Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 1 КАРМИЧЕСКИЕ ИСТИНЫ





Я испытывал такое чувство, словно был неким историческим фрагментом, отрывком текста, у которого отсутствовали начало и конец... Я мог бы с таким же успехом представить себе, будто я жил в прежних веках и там столкнулся с вопросами, на которые еще не был способен ответить; что я был вынужден родиться вновь, ибо еще не исполнил поставленную передо мной задачу. Карл Юнг

Универсальный закон любви

Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом? Без сомнения, таким словом является взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе. Конфуций

Карма начинается там, где кончается это золотое правило. Делай другим то, что желаешь, чтобы они делали тебе, ибо однажды это будет сделано тебе. Карма на санскрите означает «действие», «поступок», «слово» или «дело». Закон кармы, как его принято понимать, гласит, что наши мысли, слова и поступки — хорошие и плохие — создают цепь причин и следствий и что нам предстоит на собственном опыте пережить следствие каждой из приведенных нами в движение причин. Таким образом, карма — наш великий благодетель, ибо она возвращает нам добро, которое мы посылаем другим. Она также наш великий учитель, дающий нам возможность учиться на своих ошибках. Поскольку закон кармы возвращает нам все, что от нас исходит в виде мысли, слова или поступка, некоторые люди рассматривают его как наказание. Но это не так. Закон кармы есть закон любви. Нет большей любви, чем та, которая дает нам возможность осознать последствия наших действий — или нашего бездействия, — благодаря чему наша душа может развиваться. Карма учит нас любить, любить и еще раз любить, как ни один другой процесс научить не способен. Она дает нам надежду.



Возьмите, к примеру, трагедию, произошедшую с самолетом компании Avianca, рейс 052. В 1990г., после продолжительного перелета из Колумбии, он пытался приземлиться в международном аэропорту имени Джона Кеннеди. Диспетчеры и плохая погода задержали приземление на час и семнадцать минут. В самолете закончилось топливо, и он с размаху врезался в холм возле Коув Нэк, штат Нью-Йорк, вследствие чего погибли семьдесят три пассажира и восемьдесят пять были ранены.



Государственное Управление безопасности транспортных средств заявило, что причиной несчастного случая послужило неадекватное управление движением самолета, равно как и неисправная связь. Экипаж не сообщил о критической ситуации с топливом, что дало бы им право совершить аварийную посадку. Официальная расшифровка записи, сделанной «черным ящиком», показывает, что второй пилот, в обязанность которого входила связь с авиадиспетчерами, сообщил контрольно-диспетчерскому пункту, что в самолете заканчивается горючее, однако ни разу не употребил выражения «аварийная ситуация», хотя командир самолета давал ему такое указание.

С точки зрения кармы, второй пилот был, по крайней мере отчасти, повинен в гибели и увечье людей, находившихся на борту. Каким образом су­мел бы он, сам погибший в катастрофе, заплатить свой долг людям, пострадавшим из-за его халатности? Бог бы отправил его в ад?

Согласно закону причин и следствий, закону кар­мы, здесь есть лишь один возможный сценарий: этому человеку будет милостиво позволено перевоплотиться и иметь возможность работать на таком месте, где он мог бы послужить людям, пострадавшим по его вине. Тем пассажирам, чье жизненное предназначение, вероятно, осталось невыполнен­ным из-за этого несчастного случая, тоже будет дана возможность заново вернуться к жизни и завершить странствие своей души.

Времени одной-единственной жизни — не важно, была ли она длиной в девять или девяносто девять лет — просто недостаточно для того, чтобы душа смогла расплатиться со своими кармическими долгами, развить свой громадный потенциал или исполнить свое предназначение. Как бы мы могли выучить все свои духовные уроки или реализовать все свои неповторимые таланты на житейском поприще в течение всего одной-единственной жизни?



 

Верование, не имеющее границ

Самое на первый взгляд поразительное в учении о повторных воплощениях души... — это то, что вера в него постоянно возникает вновь и вновь во всех частях мира. ...Никакое другое учение еще не оказывало такого обширного, решающего и неизменного влияния на человечество. Преп. Уильям Р. Алджер

Вера в карму и реинкарнацию пересекает вдоль и поперек время и пространство, находя себе приют во многих культурах — как древних, так современных. Наиболее тщательно разработанные идеи кармы и реинкарнации можно найти в религиозных традициях Индии, особенно в индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме.

Эти религии учат, что душа пожинает плоды как добра, так и зла, посеянные ею в предыдущих жизнях. «Подобно тому, как земледелец сажает определенные семена и получает определенный урожай, так же обстоит дело и с добрыми и злыми делами», — объясняет Махабхарата, великий индийский эпос. Дхаммапада, собрание изречений Будды говорит нам: «То, чем мы являемся сегодня, возникает из того, что мы думали вчера». Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего. ...Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень».

Несмотря на то, что многим жителям Запада этот факт неизвестен, до прихода христианства реинкарнация была также одним из аспектов религиозных верований многих европейских народов, включая древние тевтонские племена, финнов, исландцев, лапландцев, норвежцев, шведов, датчан, древних саксонцев и кельтов Ирландии, Шотландии, Англии, Британии, Галлии и Уэльса. Уэльсцы даже утверждали, что именно кельты изначально принесли с собой в Индию веру в реинкарнацию.

В Древней Греции в реинкарнацию верили и Пифагор, и Платон. Пифагор учил, что многократ­ные перевоплощения души дают ей возможность очищения и совершенствования себя. Некоторые коренные жители Северной Америки, так же как и многие племена Центральной и Южной Америки, верили в реинкарнацию. Сегодня эта вера существует также среди более сотни африканских племен, равно как и среди эскимосов, племен Центральной Австралии и многих тихоокеанских народов, включая таитян, жителей Меланезии и Окинавы.

А как обстоит дело с иудейско-христианской традицией? Закон кармы крепко укоренен в этой традиции как закон причинно-следственной связи. Как утверждают некоторые ученые, свидетельства еврейского историка I в. н. э. Иосифа (Флавия. — Ред.) могут служить доказательством того, что фарисеи и ессеи верили в перевоплощение. Мы знаем, что Филон, великий еврейский философ и современник Иисуса, учил о реинкарнации. Один из отцов Церк­ви III в. Ориген Александрийский писал, что реинкарнация была частью еврейских мистических учений.

Остается добавить, что реинкарнации учили и поныне учат последователи Каббалы — системы еврейского мистицизма, расцвет которой приходится на XIII в. и которая сегодня переживает свое второе рождение. Учение о перевоплощении является также частью религиозных верований, которых придерживается еврейское хасидское движение, основанное в XVIII в.

И последнее, но немаловажное обстоятельство состоит в том, что сама история, равно как и древние манускрипты, раскопанные в этом столетии, открывают нам, что учение о реинкарнации было живо и популярно в раннем христианстве. Как мы покажем, даже на протяжении XIII столетия некоторые группы христиан открыто поддерживали идею реикарнации наряду с традиционными христианскими представлениями.

 

Карма в Библии

Как ты поступал, так поступлено будет и с тобою. Книга пророка Авдия (Авд. 1:15)

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Иисус (Мф. 5:7)

Хотя в Ветхом Завете и нет однозначных ссылок на реинкарнацию, он полон рассказов о кармическом законе, который настаивает на том, чтобы пагубные или ошибочные деяния были наказаны, а добрые вознаграждены. Один из наглядных примеров этого являет нам жизнь царя Давида. Давид влюбляется в Вирсавию, жену Урии Хеттеянина, и та зачинает от него ребенка. Давид тайно посылает Урию в битву, на передовые позиции, зная, что тот будет убит, и затем берет Вирсавию в жены.

Тогда Господь посылает пророка Нафана сказать Давиду, что поскольку тот погубил Урию и женился на его супруге, его, в свою очередь, постигнет кара. Но так как Бог простил Давида, говорит Нафан, Он не станет отнимать у него жизнь, а расплатой за грех будет жизнь ребенка, рожденного Вирсавией. Давид, который ничем не отличался от любого из нас, на собственном опыте узнал, какие последствия влечет за собой лишение другого человека жизни.

Испытания и злоключения, которым подвергался народ Израиля в течение сорокалетнего странствия в пустыне, в ярких красках описывают нам подобное бумерангу обратное действие кармы. Когда Моисей спускается с горы Синай с двумя скрижалями, содержащими закон и десять заповедей, написанных Богом, он обнаруживает, что народ Израиля поклоняется золотому тельцу, которого они отлили по подобию египетских богов. За это три тысячи из них постигает смерть.

В другой раз сестра Моисея, Мариам, подвергает сомнению авторитет своего брата. В результате она вся покрывается проказой, и только молитва Моисея, ходатайствующего за нее перед Богом, избавляет ее от этого недуга. Когда группа израильтян поднимает восстание во главе с Кореем, земля под ними разверзается и поглощает их вместе с их семьями.

Один из самых горьких уроков кармы пережил на собственном опыте сам Моисей. Израильтяне вновь испытывают терпение своего вождя, когда им приходится разбить лагерь там, где нет воды. Зачем было выводить нас из Египта, жалуются они, если теперь нам придется умереть здесь от жажды?

Господь повелевает Моисею взять в руку жезл и приказать скале, чтобы она излила воду. Однако Моисей так рассержен, что вместо того чтобы говорить со скалой, он дважды ударяет по ней своим жезлом. Вода истекает обильным потоком для утоления жаждущих, но Моисей ослушался Бога. Каковы кармические последствия? К прискорбию, он лишается позволения войти в землю обетованную.

Иисус подтверждает тот же самый закон причинно-следственной связи, которому учил Ветхий Завет. Нагорная проповедь является одним из величайших уроков о карме, какие можно где-либо найти. В ней Иисус утверждает действующий с математической точностью закон личной ответственности за поступки: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут... Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить... Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так посту­пайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

В другой раз Иисус учит, что мы несем карми­ческую ответственность за то, что мы говорим: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправда­ешься, и от слов своих осудишься».

В том месте, где описывается арест Иисуса, Он вновь упоминает о кармическом законе воздаяния. Один из Его учеников отсекает ухо рабу первосвященника. Иисус велит ученику убрать свой меч, «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Затем Иисус из сострадания исцеляет ухо раба, благословляя его и спасая своего ученика от кармических последствий нанесения вреда другому человеку.

Апостол Павел тоже излагает учение о законе кармы, когда говорит: «Каждый понесет свое бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет... Каждый получит свою награду по своему труду».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.