Сделай Сам Свою Работу на 5

Неопровержимое свидетельство





Свидетельства в пользу реинкарнации, хотя и являются большей частью случайными, одна­ко сейчас настолько убедительны, что интеллек­туальное признание их становится естествен­ным... Мы жили в прошлых жизнях и будем, ве­роятно, жить снова в будущих жизнях.

Д-р Джоел Л. Вайттон

Независимо от религиозных и философских размышлений по поводу реинкарнации, количество исследований на эту тему постоянно растет. Для некоторых из наиболее выдающихся специалистов в этой области свидетельство о реинкарнации всплыло на поверхность неожиданно, вынуждая их изменить свои представления о жизни и смерти.

Американский ясновидящий XX в. Эдгар Кейс, известный как «Спящий пророк», был ошеломлен, когда в одном из его «чтений» впервые пошла речь о реинкарнации. В течение двадцати лет Кейс получал медицинские чтения, которые он диктовал секретарше, пребывая в состоянии сна, подобного трансу. Посредством своего уникального дара он ставил медицинские диагнозы и прописывал природные лекарства, которые исцелили многих из тех, кто приходил к нему за помощью. Он мог даже с успехом диагностировать пациентов, находившихся на большом расстоянии от него, имея в руках лишь имя и адрес человека.



Как набожный и благочестивый христианин, Кейс никогда не увлекался идеей реинкарнации — до тех пор, пока, к своему крайнему изумлению, в одном из чтений он не заговорил о прошлой жизни своего пациента. В итоге, после долгих исследований человеческой души, Кейс пришел к тому, что признал идею реинкарнации совместимой с учением Иисуса. Более двух с половиной тысяч человек узнали о своих прошлых жизнях благодаря его деятельности. Кейс раскрыл этим людям, как их взаимодействие с другими в прежних воплощениях определило ход их теперешней жизни. Во многих случаях он рассказывал им о том, каким образом кармические узоры, сплетенные в течение ряда жизней, привели к их нынешним эмоциональным или физическим бедам.

Рабби Йонассан Гершом в своей книге «Над пеплом» описывает, как к нему неожиданно пришло свидетельство реинкарнации. В течение десяти лет к нему обратились за советом 250 человек, среди которых были и евреи, и не евреи, поскольку их мучили внезапно возникающие в сознании картины, непроизвольные воспоминания, сны и видения о том, как в прошлой жизни они погибли в Холокосте.



Некоторая часть свидетельств о реинкарнации приходит от тех, кто вспомнил о своих прежних жизнях под гипнозом. Хотя я и не рекомендую использовать гипноз в качестве терапевтического метода или инструмента для погружения в прежние жизни*, тем не менее, открытия, сделанные во время «регрессий» (мысленного возвращения. — Прим. пер.) к прошлой жизни, представляют интерес и зачастую подтверждают учения о реинкарнации и жизни после смерти, пришедшие к нам из различных духовных традиций. Доктор Александр Кэннон рассказывает, что он изо всех сил старался опровергнуть теорию реинкарнации и даже говорил пациентам, которых вводил в состояние транса, что их воспоминания — это бессмыслица. «И все же годы шли, а пациенты один за другим продолжали мне рассказывать одну и ту же историю, несмотря на то, что их убеждения наяву были разнообразны и отличались друг от друга», — написал он в 1950 г. «Теперь число таких случаев, тщательно исследованных мной, уже перевалило за тысячу, и мне остается только признать, что такая вещь, как реинкарнация, существует»(17).

Доктор Хелен Уомбах, клинический психолог и специалист в области терапии с помощью регрессии, одна из первых исследователей опыта прежних жизней и пренатального состояния, за время своей деятельности провела сеансы регрессии с сотнями людей. Однажды она сказала: «Девяносто процентов приходящих ко мне людей определенно переживают внезапные вспышки в сознании картин из прошлой жизни».



Доктор Моррис Нетертон, врач в области регресс-терапии с 1960г., имел свой собственный опыт исцеления, который изменил его отношение к реинкарнации.

*Гипноз, даже когда он применяется с самыми благими намерениями, способен сделать нас духовно уязвимыми. Он может открыть доступ к нам в душу частицам подсознательного или бессознательного самого гипнотизера. Посредством гипноза мы также можем преждевременно обнаружить такие воспоминания о событиях прошлых жизней, с которыми мы отнюдь не готовы иметь дело (см. стр. 131-135).

Выросший на юге, в строгой методистской семье, он не задумывался о прошлых жизнях. Но до того лишь времени, когда ему пришлось пройти курс традиционной восстановительной терапии по поводу некоторых проблем со здоровьем, включая хроническую язву. «На третьем сеансе я сказал, что чувствую боль, —писал он. —И следующее, что я помню, — я очутился в другом месте». Он увидел себя в больнице для душевнобольных уголовников в начале 1800-х гг. в тот самый момент, когда охранник сильно ударил его в живот, именно в то место, где сейчас находилась его язва. Он сказал, что боль немедленно исчезла и никогда больше не повторялась.

Был ли этот случай возвращения в прошлую жизнь реальным или только метафорическим, он драматическим образом изменил направление жизни Нетертона — он стал искать институт, в котором обучают регресс-терапии (18) (см. прим. к стр. 45. —Ред.).

Большинство записанных рассказов на тему реинкарнации не способно предоставить подробности, которые можно было бы проверить по историчес­ким источникам. Однако именно такие подробности оказались в недавнем интригующем свидетельстве, полученном от человека, от которого трудно было этого ожидать. В 1999 г. капитан полиции Роберт Л. Сноу, начальник отдела убийств в полицейском департаменте Индианаполиса, опубликовал историю своего исследования прошлой жизни в книге под названием «В поисках Кэрролла Бекуита».

Выросший в строгой методистской семье и получивший серьезную профессию полицейского, Сноу никогда не заигрывал с идеей реинкарнации. Он считал, что она нужна лишь «чудакам и ведьмам». Однажды на вечеринке он сказал женщине-следователю по делам совращения малолетних, которая пользовалась терапевтическим методом регрессии под гипнозом, что регрессия к прошлой жизни скорее всего большей частью основана на воображении. «К тому же, — добавил он, — если бы это было правдой, то почему никто еще ни разу не смог доказать, что он жил в прошлом?» (19)

И тогда следователь вежливо предложила ему проверить, насколько он прав. Она написала имя своей коллеги, которая проводила сеансы регрессии под гипнозом. Сноу неохотно принял этот вызов и под гипнозом вспомнил, среди всего прочего, что в прошлой жизни он был художником. Он увидел свою мастерскую и некоторые из картин, созданных им за время этой жизни. Сначала Сноу отверг все эти видения, посчитав их результатом работы своего подсознания. Он решил, в духе настоящего следователя, доказать себе, что просто наложил друг на друга воспоминания о картинах, виденных им раньше в книге по истории или искусству.

Однако его поиски доказали как раз обратное. Сначала он не мог ни в одной книге найти репродукций картин из его видения. Затем в маленьком выставочном зале в Нью-Орлеане он наткнулся на точь-в-точь такой же портрет, какой в своем видении под гипнозом писал он сам. Это была редкая работа малоизвестного художника, находившаяся в частной коллекции, так что он не имел ни малейшей возможности видеть ее ранее на экране или в книге. Как только он узнал имя художника — Дж. Кэрролл Бекуит, он выбежал из зала и помчался со всех ног.

Роясь в дневниках, альбомах с вырезками и биографиях, он шаг за шагом проверял все двадцать восемь деталей, которые запомнил во время регрессии, включая и то, что он был огорчен плохим освещением одной из своих картин, что он написал портрет горбатой женщины, что он не любил писать портреты, но ему нужны были деньги, что его картины были наполнены солнцем и яркими красками и что он умер осенью в одном большом городе.

«Я открыл свидетельство, которое, вне всякого со­мнения, доказывает существование прошлой жизни, — пишет Сноу в своем завораживающем повествова­нии. — Улики, найденные мной в результате этого двухлетнего расследования, столь подавляющие, что если бы речь шла о преступлении, у виновного не было бы шансов оправдаться. Приговор был бы окончательным... Однако вопрос о том, какой смысл все это имеет на гораздо более широком фоне миллиардов остальных обитателей Земли, я оставляю на суд философов и богословов»20.

 

Устами младенцев

Маленькие дети... схватывают бесчисленное количество фактов с необыкновенной скоростью, словно показывая, что они не узнают их впервые, а хранят в памяти и вспоминают. Цицерон

Н

екоторые из наиболее неотразимых свидетельств о реинкарнации дают дети. Д-р Йен Стивенсон, крупнейший в мире исследователь детских воспоминаний о прошлых жизнях, предпочитает не прибегать к гипнозу. Вместо этого он проводит опрос детей, у которых были непроизвольные воспоминания о прошлой жизни, а затем пытается независимым образом проверить подробности их предыдущего существования. Стивенсон, психиатр, тщательно документировал две с поло­виной тысячи таких случаев, в основном в Индии, Шри-Ланке и Бирме.

Одним из наиболее замечательных и документально подкрепленных примеров реинкарнации является история Шанти Дэви из Индии. Махатма Ганди назначил группу из пятнадцати человек для изучения ее необычного случая. Когда Шанти было три года, она начала рассказывать о своем муже и детях из своей прошлой жизни. Со временем она назвала своей новой семье имя своего мужа и название городка, находящегося на расстоянии восьмидесяти миль оттуда. Она описала, как выглядел ее муж и как она умерла после рождения второго ребенка. Один из родственников ее мужа был послан для расследования этого дела, и, когда он приехал, Шанти узнала его. Она описала дом, в котором когда-то жила, и даже рассказала ему, где зарыла кое-какие деньги — факт, который ее муж впоследствии подтвердил.

Когда ее муж приехал к ней в гости без предупреждения, она сразу же узнала его. В конце концов Шанти привела группу исследователей к своему прежнему дому. Она пользовалась привычными для того городка речевыми оборотами, хотя никогда не бывала там прежде, и узнала брата и отца своего мужа.

Я обнаружила, что дети вспоминают о прошлой жизни примерно до трехлетнего возраста. Они не всегда понимают, что видят, и иногда могут, а иногда и не способны ясно рассказать об этом. Недавно одна знакомая мне двухлетняя девочка рассматривала в книге картинку, на которой женщина пекла пирог. Когда сестра этой девочки спросила ее: «А ты когда-нибудь пекла пирог?», крошка ответила: «О да! Но не сейчас. Раньше. До того, как я сделалась маленькой».

Хелен Уомбах в своей книге «Проживая заново прошлые жизни» повествует о том, как пятилетний мальчуган по имени Питер, которого она лечила от гиперактивности, однажды начал рассказывать ей о своей жизни, в которой он был начинающим поли­цейским. Он рассказал ей, что любил курить и не понимает, почему ему нельзя курить теперь. Он также сказал, что играл в баскетбол.

В продолжение курса лечения Питер оставался гиперактивным, но он был способен сидеть и расслабляться, когда рассказывал о своей жизни в качестве полицейского. «Судя по всему, его преследовала эта тема, — писала Уомбах. — Однажды его мать заявила, что полицейскому пришлось отвести его домой, поскольку он стоял прямо посреди проезжей части улицы, пытаясь регулировать движение транспорта» (21).

Одна мать, верившая в реинкарнацию, прислала мне следующий рассказ о том, как ее дочь вспомнила свою прошлую жизнь.

«Когда моей дочери было два года и десять месяцев, у нее возникло интересное воспоминание о своей прошлой жизни во время большой встречи нашей семьи, где было много родственников, никогда не виденных ею раньше. Она вспомнила, что была своей собственной прапрабабушкой, которую звали Гертруда.

Сначала моя дочь увидела на стене фотографию Гертруды в 20-летнем возрасте и озадаченно спросила: "Это я?" На следующий день, играя в прятки со своим двоюродным прадедушкой (сыном Гертруды), она вдруг прекратила игру и неожиданно спросила: "Я твоя мать?"

В тот же вечер, когда мы просматривали слайды, на экране появилась фотография, где я в пятилетнем возрасте стою возле моей прабабушки Гертруды, сидящей рядом со мной. Моя дочь закричала: "Мама, это я! Это я!" Я ответила: "Нет, дорогая, это моя фотография, когда я была маленькой девочкой". Моя дочь настойчиво возразила: "Нет, я — та, что сидит!"

На следующий день моя дочь увидела моего двоюродного брата, который, как все уверены, является перевоплощением мужа Гертруды, и спросила его: "Ты мой папа?" (в тот период она пользовалась словом папа, когда хотела сказать муж). Спустя несколько дней после семейного сборища, когда мы уже вернулись домой, моя дочь оторвалась от своей раскраски и сказала: "Мама, меня зовут Герти, называй меня Герти", а затем возобновила свое занятие (Гертруду в той жизни на самом деле называли Герти).

Все это прошению более пяти лет назад, и с тех пор моя дочь уже позабыла эти воспоминания, но мне они раскрыли глаза на ее миссию в этой жизни. Гертруда была консервативной протестанткой, знала Библию назубок и более сорока лет преподавала в воскресной школе. В 1930-х гг. дочь Гертруды присоединилась к теософскому обществу, которое признавало реинкарнацию. Это повергло Гертруду в страшный шок и смущение. Она так никогда и не смогла принять эти "странные восточные учения", но поклялась, что, когда попадет на небеса, узнает от Иисуса всю правду! Иисус же в Своем великом милосердии позволил моей дочери воплотиться в такой семейной среде, где она могла действительно узнать правду».

Когда мне было около четырех лет, у меня самой было воспоминание о своей прошлой жизни. Я играла в своей песочнице в окруженном забором дворике для игр, который соорудил для меня мой отец. Я сидела одна, наслаждаясь ласковым солнцем и глядя, как песок просыпается через мои маленькие пальчики.

Затем совершенно неожиданно, словно кто-то повернул ручку настройки радио, я оказалась на другой «частоте», играя песком на берегу реки Нил в Египте. Этот берег был таким же реальным, как мой дворик для игр в городке Рэд Банк, штат Нью-Джерси, и таким же знакомым. Я беззаботно про­водила целые часы, плескаясь в воде, ощущая теплый песок на своем теле. Моя египетская мать была рядом. Каким-то образом этот мир тоже был моим. Я навсегда запомнила эту реку.

Откуда я знала, что это были Египет и Нил? Мои родители повесили карту мира над моим ящиком с игрушками, и я уже знала названия стран. Мои родители оба путешествовали по свету, и моя мать часто рассказывала мне истории о разных странах.

Итак, через какое-то время (я не знаю, сколько времени прошло) ручка настройки как будто опять повернулась, и я снова была дома, в своем маленьком дворике для игр. У меня не было головокружения. Я не была потрясена. Я снова была в настоящем и хорошо отдавала себе отчет в том, что побывала где-то еще.

Я вскочила и побежала искать свою мать. Она оказалась на кухне у плиты, и я выпалила ей свою историю. «Что со мной случилось?» — спросила я. Она меня усадила, посмотрела на меня и сказала: «Ты вспомнила свою прошлую жизнь». Этими словами она открыла другое измерение.

Вместо того чтобы высмеивать или отрицать то, что я пережила, моя мать объяснила мне словами, доступными для детского понимания: «Наше тело —это как одежда, которую мы носим. Оно изнашивается раньше, чем мы успеваем закончить то, что нам нужно сделать. Поэтому Бог дает нам новых маму и папу, и мы рождаемся вновь, чтобы закончить работу, для исполнения которой послал нас Бог, и в конце концов вернуться в свой дом из света на небесах. И хотя мы получаем новое тело, у нас остается та же самая душа. А душа наша помнит свое прошлое, даже если наш разум его забыл».

Пока она это говорила, я чувствовала, что она как будто пробуждала память моей души. Это было так, словно я всегда знала об этих вещах. Я сказала матери, что знаю, что я жила всегда. В течение многих лет она указывала мне на детей, увечных от рождения, и на других, одаренных; на тех, кто родился в богатых семьях и кто в нищете. Она верила в то, что их действия в прошлом привели к тем обстоятельствам, в которых они находятся теперь. Она говорила, что если бы у нас была всего одна жизнь, то не могло бы быть такого понятия, как Божественная или человеческая справедливость. Мы могли бы иметь представление о справедливости Божьей, только переживая последствия своих действий в прошлом, которые возвращаются к нам в нынешней жизни.

Мне было очень покойно от осознания того, что я уже жила прежде. К счастью, рядом со мной не было никого, кто бы стал опровергать это тихое переживание и нежную задумчивость моей души.

Даже если у вас никогда не возникали воспоминания о прошлой жизни, вы, вероятно, испытывали чувство, будто человек или место, увиденные вами в первый раз, знакомы вам. Возможно, встретив кого-нибудь впервые в жизни, вы чувствовали себя с ним старыми друзьями или испытывали мгновенное и необъяснимое отвращение к человеку, просто зашедшему в комнату.

Есть хорошее объяснение тому, почему обычно мы не помним своего прошлого. Бог, так сказать, набрасывает на него тень, когда мы проходим по родовым путям. Этот покров забвения есть акт милосердия. У нас есть предназначение в этой жизни, и мы не можем по-настоящему сосредоточиться более чем на одной жизни за раз и преуспеть в ней.

Бог может время от времени показывать нам один или два «кадра» из эпизодов нашей предшествующей жизни. Когда нам бывает позволено заглянуть в нашу кармическую книгу жизни, это несет в себе определенную цель. Быть может, память о поступках, совершенных нами до нашего нынешнего воплощения, необходима как стимул для наших душ. Возможно, от нас требуется понять причину, лежащую в основе негативного эпизода из прошлого, чтобы испытывать сострадание, прощать и двигаться вперед. Но для того чтобы взаимодействовать со своей кармой и осуществлять духовное совершенствование, не так уж существенно все знать про свои прежние жизни, и нам не следует форсировать это знание. Если Бог пожелает, чтобы мы знали, Он покажет нам, тем или иным способом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.