всякого чувства несправедливости, гнева и даже от чувства вины по поводу собственных проступков.

Сен-Жермен также учит, что, «если есть в жизни хотя бы кто-то, кого вы не простили за какое-либо реальное или воображаемое зло, совершенное против вас, то самим этим чувством обиды, самим нежеланием прощать вы ограничиваете количество прощения, которое сможете получить за каждую часть своей кармы и за всю карму в целом». Это тот же самый духовный принцип, какому Иисус учил нас в молитве Господней: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Иными словами, прости нам наши собственные провинности и ошибки тем же самым образом, каким и мы прощаем провинности и ошибки других. Ибо мы зна­ем, что, согласно закону кармы, мы можем быть прощены лишь постольку, поскольку сами прощаем другого.

Единственный способ воспрепятствовать росту кармы — это дарить прощение, по мере того как возникают разногласия. Это принцип «своевременной оплаты счетов». Если есть кто-то, кого вы не простили или кто не простил вас, поговорите с ним или напишите ему письмо. Попросите у него прощения и скажите, что вы прощаете его. Если этот человек уже умер, вы можете выразить свои чувства в письме, сжечь его и попросить ангелов дос­тавить ваше послание той душе.

Вы можете также практиковать умение прощать, придумав свой собственный ритуал оставления обид, который вы можете применять в конце каждого дня, перед тем как идти спать. Если вы обременены нерешенными обстоятельствами, вы можете просить Бога простить вас, помочь вам прощать других и восстановить непрестанный поток любви между вами и теми, кого вы упомянете в своей молитве. В качестве части этого ритуала вы можете просить Бога показать вам практические шаги, ко­торые вам следует предпринять на следующий день, чтобы продвигаться к решению задачи. Универсальной молитвой, которая для многих людей стала действенным элементом ритуала отречения и прощения, является утверждение для прощения, приведенноена стр. 242.

Иногда Бог открывает нам некоторые воспоминания о прошлых жизнях, чтобы показать, как важно прощать. У Донны, к примеру, были мучительные воспоминания о прошлой жизни, и в медитации ей открылось, каким энергетическим и целительным воздействием может обладать прощение. И оно в самом деле исцелило ее от хронического кашля, которым она страдала в течение двенадцати лет.

Донна перепробовала все средства, чтобы излечиться от кашля, но ни лекарства, ни всевозможные виды лечения не помогали. Она стала думать, что болезнь коренится в какой-то накопленной в прошлом карме, хотя понятия не имела, что это было. Донна решила попробовать заняться такой медитацией, о которой она читала, что во время нее нужно призвать своего внутреннего учителя, чтобы тот помог вам войти в контакт с кармической записью, стоящей за вашей болезнью, и преодолеть его. К своему удивлению, во время медитации она увидела Иисуса. «Я сделаю все, что Ты хочешь, — молилась она Ему. — Я пройду через все, что Ты от меня потребуешь. Я перенесу любое страдание, которое Ты хочешь, чтобы я перенесла, только бы добраться до этой записи».

Спустя шесть дней Донне стало очень плохо. Боль в груди была мучительной. «Она похожа на острый нож, — говорила она себе. — Нет, на томагавк». Ей было так больно, что она могла вдыхать воздух только крошечными глотками. После трех очень долгих недель ей, наконец, поставили диагноз «пневмония», и она начала курс лечения, который привел к выздоровлению.

И все же Донна не могла избавиться от ощущения того, что боль у нее в груди была похожа на боль от томагавка. Она решила вновь войти в медитативный контакт со своим Высшим Я, чтобы посмотреть, входил ли томагавк в кармическое воспоминание, бывшее причиной ее хронического кашля. Именно тогда она увидела полный сценарий того, что произошло.

«В первой сцене я увидела себя лежащей в крытой повозке, —рассказывает она. —Я ждала ребенка. Крытые повозки были сдвинуты в круг, и мужчины сражались с индейцами. Мой муж велел мне спрятаться в повозке. Я слышала ужасный шум сражения, стрельбу из ружей и вопли индейцев.

Внезапно все стихло. Послышались голоса. Один индеец вскочил в повозку, где была я, и отдернул занавеску. Он сорвал покрывала с кровати, схватил меня под мышки и стащил на землю, разгневанный тем, что я пряталась. Затем я увидела, как он вынул свой томагавк. Он с размаху вонзил его в мою грудь. Он не задел сердца, и я все еще была жива, но еле дышала. Он снова ударил меня томагавком, на сей раз по лбу, и затем я оказалась вне своего тела.

Другие индейцы со всех ног мчались к нему. "Почему ты ее убил? —в ярости закричали они. — Мы же договорились не убивать женщин и детей!" Другой индеец ударил его кулаком в грудь, потому что все они были раздосадованы его поступком. "Сегодня вечером ты будешь опозорен перед всем племенем", — сказали они, связывая ему руки за спиной.

Затем пришли ангелы, чтобы забрать меня с собой. Я пробовала остановить их, говоря: "Я не могу уйти сейчас. Мне нужно простить того человека. Он убил меня в гневе. Он даже не знал меня. Я должна ему сказать, что я его прощаю". Ангелы сказали: "Ты не можешь сейчас этого сделать. Ты должна пойти с нами".

На другой день ангелы привели меня назад, но не к повозкам, а в индейский лагерь. Я устремилась к вигваму, стоявшему на вершине небольшого холма. Из вигвама выходил пар, и я поняла, что это была индейская парильня. Убивший меня индеец находился там для того, чтобы он мог увидеть видение и раскаяться в содеянном им.

Когда я вплыла вовнутрь, он поднял глаза, узнал меня и истошно закричал. Он трясся всем телом. "Не убивай меня! Не убивай меня!" — не переставая кричал он. Я велела ему замолчать. "Я не собираюсь тебя убивать, —сказала я. —Я хочу тебе кое-что сказать: я прощаю тебя за то, что ты меня убил". Но он ответил, что не верит мне, и снова закричал.

"Ты должен обещать мне, что больше не будешь воевать", —сказала я. —"Я не могу этого обещать, — ответил он. — Я воин". Я сказала ему, что он должен попросить, чтобы ему позволили остаться в тылу и защищать женщин, стариков и маленьких детей. В конце концов он решил, что так и сделает. Когда я его покидала, вождь и другие индейцы бежали к парильне, чтобы посмотреть, почему он кричал. Вот что я увидела, и в тот момент, когда я его простила, мой кашель прекратился».

Это переживание было у Донны четыре года назад, и ее хронический кашель никогда больше к ней не возвращался. Она говорит, что именно ее возвращение на то же самое место действия и осознанное подтверждение того, что она прощает индейца, привело ее к исцелению. Теперь она думает, что тот индейский воин из прошлой жизни был в этой жизни воплощен в ее бывшем муже. Ее муж часто бывал очень сердит на нее. Она помнит, как однажды, прямо в присутствии детей и гостя, он поднял над головой стул, собираясь ударить ее им. Донна спокойно велела ему опустить стул, и он послушался.

С тех пор, как тридцать лет назад они развелись, Донна очень редко виделась со своим бывшим мужем. Однако недавно они встретились на семейной свадьбе, и он отнесся к ней совсем иначе, чем когда-либо прежде. В самом деле, казалось, что он в восторге от того, что видит ее. По мнению Донны, это произошло благодаря тому, что его душа почувствовала, что Донна полностью простила его за жестокий поступок в той прошлой жизни, и теперь в его душе воцарился мир.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.