Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ





посадка в ЛА в порядке обратном отделению,

при посадке и перемещениях в ЛА следует избегать зацепов снаряжением за выступающие

детали ЛА или за других парашютистов,

размещение начинающих парашютистов, на сидениях ЛА,

перед началом движения ЛА проверить установку высотомера на «ноль».

 


при наборе высоты:

• надеть шлем до набора высоты 300 м,

• по возможности наблюдать через иллюминатор за аэродромом,

• показать инструктору, что пересечена высота раскрытия основного парашюта,

• отслеживать наличие облачности и ее высоту,

• мысленно повторить план прыжка, АФФ сигналы,

• следить за своим физическим и психологическим состоянием.

на высоте готовности выполнения прыжка сделать заключительную проверку снаряжения, перед отделением проверить рипкорд, подушку отцепки, кольцо ПЗ,

по команде ПРИГОТОВИТЬСЯ встать, по команде инструктора подойти к двери и приготовиться к отделению,

соблюдать интервал в отделении от предыдущего парашютиста, - следить за командами пилотов и выпускающего (команда ОТСТАВИТЬ).

В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ

ВЫСОТА И СИГНАЛЫ НА РАСКРЫТИЕ ПАРАШЮТА СТУДЕНТОМ AFF



 

Уровни Высота раскрытия Сигнал на раскрытие
0 - тандем 1700 м Отмашка
1600 м Отмашка
1600 м Отмашка
1600 м Отмашка
1600 м Отмашка
1500 м Отмашка
1400 м Отмашка
1300 м Отмашка

ПОД КУПОЛОМ

 

Хороший контроль купола обеспечивает безопасное приземление. Правильное изучение основных принципов управления куполом позволит Вам понять, что необходимо делать: проверьте купол: наполнен, устойчив, управляем,

проверьте подвесную систему, коснитесь руками подушки отцепки и кольца запаски, определите положение места приземления,

направьте парашют в нужном направлении,

проявляйте максимальную осмотрительность. В воздухе Вы находитесь не один и при необходимости Вы всегда должны и можете отвернуть от другого снижающегося парашютиста оказавшегося в опасной близости с Вами. Если это необходимо - подайте команду голосом, стройте свой заход на приземление так, чтобы приземлиться в чистое место и против ветра, избегайте приземлений на препятствия - летательные аппараты, взлетно-посадочная или рулежная полосы, здания, автомашины и т.п.,



торможение купола (подушку) делайте на высоте 2 - 5 м. в зависимости от скорости ветра, не давайте куполу скорость, если заметили, что подушка сделана слишком высоко и не старайтесь «выдернуть» купол, если поняли что опаздываете сделать подушку, - немедленно освободите ВПП при приземлении на нее.

ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ

не находитесь под открытым куполом на высоте ниже 100 м. над ВПП, РД, местами стоянок ЛА,

не находитесь в районе взлета - посадки, руления и стоянки ЛА,

быстро пересекайте ВПП строго поперек, только посмотрев, что там нет взлетающего или

садящегося ЛА,

обходите вертолеты только спереди, а самолеты только сзади.

Тема № 6

ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

Эта тема посвящена вопросу о действиях парашютиста в случаях, если несмотря на все предпринятые меры безопасности, ситуация начала развиваться не штатно. Ниже рассмотрены особые случаи в полете и парашютном прыжке, к которым Вы должны быть готовы и должны знать, что необходимо предпринять, чтобы прыжок завершился удачно.

ТИПЫ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ

I.Особые случаи в ЛА.

II.Особые случаи в свободном падении.

III.Особые случаи при раскрытии парашюта.

IV.Особые случаи под открытым куполом.

V.Особые случаи при приземлении.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА

Основное правило для студента - Руководствоваться указаниями инструктора!

 

Ситуация Действия парашютиста
Отказ Л А на высоте от момента взлета до 300 м. Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние.
Отказ ЛА на высоте от 300 м. до 800 м. Встать в двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделиться по команде инструктора и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
Отказ ЛА на высоте выше 800 м. Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4-6 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта.
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА.
Вытяжной парашют за бортом ЛА, происходит наполнение основного купола Немедленно отделиться от ЛА.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ



 

Проблемы Действия парашютиста
Нестабильное отделение, нестабильное падение (вращение) Прогнуться, расслабиться.
Потеря одного инструктора 1-ый, 2-ой уровень Поддерживать положение прогиба и следовать указаниям оставшегося инструктора.
Потеря двух инструкторов 1-ый, 2-ой уровень Поддерживая положение прогиба, отсчитать 5 сек. «121, 122, 123, 124, 125», затем открыть основной парашют.
Потеря контроля высоты Немедленное открытие парашюта.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ РАСКРЫТИИ ПАРАШЮТА

Общие определения.

1. Полный отказ- падение продолжается, ранец парашюта закрыт, над головой ничего нет.

2. Частичный отказ- сопровождается частичным наполнением купола. Над головой что-то есть,
но безопасное приземление не обеспечивается.

3. Проблемы с основным куполом- частичный отказ, который как правило можно устранить
или игнорировать. Купол при этом наполнен.

Критерии проверки работоспособности купола: наполнен, устойчив, управляем.

Во время борьбы с особыми случаями следует придерживаться правила «двух попыток» - пытаться исправить ситуацию следует не более 2-х раз при постоянном контроле высоты.

Высоты для принятия решения.

- 600 м.- предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ,

- 300 м. - высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.

Порядок действий по раскрытию запасного парашюта.

 

Прогиб Прогнуться, закинуть ноги назад.
Высота Проконтролировать высоту.
Отцепка Посмотреть на подушку отцепки, взять подушку отцепки двумя руками, перевести взгляд на кольцо ПЗ, выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, по-прежнему смотря на кольцо ПЗ.
Запаска Взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть его, проконтролировать раскрытие ПЗ, осмотреть и проверить купол: наполнен, устойчив, управляем.

Полный отказ.

 

Ситуация Действия парашютиста
Рипкорд не найден Попытаться найти рипкорд, проведя рукой по ножному обхвату, если он не находится, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
Тяжелое выдергивание рипкорда Убедиться, что вы дергаете рипкорд в правильном направлении и держите его в руке. Дернуть одной и двумя руками, после чего, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
Рипкорд выдернут, ничего не происходит Проконтролировать выход медузы взглядом через плечо, если её нет, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.

Частичный отказ.

 

Отказ  
Не выход купола из камеры Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
Купол во «флаге» или ненаполнение купола      
Дуга Проконтролировать высоту, прогнуться, сделать попытку устранить зацепление, выполнить отцепку, проконтролировать отход свободных концов, раскрыть ПЗ.
Перехлест Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.

Проблемы с основным парашютом.

 

 

 

 

 

 

 

Проблема Действия парашютиста
Закрутка строп Проконтролировать высоту, взяться за свободные концы, не трогая стропы управления, раскрутиться, помогая своим телом. Только после этого можно расчековать стропы управления.
Несход слайдера Проконтролировать высоту, расчековать стропы управления и энергичным движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, отпустить вверх, (прокачать). Повторить 2-3 раза до исправления ситуации.  
Крайние секции не наполнены
Обрыв строп Проконтролировать высоту, проверка работоспособности парашюта «Наполнен -Устойчив - Управляем», развороты вправо, влево, режим торможения. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.
Порыв купола
Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного парашюта
Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления. Началось вращение Расчековать вторую стропу управления и ее натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.

Всегда помнить и делать:

Контролировать высоту.

Проверять работоспособность купола: «Наполнен - Устойчив - Управляем».

При невозможности устранить отказ - отцепка и раскрытие ПЗ.

При неуверенности - отцепка и раскрытие ПЗ.


Совместная работа двух парашютов ( основного и запасного)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.