Сделай Сам Свою Работу на 5

Великий творческий замысел





Рожденье наше есть лишь сон, забвенье: Душа — нас в мир ведущая Звезда — В ином была когда-то окруженье, Издалека пришла сюда.

Уильям Уордсуорт

Изначально наша душа была наделена уникальным и драгоценным даром, который, как предполагалось, мы будем отдавать человечеству на протяжении всех своих воплощений. Нам было сказано, что без этого дара ни наши семьи, ни общество, ни даже сама наша цивилизация не придут к полному расцвету.

Посредством процесса многократных воплощений на земле нам также было предназначено духовно развиваться — то есть совершенствоваться в духовном отношении, взращивая полученные нами Божественные дары и развивая свои таланты. Бог дал нам свободную волю для того, чтобы мы могли с любовью принять свое призвание быть со-творцами с Божественным началом. Некоторые из нас даже добровольно вызвались воплотиться на земле как «переодетые» ангелы, чтобы спасти тех, кто пришел сюда прежде нас и забыл, что у них тоже были Божественный план и миссия. Мы знали, что когда исполним предназначение своего бытия, то радостно вернемся в обители Духа, чтобы продолжить путешествие души.



Наши души начали свое странствие, преисполненные надеждой. Мы понимали истинную сущ­ность своего предназначения. Мы знали, что прежде всего мы существа духовные, облеченные миссией сохранить живым это духовное сознание на земле.

Где-то по дороге мы сбились с пути. Мы «упали» с высоты этого сознания, когда под влиянием соблазнов и приманок внешнего, человеческого Я отвлекли свое внимание от нашего сокровенного, Божественного Я. Мы стали эгоцентричными, а не Я-центричными (сконцентрированными вокруг сво­его Божественного Я. — Ред.) и постепенно начали забывать цель своего временного пребывания на земле.

Остальное — уже история. То, что мы поставили во главу угла свое человеческое эго, а не самую сердцевину своего Высшего Я, побуждало нас совершать поступки, которые не всегда делали честь нашему внутреннему духу. Мы делали очень много хорошего, однако творили также и вещи негативные. Из ложной необходимости защищать свою меньшую сущность мы скорее причиняли вред другим людям, чем помогали им. Затем, по циклическому закону, мы утратили свободу двигаться вперед до тех пор, пока не заплатим свои кармические долги, которые имеем сегодня по отношению к другим людям.



Итак, отныне цель бытия нашей души — не только осуществить изначальный Божественный замысел в отношении самих себя, но также и свести баланс в нашем кармическом «гроссбухе». В поисках решения проблемы наша душа обречена из жизни в жизнь вновь возвращаться к тем же кармическим столкновениям, пока мы не найдем это решение.

Таким образом, земля — это что-то вроде школьного класса. Мы возвращаемся туда снова и снова, чтобы получить свои уроки. Иногда нас учат мудрые учителя, но в большинстве случаев нашим главным наставником оказывается наша карма — положительные и отрицательные последствия на­шего свободного выбора. Когда мы выучим все свои уроки, исполним все свои предназначения и докажем, что достигли умения управлять собой, мы за­кончим свое обучение в земной школе и продолжим странствие своей души в других сферах как полно­властные духовные существа.

Как часто в современном мире богатство и физический комфорт считаются признаком успеха. Когда же мы смотрим на жизнь с духовной точки зрения, мы видим, что приоритетным для нас является не материальный успех, хотя это вполне за­конный инструмент, помогающий нам осуществ­лять цель нашей жизни. Вместо этого мы видим, что Божественный приоритет для нас состоит в том, чтобы войти вновь в равновесие со своей све­токопией (первоначальным Божественным планом для каждого из нас) и таким образом заменить че­ловеческую матрицу, ложно направленные образцы человеческого эго — нашей Божественной матрицей.



Как только мы осознаем, почему мы здесь и как попали туда, где сейчас находимся, парадоксы жизни обретут гораздо большее значение — и станут более управляемыми. Стоит нам увидеть свою жизнь не как изолированный отрезок времени, но как часть континуума, наша точка зрения изменится. Лишь только мы увидим каждое свое «сегодня» как часть более широкого творческого замысла по отношению к нашей душе, все акты выбора, которые мы осуществляем ежедневно, приобретут новый смысл.

 

Уравнение энергии

В целом то, о чем мы знаем, есть система компенсаций. Каждое страдание вознагражда­ется, каждая жертва возмещается, каждый долг оплачивается. Ральф Уолдо Эмерсон

Давайте от большой картины мира обратимся к «духовной динамике повседневной жизни. Закон кармы представляет собой точное и научное уравнение энергии. Мудрецы и мистики Востока и Запада говорят нам, что в жизни все является энергией. Жизнь, текущая в наших венах, в наших умах и в наших сердцах, — это энергия. Каждое мгнове­ние кристально чистый поток жизни нисходит в нас из нашего Источника, и каждое мгновение мы выбираем, задать ли положительное или отрицательное направление этому потоку.

По универсальному закону причин и следствий эта энергия должна вернуться обратно к нам. Когда к нам возвращается энергия, используемая нами положительно, мы видим и чувствуем, как в нашу жизнь входят позитивные вещи. Возможно, мы будем окружены любовью и поддержкой, ощутим радость и изобилие жизни или почувствуем, что делаем успехи.

Та энергия, которой мы придали отрицательное направление, тоже возвращается к нам. Возможно, мы окажемся жертвами таких же эгоистических действий или грубых слов, какие исходили от нас самих. Быть может, мы попадем в такую ситуацию, когда должны будем что-то оторвать от себя ради тех, кого мы проигнорировали в прошлом. Что бы ни произошло, нам будет вновь предоставлена возможность совершить выбор: придадим ли мы положительное или отрицательное направление своим мыслям, словам, поступкам.

Одним из самых важных уроков, получаемых нами на пути кармы, является то, что значение имеют не обстоятельства, в которых мы оказываемся, а то, как мы на них реагируем. Иногда требуется время для того, чтобы это понять. Помните фильм «День сурка»? До отвращения эгоистичный телевизионный метеоролог (его играет Билл Мюррэй), посланный в городок Панксутони, штат Пенсильвания, для записи репортажа о Дне сурка, каждое утро, проснувшись, обнаруживает себя в начале того же самого дня — и так день за днем. И только когда он научился преобразовывать свой эгоцентризм в сострадание, развил свои таланты и раскрыл свое сердце, у него появляется любимая девушка, он вырывается из этой карусели, и начинается новый день.

Этот фильм — мудрая притча о самой жизни. Одни и те же сценарии проигрываются снова и снова. Из жизни в жизнь мы встречаем одних и тех же персонажей, пока не решимся обуздать свои негативные реакции и воспользоваться стоящей перед нами прямо сейчас возможностью любить, любить и снова любить.

Мой учитель и покойный муж Марк Л. Профет поделился этой кармической истиной с человеком, который был глубоко несчастен от выпавшего ему жребия. Единственным способом прокормить огромную семью был для него страховой бизнес, однако свою работу он ненавидел отчаянно. Он чувствовал себя в западне, в результате чего всегда был раздражен и неуравновешен. «Управляй своим сознанием там, где ты находишься», - советовал ему Марк, и ты автоматически попадешь в лучшие обстоятельства, как только твоя душа будет готова. Но вместо этого он обвинял в своих проблемах других, ища ответы за пределами себя самого. Со временем этот человек стал несчастен настолько, что развелся с женой, тем самым потеряв возможность большего самосовершенствования.

Это не значит, что нам не следует никогда искать возможность получить лучшую работу или что мы никогда не «вырастем» из наших нынешних жизненных обстоятельств или взаимоотношений. Урок состоит в том, что если наша карма вынуждает нас временно оставаться там, где мы находимся, то, возможно, это жизнь шлет нам послание: здесь есть что-то, чем вы должны овладеть, прежде чем сможете двинуться дальше.

 

Кармические последствия

Бог пришлет вам счет. Джеймс Рассел Лоуэлл

Негативная карма —все равно что камень преткновения на дороге. Она заставляет нас замедлить ход и быть внимательнее. Иногда она бывает больше похожа на дорожное заграждение, вынуждающее нас вернуться назад и поискать другую дорогу туда, куда мы хотим попасть, или даже заставляющее дважды задуматься о пункте нашего назначения. Там, где в прошлом мы, вероятно, закрывали свои глаза или сердца, карма требует от нас открыться навстречу новым возможностям.

Возвращаясь, карма проявляет себя бесконечным разнообразием способов, скроенных применительно к уникальным нуждам нашей души. Карма определяет семьи, в которых мы рождаемся, наши взаимоотношения с людьми, нашу карьеру и здоровье. Она формирует наш физический, умственный, эмоциональный и духовный склад, а также те испытания, с которыми нам придется столкнуться.

 

Если, к примеру, мы родились с заболеванием горла, то, возможно, в прошлой жизни использовали свое горло во зло — скажем, с помощью речи — обидной, дезориентирующей или ошибочной. Быть может, мы душили свободу выражения другого человека, и теперь можем на собственном опыте убедиться, каково это ощущение. Если в прошлой жизни мы умышленно или косвенно явились причиной чьей-нибудь смерти, то кармический закон теперь может потребовать, чтобы мы родили того человека или оказали ему экстраординарную поддержку.

Марк Профет однажды привел такой любопытный пример. Допустим, свекровь становится чересчур придирчивой по отношению к своей невестке. Она так одержима этим, что уже не может говорить ни о чем, кроме того, как ужасна эта молодая особа. В действительности же внутри свекрови происходит раскол. Правдивая ее часть знает, что эти высказывания о невестке не имеют под собой никакого реального основания, однако ее эго упорно продолжает поставлять эту ложь. Марк сказал, что внутренний раскол этой женщины может проявиться в следующей жизни в виде шизофрении.

Конечно, это не означает, что причина шизофрении всегда одна и та же. Вовсе нет. Благодаря сложности сделанных нами в прошлом актов выбора, у двух разных людей не может быть в точности один и тот же кармический портрет*.


«Чтения» Эдгара Кейса — это захватывающее дух исследование на тему о точности, с которой возвращается карма. В одном из чтений прослеживалась связь анемии у молодого человека с его прошлой жизнью в Перу, где он захватил власть. «Было пролито много крови, — гласило чтение, — отсюда нынешняя анемия». Человек с проблемами пищеварения несколько веков назад состоял в свите короля Людовика Х1П и был большим обжорой, поэтому теперь вынужден придерживаться строгой диеты. Как-то раз Кейс посоветовал глухому человеку, который в своей прошлой жизни был аристократом во время французской революции: «Не затыкай больше уши, когда тебя будут просить о помощи».

В другом чтении хорошенькой, но слишком полной молодой женщине было сказано, что она была прекрасным атлетом во времена Древнего Рима. Она узнала, что в том воплощении высмеивала тех, кто из-за большого веса был менее проворным, чем она. Кинопродюсеру, хромавшему в результате перенесенного в подростковом возрасте полиомиелита, было сказано, что, будучи римским солдатом, он глумился над теми, кто испытывал страх. Чтение гласило: «На этот раз телесное повреждение было необходимо как опыт, способствующий пробуждению внутреннего Я и развитию духовных сил». В одном из своих чтений Кейс четко сформулировал главное положение: «Вы превращаетесь сами в то, что осуждали в другом человеке»(22).

Тот факт, что мы рождаемся с кармическим обстоятельством, вовсе не означает, что мы не можем от него исцелиться. Иногда карма, выражающаяся в ядре болезни, обусловлена просто тем, что мы плохо обращались со своим телом. За то, что мы не заботились о драгоценном инструменте, который Бог дал нам для духовного совершенствования, мы можем теперь пожинать плоды кармы небрежения. Если это обстоятельство схвачено вовремя и мы усвоили урок, тогда сможем излечиться. Если же причины жизненных тягот более глубоки, то для того чтобы уравновесить карму, потребуется больше времени и усилий. Каждый случай отличается от других. Возможно, нам придется переносить свои тяготы в течение какого-то времени, чтобы наша душа усвоила определенный урок. Когда мы искупим карму, лежащую в основе того обстоятельства, тогда сможем от него освободиться.

Главный духовный ключ к исцелению состоит в том, чтобы искать не исцеления просто ради избавления от физического недуга, но искать исцеления ради целостности — тела, ума и души. Корни наших физических недугов обычно уходят в другие измерения нашего бытия, которые нуждаются в исцелении в первую очередь. Однажды человек, страдавший рассеянным склерозом, получил от Кейса чтение, которое показывало, что в прошлом воплощении он «чересчур потворствовал своим негативным чувствам». Кейс сказал тому человеку, что он ведет войну с самим собой, и поощрял его довериться Богу. Но тот, переполненный горечью и жалостью к себе, пришел в ярость, что Кейс не смог его вылечить.

В следующем чтении, адресованном тому же человеку, утверждалось, что его обстоятельство — кармическое. Там говорилось, что для того чтобы лечение смогло ему помочь, ему необходимо сначала изменить свое сердце, свои цели и свои стремления. В чтении заявлялось прямо: «До тех пор, пока существуют ненависть, злоба, несправедливость — то есть вещи, противоположные милосердию, долготерпению, братской любви, — не может быть исцеления этого тела. Ради чего его исцелять?

Чтобы оно могло потакать своим собственным физическим желаниям и склонностям? Чтобы оно еще увеличило свое себялюбие? Если так, то ему лучше оставаться таким, какое оно есть»(23).

 

Корни нашей гениальности

Гениальность — это опыт. Некоторые, види­мо, думают, что это дар или талант, но это плод долгого опыта, полученного на протяжении многих жизней. Генри Форд

Какие же плоды мы пожинаем в результате хорошей кармы? Как они выглядят? «Дхаммапада» говорит нам, что подобно тому, как человека, пришедшего издалека после долгого отсутствия, встречают дома с радостью, так же и «добрые дела встречают добродетельного человека, ушедшего из этого мира в другой, как родственники — своего близкого при его возвращении».

В то время как негативная карма напоминает бушующие морские волны, бьющие нашу лодку со всех сторон, положительная карма подобна попутному ветру, который дует в наши паруса и без усилий несет нас вперед. В то время как накопленная нами негативная карма держит нас привязанными к тому уровню, на котором мы ее создали, накопленная нами положительная карма — как магнит, тянущий нас вверх, к нашему высшему сознанию.

В то время как наша негативная карма представляет собой наши долги по отношению к другим, наша хорошая карма подобна денежной сумме на нашем счете в космическом банке. Это — капитал, на который мы можем рассчитывать. С помощью положительной кармы — своих достоинств и положительных импульсов — мы способны преодолеть все негативное и уйти от него.

Хорошая карма может проявляться во всем, начиная от поддерживающего нас круга родственников и друзей и кончая гениальностью и талантом. Наши дарования и способности — это ростки нашей хорошей кармы, несущие плоды. Наша положительная карма и наши импульсы способны также запустить нас, как ракету, по пути страстного влечения нашей души.

Герой Второй мировой войны, генерал Джордж Паттон, к примеру, представлял себя военачальником еще в то время, когда был подростком. Позже к нему пришла уверенность в том, что он много раз воплощался в качестве воина в разные времена, в том числе в Трое, в войсках Цезаря и среди солдат шотландского полка. Когда он впервые принял командование во Франции, возле Лангра — городка, в котором он никогда до этого не бывал, он пережил опыт дежавю (франц. «уже видел». —Ред.), который только подтвердил его убеждение. Он сказал французскому офицеру службы связи, вызвавшемуся показать ему окрестности: «Не надо. Я знаю это место. Я хорошо его знаю».

Затем он сказал водителю, куда ехать в этом маленьком городе, «почти так, словно кто-то сидел у меня в ухе, нашептывая направление». Он направил водителя туда, где был когда-то римский амфитеатр, учебный плац, храмы Марса и Аполлона. «Я даже показал ему точное место, где Цезарь когда-то раскинул свой шатер, — сказал Паттон. — Но я ни разу не ошибся в направлении. Понимаете, я уже был там прежде» (24.)

У певицы Райзё Стивене был свой собственный опыт «дежавю» во время выступлений в Греции. Когда она исполняла арию Орфея с его горестными жалобами прямо у подножия Акрополя, на сцене залитой светом, она «утратила всякую связь с реальным миром» и почувствовала себя в Древней Греции, «ментально и физически» оказавшись в прошлой жизни, где выступала на той же самой сцене. Позднее певица писала об этом происшествии, что закончила арию как будто в трансе и упала в изнеможении на тело Эвридики. Понадобилось пять минут оглушительных аплодисментов, чтобы вернуть ее к реальности (25.)

Реинкарнация — единственное логическое объяснение гениям с детства, таким как Моцарт, ко­торый в пять лет сочинял менуэты, а в девять уже писал сонаты, арии и симфонии. Менее известный Том Уиггинс — другой тому пример. Слепой и аутичный ребенок из штата Джорджия, родившийся в XIX в. в семье рабов, он был способен всего за несколько часов научиться тому, что у других му­зыкантов занимало целые годы.

Когда Тому было три года, он мог воспроизводить фортепианные произведения, которые слышал, когда их разучивали в доме его хозяина. В восемь лет он начал длинную концертную карьеру, где исполнял классику и воспроизводил любую музыкальную вещь, которую человек, желающий его испытать, исполнил бы первым. Он даже мог прямо во время своего исполнения повернуться лицом к зрителям и продолжать играть музыкальное произведение, держа руки за спиной у себя!

К сожалению, музыкальные выступления Тома рекламировались как некий курьез. Тем не менее его способности были чем угодно, только не курьезом. Как и в случаях с другими одаренными детьми, единственным разумным объяснением его исключительному таланту может быть то, что он явился результатом достижений, приобретенных в прошлых жизнях.

 

ГЛАВА 2 КАРМИЧЕСКИЕ НИТИ

Если хотите узнать прошлое, взгляните на свою нынешнюю жизнь. Если хотите узнать будущее, смотрите на свое настоящее. Гаутама Будда

 

Кармические циклы

Карма, или космическая справедливость, ставит всех в такие условия, где они могут либо чему-то научиться, либо что-то искупить.

Елена Рерих

У каждого из нас случаются дни, когда мы думаем: «Сегодня будет замечательный день», а затем в наших планах что-то неожиданно начинает меняться или рушиться. В какой-то день мы просыпаемся и чувствуем себя превосходно, а в другой — нас что-то тяготит без всякой видимой причины.

Различия в том, как мы себя чувствуем и насколько легко передвигаемся в пространстве нашего дня, обусловлены количеством и видом кармы, с которой мы имеем дело, в гораздо большей степени, чем мы это себе представляем. Когда некая карма приходит в свой час, все внезапно меняется. Мы идем на работу, и вдруг нежданно-негаданно оказывается, что нас сократили — или повысили — в должности. Приходят результаты нашего теста, и мы обнаруживаем, что придется лечь в больницу —или что у нас будет двойня.

Каждое утро «пакет» кармы, с которой мы должны иметь дело, приветствует нас у порога нашего дома. Нам достается порция хорошей кармы, в основе которой — наши действия в прошлом, несущие любовь, успокоение и просветление. И определенная порция нашей негативной кармы тоже каждый день приходит к нам для своего разрешения.

В большинстве случаев наша карма, накопленная в предыдущих жизнях, впервые сходит на нас в возрасте двенадцати лет, когда мы готовимся вступить в половую зрелость. (Некоторые души добровольно соглашаются на то, чтобы большая часть их кармы передалась им в более раннем возрасте). Таким образом, первые двенадцать лет жизни ребенка являются тем временем, когда он узнает о ценностях, о кармическом законе и о правильном использовании энергии. Если к двенадцати годам дети смогут осознать, что у них есть цель в жизни, и понять, насколько важен правильный выбор, им будет намного легче справляться с испытаниями, встречающимися у них на пути, и они смогут более благополучно преодолеть подростковый период, а также и последующие годы.

Когда карма возвращается, она замысловата и предельно точна. Только взгляните на то, как ведет себя пожар: он проносится по городу, неожиданно меняя направление. Одни дома остаются невредимыми, другие погибают. Однажды в газете на передней полосе была фотография пожара в окрестностях Калифорнии. Весь квартал представлял собой груду щебня — кроме одного дома, который совершенно не пострадал. Невероятно, и в то же время вполне вероятно, если мы понимаем закон кармы. И образно, и буквально говоря, куда дует ветер — решает не случай или чья-то прихоть; это является результатом кармических циклов.

 

Групповая карма

Не бывает отдельных, как остров, людей; каждый человек — это часть континента. Джон Донн

Карма — это приведенная нами в движение непреодолимая сила, которая сталкивает нас лицом к лицу с определенными людьми, местами и событиями. Словно огромный магнит, она притягивает нас к тем, у кого мы должны учиться, а также к тем, кто должен учиться у нас, — и часто это оказываются одни и те же люди. Карма также привлекает нас к тем, с кем у нас были замечательные отношения в прошлом, чтобы мы могли разделить друг с другом наслаждение взаимной любовью. Такой вид связи «один на один» мы называем личной кармой.

Карма также может быть коллективной. Целые семьи, города, страны и нации могут делить друг с другом так называемую групповую карму. Когда группы людей совершают действия вместе, как единый организм, — или терпят неудачу в том, что должны сделать, — они перевоплощаются вместе для того, чтобы либо отработать совместно созданную ими карму, либо принять ее блага. Они образуют то, что вы можете назвать духовной экосистемой.

Когда четверо людей собираются вместе, например, для того, чтобы совершить ограбление, они тем самым творят групповую карму. Когда какое-то количество людей осуществляет или оказывается не в состоянии предотвратить загрязнение окружающей среды или какие-либо преследования, они несут общую ответственность за причиняемый другим людям вред, который может иметь далеко идущие последствия. Многолетние вендетты, такие как напряженная и взрывоопасная вражда между палестинцами и израильтянами или между Индией и Пакистаном, могут указывать на древнюю групповую карму, связывающую эти культуры.

Результаты, к которым может привести неразрешенная групповая карма, ужасают. Подобно тому, как слишком напряженная личная карма временами способна вызывать тяжелые физические последствия, если мы не компенсируем ее до наступления срока ее действия, негативная групповая карма может иметь серьезные последствия для тех, кто ее сотворил. К примеру, бедствия, вызванные суровыми и необычными погодными условиями, часто служат указанием на возвращение коллективной кармы.

Когда случается несчастье, то в какой бы форме оно ни происходило, нам надлежит с состраданием приходить на помощь тем, кто попал в беду, и никогда не пытаться критиковать их, осуждать или пренебрегать ими из-за того, что мы верим, что они получают свое кармическое воздаяние. Каждый из нас в свое время столкнется с той кармой, которую мы создали в этой и прошлых жизнях, и, возможно, нам тоже понадобится поддержка, чтобы преодолеть наши испытания.

Мы также должны помнить о том, что не все, происходящее с людьми, является результатом их

 
 

кармы (эту тему мы затронем ниже, на стр. 147-152). Несение бремени друг друга — это часть духовного пути, и оно может служить удачной возможностью для того, чтобы сбалансировать какое-то количество нашей собственной негативной кармы, создать хоро­шую карму и — последнее, но не менее важное, — развить в себе способность любить.

Люди также могут творить положительную карму, связывающую их вместе родством душ. Те, кто создали вместе прекрасную музыку или совместно трудились как врачи или писатели в прошлых жизнях, могут опять появиться вместе, чтобы принести свои дары человечеству. Я знала семью, в которой и родители, и каждый из их семерых детей играли на скрипке. Вполне возможно, что в своих прошлых жизнях они были вместе. Способность детей к игре на скрипке могла быть получена через родительские гены, но музыкальные навыки и хо­рошая карма, сотворенная их душами в прошлых жизнях, привлекли их к своим родителям.

У представителей каждой нации есть какая-то карма, которую им приходится разрешать вместе, но у них также есть и коллективный гений — некий присущий им одним талант, который их культура может принести миру. Уже не раз говорилось, и так оно и есть, что многие американцы воплощались на древнем континенте Атлантида, который много тысяч лет назад погрузился на дно океана. Материализм, злоупотребление властью и использование технического прогресса в разрушительных целях способствовали упадку этой высокоразвитой цивилизации.

Перед американцами снова встают те же самые испытания и возможности. Сумеем ли мы сочетать науку и духовность, чтобы использовать нашу мощь и технологические достижения для освобождения, а не для установления контроля? Сможем ли мы поддерживать практическую духовность, которая воспитывает сердце и душу так же, как и ум? Сумеем ли мы в наше время остаться сконцентрированными на внутренних ценностях, а не на мирской изощренности и интеллектуальном знании, лишенных духа?

 

Повторные шансы

Наблюдай возможность. Экклезиаст

Драматический пример того, как сплетаются в процессе перерождений нити кармы и возможности, предстаёт перед нами на страницах истории Англии. Это рассказ о борьбе духовных принципов с человеческими амбициями. Но это еще и иллюстрация того, как карма дает нам второй шанс.

В 1155 г., когда Томасу Беккету было всего тридцать шесть, Генрих II назначил его канцлером Англии. Беккет был энергичным и опытным дипломатом, политиком и воином. Он стал близким другом и наперсником короля и вторым по могуществу человеком в государстве.

В 1161 г. Генрих пожелал, чтобы Беккет стал архиепископом Кентерберийским. Замысел Генриха был прост. Поставив своего друга одновременно на должность главы Церкви и государства, Генрих стремился обойти традиционные трения между архиепископом и королем. Но Беккет колебался. Он предвидел неизбежный конфликт между интересами короля и интересами Церкви. В конце концов, уступая настойчивым просьбам короля, он согласился на этот пост, принимая его как «сокровенную волю Божью».

После посвящения в архиепископы Беккет принял аскетический и благочестивый образ жизни, в отличие от того, какой он вел прежде, будучи ничем не связанным мирским человеком. К огромному неудовольствию Генриха, Беккет отказался от своего поста канцлера и принялся ревностно блюсти дела Церкви. Отношения между двумя мужчинами быстро испортились. Под угрозой заключения в тюрьму или принудительного отказа от сана Беккет бежал во Францию. Его изгнание длилось более шести лет.

За это время Генрих бросил вызов одновременно и Беккету, и Римскому Папе, предоставив архиепископу Йоркскому короновать своего сына в качестве соправителя, хотя право на это принадлежало архиепископу Кентерберийскому. В ответ Беккет отлучил епископов, помогавших Генриху, от Церкви и пригрозил Англии наложением «прещения» (запрета в церковном служении. — Ред.), что означало бы закрытие всех церквей.

В конце концов Генрих уступил и пригласил Беккета вернуться в Англию, где его приветствовали восторженные толпы людей. Однако через непродолжительное время между двумя людьми вспыхнул новый конфликт. В припадке ярости Генрих вскричал: «Какие же предатели и трусы мои придворные, если среди них нет никого, кто бы избавил меня от этого худородного священника!» Четыре барона услышали высказывание короля и зверски убили Томаса Беккета в Кентерберийском соборе, спустя четыре дня после Рождества. Последними словами Беккета были: «Я принимаю смерть во имя Иисуса и в защиту Церкви».

Убийство Беккета потрясло христианский мир. Его гробница стремительно превратилась в место поклонения, где, по рассказам очевидцев, совершались сотни чудес. Он был канонизирован спустя всего три года после своей смерти. В 1174 г. под давлением общественного мнения Генрих принес покаяние на могиле Беккета.

В XVI в. душам Томаса и Генриха были вновь отведены роли канцлера и короля Англии. Им снова был дан выбор — исполнить волю Божью или человеческую, отстаивать духовные принципы или мирскую власть. Томас Беккет перевоплотился в сэра Томаса Мора, а Генрих II — в печально известного Генриха VIII. Обратите внимание на то, с какой точностью возможности, получаемые в этой жизни, основываются на карме прошлой жизни.

Начиная с 1510 г. Генрих VIII назначал Томаса Мора на несколько государственных должностей. Мор был законоведом, вполне состоявшимся ученым в области классических наук и глубоко религиозным человеком. Он помогал Генриху в написании опровержения тезисов Мартина Лютера, за что Папа наградил Генриха титулом «Защитник веры».

Генрих и Томас стали друзьями, и король назначил Мора канцлером Англии. На посту канцлера Мор заслужил репутацию быстро принимающего решения и честного судьи. Когда король начал присваивать себе власть над Церковью и, вопреки церковным законам, развелся с королевой Екатериной, Мор ушел в отставку. Он отказался принять присягу, подтверждающую, что потомство Генриха и его новой жены унаследует трон, поскольку она содержала условие, которое ставило под сомнение папскую власть. За это он был заключен в лондонский Тауэр.

В 1535 г. Мор был предан суду и обвинен в государственной измене, а затем обезглавлен за сопротивление Закону о верховной власти, который объявлял Генриха верховным главой англиканской церкви. Последние слова Мора эхом отразили чувство, выраженное Беккетом. Мор сказал, что умирает за веру святой католической церкви, будучи «добрым слугой королю, но в первую очередь — Богу».

Как и Беккет, Мор был причислен Церковью к лику святых. По иронии судьбы, в 1538 г. гробница святого Томаса Беккета была разбита на куски по приказу Генриха VIII. Он также распорядился, чтобы имя Беккета было стерто из молитвенников, и наложил запрет на любые изображения Беккета в Англии. По прошествии стольких веков он все еще не мог простить Беккета, так же как не простил и Томаса Мора.

 

Жизнь между жизнями

Я не отрываясь смотрел на прекрасное Существо Света, мерцавшее передо мной... Вместо того чтобы вынести мне суровый приговор, это Существо Света стало дружественным советчиком, дав мне возможность самому ощутить боль и наслаждение, причиненные мною другим. Дэннион Бринкли

Опыт переживаний клинической смерти, возвращений к прошлым жизням и рассказы тех, кто «видит» духовные планы материи своим внутренним зрением, обрисовали общую картину того, что происходит с нами в промежутках между жизнями. По рассказам очевидцев, между воплощениями мы находимся в состоянии повышенного осознания, которое кажется более реальным, чем земная жизнь.

Наряду с историями о встречах с «существами света» они описывают прекрасные озера и сияющие города. Дэннион Бринкли, которому довелось три раза пережить клиническую смерть, был препровожден в «город соборов», сделанных «целиком из кристаллического вещества, которое сверкало». Позднее он обнаружил, что это были учебные залы — места, «где не было никакой боли и где знание текло свободным потоком». (2)

Книга доктора Джоэла Уиттона и Джо Фишера «Жизнь между жизнями» описывает переживания тех, кто под гипнозом вспомнил о том, что они делали в промежутке между своими жизнями. Некоторые рассказывали, что они учились «в просторных учебных залах, оснащенных библиотеками и классами для проведения семинаров». Врачи и юристы говорили об «изучении соответствующих их профессии дисциплин в течение этой "междужизни"», в то время как другие вспоминают о том, что занимались такими предметами, как «законы Вселенной», и другими метафизическими темами. Некоторые люди даже рассказывают об обучении таким предметам, которые «не поддаются описанию, поскольку не имеют никаких земных аналогов». (3)

В этих сообщениях также раскрывается, что между жизнями мы встречаемся с некой группой или советом, в который входит от трех до семи духовно продвинутых существ. Те, кто помнит о своих встречах с этим советом, говорят, что эти мудрецы подготавливали их к решению задач, которые ждут их впереди, в следующей жизни. Пациенты доктора Уиттона сообщали, что эти существа «высоко продвинуты в духовном отношении и, возможно, даже завершили цикл своих земных воплощений». Они говорят, что эти существа интуитивно знают все о тех, кто к ним прибывает, и «их роль состоит в том, чтобы помочь [им] проанализировать жизнь, которая только что прошла, и, в конечном счете, дать рекомендации относительно следующего воплощения»(4).

В некоторых духовных традициях этот совет известен как Кармический Совет, то есть некая группа духовно развитых существ, которые определяют каждой душе причитающиеся ей карму, милость и приговор. После каждого воплощения наша душа встречается с Кармическим Советом для рассмотрения того, насколько она продвинулась в своей последней жизни. Прежде чем мы примем новое воплощение, мы предстаем перед этим советом, чтобы получить свое назначение и свою долю кармы. Нам показывают, в какой семье произойдет наше рождение и почему, где у нас в прошлом возникали трудности, с кем мы должны рассчитаться и как нам следует воспользоваться своими новыми обстоятельствами для того, чтобы продвинуться духовно. В сущности, мы просматриваем план предстоящей нам жизни.

В своей книге «Жизнь между жизнями» Уиттон и Фишер говорят, что этот план жизни, который они называют нашим «кармическим сценарием», включает в себя то, в чем наша душа нуждается, и совсем необязательно то, чего она хочет. «Кармический сценарий часто требует от нас возобновления взаимоотношений с людьми, которые играли приятную или неприятную роль в наших предыдущих воплощениях, — пишут они. — Говоря словами человека, который чувствовал себя обязанным возмещать другим людям потери: "Есть люди, с которыми я не слишком хорошо обращался в своей прошлой жизни, поэтому я вынужден снова вернуться на земной план и отработать свой долг. На этот раз, если они станут причинять в ответ мне боль, я прошу их, потому что все, чего я на самом деле хочу, это вернуться домой. Мой дом здесь" (5).

Другой пациент доктора Уиттона стонал: «О нет, только не она опять!», когда его духовные советники уведомили его о том, что «лучше всего для его личного развития будет повторное рождение в мире от женщины, которую он убил в своей предыдущей жизни» (6).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.