|
ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
посадка в ЛА в порядке обратном отделению,
при посадке и перемещениях в ЛА следует избегать зацепов снаряжением за выступающие
детали ЛА или за других парашютистов,
размещение начинающих парашютистов, на сидениях ЛА,
перед началом движения ЛА проверить установку высотомера на «ноль».
при наборе высоты:
• надеть шлем до набора высоты 300 м,
• по возможности наблюдать через иллюминатор за аэродромом,
• показать инструктору, что пересечена высота раскрытия основного парашюта,
• отслеживать наличие облачности и ее высоту,
• мысленно повторить план прыжка, АФФ сигналы,
• следить за своим физическим и психологическим состоянием.
на высоте готовности выполнения прыжка сделать заключительную проверку снаряжения, перед отделением проверить рипкорд, подушку отцепки, кольцо ПЗ,
по команде ПРИГОТОВИТЬСЯ встать, по команде инструктора подойти к двери и приготовиться к отделению,
соблюдать интервал в отделении от предыдущего парашютиста, - следить за командами пилотов и выпускающего (команда ОТСТАВИТЬ).
В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ
ВЫСОТА И СИГНАЛЫ НА РАСКРЫТИЕ ПАРАШЮТА СТУДЕНТОМ AFF
Уровни
| Высота раскрытия
| Сигнал на раскрытие
| 0 - тандем
| 1700 м
| Отмашка
|
| 1600 м
| Отмашка
|
| 1600 м
| Отмашка
|
| 1600 м
| Отмашка
|
| 1600 м
| Отмашка
|
| 1500 м
| Отмашка
|
| 1400 м
| Отмашка
|
| 1300 м
| Отмашка
|
ПОД КУПОЛОМ
Хороший контроль купола обеспечивает безопасное приземление. Правильное изучение основных принципов управления куполом позволит Вам понять, что необходимо делать: проверьте купол: наполнен, устойчив, управляем,
проверьте подвесную систему, коснитесь руками подушки отцепки и кольца запаски, определите положение места приземления,
направьте парашют в нужном направлении,
проявляйте максимальную осмотрительность. В воздухе Вы находитесь не один и при необходимости Вы всегда должны и можете отвернуть от другого снижающегося парашютиста оказавшегося в опасной близости с Вами. Если это необходимо - подайте команду голосом, стройте свой заход на приземление так, чтобы приземлиться в чистое место и против ветра, избегайте приземлений на препятствия - летательные аппараты, взлетно-посадочная или рулежная полосы, здания, автомашины и т.п.,
торможение купола (подушку) делайте на высоте 2 - 5 м. в зависимости от скорости ветра, не давайте куполу скорость, если заметили, что подушка сделана слишком высоко и не старайтесь «выдернуть» купол, если поняли что опаздываете сделать подушку, - немедленно освободите ВПП при приземлении на нее.
ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ
не находитесь под открытым куполом на высоте ниже 100 м. над ВПП, РД, местами стоянок ЛА,
не находитесь в районе взлета - посадки, руления и стоянки ЛА,
быстро пересекайте ВПП строго поперек, только посмотрев, что там нет взлетающего или
садящегося ЛА,
обходите вертолеты только спереди, а самолеты только сзади.
Тема № 6
ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ
Эта тема посвящена вопросу о действиях парашютиста в случаях, если несмотря на все предпринятые меры безопасности, ситуация начала развиваться не штатно. Ниже рассмотрены особые случаи в полете и парашютном прыжке, к которым Вы должны быть готовы и должны знать, что необходимо предпринять, чтобы прыжок завершился удачно.
ТИПЫ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ
I.Особые случаи в ЛА.
II.Особые случаи в свободном падении.
III.Особые случаи при раскрытии парашюта.
IV.Особые случаи под открытым куполом.
V.Особые случаи при приземлении.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА
Основное правило для студента - Руководствоваться указаниями инструктора!
Ситуация
| Действия парашютиста
| Отказ Л А на высоте от момента взлета до 300 м.
| Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние.
| Отказ ЛА на высоте от 300 м. до 800 м.
| Встать в двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделиться по команде инструктора и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
| Отказ ЛА на высоте выше 800 м.
| Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4-6 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта.
| Непреднамеренное открытие ранца в ЛА
| Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА.
| Вытяжной парашют за бортом ЛА, происходит наполнение основного купола
| Немедленно отделиться от ЛА.
|
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ
Проблемы
| Действия парашютиста
| Нестабильное отделение, нестабильное падение (вращение)
| Прогнуться, расслабиться.
| Потеря одного инструктора 1-ый, 2-ой уровень
| Поддерживать положение прогиба и следовать указаниям оставшегося инструктора.
| Потеря двух инструкторов 1-ый, 2-ой уровень
| Поддерживая положение прогиба, отсчитать 5 сек. «121, 122, 123, 124, 125», затем открыть основной парашют.
| Потеря контроля высоты
| Немедленное открытие парашюта.
|
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ РАСКРЫТИИ ПАРАШЮТА
Общие определения.
1. Полный отказ- падение продолжается, ранец парашюта закрыт, над головой ничего нет.
2. Частичный отказ- сопровождается частичным наполнением купола. Над головой что-то есть, но безопасное приземление не обеспечивается.
3. Проблемы с основным куполом- частичный отказ, который как правило можно устранить или игнорировать. Купол при этом наполнен.
Критерии проверки работоспособности купола: наполнен, устойчив, управляем.
Во время борьбы с особыми случаями следует придерживаться правила «двух попыток» - пытаться исправить ситуацию следует не более 2-х раз при постоянном контроле высоты.
Высоты для принятия решения.
- 600 м.- предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ,
- 300 м. - высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.
Порядок действий по раскрытию запасного парашюта.
Прогиб
| Прогнуться, закинуть ноги назад.
| Высота
| Проконтролировать высоту.
| Отцепка
| Посмотреть на подушку отцепки, взять подушку отцепки двумя руками, перевести взгляд на кольцо ПЗ, выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, по-прежнему смотря на кольцо ПЗ.
| Запаска
| Взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть его, проконтролировать раскрытие ПЗ, осмотреть и проверить купол: наполнен, устойчив, управляем.
|
Полный отказ.
Ситуация
| Действия парашютиста
| Рипкорд не найден
| Попытаться найти рипкорд, проведя рукой по ножному обхвату, если он не находится, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
| Тяжелое выдергивание рипкорда
| Убедиться, что вы дергаете рипкорд в правильном направлении и держите его в руке. Дернуть одной и двумя руками, после чего, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
| Рипкорд выдернут, ничего не происходит
| Проконтролировать выход медузы взглядом через плечо, если её нет, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
|
Частичный отказ.
Отказ
| | Не выход купола из камеры
| Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
|
| Купол во «флаге» или ненаполнение купола
|
|
| Дуга
| Проконтролировать высоту, прогнуться, сделать попытку устранить зацепление, выполнить отцепку, проконтролировать отход свободных концов, раскрыть ПЗ.
|
| Перехлест
| Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
|
|
Проблемы с основным парашютом.
Проблема
| Действия парашютиста
| Закрутка строп
| Проконтролировать высоту, взяться за свободные концы, не трогая стропы управления, раскрутиться, помогая своим телом. Только после этого можно расчековать стропы управления.
|
| Несход слайдера
| Проконтролировать высоту, расчековать стропы управления и энергичным движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, отпустить вверх, (прокачать). Повторить 2-3 раза до исправления ситуации.
|
| Крайние секции не наполнены
|
Обрыв строп
| Проконтролировать высоту, проверка работоспособности парашюта «Наполнен -Устойчив - Управляем», развороты вправо, влево, режим торможения. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.
|
| Порыв купола
|
Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного парашюта
|
Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления. Началось вращение
| Расчековать вторую стропу управления и ее натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.
| Всегда помнить и делать:
• Контролировать высоту.
• Проверять работоспособность купола: «Наполнен - Устойчив - Управляем».
• При невозможности устранить отказ - отцепка и раскрытие ПЗ.
• При неуверенности - отцепка и раскрытие ПЗ.
Совместная работа двух парашютов ( основного и запасного)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|